MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 августа 51
105

Ростех создает двигатель для нового поколения ракетоносцев Ту-95МС

  •  © rostec.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Госкорпорацию Ростех, создает новую модификацию мощнейшего в мире турбовинтового двигателя НК-12 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС. Благодаря модернизированной силовой установке самолет, который за габариты, скорость и ударную мощь называют «Крылатым медведем», существенно усилил летно-технические характеристики, в том числе увеличил дальность полета.

Двигатель НК-12МПМ разработки Самарского ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК, Ростех) является модификацией НК-12МП, самого мощного в мире (15 000 л.с.) серийного турбовинтового двигателя. Он позволяет улучшить взлетные характеристики самолета, увеличить грузоподъемность и дальность полета бомбардировщика-ракетоносца. В новой силовой установке используются более мощные винты, созданные НПП «Аэросила», при этом благодаря новым конструкторским решениям уровень вибраций от двигателя уменьшился почти в два раза.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара guest24.08.18 19:36:45

    Жаль НК 93 забыт. Для Ту95 сгодился бы, ну хотя бы для экспериментов. Думаю, что он намного тише НК 12. Я слышал такой аргумент, что мол по сраввнению с ПД 14 прожорливый слабак. Но извините, НК 93 делался на технических возможностях и решениях сорокалетней давности, ТВД тех же лет были также намного уступали ПД 14. Но факт есть факт:ТВВД и ТВД принципиально экономичнее ТРД. А ТВВД почти не уступают по скорости современным пассажирским самолетам с ТРД. Даже Ту 114 имел крейсерскую скорость в 800, а современные западные самолеты на реактивных двигателчх летают чуть медленнее. А так как Ту 114 был турбовинтовой, то я полагаю, что он был ненамного прожорливее. Вот только шум жуткий. Но ,во-первых, и винты совершенствуют, а во-вторых, у НК 93 капот вокруг винтов.

    • 1
      Нет аватара guest27.08.18 17:22:50

      Ту114 с попутным ветром летел больше 1000 км/ч, а против ветра едва 650 выгребал.

      • 0
        Нет аватара guest27.08.18 20:54:12

        Если даже для срочности задач бомбардировщика ядерных бомб считали

        , что и 650 км/ч достаточно, то и для большинства задач гражданской авиации хватит.

    • 0

      Посмотрите на расположение винта НК-12 на Ту-95. НК-93 вешается под крылом. Это полное перепроектирование крыла. Или вы его хотите НК-93 перед крылом приспособить? Интересно было бы на это посмотреть… Платить за это не готов.

      Топливная эффективность и прочие характеристики НК-93 не подтверждены. Совсем.

      Мне тоже обидно что это двигатель оказался забыт, но фактически будущее подобных двигателей туманно.

      Ремоторизация Ил-76 и Ил-96 — планируется ПД-35, уже начали его разработку. Смысл — переход на двухдвигательную компоновку. Своей ниши у НК-93 с его характеристиками и размерами сегодня просто нет. Да и двигателя по сути нет. Есть лишь демонстратор, и тот давно заброшен и забыт.

      • 0
        Нет аватара guest28.08.18 18:53:00

        Да, про расположение под крвлом я не подумал.

      • 0
        Нет аватара GoldenWorm03.09.18 21:24:16

        Ремоторизация Ил-76 и Ил-96 — планируется ПД-35 … Смысл — переход на двухдвигательную компоновку.

        Никто не станет ремоторизовывать на ПД-35 ни ИЛ-76, ни Ил-96.

        Два тяжелых движка, вместо четырех поменьше — это полное изменение всей силовой схемы крыла, перепроектирование центроплана, стоек шасси, и фюзеляжа в соответствующих зонах. А потом полная программа статических и повторно статических испытаний новой конструкции. По времени и стоимости это сравнимо с созданием нового планера с нуля, причем на базе новых технологий и материалов.

        Если и найдутся восторженные дураки, которые станут настаивать на такой затее — их поправят скучные серые бухгалтеры…