стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
21

Правкомиссия одобрила наделение Росатома функциями инфраструктурного оператора Севморпути

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • ÐÑавкомиÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ñила наделение РоÑаÑома ÑÑнкÑиÑми инÑÑаÑÑÑÑкÑÑÑного опеÑаÑоÑа СевмоÑпÑÑи
  • ÐÑавкомиÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ñила наделение РоÑаÑома ÑÑнкÑиÑми инÑÑаÑÑÑÑкÑÑÑного опеÑаÑоÑа СевмоÑпÑÑи
  •  © morvesti.ru

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учетом состоявшегося обсуждения законопроект о полномочиях госкорпорации «Росатом» в сфере развития и функционирования Северного морского пути (СМП) и прилегающих территорий, говорится на сайте правительства. Проект внесен госкорпорацией «Росатом».

Законопроектом предлагается сосредоточить ряд компетенций, в том числе в сфере судоходства, безопасности мореплавания, развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории СМП и на прилегающих территориях, а также в области обеспечения необходимых при этом сервисов, в рамках одного инфраструктурного оператора — госкорпорации «Росатом». На «Росатом» предлагается возложить функции по оказанию государственных услуг в области морской деятельности и по управлению государственным имуществом в районе Северного морского пути и прилегающих территорий.

В частности, предусматривается наделение Росатома полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета и государственного заказчика государственных программ в области развития и устойчивого функционирования СМП, инфраструктуры морских портов СМП, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки по СМП.

Предлагается также закрепить за госкорпорацией функции по разработке предложений в части формирования государственной политики по развитию и устойчивому функционированию СМП, инфраструктуры его морских портов, в том числе энергетической инфраструктуры, и их реализации в соответствии с планом развития инфраструктуры СМП, утверждаемым Минтрансом России.

Определяются полномочия «Росатома» по подготовке и направлению в Минтранс России предложений по созданию морских портов СМП и созданию объектов инфраструктуры этих морских портов для включения их в проекты схем территориального планирования в области федерального транспорта.

Принцип двух ключей

Законопроектом закрепляется «принцип двух ключей», в соответствии с которым предусматривается утверждение Минтрансом России по согласованию с госкорпорацией отдельных актов в сфере функционирования СМП.

К таким актам, в частности, относятся: обязательные постановления в морском порту, расположенном в акватории СМП, правил ледокольной проводки судов, правил ледовой лоцманской проводки судов и правил проводки судов по маршрутам в акватории СМП, положение о гидрометеорологическом обеспечении плавания судов; перечень морских портов СМП; перечень портовых сборов, взимаемых непосредственно в каждом морском порту СМП; решение об открытии морского порта СМП.

На правительство России также предлагается возложить полномочия по утверждению порядка навигационно- гидрографического обеспечения в акватории СМП, в акваториях морских портов СМП и на подходах к ним, которое будет осуществляться совместно Росморречфлотом и Росатомом.

Кроме того, предусматриваются полномочия правительства по утверждению правил плавания в акватории СМП. Такие правила должны определять порядок организации плавания судов в акватории СМП, включающий выдачу Минтрансом России или подведомственной ему организацией по согласованию с госкорпорацией «Росатом» или подведомственной ей организацией разрешений на плавание судов в акватории СМП и выдачу удостоверений лицам, осуществляющим ледовую лоцманскую проводку судов, о праве ледовой лоцманской проводки судов в акватории СМП. Правила также должны содержать положение о навигационно-гидрографическом обеспечении плавания судов в акватории СМП.

«Передача полномочий госкорпорации „Росатом“ позволит повысить эффективность государственного управления в сфере развития и устойчивого функционирования СМП, инфраструктуры его морских портов», — отмечается в сообщении. Законопроект будет рассмотрен на заседании правительства.

  • 0.743811001347390351
  • 0.743811001347390351
  •  © pro-arctic.ru

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск — в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 — руд и угля). В 2016 г. объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн т. К 2020 г. планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн т (за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара kuffa
    05.07.1818:52:32

    Это в приложение к Звезде героя для Кириенко интересно?     Я так понимаю полномочия существенно выйдут за рамки Атомфлота.

    • 2
      Нет аватара 0SD0S
      05.07.1819:36:17

      Вот в этой статье www.kommersant.ru/doc/3661297 подробно рассматривается конфликт между ФГБУ «Администрация СМП» Минтранса и ФГУП «Атомфлот» «Росатома»: обе структуры претендуют на роль единого оператора СМП.

      На самом деле существует ещё и третий вариант — специально для этих целей созданная структура (коммерческая или государственная).

      По всем этим вариантам решения до сих пор не принято, идёт обсуждение. В этой новости сообщается об очередном этапе обсуждения

      • 0
        Нет аватара kuffa
        05.07.1820:17:25

        Ну так Администрация СМП по сути и есть такая структура — специально созданная. Смысл еще одну создавать? С другой стороны — странно будет если решения будут приниматься не теми, кто непосредственно осуществляет проводки.

        • 0
          Нет аватара 0SD0S
          05.07.1820:32:09

          Если бы всё было так просто, то проблема не поднялась бы до такого уровня.

          При всём моём уважении к Минтрансу и АСМП, с одной стороны, и к Атомфлоту с другой стороны — до сих пор нет даже малого приближения к той системе, которая существовала для управления СМП тридцать лет тому назад. Про её надёжность Виктор Викторович Конецкий написал повесть «Вчерашние заботы» — как судно со спятившим капитаном благополучно прошло по трассе без происшествий.    

          Отредактировано: 0SD0S~20:32 05.07.18
          • 0
            Нет аватара kuffa
            05.07.1820:41:05

            Ну с другой стороны — низкая рентабельность основная проблема СМП. Пытаясь навязывать Атомфлоту правила и условия игры мы автоматически ухудшаем и без того плохую экономику СМП. Здесь какбы логично отдать все на волю монополиста и позволить выстроить систему под его интересы.

            • 0
              Нет аватара 0SD0S
              05.07.1822:05:07

              На СМП не может быть высокой рентабельности в силу климатических особенностей. Само по себе наличие морского льда сразу же меняет всю систему мореплавания, отлаженную в других регионах. Кроме того, существует устойчивое заблуждение, что только ледоколы способны обеспечить навигацию в Арктике. На самом деле в системе обеспечения судоходства по СМП присутствуют четыре подсистемы:

              подсистема ледокольного обеспечения: атомные, линейные дизельные и портовые ледоколы, операторы (Росморпорт, Атомфлот);

              подсистема гидрометеорологического обеспечения (система «Север»);

              подсистема навигационно-гидрографического обеспечения;

              подсистема портового обеспечения;

              А также необходима координирующая организация — системообразующий элемент, отвечающий за связи между подсистемами (нет связей — нет системы). Кроме того требуются надёжные системы связи для обеспечения оперативности и управляемости системы.

              Две первые подсистемы у нас лучшие из существующих в мире, в две другие наконец-то начали вкладываться. Ну и вопрос с координирующей организацией пытаются решить — об этом собственно сообщение.

              Отредактировано: 0SD0S~22:10 05.07.18
              • 0
                Нет аватара kuffa
                06.07.1810:33:26

                Судя по статье на Коммерсанте — нормативы Администрации СМП противоречат техническим возможностям Атомфлота, что приводит к задержкам либо к нарушению существующих устаревших (как следует из статьи) норм. Я не берусь судить конечно — но очень похоже что сейчас нормы Администрации СМП скорее тормозят грузоперевозки, чем способствуют им. Ну и возможно остальные «подсистемы» так же не оптимально выстроены с точки зрения Атомфлота. Получается что Администрация СМП пытается управлять транспортными средствами, которые ей не принадлежат, и за которые она экономически не отвечает. Это примерно как если бы ГИБДД управляло рейсами транспортных компаний. Это имхо конечно.

                • 0
                  Нет аватара 0SD0S
                  06.07.1811:04:43

                  Вы правильно уловили суть конфликта. Хотя с маленькой поправкой — АСМП не руководит транспортными операциями, а даёт разрешение на их проведение. Или запрещает, как это было в случае, рассмотренном в статье

                  И именно сейчас «Правила плавания по СМП» пересматриваются, работает комиссия, которая должна устранить эти противоречия.

                  • 0
                    Нет аватара kuffa
                    06.07.1811:49:47

                    Насколько я понимаю вопрос несколько выходит за рамки «правил СМП». Атомфлот же сейчас получает и неатомные ледоколы типа «Обь». Мне представляется это как попытка сформировать нормальную сервисную компанию по проводке, включающую и навигационную разведку и т. д. Что в принципе разумно. Если бы такая компания была рентабельна — это могло бы способствовать привлечению частных инвестиций в том числе и на новые ледоколы. Учитывая то, что основные заказчики типа Новотека и т. п. — вполне себе рентабельные компании — в этом наверное нет ничего невозможного. Другое дело что методы и объемы ледовой разведки, как коммерческого продукта в этом случае должен определять сам Атомфлот — по идее эта стоимость должна быть заложена в стоимость проводки.

                    • 0
                      Нет аватара 0SD0S
                      06.07.1815:17:35

                      Правила плавания — основной документ для СМП, так что его не обойти.

                      Атомфлот — это ФГУП (федеральное государственное унитарное предприятие). Думаю, этим всё сказано.

                      По поводу ледовой разведки — её уже 25 лет не существует, вместо неё — космический мониторинг состояния ледяного покрова.

            • 0
              Нет аватара 0SD0S
              05.07.1822:12:56

              Забыл ещё упомянуть про специальные транспортные суда для Арктики, такие как флот Норникеля и газовозы «Ямал-СПГ»

              Отредактировано: 0SD0S~22:13 05.07.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,