стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
98

Как собирают трамваи: фоторепортаж с производства ООО «ПК Транспортные системы»

  •  © farm2.staticflickr.com

С мая этого года на петербургском электровагоноремонтном заводе снова кипит жизнь — на октябрьский завод переехало производство ПК Транспортные системы. Линии сделаны на перспективу и готовы выпускать по 350 единиц, но пока здесь в основном собирают трамваи для Москвы Витязи-М.

Ранее сборка была в Твери, но ТВЗ сейчас массово берёт заказы на Иволги для московских жд диаметров — было бы тесно собирать всё вместе под одной крышей. К тому же в Петербурге получилось сделать более современные и просторные цеха исключительно под свои потребности.

Завод был основан в 1826 году в составе Александровского чугунолитейного завода. Первоначально специализировался на выпуске пароходов, но уже в 1844 году здесь стали производить паровозы и вагоны для Царскосельской железной дороги. В начале XX века завод освоил строительство специальных вагонов. Ближе к нашему времени тут стали ремонтировать и производить вагоны для метро. В какой-то момент французский производитель трамваев Альстом хотел открывать здесь свою сборку, но предприятие не выгорело. В итоге здесь появились ПК ТС:

  •  © farm2.staticflickr.com
Внутри провели полную реконструкцию и даже приспособили помещения для инвалидов:
  •  © farm2.staticflickr.com
Для рабочих тут есть раздевалки, душевые и столовая:
  •  © farm2.staticflickr.com
Здесь находятся цеха по сборке и проверке трамваев:
  •  © farm2.staticflickr.com
Вагоны привозят с остеклением, колёсами и кузовом из Твери, а дальше начинается магия:
  •  © farm2.staticflickr.com
Всего трамваи проходят через пять этапов конвейерной сборки. Сначала вагоны проверяют и принимают, а в конце опять разбирают и отправляют на автовозах заказчику.Три линии для основной сборки:
  •  © farm2.staticflickr.com
Бережное производство: всё подписано и на своих местах:
  •  © farm2.staticflickr.com
На первой позиции проводят электрику и соединяют секции в одно целое:
  •  © farm2.staticflickr.com
Сейчас тут собирают Витязи для Москвы. Всего город заказал 300 штук, осталось немного, но вроде как город хочет после выполнения этого заказа ещё прикупить вагонов.
  •  © farm2.staticflickr.com
У каждого трамвая висит график движения и лежит паспорт для отметок о процессе сборки и замечаниях:
  •  © farm2.staticflickr.com
Дальше ставят двери, монтируют оборудование в кабине, ставят кожухи и сиденья:
  •  © farm2.staticflickr.com
Кабина без оборудования:
  •  © farm2.staticflickr.com
Тележки:
  •  © farm2.staticflickr.com
Самые крутые места у Витязей в хвосте — тут практически панорамное остекление:
  •  © farm2.staticflickr.com
Изначально трамваи были другой раскраски и даже имели другой салон. В процессе город ушёл от синего цвета к голубому с белым и улучшил расстановку сидений.
  •  © farm2.staticflickr.com
Было вот так:
  •  © farm4.staticflickr.com
Теперь салон разделён на функциональные зоны: спереди и сзади получилась зона для «дальних» пассажиров с максимальным количеством мест с сиденьями по ходу движения. Зоны напротив 2-3 и 4-5 дверей предназначены для «коротких» поездок: появилась вторая накопительная площадка, был расширен проход между сиденьями и сиденья повёрнуты по ходу движения. Теперь у людей не будут свисать ноги в проход у крайних мест.
  •  © farm2.staticflickr.com
Стало больше как сидячих (64, а не 60), так и удобных стоячих мест (по ходу движения было 17, а стало 38). Изменения должны также оценить пассажиры с велосипедами и детской коляской — была одна накопительная площадка, а стало две.
  •  © farm2.staticflickr.com
Валидаторы тоже ставят прямо на заводе:
  •  © farm2.staticflickr.com
В конце — монтаж пантографа, проверка электрики, настройка фар:
  •  © farm2.staticflickr.com
Дальше трамваи переезжают в следующий цех для проверки водой и током! Для этого есть большая штука, которая может перекинуть вагон с одного пути на другой:
  •  © farm2.staticflickr.com
Здесь вагон проливают под давлением — если где-то проблема с герметизацией, то это станет сразу понятно. Москва закупает вагоны по контрактам жизненного цикла, так что если трамвай сломается в депо или на улице, то чинить производитель его будет сам, а ещё и платить штраф придётся — легче и дешевле всё проверить у себя перед отгрузкой.
  •  © farm2.staticflickr.com
Подключение через пантограф, финальная отладка и мойка салона:
  •  © farm2.staticflickr.com
Дальше идёт обкатка. Обычно трамвай проезжает около трёх километров взад и вперёд, но бывает и больше. Тут же проверяют работу автономного хода — у Витязей есть батареи на всякий случай, которых хватает примерно на три километра.
  •  © farm2.staticflickr.com
Всё, дальше трамваи разбирают, грузят на автовозы и отправляют заказчику. В депо их собирают обратно и принимают от производителя.
  •  © farm2.staticflickr.com
Спасибо пресс-службе ПК ТС за организацию съёмки!

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Нет аватара ivania
    29.09.1818:21:57

    А Санкт-Петербург новые трамваи не заказывает?

    • 6
      Нет аватара Tcheluskin
      29.09.1818:30:23

      Санкт-Петербург заказывает, почему-ж нет.

      Как я понимаю, большинство новых трамваев там Усть-Катавские 71-623 и 71-631 (у которых цена ниже и, на мой взгляд, компоновка удачнее «Витязей»); и «модернизированные» в Питере (практически полностью новые) ЛМ-68М2/М3 и 71-301(ЛМ-68М4).

      Отредактировано: Tcheluskin~22:18 29.09.18
    • 8
      Нет аватара g1v2
      30.09.1800:07:59

      У нас в Питере трамваев — целый зоопарк. Куча типов и марок. Такое впечатление, что наши транспортники их коллекционируют. Только сегодня пока стоял на остановке, мимо меня проехало 5 разных трамваев. А так их еще больше. Почему нельзя массово закупать российские трамваи определенной марки хотя бы для одного парка — загадка.

      • 1
        Нет аватара Tcheluskin
        30.09.1813:45:09

        Посмотрел статью в Википедии Трамвайные парки Санкт-Петербурга

        Там было достаточно ограниченное число моделей (семейств) трамваев.

        На май 2018 г.:

        — 1-секционные ЛМ-99 (183 шт.) и сочленённые ЛВС-86…97 (396 шт.) производства ныне закрывшегося питерского ПТМЗ (часть из них постепенно модернизируется).

        — более новые полу-низкопольные ЛМ-2008 и ЛВС-2005 производства ПТМЗ (33 и 25 шт.)

        — старые Л-68М и модернизированные/новой постройки питерского ОЭВРЗ ЛМ-68М2/М3/М4 (14 + 39; видимо оставшиеся старые Л-68М будут «модернизированы» или списаны)

        — современные усть-катавские 1-секционные/сочленённые 71-623/631 (19/40 шт.)

        Несколько случайных единиц других трамваев не в счёт.

        Но, видимо, благодаря лоббированию Трансмашхолдинга, в который входит ОЭВРЗ, для 10-го трамвайного парка в 2016-17 г. купили дорогие тверские 71-931 «Витязь» (16 шт.) и 71-923 (3 шт.).

        Плюс частный трамвай Stadler Минск 856 («Чижик») в район новостроек в Красногвардейском районе.

        Отредактировано: Tcheluskin~16:24 30.09.18
    • 0
      Александр Васильев Александр Васильев
      01.10.1800:22:34

      один уже катается на 58 маршруте

  • 3
    Е.Юрий Е.Юрий
    30.09.1806:12:04

       Хороший репортаж.

  • 0
    Сергей Молоствов Сергей Молоствов
    30.09.1811:42:00

    Я бы еще рекомендовал обрабатывать стекла гидрофобным покрытием, для защиты от льда и грязи [ссылки отключены]

    • Комментарий удален
      • 3
        Алексей Павин
        01.10.1806:08:40

        Система распознавания лиц и автоматические списания штрафов с любой карты любого банка мира приеудительно. Насилие плодит насилие, а так можно рисовальщиков отправить в правильное пусло, спрос на их услуги есть, город даже может заказать для трамваев официально, чтобы клин клином    

        Отредактировано: Алексей Павин~06:08 01.10.18
        • Комментарий удален
          • 0
            Алексей Павин
            01.10.1813:21:37

            У насилия в этимологическом при всей размытости понятия несколько иные смыслы.

            Если вы играли в пейнтбол, то должны понимать, для чего там надевают щитки и комуфляж поверх верхней одежды своей из специальной ткани, снижающей удары.

            Мозг через насилие мотивируется гораздо хуже других методик. Тем более постирать гораздо легче одежду, которую всегда дети так и так пачкают, чем вернуть средства в немалой сумме назад. А камеры уже докажут родителям художественность помыслов при попытки опротестовать через суды списания приставами.

            Даже для 14 суток нужно распознавание лиц. Понятно, что от натянутой шапки на лицо с дырками под глаза это не спасёт, зато точно убережёт от мимо проходящих желающих порисовать. А уж кто готовится к такому поступку тщательно, обычно и рисунки хотя бы интересные.

            • Комментарий удален
              • 0
                Алексей Павин
                21.03.1913:52:57

                Ну вот ваши слова тоже достаточно серьёзно изобилуют невысококультурной речью, если говорить о культуре вообще. Как вы думаете будут на вас смотреть те, к кому вы относитесь с пренебрежением…

                Насилие мотивирует лишь другое насилие — этой истине уже столько же лет, сколько человек существует.

                С одной стороны одни с низкой квалификацией портят стены, хотя есть и те, кто их украшает, с другой — хотят загнать искусство рисования на стенах туда, где этого нет. Ни к чему хорошему это не приведёт.

                Бэнкси и иже с ними с вами не согласятся.

                Тут может быть только другой выход.

  • 6
    Юрий Липатов
    30.09.1813:36:24

    Просто отличный трамвай думаю сложно сделать что-либо лучше!

  • 0
    Алексей Павин
    01.10.1806:21:06

    Молодцы,очень нравится.

    Интересны два момента:

    К двухэтажным экспериментам вернёмся ли мы когда-нибудь? Понимаю, что там многое другое и что на покрытин давление другое. Интереса праздного ради. Для туристов обзорность лучше на туристических маршрутах, может сайтсинг привлечь., утилитарность сомнительная наверное. Читал про печальную историю зарождения в России двухэтажных трамваев. Всё течёт, всё меняется, возможно и тут, если всё взвесить.

    Также интересны рассмотрения перенятия опыта ряда ближневосточных стран, где накопитель для семейных пар, беременных, пожилых, инвалидов отдельно створками выделен, а город штрафует нарушителей, отслеживая по камерам в реальном времени.

    Кстати, питание в общ. транспорте тоже штрафуется в ряде стран для чистоты и порядка. А оплата происходит на выходе, где на камеру чётко видны лица.

    Всё равно у нас вводят эту систему распознавания в МинТрансе.

    Естественно интересно что же в итоге в Москве запустят и как реализуют с трамваями изменения в монорельсе

    Отредактировано: Алексей Павин~06:36 01.10.18
    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      01.10.1812:03:31

      К двухэтажным экспериментам вернёмся ли мы когда-нибудь?

      Слишком дорого, ибо придётся перевешивать всю трамвайную контактную сеть в городе + везде, где трамвай проходит в тоннелях и под мостами потребуется увеличить габарит (что не всегда вообще возможно и целесообразно).

      Как вы собираетесь вписать двухэтажный трамвай в тоннель под каналом имени Москвы? А под мост МК МЖД на пересечении с Проспектом Мира?

      • 0
        Алексей Павин
        01.10.1813:14:56

        Ответы на ваши аргументы я уже заранее заложил в своём комментарии.

        Коротко ответил, что «понятно, что там всё другое» и что вы написали самое элементарные моменты.

        Дорого? За счёт туристов понятие дорого становится очень относительным.

        Всю перевешивать? Я написал «на туристических маршрутах».

        Соответственно выбирать из всех путей самые сложные и далеко не самые туристические в виде тоннелей и пути под мжд рассматривать — это лишь потратить дорогое время на написанный комментарий.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          01.10.1813:28:34

          За счёт туристов понятие дорого становится очень относительным

          Озвучьте, пожалуйста, весь бизнес-план, в особенности стоимость работ по переделке линии на бульварах (ибо других, интересных туристу, мест, где есть действующая трамвайная линия, в Москве нет), стоимость одной поездки для туриста и срок окупаемости. Попутно не забудьте добавить затраты на разработку нового СП под контактную сеть для двухэтажки.

          Я написал «на туристических маршрутах"

          далеко не самые туристические в виде тоннелей

          А с чего вдруг канал имени Москвы не достоин того, чтобы его туристам показывать?

          • 0
            Алексей Павин
            21.03.1914:02:20

            Бизнес план не озвучивать надо, а прописывать и выкладывать. Это стоит денег уже от вас, как заказчика.

            Линия в сторону ВДНХ, Останкино.

            С того, что это уже вопрос к вам искать способ встраивания в туннели 2этажных трамваев и демонстрировать его туристическую привлекательность, коли вас именно это место так сильно заботит.

            • 0
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
              21.03.1914:05:52

              То есть, перевели стрелки и слились. Вполне ожидаемо. Тем более, почти через полгода после вопроса.

              Кстати, а что с вопросом про показ туристам канала имени Москвы?

              • 0
                Алексей Павин
                15.02.2111:06:36

                Вы путаете причинно-следственные связи. Изначально вы в своей голове перевели стрелки и я вам на это указал выше.

                • 0
                  alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                  15.02.2111:36:00

                  Забавно, что спустя почти 2 года вы так и не ответили на поставленный вопрос.

                  • 0
                    Алексей Павин
                    15.02.2112:05:11

                    Ответил, кроме риторических, просто вы невнимательны.

                    Почт много, перелопачиваю некоторые не так часто.

  • 0
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    01.10.1812:01:13

    и улучшил расстановку сидений

    Это очень спорный вопрос. Потому как полуторный сиденья хороши только для узкого круга пассажиров с детьми, но не для полноценного размещения двух взрослых.

    Реальный плюс — это вторая накопительная площадка. Потому как сам несколько раз попадал в ситуацию (на 17-м маршруте, в Москве), когда единственная накопительная площадка была занята двумя большими детскими колясками. Хорошо, что моему уже около 2-х было (ну и постарше тоже так попадал) и он в прогулочной ездил — она хотя бы компактно складывается. Впрочем, как показал последующий опыт, ребёнка в прогулочной коляске удобно возить и в хвостовой секции, напротив последней двери — там площадки тоже хватает.

  • 0
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    01.10.1812:39:31

    но вроде как город хочет после выполнения этого заказа ещё прикупить вагонов

    Не «вроде как», а хочет. И озвучивает устами главного инженера перевозчика отдельные части требований из будущего ТЗ. Так что ждём конца года — к тому моменту или чуть раньше появится новый тендер.

    Вопрос только в том, какие вагоны там будут — вполне могут и новый двусторонний 71-934 захотеть.

  • 0
    megajob megajob
    29.10.1810:15:23

    А вот и видосик )) так быстрее красочнее и сочнее

    Your text to link here…

          

    Жду с нетерпением сообщения «полностью российский трамвай»    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,