MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 августа 51
105

Ростех создает двигатель для нового поколения ракетоносцев Ту-95МС

  •  © rostec.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Госкорпорацию Ростех, создает новую модификацию мощнейшего в мире турбовинтового двигателя НК-12 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС. Благодаря модернизированной силовой установке самолет, который за габариты, скорость и ударную мощь называют «Крылатым медведем», существенно усилил летно-технические характеристики, в том числе увеличил дальность полета.

Двигатель НК-12МПМ разработки Самарского ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК, Ростех) является модификацией НК-12МП, самого мощного в мире (15 000 л.с.) серийного турбовинтового двигателя. Он позволяет улучшить взлетные характеристики самолета, увеличить грузоподъемность и дальность полета бомбардировщика-ракетоносца. В новой силовой установке используются более мощные винты, созданные НПП «Аэросила», при этом благодаря новым конструкторским решениям уровень вибраций от двигателя уменьшился почти в два раза.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6
    Сергей Турчин Сергей Турчин23.08.18 23:13:08

    Поколение там, к сожалению, второе, середины 50-х годов. А сейчас идет пятое-шестое согласно отечественной квалификации. Что-то доработали, видимо, по балансировке, но не более. Термодинамические показатели судя по сообщениям не изменились, ТТХ тоже. По крайней мере об этом нигде нет ни слова. Тем не менее это одно из направлений по возвращению знаменитого КБ Кузнецова к нормальной жизни и работе, что не может не радовать. Ибо без этого КБ развитие и нормальная эксплуатация стратегов, включая Ту-160 и Ту-22М3 затруднительны. Ну и для Ан124 была идея сделать двигатель на основе двигателя Ту-160, а это все требует мощного дееспособного КБ.

    Отредактировано: Сергей Турчин~23:14 23.08.18
    • 0
      Нет аватара guest24.08.18 10:07:26

      > сейчас идет пятое-шестое

      Шестого поколения еще и близко нет.

      > а это все требует мощного дееспособного КБ.

      Самозародится что ли? Или вы думаете, это так просто: достал из Ту-160 — вставил в Ан-124?))

      Отредактировано: Александр Жигульских~10:11 24.08.18
      • 3
        Сергей Турчин Сергей Турчин24.08.18 10:54:24

        Вы не поверите, но именно так создали CFM-56, на котором летает более половины мировой гражданской авиации. Взяли двигатель американского бомбардироовщика Б-1, вынули из него компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, приделали новые вентилятор, КНД, ТНД. реверс и прочую требуху и вышел CFM56. То же самое планируют (или болтают на эту тему) про НК-32 — взять его газогенератор (КВД, камеру, ТВД) и сделать для него новый холодный контур. Кстати вертолетный Д-136 запорожцы сделали из Д-36 точно также и там количество унифицированных блоков еще больше.

        Ну и про самозарождение — в Самаре замечательный авиационный институт, осталась кое-какая инфраструктура стендов и др., кадрыы как-то сохранились на наземной тематике, так что деньги и грамотное руководство и КБ вполне может вернуть себе квалификацию.

        Отредактировано: Сергей Турчин~11:11 24.08.18