стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
84

Крымский мост: как обычное сооружение стало символом развития инфраструктуры России

Последние два года из каждого утюга нам говорят, что Крымский мост, это уникальный проект отечественного инфраструктурного строительства. Я согласен с этим утверждением, но лишь отчасти.

  •  © mikhail.krivyy.com

1. Крымский мост на рассвете.

В нашей стране не так много глобальных проектов, направленных на улучшение качества жизни жителей. Мы всё время глобально что-то строим для ресурсных и геополитических проектов, олимпиад и военных, а вот напрямую для людей строить получается не часто. Вторая важная отличительная особенность Крымского моста — это освещение хода строительства. Наконец-то власти и строители начали понимать, что мало просто построить объект, нужно ещё построить его имидж, а вместе с ним имидж заказчика и подрядчиков. Пиар-служба моста, если её можно так назвать, работает просто великолепно. Здесь и пресс-служба, и маркетинг, и работа с социальными сетями, и мерч, и многое другое.

  •  © mikhail.krivyy.com

2. Крымский мост, вид c Воронова Спуска.

А вот технически мосты, которых на самом деле два, не представляют особого интереса. Да, они большие. Длина железнодорожного моста — 18 км, автомобильного — почти 17 км, если считать без насыпей на керченском берегу. Но это, пожалуй, и всё.

  •  © mikhail.krivyy.com

3. Лучший вид на Крымский мост открывается со смотровой площадки в Керчи.

Автомобильный мост — обыкновенные опоры, обыкновенные пролетные строения, длина которых не превышает 63 метров. Да, опор много. Да, с геологией всё не просто. Но у нас везде непросто. Сейчас начинают строить мост в Салехарде через Обь. А там вечная мерзлота, река и талики. Вот там действительно сложная геология.

  •  © mikhail.krivyy.com

4. Хорошо видно, насколько невысокие опоры у автомобильного моста.

Судоходные пролёты над Керчь-Еникальским каналом проходят по аркам мостов длиной 227 м и высотой 45 м. Не маленькие, но и не рекордные. Даже не понадобилось проектировать более сложные вантовый или подвесной мост.

Мне кажется, что самым похожим по масштабу проектом стал Западный Скоростной Диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Там общая протяженность мостов и эстакад немного меньше. Но зато высокий двухъярусный мост через Морской канал (подмостовой габарит 52 м, что больше чем у Крымского моста), красивый вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе, вантовый мост через Петровский фарватер и тоннель под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м).

  •  © mikhail.krivyy.com

5. Крымский мост и караван, идущий по Керчь-Еникальскому каналу.

Железнодорожный мост тоже вполне себе типовой. Обыкновенное корыто под балласт, на котором будет уложен бесстыковой путь. Мост будет рассчитан на движение поездов массой до 7,1 тысяч тонн со скоростью до 120 км/ч (для пассажирских поездов) или 80 км/ч (для грузовых). Опять самые рядовые показатели.

  •  © mikhail.krivyy.com

6. Надвижка пролетных строений железнодорожного моста. Скошенные части, это так называемые аванбеки — устройство для компенсации продольных прогибов пролетного строения при надвижке.

Электрификация будет переменным током, 25 кВ, 50Гц. Такая электрификация используется в Краснодарском крае, за исключением участка Горячий Ключ — Адлер, где, как и в Крыму, используется постоянный ток 3 кВ. При этом, стоит отметить, что от станции Крымская до моста и от моста до Джанкоя электрифицированных железных дорог нет.

  •  © mikhail.krivyy.com

7. Работы по электрификации железной дороги от станции Крымская до Крымского моста. На фото участок железной дороги в Джигинке, Краснодарский край. Перегон Юровский — Красная Стрела.

В Краснодарском крае сейчас ведутся активные работы по электрификации участка железной дороги от Крымской до Анапы и Тамани. А вот в Крыму работ по электрификации пока не ведётся. Предполагается, что на первом этапе поезда будут прибывать в Керчь под электровозами ЭП1М или ЭП20, где их будут перецеплять под тепловозы.

  •  © mikhail.krivyy.com

8. Вот так выглядит поезд № 36 «Северная Пальмира» Санкт-Петербург — Адлер под электровозом ЭП1М-436. Перегон Колодези — Боченково в Ростовской области.

У ЭП1М большое плечо будет аж от Рязани, а двухсистемный ЭП20 сможет тянуть поезда вообще с любой станции, где есть электрификация. Скорее всего здесь будет, как в случае с Сочи — самые быстрые и фирменные под ЭП20, остальные под ЭП1М.

  •  © mikhail.krivyy.com

9. Железнодорожный подход к Крымскому мосту со стороны Керчи. Фотографии сделаны в начале августа. К сожалению, оперативно опубликовать не получилось.

В Крыму всё сложнее. Участок железной дороги Керчь — Джанкой всегда был в ужасном состоянии. Пару лет назад там на большом количестве участков действовало ограничение скорости 20 км/ч. Как сейчас — не знаю. А от Джанкоя и до Симферополя — двухпутный электрифицированный участок. Будут ли там перецеплять составы под электровоз пока не понятно. Скорее всего да. Нужно понимать, что каждая смена локомотива — это потеря времени. Обычно 20-25 минут.

  •  © mikhail.krivyy.com

10. Строительство тоннеля в Керчи. Между ним и мостом будет расположен новый главный вокзал города. Справа снизу немного виден действующий автомобильный подход.

  •  © mikhail.krivyy.com

11. Вот здесь и будет новый парк станции Керчь-Южная и главный городской вокзал. Фото из-под Аршинцевского путепровода. Автомобильный подход справа.

  •  © mikhail.krivyy.com

12. Строительство тоннеля, немного другой ракурс.

  •  © mikhail.krivyy.com

13. Путепровод будущей железной дороги над автомобильным подходом. Справа по ЖД будет станция, слева тоннель. Чуть дальше виден путепровод старой железной дороги.

  •  © mikhail.krivyy.com

14. Старая железная дорога и станция Керчь-Южная.

  •  © mikhail.krivyy.com

15. Автомобильный подход к Крымскому мосту. Путепровод на горизонте фигурировал в публикации про «Тавриду» (фото № 2).

  •  © mikhail.krivyy.com

16. Вид в обратную сторону с подхода к мосту.

  •  © mikhail.krivyy.com

17. Выезд на мост со стороны Керчи. К сожалению, все закрыто шумозащитными экранами. Очень не люблю такие клаустрофобные дороги. Со стороны Керчи сразу начинается подъем железной дороги к главной арке.

  •  © mikhail.krivyy.com

18. Первая часть моста идёт параллельно крепости «Керчь» и закрыта шумозащитными экранами.

  •  © mikhail.krivyy.com

19. Участок с максимальной разницей по высоте между автомобильным и железнодорожным мостами находится непосредственно перед подъемом автомобильной части к главной арке.

  •  © mikhail.krivyy.com

20. Подъем к главной арке. Хорошо видно, насколько шире арка автомобильного моста.

  •  © mikhail.krivyy.com

21. У арок разницы по высоте между мостами нет.

  •  © mikhail.krivyy.com

22. Без такой фотографии из Крыма теперь не возвращаются.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/GGdvpmOu0Pw

23. Поездка по Крымскому мосту из Крыма в Краснодарский край.

  •  © mikhail.krivyy.com

24. Надвижка пролетных строений железнодорожного моста. Хорошо вида разница продольного профиля двух мостов.

  •  © mikhail.krivyy.com

25. Стапель, на котором собирают балки пролетных строений. Со стапеля и ведут надвижку.

  •  © mikhail.krivyy.com

26. После арки начинается низкая часть моста. Она длинная, однообразная и неинтересная. Оформил себе пару сувениров с моста, а они так и не пришли. Оформлял с запасом, примерно на 40 км/ч.

  •  © mikhail.krivyy.com

27. Всё. Краснодарский край. И опять клаустрофобия.

Строительство новой железной дороги и переправы потребовало модернизации остальной инфраструктуры. Пришлось построить новые электрические подстанции и высоковольтные ЛЭП. Следующий раз, когда будете подъезжать к Крымскому мосту со стороны Краснодара, посмотрите, сколько новых ЛЭП и подстанций встретится вам на пути. Ну и заодно, оцените их размер. Это тоже очень серьезная и дорогая работа, про которую многие почему-то забывают.

  •  © mikhail.krivyy.com

28. На этой фотографии хорошо видно обилие новых высоковольтных ЛЭП. Это в районе Вышестеблиевской.

Думаю, что самая крупная — ПС 500/220 кВ «Тамань». Для питания подстанции ведётся строительство ЛЭП 500 кВ от ПС 500 кВ «Ростовская» и ЛЭП 500 кВ от ПС 500 кВ «Кубанская». Конечно, подстанция предназначена не столько под железную дорогу, сколько для выдачи мощности в энергосистему Крыма. Фотографировать подстанции не стал, там народ какой-то нервный. Несколько раз водители кричали на меня из-за съемки «стратегического» объекта.

Мост действительно режимный, нормально фотографировать его можно только издалека. Прогуляться под опорами невозможно. Это ненормально, но с Крымским мостом пока простительно.

  •  © mikhail.krivyy.com

29. Мост непропорциональный, некрасивый, но при этом фотогеничный. Просто потому, что железнодорожный и автомобильный мосты, это принципиально разные конструкции.

Смотреть на мост со стороны Тамани не имеет никакого смысла. Просто эстакада уходящая в бесконечность. Со стороны Керчи картинка намного интереснее. Мост отлично видно с набережной и с площади Городов-Героев, которая расположена на горе Митридат. Несколько хороших мест для обзора есть в районе крепости-форта «Ак-Бурун». Но к самым лучшим видовым местам доступ ограничен.

  •  © mikhail.krivyy.com

30. Вид с набережной Керчи. Мост кардинальным образом изменил облик не только Керченского пролива, но и самого города Керчь.

Мост изменил и жизнь региона. Полностью разница станет заметна только спустя 1-2 года после открытия моста для грузовых автомобилей, которое произошло совсем недавно. На полуостров придут крупные логистические игроки, а сними и крупный ритейл. Да, из-за санкций придётся придумывать серые схемы, но это бизнес никогда не останавливало.

  •  © mikhail.krivyy.com

31. Керчь и Крымский мост.

  •  © mikhail.krivyy.com

32. Чуть не забыл про лису Лизавету.

  •  © mikhail.krivyy.com

33. Ночной трафик.

  •  © mikhail.krivyy.com

34. Рейд.

  •  © mikhail.krivyy.com

35. Самое время пустые и скучающие паромы передислоцировать в другое место. Пока у нас в стране работы для них предостаточно.

Интересно, что в проливе используются правила речного судоходства, из-за которых в туман движение паромов останавливалось. Также движение останавливалось в сильный ветер. После паромов, рассекающих льды Балтики это выглядело очень странно.

Самое время отправить несколько паромов к месту очередного крупного инфраструктурного проекта — в Салехард. Там обыкновенные баржи с буксирами используют в качестве паромов не только на переправе Салехард — Лабытнанги, но и на дальнем маршруте, соединяющим столицу ЯНАО с большой землей: Салехард — Обская.

  •  © mikhail.krivyy.com

36. Последняя фотография в качестве анонса. Переправа через Обь со стороны Салехарда. На горизонте — Полярный Урал.

Если вы не согласны, и можете рассказать о каких-то интересных инновациях или технических решениях — добро пожаловать в комментарии. Допускаю, что я мог что-то пропустить. Может есть какие-то решения связанные с сейсмической опасностью, как на мосту Рио-Антирио?

Очень хочется наедятся, то что темпы инфраструктурного строительства не будут сбавляться. Знаю, что часть строителей Крымского моста уже трудится в Салехарде. Там они обустраивают пробные сваи на будущей переправе через Обь. Очень сложный проект.

Давно нужен мост через Лену в Якутске и прямой тоннель Адлер — Майкоп, особенно в свете последних событий.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 8
    Мария Демина
    28.10.1822:39:02

    Вот уже такое впечатление, что этот «скучный» Крымский мост был всегда. Ну действительно: обычный мост. За те два года пока его строили, в России было построено еще 170 капитальных мостов из бетона/железа и длиной от 100 до 500 метров. Опять таки без лишнего шума и пафоса Силу Сибири уже до китайской границы довели, 4 тысячи километров по тайге, морозу, болотам, гнусу и прочей природной экзотике.

    А паромы на Керченской переправе — они ведь были не все наши, там часть арендованных у Греции было, теперь они домой пойдут, а оставшиеся будут возить крупногабаритный груз типа оборудование для электростанций, на мосту же есть ограничение по весу и размеру.

    • 2
      Mikhail Krivyy
      28.10.1822:42:41

      Салехарду нужен нормальный паром. Двое суток на барже не дело.

      • -1
        Мария Демина
        28.10.1822:45:12

        Неужели река Лена такая широкая, что баржа между двумя берегами идет двое суток?

        • 4
          Mikhail Krivyy
          28.10.1822:47:45

          Обь. И речь о пароме Салехард — Приобье, то есть на большую землю. Это один из двух способов попасть в Салехард на автомобиле. Второй — поездом автовозом до Лабытнанг и дальше через Обь на барже.

          Но даже на короткой переправе не дело сдавать на баржу задом.

          Отредактировано: Mikhail Krivyy~22:50 28.10.18
    • -4
      Илья Борисов
      29.10.1814:49:24

      «170 капитальных мостов из бетона/железа и длиной от 100 до 500 метров» за два года. Это где же вы такое видели? По телевизору?

  • 0
    Нет аватара psv1977
    28.10.1822:49:39

    Насчет смены локомотива в Джанкое есть идея…

    Выглядит так…

    ЭП20 приводит состав в Керчь из Тамани и перецепляется в хвост(пока в голову состава прицепляют тепловоз), так следует до Джанкоя и на стоянке просто поднимает пантограф пока отцепляют тепловоз и следует в Симферополь.

    Обратно — в обратной последовательности.

    Отредактировано: psv1977~22:51 28.10.18
    • 1
      Mikhail Krivyy
      29.10.1800:06:15

      Осталось только найти столько ЭП20. Если не ошибаюсь, то уже сейчас под пассажирские запланировано 12-14 ниток.

  • 5
    Николай Мясников Николай Мясников
    29.10.1800:34:52

    Спасибо за замечательный обзор!

  • 2
    dinis karabliov dinis karabliov
    29.10.1800:35:11

    Да вы правы на Крымском мосту есть определенные решения связанные с сейсмической опасностью.Фотографии с пояснениями видел на сайте под названием Керченский мост.

    • 0
      Mikhail Krivyy
      29.10.1800:42:47

      Спасибо, мне уже прислали. Но там тоже ничего сверхъестественного    

      • 6
        Иван Попов
        29.10.1801:51:14

        К хорошему быстро привыкаешь.

        «Сверхъестественное» — в скорости реализации (опережение сроков) + отсутствии подорожания + в качестве работы.

        А так да, вполне обычный проект…

        для сегодняшней России, во всяком случае.

  • 2
    Александр Скориков
    29.10.1801:28:40

    Спасибо, очень интересно и профессионально. Одно не пойму, почему уже сейчас не строят прямую железнодорожную ветку Керчь — Симферополь? Заезд в Джанкой — это полный отстой, особенно для пассажирского сообщения. Сейчас самое время построить эту ветку параллельно со строительством Таврии. Может, военных опять привлечь, как со строительством обхода в Миллерово…

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      29.10.1801:43:35

      почему уже сейчас не строят прямую железнодорожную ветку Керчь — Симферополь?
      Со стороны Тамани пока неэлектрифицированная однопутка, а Вы о новой ж/д линии в Крыму…

    • 5
      Сергей Перовский
      29.10.1802:29:03

      Сто километров железной дороги это очень дорого. У нас есть много мест куда железной дороги нет вообще, а тут только некоторая экономия времени. Подождет. Хотя варианты прорабатываются.

    • 1
      MrDacnick . MrDacnick .
      29.10.1813:16:05

      Одно не пойму, почему уже сейчас не строят прямую железнодорожную ветку Керчь — Симферополь? Заезд в Джанкой — это полный отстой, особенно для пассажирского сообщения. Сейчас самое время построить эту ветку параллельно со строительством Таврии.

      Ее нет и скорее всего никогда не будет. Рельеф там очень веселый- строить будет очень дорого, много кривых малого радиуса придется делать. А вероятная экономия по времени в сравнении с линией через Джанкой- минут 20-40. Судите сами о смысле выделки такой овчинки

      • 1
        Александр Скориков
        29.10.1813:29:13

        Согласен, но, как пишут, и джанкойская ветка требует ремонта и электрификации, это же тоже деньги, там второй путь наверняка надо класть. Может, какой-то компромиссный вариант, скажем, от Советского до Гвардейского

      • 1
        Mikhail Krivyy
        29.10.1814:02:11

        Можно строить ветку только под пассажирские, они не так требовательны к уклонам. Посмотрите фотографии с ЖД Франкфурт — Кёльн: https_://trainspo_точка_com/photo/93725/

        Практически американские горки. Это высокоскоростная линия, но обыкновенные пассажирские поезда там тоже ходят.

        Отредактировано: Mikhail Krivyy~14:03 29.10.18
        • 0
          MrDacnick . MrDacnick .
          29.10.1815:28:58

          Можно строить ветку только под пассажирские, они не так требовательны к уклонам.

          Может быть- когда-нибудь, а пока вовсю идет ремонт Джнкойской ветки. И вряд ли что-либо изменится, ибо практически предельная загрузка участка Миллерово-Ростов по лету оставляет мало шансов выделить на Крым что-либо значительно большее 12 пар ПДС. А с таким трафиком без труда справится и неэлектрофицированная однопутка.

  • 2
    Нет аватара 9imi
    29.10.1804:57:53

    ну как же ничего уникального?:

    — длина, сейчас это самый длинны в РФ мост над водой;

    — сваи, самые длинные, погружаемые сваи в РФ;

    — ну и интенсивность работ, тут даже китайцам на пятки наступили, думаю.

  • 0
    Нет аватара malikszh
    29.10.1811:23:46

    При подъеме в мост в сторону Крыма спец службы поверяет? Зафикируется кто поднимается паспортные данные?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      29.10.1811:36:29

      При подъеме в мост в сторону Крыма спец службы поверяет?
      Проверяют в обе стороны.

  • 3
    Нет аватара Сергей40
    29.10.1814:04:07

    Неплохо бы иметь круглосуточные СТО по обеим сторонам моста с собственными эвакуаторами. А то, если сломаешься даже не на самом мосту, а на автоподходах, то непонятно что делать, расстояния большие и помощи ждать неоткуда.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      29.10.1814:18:46

      Неплохо бы иметь круглосуточные СТО по обеим сторонам моста с собственными эвакуаторами
      Эвакуатор у моста есть, как и камеры видеонаблюдения.

      • 0
        Нет аватара Сергей40
        29.10.1814:42:11

        Как бы, мне это известно. Я о том, как вызвать техпомощь, а не о том как получить штраф и принудительную эвакуацию за остановку на самом мосту.

        • 1
          MrDacnick . MrDacnick .
          29.10.1815:44:31

          При поломке не штрафуют. Но кончившийся бензин за поломку не катит.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Нет аватара Сергей40
      29.10.1814:54:01

      Мост в Крым более чем реален и полезен.

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      29.10.1815:06:05

      много лет обещают построить мост через Волгу у города Мышкин

      понтонный мост через Оку связывает Спасск-Рязанский

      Население Мышкина 5700 человек, население Спасск-Рязанского 6500 человек.

      Крайне маловероятно, что в ближайшие годы там будут строить мосты.

      В Тутаеве 40 тысяч, и потребность моста там более очевидна, но и у него шансов мало.

      В ближайшее время мосты через Волгу будут строить в Самарской области и возможно в Твери.

      хватит уже пиарить «нацпроекты» с сомнительной пользой для простых людей
      Вы сомневаетесь в необходимости Крымского моста после того, как он доказал свою востребованность?

      • Комментарий удален
  • 0
    Путник У Ворот Зари Путник У Ворот Зари
    29.10.1818:03:15

    Наконец закончился сезон отдыхаек и дороги в сторону Анаты и Темрюка стали свободными.

    Инфраструктуру моста сделали,а как основную часть подъезда к дороге на мост?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,