стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
127

Костромской завод автокомпонентов запустил импортозамещающее производство

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © frprf.ru

Костромской завод автокомпонентов запустил новую линию по производству гильз цилиндра и поршневых пальцев для двигателей внутреннего сгорания практически всех видов техники — от легковых и грузовых автомобилей до тракторов. Продукция будет использоваться при сборке двигателей на конвейерах отечественных и иностранных брендов, локализованных в России, а также при капитальном ремонте двигателей в автосервисах.

Общий объем инвестиций в проект составил 336 млн рублей. Для реализации проекта предприятие получило льготный заем ФРП на закупку современного оборудования. Мощности нового производства рассчитаны на ежегодный выпуск около 580 тыс штук гильз и порядка 1,25 млн штук поршневых пальцев. До запуска нового производства часть автокомпонентов для своих комплектов компания была вынуждена закупать за рубежом.

У предприятия уже заключены контракты на поставку продукции с Ярославским, Минским моторным заводом, КАМА Каменск и другие. В ближайших планах — выход на экспортные поставки мировым производителям автомобилей.

Основными продуктами предприятия являются комплекты деталей цилиндро-поршневой группы (гильзы цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы), используемые в двигателях внутреннего сгорания. Предприятие реализует свою продукцию в России, странах СНГ и дальнего зарубежья.

С привлечением займа ФРП предприятие купило новое высокотехнологичное оборудование, за счет которого весь производственный процесс можно выполнять в рамках одной промышленной площадки: от переработки сырья до финишной обработки деталей. Запуск новых мощностей позволит компании отказаться от ежегодного импорта гильз и поршневых пальцев на сумму более 300 млн рублей. Не менее 10% производимых в рамках реализованного проекта автокомпонентов предприятие планирует экспортировать в страны дальнего зарубежья.

  •  © frprf.ru

Создание собственного производства поршневых пальцев и гильз цилиндра в России является для компании стратегически важным проектом, который позволит существенно укрепить позиции производителя на отечественном и зарубежном рынках.

  •  © frprf.ru

«Привлечение средств ФРП по программе „Комплектующие изделия“ позволило нашей компании создать в России производственные мощности, способные обеспечивать выпуск автокомпонентов цилиндро-поршневой группы конвейерного уровня качества, реализовать собственную программу импортозамещения и существенно увеличить экспорт этой продукции», — отметил генеральный директор АО «КЗА» Сергей Калашник.

  •  © frprf.ru

«Многие конечные продукты, произведенные в России, используют значительную долю импортных комплектующих. Для повышения уровня локализации мы запустили в июле 2017 года специальную программу „Комплектующие изделия“, призванную стимулировать производителей дефицитных компонентов к организации новых и расширению существующих производств на территории России. Именно проект костромского производителя АО „КЗА“ был первым одобренным займом по этой программе на сумму 200 млн рублей. Я рад, что наш „первенец“ спустя год запустил новое производство. Проект с общим бюджетом в 432 млн рублей стал 66 открытым производством в портфеле ФРП», — прокомментировал директор ФРП Роман Петруца.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Е.Юрий Е.Юрий
    27.09.1813:18:24

       

  • Комментарий удален
    • 7
      Нет аватара guest
      27.09.1819:59:19

      Если раньше эти гильзы и пальцы приходилось импортировать, а сейчас всё это будет производится у нас, разве это не импортозамещение?

      Отредактировано: Роман Исаков~20:00 27.09.18
      • Комментарий удален
        • 6
          Нет аватара guest
          27.09.1821:35:29

          Какими станками, какие стали, какие допуски, какие ресурсы станков? Там материл другой, ресурсы цилиндров современных производителей (это важный момент) гораздо выше, чем раньше. Раньше чугунные были гильзы, ресурс был низкий, сейчас не знаю материал (наверное чугуны, но более продвинутые), но ресурс гораздо выше, значит и материал более износостойкий, соответственно более сложный для обработки. Ещё такой момент — раньше были ремонтные размеры, расточка цилиндров, кольца первого, второго рем. комплектов и прочая мутотень. Сейчас при капиталке современных движков меняют цилиндр, ремкомплект не подразумевает ремонтных размеров и расточки цилиндров, всё меняется сразу (я про современные двигателя). Но это значит, что и цена ремкомплекта (гильза, кольца, пальцы) должна быть низкой. Вам лишь бы швырнуть дерьмеца на вентилятор, не задумываясь об экономике. Считаю, что порядок действия правильный — сначала занять рынок (свой и сколько-то чужого), а потом подготовка своего оборудования. По мере выхода в тираж импортных станков, менять на свои. Иначе эта музыка затянется ещё на долгие годы.

          • Комментарий удален
            • 3
              Нет аватара guest
              27.09.1822:20:59

              Вы ничего из написанного не поняли.

              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара Русич
                  02.10.1811:44:08

                  При всем уважении, но наверное заводчане тоже не дураки, обдуманно подошли к выбору… Я лично через это проходил, из патриотических побуждений сделал свой выбор в пользу отечественного оборудования. Результат бессонные ночи, простои и нерентабельное производство… так и пришлось перейти на импортное оборудование, но время и нервы были потеряны… годы нужны, чтобы компетенции появились и доверие…

          • 0
            Нет аватара Русич
            02.10.1811:33:39

            Сейчас при капиталке современных движков меняют цилиндр

            Не цилиндр, а гильзу цилиндра

            ремкомплект не подразумевает ремонтных размеров и расточки цилиндров

            это Вам в автосервисе так сказали, а Вы сюда притащили?

            всё меняется сразу (я про современные двигателя)

            сначала дефектуется, а потом меняется, что нужно менять…на коммерческих дизелях что на КамАЗах, что на ЯМЗ, что на иностранных двигателях так делалось еще в прошлом веке, а на легковых, особенно бензиновых двигателях, гильзовка не предусматривается ни сейчас ни раньше… хотя я лично гильзовал бензиновый двигатель БМВ гильзой от дизельной Исудзу, от безысходности, и человек потом ездил довольный… В общем не вводите людей в заблуждение

            Считаю, что порядок действия правильный — сначала занять рынок (свой и сколько-то чужого), а потом подготовка своего оборудования. По мере выхода в тираж импортных станков, менять на свои. Иначе эта музыка затянется ещё на долгие годы.

            а вот тут не поспоришь… если с отечественным станком (если такое предложение есть) не получается соответствовать конвеерным требованиям или это приводит к повышению себестоимости, или надежность технологической цепочки встает под вопрос, то это больше вопрос к станкостроителям — развиваться нужно, с вами или без вас, подтягивайте уровень. Наверняка же оборудование закупали не по принципу лотереи, а провели громадные исследования… Беда еще и в том, что иногда потом оборудование отечественного производителя в технологическую цепочку не интегрируешь, т. е. становишься заложником первоначального поставщика оборудования… из бытовых примеров — эпловцы этим особенно грешат…

          • 0
            Vladislav Boldov Vladislav Boldov
            17.11.1815:25:21

            Какими станками, какие стали, какие допуски, какие ресурсы станков? Там материл другой, ресурсы цилиндров современных производителей (это важный момент) гораздо выше, чем раньше.

            Да, да раньше двигателя спокойно могли бегать 200 и 300, а некоторые и миллионники были, а сейчас блоки из алюсила и никосила бегают 130 -200 тысяч км и на выброс. Ресурс Бмб сейчас в лучшем случае тысяч 300 А раньше и до 800 тысяч бегали. Чугун это качество и долговечность, но это дорого.

            Отредактировано: Vladislav Boldov~15:27 17.11.18
        • 1
          Нет аватара Adx
          28.09.1800:34:48

          Интересно, это gildemeister дали взятку?

          Или, может быть, эти станки лучше отечественных?

          Или, возможно, лучше подходят под конкретную задачу?

          Присутствие набившего оскомину слова «импортозамещение» вполне понятно:

          " … предприятие получило льготный заем ФРП …"

          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара Adx
              28.09.1814:01:00

              … для того, чтобы не платить еще больше за готовую продукцию. Стоимость станка намного меньше стоимости выпускаемой на нем продукции.

              В СССР закупали импортные станки через кучу подставных фирм, с колоссальной переплатой. Хотя станкостроение было развито намного больше, чем сейчас в России. С чего бы это?

              Или нет? И Россия сейчас мировой лидер?

              • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара Русич
              02.10.1811:50:20

              Ну, заем вроде бы предполагает возврат, а расширение производства предполагает расширение налогооблагаемой базы … не готов спорить относительно конкретного этого выбора, но если с отечественным оборудованием конкурентоспособность конечного продукта под вопросом, то лучше уж пусть так, чем влить кучу денег в производство, которое будет штамповать продукцию, которую никто не не хочет покупать…

        • 4
          Нет аватара guest
          28.09.1806:54:29

          Верно, но жаль, что у нас

          Иной раз путают названия предприятий, так, например, не Кама Каменск, как в статье   , а Кама- Cummins. Вроде бы мелочь, но заставляет задуматься об уровне компетенции пишущего и бросает тень на позитивный материал.

        • Комментарий удален
    • 0
      Nikit Khaner Nikit Khaner
      28.09.1803:49:43

      Ну сделай тогда такие станки, кто запрещает?

  • 1
    александр столярчук александр столярчук
    28.09.1801:22:52

    Коментаторы в своем репертуаре, не те станки.

  • 5
    Нет аватара kolenkods
    28.09.1801:43:03

    Всё пропало, не те станки поставили.

  • 3
    Нет аватара guest
    28.09.1805:14:33

    Для того, чтобы ресурс гильзы был «миллионный», при отливке нужно достичь определённого направления и зернистости кристаллов. С этим всё не просто, тот же КАМАЗ ещё не так давно импортировал блоки цилиндров для своих моторов, хотя у него своё литейное производство есть.

    Отредактировано: Вовочка вованов~07:42 28.09.18
    • 0
      Нет аватара Русич
      02.10.1811:53:38

      А любая зернистость кристаллов потом легко убивается некачественным моторным маслом и топливом с повышенным содержанием серы    

  • -4
    Нет аватара leon1812
    28.09.1807:30:33

    Станки как всегда немецкие (как и на всех более-менее значимых предприятиях). Классное «импортозамещение», особенно в условиях санкций наших вечных «партнёров».

    • 0
      Нет аватара Русич
      02.10.1811:59:30

      Вывод — нужно делать хорошие, востребованные станки, к покупке которых приводят не кнут и пряник правительства, а здравый смысл и экономическая целесообразность. Всё просто…тут на словах…на деле очень сложно…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,