178

Первый летный ПД-14 уже почти готов. И нам его показали!

  •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

ПД-14 под порядковым номером 13 возвышается как статуя на постаменте, а чуть поодаль в процессе сборки двигатель с номером 14 — первый российский двигатель, который станет под крыло самолета, для которого и был создан: он поднимет в небо МС-21. Уже скоро этот двигатель уйдет на загородную испытательную станцию (о ней будет отдельный рассказ).

Но здесь всё строго. Нас сразу предупредили — фотографировать новейший двигатель нам не разрешат. Ни полностью, ни по частям. Возможно, такая скрытность перебор, но в этих запретах чувствуется особое отношение на «Пермских моторах» к самому важному из того, что сейчас есть у них. И даже не только у них — этот двигатель самое важное, что есть в области турбореактивных двигателей у всей страны. Это не просто двигатель, это надежда на то, что наши высокие компетенции в этой области не будут утрачены, что мы не покинем элитный клуб государств (а их можно по пальцам пересчитать), обладающих такими технологиями.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 20
    A_SEVER A_SEVER
    18.09.1817:15:54

    Блин, ты меня переплюнул — рассказ про ПД-14 без единой фотографии двигателя!    

    У меня стройка на «Северной верфи» хоть немного видна на заднем плане.

    • 12
      rvk rvk
      18.09.1817:41:03

      — Ты видишь суслика?

      — Нет.

      — И я не вижу. А он есть!

      Внимательный человек найдет даже два ПД-14 на первой фото ;)

      • 0
        Андрей Валерьев Андрей Валерьев
        18.09.1817:58:35

        отражение на полу

      • 3
        Дмитрий С. Дмитрий С.
        18.09.1823:35:00

        Я дико извиняюсь тоже, но что это за секретность такая, если еще в марте месяце они целый пул журналистов по всем цехам водили, и все им разрешали фоткать?

        =====================================================

        6 марта 2018 года завод «ОДК-Пермские моторы» принял десант столичных журналистов. Представителям СМИ показали цеха и стенды, где собирается и испытывается новейший отечественный авиационный двигатель ПД-14.

        =======================================

        Оснастка оранжевого цвета на первой фотке — это маркер, она используется только на сборке ПД-14

        •  © aex.ru

        Отредактировано: Дмитрий С.~00:05 19.09.18
        • 3
          rvk rvk
          18.09.1823:48:23

          Да, тогда разрешили фотографировать с 50 м. Нам не дали. Ну точнее вот то что есть на первой фото это все что разрешили сфотографировать.

          • -4
            Дмитрий С. Дмитрий С.
            19.09.1800:02:54

            Тогда даже отдельные детали разрешали фотографировать,демонстрационные стенды с лопатками, участок мехобработки и т. д. Вообще не понятно что сейчас за регресс в плане PR происходит. Там в принципе ничего секретного нет — это сборка. Промблоггеров ОДК в Уфу не раз запускало, на производство АЛ-31/41 с репортажами по всему циклу, от литейки.

            • 7
              rvk rvk
              19.09.1800:17:40

              Ничего не разрешали там. С 50 м и все. То что некоторые ослушались, это уже другое дело, видимо оттуда и какие-то подробности, и видимо поэтому у нас было строже. Я рад что хоть столько удалось сфотографировать, другие вообще ничего не сняли.

            • 3
              rvk rvk
              19.09.1800:19:03

              А к вопросу того что эти запреты не очень понятны это я согласен, но таково указание руководства. В чем смысл не знаю, им виднее.

              • 1
                Дмитрий С. Дмитрий С.
                19.09.1800:29:02

                но таково указание руководства.

                У меня есть предположение на этот счет — но здесь я его озвучивать не стану.

                Отредактировано: Дмитрий С.~00:29 19.09.18
                • -7
                  Нет аватара Nirvanko
                  19.09.1808:11:30

                  С идиотизмом и ничем другим.

                  • 2
                    Алекс Ов Алекс Ов
                    19.09.1810:35:09

                    обидно человеку по фамилии Нирванко…))) естественно…

          • 1
            Нет аватара mik88
            19.09.1812:52:05

            это все что разрешили сфотографировать.

            В мире в этой сфере очень жесткая конкуренция. Возможно не хотят показывать свои какие-то НО-ХАУ, возможно какие-то заимствования. А чтобы избежать судебных тяжб, что случиться тут же, если дать повод(Запад он же склочный и сутяжный…), стараются ограничить доступ «к телу». В любом случае меня это не напрягает. Рано или поздно все мы увидим. А сейчас — нельзя, значит нельзя.

      • 6
        Дмитрий С. Дмитрий С.
        18.09.1823:49:46

        «Хитросплетение трубопроводов» у него тоже присутствует — без него пока никак    

        •  © s00.yaplakal.com

        • 7
          rvk rvk
          18.09.1823:51:41

          Там их минимум, по сравнению с ПС-90А

        • 4
          rvk rvk
          18.09.1823:57:08

          На этой фото, кстати, может быть все что угодно, как некий промежуточный вариант, для испытаний, в котором часть электроники отдано по старинке гидравлике,так и вообще не ПД-14.

          • 2
            Дмитрий С. Дмитрий С.
            19.09.1800:17:50

            так и вообще не ПД-14.

            Это он — т. н. «демонстратор технологий». А первое фото со сборки кликабельно — и там видно, что керосин, сжатый воздух, смазочные и гидравлические жидкости еще не научились по проводам передавать.   

            • 2
              rvk rvk
              19.09.1807:53:37

              Естественно. НО повторяю, трубок там гораздо меньше.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,