Запись В Брянске разработаны твердосмазочные покрытия для газовых подшипников микротурбин перенесена в личный блог модератором.
Великоросс перенес эту запись 06.08.2018 17:08
по причине: Другое
Комментарий модератора: "Пункт 15 правил. "
В Брянске разработаны твердосмазочные покрытия для газовых подшипников микротурбин
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruАнтифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) все активнее используются в машиностроении. Это обусловлено тем, что эти покрытия технологичны, легко наносятся методом окрашивания. Они обеспечивают ресурсную смазку и позволяют создавать необслуживаемые узлы трения.
Разработанные в Брянске антифрикционные твердосмазочные покрытия «Моденжи» нашли успешное применение в энергетике. Покрытия наносятся на лепестки газодинамических подшипников микротурбин российского производства.
Наиболее технологически сложной задачей при разработке лепестковых газодинамических подшипников (ЛГДП) для микротурбин является обеспечение работоспособности трибопары «лепесток — вал». Основные требования, предъявляемые к характеристикам такой пары — сравнительно низкий коэффициент трения, определяющий количество тепла, выделяемое в подшипнике в моменты запуска и останова, а также затраты мощности на разгон ротора, обеспечение противозадирных свойств при случайных локальных касаниях вала на высоких скоростях, низкий износ и высокая термостойкость.
Разработка современной газотурбинной техники сопряжена с интенсивным ростом теплонапряжённости элементов конструкции, что неизбежно выдвигает требования по созданию антифрикционных покрытий на температуры эксплуатации 400-500°С а в перспективе 650-700°С.
Классически АТСП состоит из твердого смазочного материала слоистой кристаллической структуры — дисульфида молибдена,органической связующей смолы — эпоксидной, фенолформальдегидной, акриловой и органического растворителя. Такое покрытие обеспечивает низкое трение и имеет хорошие противозадирные свойства, прежде всего благодаря дисульфиду молибдена. Характерный серый цвет с металлическим отблеском позволяет отличить эти покрытия от любых других
Отечественная компания ООО «Моделирование и инжиниринг» разработала серию покрытий с использованием новых компонентов. Связующее вещество имеет неорганическую природу и создано на основе специальной комбинации солей металлов. В качестве твердого антифрикционного компонента использована композиция из специально синтезированного графита и дисульфида вольфрама. Дополнительно введены армирующие и стабилизирующие элементы. Одно из таких покрытий на основе новой формулы Modengy 2560 уже нашло применение в отечественной технике.
По сравнению с традиционными покрытиями на основе дисульфида молибдена оно имеет следующиепреимущества:
• термическая стойкость до +500 ºС;
• устойчивость к кислотам;
• повышенные адгезия и износостойкость;
• эффективность как при низких, так и при высокихскоростях скольжения (от 0 до 20 м/с).
Покрытие Modengy 2560 апробировано и успешно используется в лепестковых газодинамических подшипниках турбин. Modengy 2560 снижает трение и износ в моменты пуска и останова микротурбины.
Разработанная кандидатом технических наук, генеральным директором ООО «Моделирование и инжиниринг» Прудниковым Максимом Ивановичем серия покрытий на основе новой формулы позволяет расширить области применения технологии твердой смазки в части температур, скоростей скольжения и рабочих сред. Технология антифрикционных твердосмазочных покрытий Modengy обеспечивает поверхности необходимый комплекс триботехнических и защитных свойств.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
07.08.1806:51:10
07.08.1815:29:10
07.08.1818:03:49
08.08.1814:16:26
08.08.1814:28:42
08.08.1814:53:04
08.08.1815:09:57
08.08.1815:28:11
08.08.1816:38:17