стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
99

Холдинг «Росэлектроника» в Санкт-Петербурге начал производство персональных компьютеров

  •  © rostec.ru

Холдинг «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) на базе НПО «Импульс» в Санкт-Петербурге начал производство персональных компьютеров общего и специального назначения любых конфигураций.

Специалисты предприятия собирают компьютер, соответствующий требованиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), проводят специальные проверки, исследования и аттестацию для применения ПК в работе с закрытой информацией или информацией, имеющей ограниченный доступ. В результате заказчик получает рабочее место, которое в точности соответствует заданным требованиям и готово к аттестации для работы с государственной тайной.

НПО «Импульс» реализует полный спектр задач: проектирование, изготовление, входной контроль качества комплектующих, спецпроверки, специсследования, военная приемка, аттестация, сопровождение полным комплектом документации по Единой системе конструкторской документации (ЕСКД), гарантийное и постгарантийное обслуживание. Сборка и специальные проверки компьютера офисного типа занимают 10 рабочих дней. На предприятии могут быть собраны до 25 машин в неделю, сообщили в пресс-службе холдинга.

«НПО „Импульс“ имеет большой опыт сборки компьютеров для внутренних нужд и готово выйти на коммерческий рынок, — отметили в пресс-службе „Росэлектроники“. — По нашим подсчетам, стоимость готового компьютера, собранного на НПО „Импульс“, на 15-30% ниже, чем у конкурентов. Среди потенциальных заказчиков предприятия — государственные учреждения, специальные ведомства и Минобороны РФ».

Также НПО планирует выстроить полный цикл по производству и сопровождению собственных персональных компьютеров на базе процессоров «Эльбрус». На опытном заводе предприятия будет организовано изготовление плат, монтаж компонентов, сборка с другими импортными готовыми платами, установка в корпуса

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 12
      lowly cook lowly cook
      08.08.1816:33:22

      У любых компаний обычно нет всяческих лицензий для работы с гостайной осуществления военных приемок, ФСТЭК, НДВ и прочего такого. Ну и документацию по ГОСТ, будь она неладна, любая компания тоже не сделает.

      Отредактировано: Антон Смоленский~16:36 08.08.18
      • -7
        Нет аватара Wasser
        08.08.1818:55:16

                       

      • 3
        Dmitriy Ivanov
        08.08.1820:18:27

        Однако это не отменяет того факта, что внутри этих компьютеров американский процессор, корейская память воткнутые в китайскую материнскую плату, и всё это безобразие в китайском же корпусе живёт, а рулит всем этим безобразием ОС Windows.

        з.ы. Любая компания может получить лицензию на сборку сертифицированных ФСТЭКом компьютеров, если это надо. И документацию по ГОСТу сделает любая кампания. Я работал, я знаю. Выводы диванных экспертов как всегда смешны.

        • 8
          lowly cook lowly cook
          08.08.1822:02:38

          Я работал, я знаю. Выводы диванных экспертов как всегда смешны.

          А я до сих пор работаю.

          Нет, я легко могу перейти на темную силы и вполне обоснованно обо*рать все что делает НПО Импульс (я кстати там практику проходил лет дцать назад) в частности и Росэлектроника в целом. Просто никакого позитивного смысла в этом — нет.

          Они ж не пишут как некоторые — 100% компонентов сделаны в России и бла-бла-бла. Написали как есть — какие к ним претензии могут быть?

          Отредактировано: Антон Смоленский~22:25 08.08.18
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
              • 0
                lowly cook lowly cook
                09.08.1811:55:24

                Меня попросили убрать то что я написал =) Это видимо тайна какая-то коммерческая.

                Отредактировано: Антон Смоленский~11:55 09.08.18
                • 0
                  Сергей Игнатьев
                  09.08.1822:39:45

                  ну давай колись что ты там напсал, интриган

                  • 0
                    lowly cook lowly cook
                    10.08.1800:00:24

                    Да ничего тайного и секретного не написал. Просто немного нелицеприятного с точки зрения широкой общественности, но нормального с точки зрения бизнеса.

                    Не интригуйтесь сильно. Просто одному моему хорошему знакомому, который тут тоже почитывает — это не понравилось, попросил убрать.

                    Повторять естественно не буду — не для этого убирал =).

                    Отредактировано: Антон Смоленский~00:05 10.08.18
        • 0
          Нет аватара gen30
          09.08.1810:58:42

          Помнится одна фирма тоже так начинала… Теперь ее знают все… Lenovo

      • 0
        Нет аватара Adx
        09.08.1821:30:29

        Разумеется, нет. Но дело не в этом. В статье есть несколько ключевых фраз:

        «выйти на коммерческий рынок» (?)

        «По нашим подсчетам, стоимость готового компьютера, собранного на НПО „Импульс“, на 15-30% ниже, чем у конкурентов.» (?)

        Возможно, речь идет исключительно о госзаказах, но назвать их «коммерческим рынком» я бы постеснялся.

        Впрочем, сборка в России в любом случае лучше, чем закупка у HP и подобных компаний.

        И все же, хочется не только сборки, но и производства. Хотя бы корпус с БП в России сделать. И свободное ПО поставить. Речь не идет о том, чтобы был 100% российский компьютер. Но корпус — это же не высокие технологии, fab тут не нужны.

    • 6
      megajob megajob
      08.08.1817:35:58

      Ставить западный компьютер на информацию «гос.тайна» можно в двух случаях — это полностью изолированное помещение и даже «220» подается черед фильтрующие автоматы, не говоря о ЛЮБОЙ сети; вы — дебил и вас надо сразу расстрелять за такое.

      Уж сколько понаходили «дырок» и еще больше «закладок» в любом железе, не говоря об ПО с Запада, жуть просто. Поэтому никакое оборудование нельзя допускать до «гос.тайна».

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 5
        Dmitriy Ivanov
        08.08.1820:20:13

        Ага, давайте заберём у Роскосмоса ве компьютеры и выдадим счёты. Патриотизм штука хорошая, но не до фанатизма.

        • 0
          Нет аватара gen30
          09.08.1811:00:36

          Не обязательно счеты… Есть Эльбрусы    

          • Комментарий удален
            • 1
              lowly cook lowly cook
              09.08.1812:44:07

              может железо стоит менять по мере его физического и морального устаревания, а не по принципу лишь бы сменить …

              Никто не меняет уже закупленное и работающее железо и в госсекторе. Я не далее как полгода назад своими глазами видел в одной государственной лавке ПК, подозрительно напоминающие 386 машины из моего детства, с флоппи-дисками. Что говорить об Enterprise игрушках от HP.

              Под всей этой кучей генералов, депутатов и чиновников внизу работают совершенно адекватные нормальные IT-специалисты.

              И даже параноидальные чекисты, судя по моему небольшому опыту общения с ними — на деле весьма квалифицированы. И под всеми ихними порой весьма странными запросами на самом деле есть рациональное зерно.

              А есть еще одна задача — импортозамещение. И что бы там не рассказывали из телевизора — основная задача импортозамещения банальна — оставить как можно больше денег в стране и занять в производстве как можно больше людей. В большой степени импортозамещение рассматривается именно в социально-экономическом аспекте. По этой причине крупноузловая сборка какой-нибудь Тойоты в Шушарах государством рассматривается гораздо больше импортазамещающей, чем производство в ЮВА какой-нить мега-технологичной штуки, которая разработана в РФ.

              Отредактировано: Антон Смоленский~12:59 09.08.18
              • 0
                Нет аватара Adx
                09.08.1821:57:18

                «А есть еще одна задача — импортозамещение. И что бы там не рассказывали из телевизора — основная задача импортозамещения банальна — оставить как можно больше денег в стране и занять в производстве как можно больше людей. В большой степени импортозамещение рассматривается именно в социально-экономическом аспекте. По этой причине крупноузловая сборка какой-нибудь Тойоты в Шушарах государством рассматривается гораздо больше импортазамещающей, чем производство в ЮВА какой-нить мега-технологичной штуки, которая разработана в РФ."

                Это не совсем так. Как одна из целей — безусловно.

                1. Закупая западную электронику, мы не только платим за нее производителю, но и финансируем разработку. Т. е. платим инженерам, программистам, выплачиваем дивиденды акционерам. Разрабатывая в России, вложенные в разработку деньги большей частью остаются в России.

                2. Есть ключевые отрасли. Например, невозможность производить межбанковские транзакции обрушат экономику. Невозможность поддержки в боевом состоянии ядерного вооружения приведет к критической угрозе безопасности. И так далее. А вот для этого нужны суперкомпьютеры. Все российские суперкомпьютеры построены на западных (американских) процессорах. Страны ЮВА в санкциях против России пока не замечены, да и сотрудничество с китайцами здесь вполне возможно.

                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара Adx
                    12.08.1822:03:45

                    наверное вы имеете вииду СВИФТ — аналог как бы уже сделан и функционирует, в СССР как бы без него обходились.

                    Давайте еще вспомним инвалютный рубль, а то и золотые червонцы. Можно еще и голубиную почту.

                    Аналог свифт в стране построен на импортном железе. Со всеми вытекающими. Это раз. И для использования в международных расчетах нужно подключить западные банки к нему. Тут вопрос доверия. Это два.

                    • Комментарий удален
                • 0
                  lowly cook lowly cook
                  09.08.1823:54:47

                  Это не совсем так. Как одна из целей — безусловно.

                  Да как раз-таки совсем так. Есть четкий формальный критерий по которому изделие считается российским. 25% (в денежном выражении) должны быть произведены тут (под произведены я имею в виду не только детали, но и работы). То есть если вы показали, что крупноузловая сборка стоит 25% от общих затрат на производство — поздравляю. Ваш продукт сделан в России официально.

                  Затраты на разработку в явном сюда не входят. Сколько Вы там накрутили маржи чтобы эту самую разработку отбить — это Ваше личное дело.

                  Отредактировано: Антон Смоленский~23:57 09.08.18
                  • 0
                    Нет аватара Adx
                    12.08.1821:52:31

                    25% - Цифра, взятая правительством с потолка. Завтра будет «формальный критерий» 35%, и изделие станет «иностранным». Опираться на нее при анализе бессмысленно.

                    Затраты на разработку и оборудование должны входить (и входят) в стоимость изделия, точно так же, как и зарплата сотрудников. Никакого отношения к «марже» они не имеют.

                    Если так подходить, то в Эльбрусе вообще нет ничего российского.

              • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара Adx
              09.08.1821:37:44

              Буквально сегодня США анонсировали санкции, запрещающие экспорт высокотехнологичного оборудования и товаров в Россию для космической отрасли.

              — Зачем свое внедрять?! Это дорого! Америка же нам поможет!

              А секретность …

              Что-то мне подсказывает, что против частных компаний вряд ли играют структуры уровня ЦРУ и АНБ.

              • Комментарий удален
                • 1
                  lowly cook lowly cook
                  10.08.1800:14:55

                  Позитивное я вижу одно в этом противостояни

                  Для нас ничего нет позитивного в этом противостоянии. Совсем.

                  Может там для сельского хозяйства или еще чего-то. Для АвтоВАЗа…

                  А для моей отрасли тут позитивных моментов нет никаких. Успешные компании разоряются, проекты останавливаются и сворачиваются из-за того, что некоторые западные компании по собственной инициативе сворачивают работу с Россией и перестают продавать свои микросхемы/коннекторы и прочее. Люди теряют работу, переквалифицируются из схемотехников в программистов прикладухи для Андроида или уезжают.

                  Я раньше работал в весьма успешной компании, которая годик провела в черном списке госдепа. Она до сих спустя уже 3 года так и не очухалась.

                  Отредактировано: Антон Смоленский~00:16 10.08.18
                • 0
                  Нет аватара Adx
                  12.08.1821:55:03

                  Да, разумеется. Будет запрещено. Не для всех отраслей и компаний, скорее всего. Как турбины Сименс, ситуация с Крымом.

                  • Комментарий удален
      • 2
        Вася Козлов Вася Козлов
        09.08.1800:32:34

        Дык так и делают — дырки и закладки без Etherneta не работают. И связь с матрасными спутниками через железобетонные перекрытия — тоже.

        • 2
          lowly cook lowly cook
          09.08.1813:56:19

          Угу — а синхронизация межведомственных баз данных происходит по голубиной почте.

          В ИКСИ вон целый факультет есть, на котором я думаю учат не только SSH порт переназначать с дефолтного.

          Отредактировано: Антон Смоленский~14:00 09.08.18
          • 0
            megajob megajob
            11.08.1814:31:58

            Вот тут как раз и нужны такое компы — что бы на «выходе и выходе» было полностью безопасное соединение и так же нужно СВОЕ ПО (с шифрованием), обеспечивающее безопасность.

            Не важно какое западное (не сетекое само по себе и тем более со спутниковым излучателем) оборудование будет стоять ЗА этим «забором» то есть наличие «заложенного» железа за Стеной просто не сможет работать как шпион не «умея» проходить Стену. Всякие риск-процесоры более чем могут работать на всяких там дата-центрах или описанных вами БД, но ПО на входе должно создавать «неизвестный» барьер.

            То что в свое врем американцы сделали ядерным центром в Иране, спалив кучу серверов, это уникальный случай и зачастую просто слабость службы безопасности. В серьезных «конторах» есть и средства и специалситы которые могут обеспечить «защиту».

            Кстати кто не понимает, самая лучшая защита — собственная ОС(ь). То есть своя операционная система, построенная на своих правилах. Создавая «фильтры» для обмена такой ОС в внешними системами вы описываете только ТЕ команды которые вам нужны, что на 100% блокирует любые хитровымудренные атаки.    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,