156

Начаты сертификационные испытания второго летного образца пассажирского самолета МС-21

  •  © ria-sibir.ru

Начаты сертификационные испытания второго летного образца пассажирского самолета МС-21, собранного на Иркутском авиационном заводе. Он совершил перелет из Иркутска в город Жуковский в июле. В планах завершить сертификацию самолета до 2020 года.

Генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков подчеркнул, что в рамках новых сертификационных правил этот процесс усложняется, но самолет успешно справляется с летными испытаниями. Напомним, что при пилотировании второго образца самолета МС-21 все системы работали без сбоев. Полет продолжался шесть часов и прошел в штатном режиме. Дальнейшие испытания двух опытных самолетов МС-21 будут проводиться на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОАО «ОКБ имени А. С. Яковлева», где построен новый ангар, есть средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полетной информации.

МС-21-300 — пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в своем классе диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина. Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги. Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 — свыше 30% - уникальна для этого класса лайнеров. Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей — PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды. Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15% по сравнению с аналогами. Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи. Интеграторы основных систем самолета МС-21 — российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара alex_uns
    13.08.1815:37:30

       

  • -7
    oleg repin oleg repin
    13.08.1816:09:44

    Информация про его улучшенные экономические показатели повторяется как мантра. А может и сработает!    Фраза «Карфаген должен быть разрушен» повторялась как мантра и ведь его в конце концов разрушили! Жаль плюсы закончились.

    • 1
      Нет аватара Инженер2015
      13.08.1817:32:57

      Жаль плюсы закончились

      пару статей опубликуйте, карму поднимете и плюсы добавяться

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 3
        megajob megajob
        14.08.1815:33:34

        Умел бы «публиковать» — не читал бы чужое! А так вот нравятся мне такие «пЫонеры» готовые на все кроме как думать головой, а не ногами. Вот живет человек в нормальном небольшом городе, размером в 50-100 тысяч человек, есть у них 1-3 градообразующие предприятия и НИЧЕГО не происходит, вот ЧТО ему публиковать. И самое главное КОГДА, ибо нормальный человек — работает весь день, непогода ему «серфить по сети» и потом пытаться наперегонки «копитьвать новость» что бы «заработать карму»    

    • 3
      Doc Doc
      14.08.1812:14:06

      А у меня — не кончились.        

      +

  • 12
    Сергей Бражкин Сергей Бражкин
    13.08.1818:28:24

    А тем временем дочка Аэрофлота «Победа» разместила на сайте госзакупок техзадание на сопровождение сделки по покупке 30 самолетов Боинг 737 MAX-8… вот вам MC-21, вот вам поддержка поднимающегося с колен отечественного авиапрома, вот вам контрсанкции!

    • 5
      Юрий Липатов
      13.08.1819:20:13

      Лучше всего им вправляют мозги американцы показывает как родину любить. И не факт, что не введут эмбарго на на движки PW когда видят, что Россия все время прогибается, будут бить ещё дальше и больнее. Это уже очевидно.

      • 0
        Евгений Сильвер Евгений Сильвер
        13.08.1823:15:31

        Эмбарго на движки — ерунда. А что если они откажутся обслуживать и поставлять запчасти самолётам наших авиакомпаний? Вот тогда разом будет остановлено авиационное сообщение в нашей маааленькой стране. Но попробуй задай вопрос про иностранные комплектующие в каком-нибудь нашем Су-95, так тут же в минуса улетишь.

        • 0
          Нет аватара AlexCrazy
          14.08.1801:28:08

          все самолеты как правило в лизинге. лизинговые компании как правило иностранные и регистрируются в офшорах. самолеты как правило на ремонт и обслуживание летают за кордон не считая устранения мелких неисправностей предствителями компании производителя на месте.

        • -3
          Нет аватара yaapelsinko
          14.08.1808:13:48

          Дада, надо жить как в Северной Корее, чтобы всё своё, сермяжно-посконное.

          «А если он откажутся», будут летать по своим маршрутам в обход российского воздушного пространства. Но вам же это не понятно.

          • 4
            Евгений Сильвер Евгений Сильвер
            14.08.1813:52:11

            Северная Корея сама придумала себя от мира оградить экономически и технологически?

            «А если они нам финансы перекроют, то мы откажемся от своих обязательств!». Финансы перекрыли, а мы платим. К примеру.

            Кому будем воздушное пространство перекрывать? Китаю? Тайваню? Японии? Малайзии? А штаты и без нашего воздушного пространства переживут.

            • -5
              Нет аватара yaapelsinko
              14.08.1814:06:19

              Северная Корея может и не сама, а вот вы, любители сермяжно-посконного — сами.

              • 0
                Vovantro Vovantro
                15.08.1809:15:40

                Мы сами? Вы с другого глобуса что ли?    

    • 5
      Нет аватара Paleh
      13.08.1823:09:11

      Могу предположить, что самолёты им нужны уже в ближайшее время.

      А МС-21 ещё не пошёл в серию. А когда пойдёт — первые 175 заказов уже распределены.

      • -1
        Сергей Бражкин Сергей Бражкин
        14.08.1800:18:56

        Самолеты нужны к 20-му году, аккурат к запуску МС-21 в серию. Ну ладно, наш авиапром не устраивает, но почему не Эмбраер или на худой конец не Аэробус? Почему опять спонсируем прямого и откровенного врага?

        • 10
          Нет аватара nik.f
          14.08.1801:29:05

          Сергей Бражкин, в каком месте аэробус не спонсирование точно такого же врага (и даже большего)?     и причем здесь эмбраер, чего у них покупать?

        • 2
          Максим Николаев Максим Николаев
          14.08.1803:20:25

          всюду враги     Это бизнес.

        • 6
          Нет аватара qwerty_asd
          14.08.1808:18:48

          Эмбраер 1) ничего крупнее SSJ-100 не выпускает — а последних у нас достаточно; 2) его Боинг покупает.

    • 4
      Нет аватара AlexCrazy
      14.08.1801:46:09

      у аэрофлота заказ на 20-26 год на 50 т мс21 — дай бог что бы заказ был выполнен. Отечественных самолетов просто нет в природе тех которые могла бы купить Победа .

      Проблема отечественного гражданского авиастроения в том что он не сейчас не в среднесрочной перспективе не сможет удовлетворить спрос даже по определенным нишам авиатехники .

      Потому не стоит искать проблему там где ее нет

    • 14
      Нет аватара Хавиланд
      14.08.1803:54:17

      А тем временем дочка Аэрофлота «Победа» разместила на сайте госзакупок техзадание на сопровождение сделки по покупке 30 самолетов Боинг 737 MAX-8… вот вам MC-21, вот вам поддержка поднимающегося с колен отечественного авиапрома, вот вам контрсанкции!

      А что если вместо выкриков «вот вам …» немножко поразмышлять?

      Во-первых, Победа заказала только 15 Боингов 737 MAX 8, но с возможностью увеличить заказ до тридцати. Это не главное, это к слову.

      Во-вторых, и это главное — заказанные самолеты начнут поставляться в следующем, то есть в 19-ом году. Вопрос: может российский авиапром в следующем году поставить Победе нужное количество машин? — Нет. Ну и к чему тогда эти ваши выкрики про «вот вам поддержка поднимающегося с колен отечественного авиапрома»? Будет возможность — будут МС-21 покупать, сейчас такой возможности нет. Чего же тогда голову пеплом посыпать?

    • 5
      Нет аватара vlTepes
      14.08.1809:53:07

      А тем временем дочка Аэрофлота «Победа"

      У Победы и Аэрофлота разные социальные цели.

      Если Аэрофлот — премиальный перевозчик чья миссия — показать отечественные самолеты (SSJ 100 и МС-21) миру, то у Победы — обеспечить дешевые доступные билеты для граждан РФ.

      И эти две миссии в настоящий момент несовместимы.

      МС-21 может и будут покупать лоукостеры, когда их выпустят хотя бы несколько сотен и все детские болезни будут устранены.

      Лоукост и новая модель самолеты — вещи несовместимые.

      А вот когда государственная лизинговая компания ИФК меняет свой устав, чтобы купить CSeries вместо SSJ - вот это прямое вредительство.

    • 0
      Нет аватара gerrfrost
      15.08.1811:05:56

      А тем временем дочка Аэрофлота «Победа» разместила…

      А зря Вы так огульно Аэрофлот в непатриотизме обвинили. Смотрите что они сделать собрались:

      Цитата по РБК

      Компания «Аэрофлот» предъявит требование о выкупе своих ценных бумаг акционерам, которые во время годового собрания в конце июня отказались признать сделку по приобретению компанией российских пассажирских самолетов МС-21-300 или не принимали участия в голосовании. Об этом говорится в сообщении «Аэрофлота», поступившем в РБК.

      «Всего будет выкуплено 47 817 796 акций на общую сумму 7 039 735 927,12 руб., пропорционально заявленным акционерами требованиям», — сообщает компания.

      Такое решение было принято на внеочередном заседании совета директоров компании, которое состоялось 14 августа в форме заочного голосования.

      Подробнее на РБК:

      https: // www. rbc. ru / business/15 /08 /2018 / 5b73cfb99a7947e90b1fdac4?from =main

      Отредактировано: gerrfrost~11:09 15.08.18
  • 0
    Нет аватара VMichael
    13.08.1822:52:31

    Первые два самолета с движками PW?

    • 0
      Нет аватара Paleh
      13.08.1823:06:34

      Они ещё сколько-то лет все будут с PW. ПД-14 пока не готов.

  • -2
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    14.08.1805:05:16

    то как развивается политическая ситуёвина — скоро придём к полному эмбарго на все комплектующие западные…

    с суржиком ситуацию осознали — пытаются что-то новое сделать с минимумом западных комплектующих (хотя это бред — если остановят ВСЕ поставки то надо делать самолет полностью из своих комплектующих)

    а как с этим делом у МС-21?

    ладно ПД-14 рано или поздно допилят и поставят на самолет. а с остальными комплектующими?

    • 7
      Нет аватара Dance
      14.08.1811:19:11

      Подотрите сопли. Все российские авиакомпании летаю в Крым и никаких санкций на них не положили.А мс-21 локализован на 5-10% больше, эти проценты вещь условная. И это без учета будущих движков пд-14.

  • 0
    dinis karabliov dinis karabliov
    14.08.1814:53:56

    Подскажите если начались сертификационные испытания значит этот второй образец уже полностью,за исключением салона,готов?Или сертификация проходит какими то этапами и в начале процедуры может быть что какие то,наверно не значительные,системы еще не готовы?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,