стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
162

Новая РЛС 29Б6 «Контейнер» заступила на дежурство в Мордовии

  •  © topwar.ru

Минобороны России получило возможность контролировать воздушное пространство над Европой на большую глубину. В Ковылкинском районе Мордовии на опытно-боевое дежурство 1 декабря заступила радиолокационная станция (РЛС) загоризонтного обнаружения нового поколения типа «Контейнер», сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

Радиолокационная станция загоризонтного обнаружения нового поколения типа «Контейнер» может обнаруживать массовый взлет гиперзвуковых крылатых ракет или авиации на расстоянии более двух тысяч километров от границ России, сообщил командующий 1-й армией ПВО-ПРО генерал-лейтенант Андрей Демин.

«Возможности этой станции позволяют наблюдать воздушные цели далеко за границей России, на расстоянии более двух тысяч километров. Эта станция позволит ВС России и высшему военно-политическому руководству, получая информацию об этих целях, вскрыть возможный замысел или попытку массового взлета крылатых ракет и полета в направлении к границе России, массового взлета авиации и в перспективе гиперзвуковых крылатых ракет, которые разрабатывает противник, в направлении России», — сказал Демин.

читать полностью

  • 0
    Denis Grabov
    01.12.1822:05:22

    Интересно, а можно ли сделать загоризонтную РЛС на дирижабле или авианосце, но хотя бы принимающую? Удобно, подлетел куда, но и послушал. Может быть и примет сигнал из атлантического океана.

    • 3
      Нет аватара Ветер
      02.12.1804:37:37

      при используемой частоте сигнала антенное полотно нереально разместить на диричбомбеле, там сотни метров, да и нет смысла… 3000 км крылатая ракета будет лететь не менее 3х часов, этого времени достаточно для принятия всех необходимых решений, передачи команд и прочего, в том числе и ответного удара…

      • 0
        Denis Grabov
        02.12.1814:39:51

        Для длинных и средних волн бывают рамочные и ферритовые антенны. Они несравнимо компактнее чем антенны сравнимые по длине с половиной или четвертью волны. И имеют очень большую направленность. Такие антенны применяют в загоризонтной радиолокации?

        Как вы думаете, что есои сделать вот какую штуку.Четыре станции радиостанции диапазонов кв, а может и дв или св расставлены на местностм крестом. Между концами «перекладин» расстояние кратное целому числу волн. Все четыре подсоединены к эвм, которая сопоставляет фазы приходящих сигналов. Как вы думаете, такая система является подобием ЗГРЛС? Средние и длинные волны тоже, возможно, как-то отражаются от металла.

        Кстати, ДВ ионосфера по барабану, поле очень однородное, кажется применяют для корректирующего сигнала для GPS. ДВ тоже могут огибать земной шар, при этом без скачков. Может даже можно на сигнал радиовещательных станций наложить какой-нибудь сигнал, чтобы не строить новые радиостанции.

        Отредактировано: Denis Grabov~14:52 02.12.18
        • 0
          Нет аватара Ветер
          02.12.1815:20:59

          мммм уважаемый, мы с вами живем в очень интересное время, время цифровой революции… а ваши вопросы имеют отношение к началу зарождения радио, Попову и Маркони, то есть вековой давности… я это к тому, что все интересное в этой области уже давно придумано и реализовано на практике… и если нет дирижаблей с антеннами, то ИМХО, решили что это не выгодно или по другой причине не стоит практической реализации… если у вас есть лишние деньги, то вам никто не запрещает удовлетворять свое любопытство за свой счет, а государство пока решило на это деньги не выделять… что касается радиолокации и антенн, то в последнее время даже такие направленные, то есть с большим КНД, антенны как тарелки уже уходят в прошлое и практически везде в радиолокации используются ФАР, которая в свою очередь состоит из множества элементарных антенн, типа вибраторов, директоров, щелей и тому подобного расположенных в одном или двух измерениях… вот эти столбики на фото к статье держат на себе несколько маленьких антеннок, а самих столбиков очень много… основная характеристика антенн РЛС — очень большой КНД, несравнимых с ТВ антеннами или связными, потому что сигнал должен пройти не только до цели, как в связи, а и еще вернуться обратно, а в случае ЗГО еще и два раза отразиться от ионосферы, то есть там очень сильное затухание, и не будь таких громоздких антенных полей, никакой аппаратурой сигнал не вытянуть для усиления… но все это конечно зависит от частоты, то есть длины волны… для дециметров и менее антенны соответственно меньше… но длина волны в ЗГО определена — порядка 10-100 метров, другие волны просто не отразятся от ионосферы… а значит миниатюризация антенн тоже невозможна…

          • 0
            Denis Grabov
            02.12.1817:46:37

            Разве рамочные антенны с ферритовым сердечником не работают по принципу трансформатора? В отличие от тврелок и антенн с линейнымм элементами они принимают магнитную составляющую радиоволны, т. е. другой принцип возбуждения, невозможный еа более высоких частотах. В конце концов, длина волны с частотой 50 Гц составляет 6000 км. Но трансформатор от СТАРОГО зарядного устройства не больше кулака среднего мужчины.

            Не уверен, насколько вытянутым будет сигнал от таких передатчиков, но таким уже вытянутым ему быть и не надо, ведь диаграмма направленности образует здесь полукруг.

            И еще факт, что для приема ДВ с частотой 150 кГц к радиоприемникам не надо подключать антенны длиной 2000/4=500 м. И если принимающая антенна будет миниатюрной,то ее можно приблизить к наблюдаемому району и принтмаемый сигнал совершит меньше скачков. А это упростит его расшифровку.

            То, что я предложил насчет антенн для длинных и средних волн расставленых крестом и есть своего рода ФАР. Ведь все антенны примут колебания в разных фазах. Так можно будет прикинуть пзимут, а по времени прохождения сигнала расстояние до объекта.

          • 1
            Нет аватара alex_uns
            02.12.1819:57:25

            другие волны просто не отразятся от ионосферы…

            УКВ 10 метровый диапазон при определенных условиях ионизации атмосферы позволяет радиолюбителям связываться с противоположными концами земного шара. И мощность этих станций небольшая. А антенна — 3 метровый штырь на крыше.

            • 1
              Нет аватара Ветер
              02.12.1820:35:00

              любители радиосвязи это хорошо, а вот РЛС с одной штыревой антенной я что-то нигде не видел, наверное потому что таких нет…

        • 0
          Нет аватара amk6606
          02.12.1822:01:03

          Увы, но ширина диаграммы направленности не зависит от конструкции элементов антенны, а только от размера самого антенного поля.

      • 2
        Николай Южаков
        02.12.1815:52:07

        Ну большыие дирижабли как раз были >200 метров. Сама идея с дирижаблем страннная, зачем поднимать высоту для такого радара? С дирижабля проще напрямую наблюдать.

        • 2
          Denis Grabov
          02.12.1818:01:38

          Дирижабль большой, дешевле морского корабля и движется быстрее.Да и с высоты, скажем, 20 км, низколетящие цели видно будет не больше чем километров на 500. А вот если вшить в него еще и проводки для метровых и дециметровых ФАР, то будет А100 экономкласса. Водород и гелий просачиваются через оболочку, поэтому надо будет сделать в нем подогрев посредством атомного реактора, как в маяках, а сам дирижабль сшить в форме крыла, чтобы ветер исполтзовать. Можно еще и автожирные винты приладить. Автожиры могут висеть уже при не очень большом ветре.

          И вообще, я никогда в жизни не слышал про комбинацию автожиров и летательных аппаратов легче воздуха, может кто знает, где бы почитать про такое?

          Отредактировано: Denis Grabov~18:02 02.12.18
          • 1
            Николай Южаков
            02.12.1819:07:50

            Автожиры дают вертикальную устойчивость за счет горизонтальной скорости.У дирижаблей плохо с горизонтальной скоростью. И с реакторами тоже не очень))

            • 0
              Denis Grabov
              05.12.1819:32:34

              Так она, скорость, дирижаблю ДРЛО и не нужна. Ему нужно висеть высокои видеть далеко. А на тех высотах, как мне кажется, ветра недетские. Вот он и смог бы их энергию использовать. И если автожир уже при 50км/ч взлетает, то чуть теплый дирижабль, да еще и в форме крыла, да еще и с автожирными винтами и подавно сможет не падать.

              А если сделать автожирные винты с приводом, то можно запасатт энергию ветра, когда у него большая скорость. запасать в виде сжмженного воздуха. А когда недостаток ветра -подавать этот кипящий воздух на мотроры для теперь уже вертолетных винтов.

              Отредактировано: Denis Grabov~19:37 05.12.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,