стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
18
Gelio 26 сентября 2018, 07:48

Аэропорт «Уфа» — воздушные ворота Башкирии

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © img.geliophoto.com
Сегодня уфимский аэропорт, через который за год проходит почти 3 миллиона пассажиров, входит в десятку ведущих аэропортов России. Маршрутная сеть «Уфы» включает более 70 направлений, среди которых 33 города России.

1. Международный аэропорт «Уфа» расположен в 25 км от города на юго-западе. Его открыли в конце 1962 года на замену старому аэродрому, который находился в городской черте. За полвека он пережил несколько масштабных реконструкций и превратился в развитый авиационный комплекс, способный принимать воздушные суда всех типов.

  •  © img.geliophoto.com
2. В 2015 году отраслевое агентство «АвиаПорт» присудило уфимскому аэропорту четыре звезды из пяти возможных за качество терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов. В 2016-м он получил звание «Аэропорт года» на премии «Крылья России-2015», а в 2018-м в третий раз подряд был признан лучшим среди аэропортов с пассажиропотоком до 4 миллионов человек в год на премии «Воздушные ворота России».
  •  © img.geliophoto.com
3. Рейсы из аэропорта Уфы выполняют более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, в том числе представители трёх крупных авиационных альянсов — SkyTeam, Star Alliance и Oneworld. Чаще всего можно встретить самолёты компаний «ЮТэйр», «Ямал», «Аэрофлот» и S7 Airlines.
  •  © img.geliophoto.com
4. В 1994 году уфимский аэропорт получил статус международного. Кроме чартерных рейсов в расписании есть немало регулярных — например, в Дубай, Анталью, Прагу. Основные зимние направления — Пхукет, Бангкок, Гоа, Камрань, Худжанд и Душанбе. Летом туристы активно летают в Барселону, на курорты Греции, Турции, Кипра, Грузии и Туниса.
  •  © img.geliophoto.com
5. За 2017 год аэропорт принял 2,8 миллиона пассажиров, а в 2018-м планирует побить этот рекорд и преодолеть планку в 3 миллиона. Особой популярностью в течение всего года пользуются рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Ташкент, а также в северные регионы, где люди работают вахтовым методом.
  •  © img.geliophoto.com
6. Аэропорт столицы Башкортостана — один из немногих, для которых код ИАТА полностью совпадает с названием города как в латинской (UFA), так и в кириллической записи (УФА).
  •  © img.geliophoto.com
7. Длина взлётно-посадочной полосы аэропорта составляет 3,7 км. Она была построена в 1980-е как резервная для приземления корабля-ракетоплана «Буран». Эта усиленная цементобетонная ВПП была вновь открыта в 2016 года после капитальной реконструкции. Сейчас она способна без ограничений принимать сверхтяжёлый Ан-124 «Руслан» и дальнемагистральный Boeing 747.
  •  © img.geliophoto.com
8. Аэропорт «Уфа» первым среди региональных аэропортов России получил сертификат соответствия высочайшим международным стандартам безопасности ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations).
  •  © img.geliophoto.com
9. В ночное время рейсов относительно немного. Первый час пик в аэропорту приходится на утро: высокая нагрузка связана с московскими и черноморскими рейсами (Сочи, Анапа, Симферополь). Второй — после обеда, когда к этим популярным направлениям добавляются вахтовые рейсы. Третий, основной пиковый отрезок — ночь (московские, вахтовые и международные рейсы).
  •  © img.geliophoto.com
10. Аэровокзал состоит из двух терминалов. Международный расположен в новом здании, введённом в эксплуатацию в 2015 году. Реконструкцию терминала внутренних авиалиний планируют завершить в 2019 году — к 100-летию республики.
  •  © img.geliophoto.com
11. Сейчас терминал внутренних линий выглядит так. Его площадь составляет 12 600 квадратных метров, а пропускная способность — 600 человек в час.
  •  © img.geliophoto.com
12. Чтобы не стоять в очереди, пассажиры с электронными билетами могут пользоваться стойками самостоятельной регистрации.
  •  © img.geliophoto.com
13. Часть пассажиропотока составляют вахтовики, которые летят работать в северные города — Сургут, Когалым, Новый Уренгой.
  •  © img.geliophoto.com
14. Стойки регистрации.
  •  © img.geliophoto.com
15. Маршрутная сеть уфимского аэропорта насчитывает более 70 направлений, в том числе 33 крупнейших города России.
  •  © img.geliophoto.com
16. Досмотр на входе в «стерильную зону».
  •  © img.geliophoto.com
17. Один из залов ожидания в «стерильной зоне».
  •  © img.geliophoto.com
18.
  •  © img.geliophoto.com
19. В 2015 году терминал международных авиалиний в рамках подготовки к проведению саммитов ШОС и БРИКС в Уфе модернизировали в соответствии с мировыми стандартами.
  •  © img.geliophoto.com
20. Новый терминал стал светлее и просторнее. В оформлении интерьера использовались оттенки серого и оранжевого цвета, а также элементы башкирского орнамента. После модернизации пропускная способность выросла с 200 до 800 пассажиров в час.
  •  © img.geliophoto.com
21. Основная часть трафика в международном терминале приходится на полёты в тёплые страны.
  •  © img.geliophoto.com
22. Здесь установлена современная система досмотра багажа, а его оформление занимает всего 20 минут.
  •  © img.geliophoto.com
23.
  •  © img.geliophoto.com
24. Международный терминал обслуживает часть трафика внутрироссийских авиалиний, пока ведётся строительство нового здания первого терминала, которое планируется завершить к 2019 году.
  •  © img.geliophoto.com
25. При этом пассажиры на внутренних и международных авиалиниях не пересекаются. Для них организованы отдельные зоны досмотра и залы ожидания в «стерильной зоне».
  •  © img.geliophoto.com
26. Частичный перевод внутренних рейсов позволил равномерно распределить нагрузку между терминалами и улучшить качество обслуживания пассажиров.
  •  © img.geliophoto.com
27. После завершения масштабной реконструкции первого терминала его пропускная способность увеличится с 600 до 1200 пассажиров в час.
  •  © img.geliophoto.com
28. Стоянка самолётов. На переднем плане Sukhoi Superjet 100 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 98 пассажиров на дальность до 4600 км. За ним стоят первые пассажирские самолеты с турбовентиляторными двигателями — Як-42.
  •  © img.geliophoto.com
29. Специалист службы перронного обслуживания с помощью светосигнальных жезлов помогает воздушному судну добраться до места стоянки. После остановки самолёта к шасси устанавливаются упорные колодки и конусы безопасности.
  •  © img.geliophoto.com
30. Затем персонал наземных служб аэропорта приступает к обслуживанию самолёта. Как правило, весь комплекс работ занимает от 40 минут до 1,5 часов.
  •  © img.geliophoto.com
31 После разгрузки багажа работники готовятся к заправке авиационным топливом. Решение о том, сколько топлива нужно залить в баки, пилоты воздушного судна принимают совместно.
  •  © img.geliophoto.com
32. В зависимости от размера цистерны топливозаправщик может вместить до 60 тысяч литров керосина. К примеру, объем баков самолёта SSJ100 составляет чуть меньше 16 тысяч литров, а у Boeing 777 — около 170 тысяч.
  •  © img.geliophoto.com
33. На топливной горловине самолёта установлены обратные клапаны, которые открываются только при подаче давления, поэтому керосин не выливается наружу. Работнику, который стоит у топливозаправщика, нужно лишь контролировать показания датчиков.
  •  © img.geliophoto.com
34. Представитель кейтеринговой компании загружает в самолёт бортовое питание.
  •  © img.geliophoto.com
35. После загрузки тележек с едой самолет продолжают готовить к полёту. Следом в него заливают воду, а затем грузят багаж.
  •  © img.geliophoto.com
36. В аэропорту есть кинологическая служба. С самого рождения этих собак учат искать наркотики, взрывчатку и другие запрещённые вещества в багаже, грузах и транспорте в самом аэропорту и на прилегающей территории.
  •  © img.geliophoto.com
37. За 40 минут до отправления самолёта объявляется посадка пассажиров на рейс.
  •  © img.geliophoto.com
38. Пассажиров доставляют на посадку двумя способами, которые зависят от места стоянки. Это может быть телетрап, который ведет в самолет сразу из здания аэропорта либо автобус, который подъезжает к трапу.
  •  © img.geliophoto.com
39. Последние манипуляции перед взлётом. На этом фото двери находятся в положении Armed, и специальная машина начинает буксировать самолёт к месту запуска двигателя.
  •  © img.geliophoto.com
40. После буксировки и запуска двигателя экипаж может рулить самостоятельно.
  •  © img.geliophoto.com
41. Пилот запрашивает у диспетчера разрешение на взлёт.
  •  © img.geliophoto.com
42. Разбег по взлётно-посадочной полосе. Скорость, с которой самолёт отрывается от земли, зависит от модели, степени загрузки и ветра.
  •  © img.geliophoto.com
43. Скорость отрыва от взлетно-посадочной полосы огромного грузового Боинг 747 составляет — 270 км/ч. Boeing 737 отрывается чуть медленней — со скоростью 220 км/ч.
  •  © img.geliophoto.com
44. Пассажиры, прилетающие в Уфу, издалека замечают огромные светящиеся надписи.
  •  © img.geliophoto.com
45.
  •  © img.geliophoto.com
46. Споттеры.
  •  © img.geliophoto.com
47. С 2013 года аэропорт Уфы регулярно проводит споттинги. Гости, список которых утверждается заранее, могут выйти на взлётно-посадочную полосу, встретить прибывающий рейсы и пофотографировать самолёты вблизи.
  •  © img.geliophoto.com
48.
  •  © img.geliophoto.com
49.
  •  © img.geliophoto.com
50.
  •  © img.geliophoto.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Gelio
  • 0
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,