79

Строительство нового эллинга ССЗ «Северная верфь»

  •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

В Санкт-Петербурге на территории судостроительного завода «Северная верфь» идёт строительство здания нового эллинга. В настоящий момент на площадке занято около двух десятков единиц тяжёлой строительной техники, идёт сооружение свайного поля, одновременно завершается выравнивание площадки и освобождение её от обломков старого наклонного стапеля.

Если убрать из кадра фрегат, дерево и портальный кран, которые сильно мешают обзору, то нам бы открылась вот такая картина:

  •  © Фото с сайта dcss.ru

Это архивное фото строительства открытого стапеля СК «Звезда», но выполняемые работы и количество техники очень похожи на то, что сейчас можно видеть на «Северной верфи».

Фото Curious с сайта forums.airbase.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 8
    Katamaran Katamaran
    23.07.1813:36:10

    Если убрать из кадра фрегат, дерево и портальный кран, которые сильно мешают обзору
        это как с Орехово-Зуево…

    •  © 3.bp.blogspot.com

    Отредактировано: Katamaran~13:36 23.07.18
    • 5
      alex4spb alex4spb
      23.07.1813:54:21

      мда…

      и это в рубрику ФОТОФАКТЫ…

      браво!

      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        23.07.1814:00:41

        и это в рубрику ФОТОФАКТЫ
        Увы, никакой официальной информации о ходе работ нет, хотя стройка идёт.

        Проверка наблюдательности — сколько на фото буровых установок?

        •  © Фото из открытых источников

        • 0
          Katamaran Katamaran
          23.07.1814:04:46

          сколько на фото буровых установок?

          Ошибся. Я с буровыми на скважинах перепутал. Там другая конструкция. А тут шесть видно.

          Отредактировано: Katamaran~14:07 23.07.18
          • 6
            A_SEVER A_SEVER
            23.07.1814:09:39

            Буровых — ни одной.
            Ответ не верен.
            Может, которые сваи забивают?
            •  © Фото из открытых источников

            • 3
              Katamaran Katamaran
              23.07.1814:12:29

              Я успел исправиться.

              Просто по работе, в основном, вижу такие

              •  © equipnet.ru

              •  © en.dfxk.com

              • 4
                A_SEVER A_SEVER
                23.07.1814:18:50

                по работе, в основном, вижу такие
                Я так и подумал.

                А тут шесть видно
                Верно, 6 штук, что даже больше, чем на фото из Большого Камня.

                • 0
                  Katamaran Katamaran
                  23.07.1814:21:48

                  чем на фото из Большого Камня.
                  неудивительно, на Северную верфь ресурсы легче подтянуть.

            • 0
              Нет аватара alcalini
              24.07.1808:41:10

              Интересно!!!

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      23.07.1813:54:34

      это как с Орехово-Зуево
      Неа — ты МРК видел только на фото, а я строящийся эллинг видел своими глазами.    

      • 0
        Katamaran Katamaran
        23.07.1813:57:40

        Справедливости ради я их и в Питере видел и у нас в Актау, когда из гостей уходили. А раз сам видел, то что, только это фото разрешили публиковать?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          23.07.1814:02:47

          я их и в Питере видел
          Я не про МРК вообще, а про «Орехово-Зуево».

          • 0
            Katamaran Katamaran
            23.07.1814:09:47

            а про «Орехово-Зуево"

            Я про сами ракурсы. Акцент был сделан на обряде освящения корабля, а спущен корабль или нет, мы уже должны были или сами догадаться, или по фотографиям попытаться что-то найти.

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              23.07.1814:33:08

              или по фотографиям попытаться что-то найти
              Там мы успешно нашли воду вокруг корпуса МРК, тут не менее успешно нашли буровые.

              Там на вертолётной площадке «Касатонова» ещё куча щебня «лежит» — это всё, что осталось от старого наклонного стапеля.

              • 0
                Katamaran Katamaran
                23.07.1814:44:10

                Они реально складируют строительный щебень на боевой корабль?    

                • 3
                  Нет аватара Dance
                  23.07.1815:48:07

                  Воображение!)))

                • 0
                  Нет аватара alex_uns
                  24.07.1808:17:14

                  там не щебень — вынутые грунты на вывоз

                  •  © wmpics.pics

                  Отредактировано: alex_uns~08:20 24.07.18
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    24.07.1808:35:00

                    там не щебень — вынутые грунты
                    С обломками бетона.

      • 4
        Нет аватара Юрген
        23.07.1813:58:40

        Надо завести новую рубрику: «Очевидцы рассказывают»    

        • 0
          Katamaran Katamaran
          23.07.1814:00:35

          Есть рубрика — своими глазами. Можно завести — Своими словами

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          23.07.1814:04:46

          Надо завести новую рубрику: «Очевидцы рассказывают"
          ОБSС — Один Sever сказал…

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          18.09.1817:17:50

          Надо завести новую рубрику: «Очевидцы рассказывают"
          Первый претендент в этот блог — sdelanounas.ru/blogs/112090    

  • 3
    Нет аватара alex1664
    23.07.1816:36:16

    Может оно и к лучшему, что первоначальный проект с сухим доком не прошел. Маловато там места свободного, особенно под всякие заготовительные, корпусные, покрасочные.

    опять бы получилась штучная сборка, только в большом котловане   

    А так фактически увеличили территорию завода (новый причал и засыпанный слип).

    Увеличили площадь зданий универсальным цехом — эллингом. И не закрыли возможность для дальнейшего расширения. А если строить сухой док — то не ужатый конкретными финансами и территорией. При наличии политической воли, территории для расширения судостроительных мощностей полно: В сторону акватории, вплоть до острова Кривая дамба, и с его сносом.   

    П.С. Кстати если смотреть на макет, возможна крупноблочная (сделанных в старых эллингах) сборка судов в новом. Как уже практикуют для Янтаря. Еще надо один плавдок сделать со съемной боковиной, чтобы швартовать и разгружать их боком в новые широкие пролеты.

    И вроде таким макаром собирают паромы для Сахалина на АСЗ. Там заказ шире эллингов, окончательно соединяют на открытой площадке.

    •  © Фото из открытых источников

    Отредактировано: alex1664~17:18 23.07.18
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      23.07.1822:56:56

      Может оно и к лучшему, что первоначальный проект с сухим доком не прошел.

      Первоначальный проект был сложнее, дороже и дольше в реализации, но в итоге возможности у завода были бы больше.

      Реализуемый проект проще и дешевле, но и возможности будут меньше.

      Что касается сроков строительства, то эллинг должны построить быстрее 1-й очереди дока, но на корректировку первоначального проекта ушло 2 года, т.ч. то на то и получится.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.07.1822:36:48

      И вроде таким макаром собирают паромы для Сахалина
      И на «Янтаре», и на АСЗ обычная секционная сборка корпуса.

      Для крупноблочной сборки нужен кран грузоподъёмностью 1000 тонн и более, пока такой есть только на «Звезде» в Большом Камне.

  • -7
    Andzej O'KamRupi
    23.07.1816:50:43

    х.я какая то…

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      23.07.1819:49:57

      х.я какая то…

      Это будет не фигня, а 3-й по величине крытый эллинг в нашей стране высотой с 25-этажный дом, два других эллинга находятся в Северодвинске.

      Отредактировано: A_SEVER~08:06 24.07.18
      • 3
        Andzej O'KamRupi
        23.07.1820:31:00

        Я не о объекте, а о подачи информации. Сам эллинг когда будет открыт заплюсуют в одни ворота. Но подача инфы сейчас… Может нас уже избаловали, но Данная инфа подана откровенно слабо.

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          23.07.1820:45:29

          Но подача инфы сейчас…
          Попробую объяснить свои действия.

          В Санкт-Петербурге строят уникальный промышленный объект.

          Чем больше людей про это узнают, тем больше вероятность, что кто-то этим заинтересуется и снимет стройку с борта какого-нибудь судна или с помощью квадрокоптера, и выложит отснятое в Интернет.

          А дальше дело техники.    

          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
  • 0
    kovalery kovalery
    23.07.1820:44:44

    Где там в принципе кто строится и как из 6Б планируют выводить корабли?

    Отыскал кого-то на открытом стапеле

    •  © sun9-6.userapi.com

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      23.07.1820:52:29

      Где там в принципе кто строится
      sdelanounas.ru/blogs/104511
      как из 6Б планируют выводить корабли?
      Никак — это корпусной цех, действующий эллинг это здание 6Ю.    
      Отыскал кого-то на открытом стапеле
      Это корвет «Строгий».

  • 0
    Kolyda Kolyda
    23.07.1822:08:45

    Пора уже задумываться о 3D технологиях в судостроении. Представьте себе — проходит первый принтер, печатает киль, днище, шпангоуты. За ним второй проходит — трубопроводы, вентиляция. Третий идет — электрику печатает. Четвертый оборудование расставляет. Пятый бимсы, палубы, переборки печатает. И снова — первый, второй… пятый. Да, еще окрасочный принтер забыл.

    • 5
      Нет аватара Clapaucius
      24.07.1800:19:28

      И последний, самый важный, принтер печатает экипаж. С адмиралом при регалиях    

      • 0
        Kolyda Kolyda
        24.07.1810:05:49

        Эта технология человечеством уже освоена до мельчайших подробностей. Тут ничего выдумывать не надо.

  • 1
    Нет аватара alex_uns
    24.07.1802:22:27

    стало интересно откуда снимали.

    берем края кадра по горизонтали. опорные точки на снимке — одноэтажное здание белое с окнами (справа на снимке) и вторая секция крыши над кирпичным зданием (левый край кадра).

    теперь ориентируемся по деревьям и выходим на точку съемки. (расположение деревьев в исходном кадре — это пропорции между ними и пропорции до краев кадра, ищем такие же пропорции в секторах и получаем в итоге искомый сектор)

    в полученном секторе и располагаются эти 6 буровых установок

    смотрим что получилось на яндекс-карте

    И по-моему адмирал Касатонов с краном получается сдвинуты и сейчас стоят не так как снято на яндекс-карте.

    ТАК… А что получается?

    свайное поле ведут от здания цеха механической обработки (ну потому что ездить потом по установленным сваям нельзя, установка весит 60 тонн)

    и есть три варианта

    первый — сектор, в котором видны буровые установки — это начало работ. территория, не попавшая в сектор — не выполнена. в этом варианте — выполнено меньше половины… ну скажем так: скоро уже половина))

    вариант 2 — это завершение работ — вся территория, не попавшая в сектор, уже выполнена + то, что выполнено в секторе варианта 1. и тогда свайное поле сделано почти все)

    А вот вариант 3 — это мы видим только 6 буровых установок, а на самом деле их больше на площадке — мы же не знаем, что там в невидимом секторе! даже если там и нет установок, для варианта 3 считаем, что часть работ в невидимом секторе уже выполнена. и тогда работы выполнено уже примерно больше половины: вариант 1 + какой-то «ИКС», который меньше площади невидимого сектора.

       

    Отредактировано: alex_uns~08:02 24.07.18
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      24.07.1808:22:40

      адмирал Касатонов с краном получается сдвинуты и сейчас стоят не так

      Ты прав, сейчас фрегат стоит на месте ушедшего алжирца, а снимали его с противоположного берега Большого бассейна (не доходя до места стоянки буксиров).

      Яма ещё видна, но воды в ней уже нет, вместо части шпунтового ограждения уже сделана новая причальная стенка.

      • 1
        Нет аватара alex_uns
        24.07.1808:28:43

        да? в твоем варианте тогда левое дерево бы сдвинулось бы к левому краю снимка…

        ну ладно, все равно получаются невидимые зоны)

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          24.07.1808:48:09

          Если смотреть на полный кадр, то получается так:

          •  © Фото из открытых источников

          • 0
            Нет аватара alex_uns
            24.07.1810:27:03

            А если обрезанный снимок, то это так?

            •  © wmpics.pics

            Отредактировано: alex_uns~11:43 24.07.18
          • -1
            Нет аватара alex_uns
            24.07.1811:01:08

            а вот отсюда берем диаметр свай

            это защитная труба-оболочка, от 620 мм и выше.

            •  © wmpics.pics

            Отредактировано: alex_uns~11:40 24.07.18
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Антипрогрессор
    24.07.1809:15:34

    «У него нога… Какая надо нога!»

  • -2
    Нет аватара Tula
    25.07.1800:26:26

    Я вот не пойму главного. Какой смысл вкладывать какие-то немыслимые бюджетные деньги в строительство сразу нескольких крупных судостроительных предприятий, если в том же бюджете нет денег даже на полноценную модернизацию существующих кораблей (см. Кузнецов)? Ну построит государство ту же Звезду — на какие шиши на ней корабли строить? В коммерческом судостроении мы с корейцами конкурировать не сможем. Казна уже сейчас пуста как гнилой орех (гуглим «конверсия ВПК»), то бишь на оборонные заказы рассчитывать не стоит. Сколько уже можно носить воду дырявым ведром? Может, вначале в государстве порядок навести, элементарный, взяточников расстрелять, хоть десяток для начала? А то сейчас сколько бюджет денег ни вкладывает — все распиливается и вывозится, а дело почти не движется.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      25.07.1800:36:37

      Какой смысл вкладывать какие-то немыслимые бюджетные деньги в строительство сразу нескольких крупных судостроительных предприятий

      Чтобы строить крупные морские суда у себя, а не покупать их в Южной Корее.

      Строительство крупных боевых кораблей для ВМФ пока не планируется.

      • 0
        Нет аватара Tula
        25.07.1814:29:01

        Чтобы строить крупные морские суда у себя, а не покупать их в Южной Корее.

        Если речь идет о госзакупках, то да, можно поставить такое условие. Если частная контора, то она выберет то, что качественнее и дешевле, не говоря уж о сроках производства. То есть корейское.

        Тут ведь дилемма: отечественная промышленность (любая) без господдержки дохнет, а получив господдержку, начинает наглеть. Что с этим делать — непонятно.

        Строительство крупных боевых кораблей для ВМФ пока не планируется.

        С такой экономикой это «пока» легко превратится в «никогда». По той причине, что конкуренты не стоят на месте. Мы УЖЕ проиграли благодаря преступному топтанию на месте в последние десять лет. Поэтому все эти мегастройки мегаверфей — обычный распил и гордиться тут нечем.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          25.07.1814:42:10

          Мы УЖЕ проиграли
          Строительство кораблей определённого класса не является самоцелью, флот должен выполнять поставленные перед ним задачи. А раз он их выполняет, о каком проигрыше может идти речь?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,