стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
159

На новом стенде начаты испытания первого серийного авиационного двигателя ПД-14

  •   © Фото пресс-службы ОДК-Пермские моторы

  •  © Фото пресс-службы ОДК-Пермские моторы

Совсем недавно наш портал рассказывал о Загородной испытательной станции (ЗИС) «ОДК-Пермских моторов», на которой нам посчастливилось побывать. Тогда мы рассказали о новом современном испытательном стенде, сертификация которого как раз завершалась. Этот стенд был построен для испытания различных двигателей, включая новейший двигатель ПД-14.

И наконец, как нам сообщили в пресс-службе ОДК, сертификация нового стенда завершена, все необходимые документы получены.

АО «ОДК-Пермские моторы» получило аттестат на реконструированный испытательный стенд.

В документе указано, что «по результатам первичной аттестации стенд соответствует требованиям нормативно-технической документации и признан пригодным для проведения испытаний двигателей ПД-14, ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2».

Аттестат выдан Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), его необходимо подтверждать каждые два года.

  •   © Фото пресс-службы ОДК-Пермские моторы

  •  © Фото пресс-службы ОДК-Пермские моторы

ОДК уже приступила к испытаниям на нем первого серийного двигателя ПД-14.

«Для российского двигателестроения это нерядовое событие, как и все, что связанос проектом ПД-14, — заявил управляющий директор АО „ОДК-Пермские моторы“ СергейПопов. — До конца этого года мы должны передать заказчику, Корпорации „Иркут“, две двигательных установки ПД-14, а также один резервный двигатель: они будут испытаны уже на новом стенде».

Напомним, что испытательная станция нужна для испытания не только опытных, но и серийных двигателей, перед поставкой их заказчику. Каждый двигатель, должен пройти серию испытаний, а некоторые двигатели с литерой СН, предназначенные для поставки в специальный лётный отряд, испытываются дважды. Поэтому ввод в эксплуатацию этого стенда — важный этап для начала серийных поставок двигателей ПД-14.

Фото предоставлены пресс-службой «Пермских моторов».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 18
    Е.Юрий Е.Юрий
    04.12.1816:30:59

       Ну, в Добрый час.   

  • -2
    oleg repin oleg repin
    04.12.1817:50:18

    Ещё долго придётся ждать пока первый самолёт взлетит с этими двигателями. Там ещё столько подводных камней! А хочется чтобы уже завтра взлетел!

    • 20
      rvk rvk
      04.12.1818:31:07

      Можно узнать по поводу подводных камней поподробнее? Двигатель уже сертифицирован, испытан, получены все документы, первый серийный двигатель уже проходит испытания, два других уже, думаю, построены и ждут своей очереди на испытания. Уже в декабре все три двигателя будут отправлены в Иркутск. Какие там еще подводные камни?

      • -1
        Нет аватара aakolov
        04.12.1819:12:30

        Как минимум предстоит еще сертификация самолета с этими двигателями, как в России, так и за рубежом. Но самое главное, полагаю, это организация серийного производства и (особенно!) качественного обслуживания, которое так требуется, чтобы не уступать конкурентам. Хотелось бы, чтобы не было таких жалоб, как с Sam146.

        • 15
          rvk rvk
          04.12.1819:36:55

          Как минимум предстоит еще сертификация самолета с этими двигателями

          А разве отсутствие сертификации самолета мешает ему взлететь с этими двигателями?

          Но самое главное, полагаю, это организация серийного производства

          Серийное производство двигателя уже организовано, причем я даже был на этом производстве. Оно мало отличается от соседнего серийного производства двигателей ПС-90А.

          и (особенно!) качественного обслуживания,
          Это не помешает самолету МС-21 взлететь с этими двигателями.

          Напомню твой комментарий

          Ещё долго придётся ждать пока первый самолёт взлетит с этими двигателями.

          • 0
            Нет аватара aakolov
            08.12.1801:22:26

            А разве отсутствие сертификации самолета мешает ему взлететь с этими двигателями?

            Взлететь не помешает (опытные экземпляры уже летают), а вот продавать этот самолёт не получится, ведь коммерческая эксплуатация его будет невозможна.

            Серийное производство двигателя уже организовано, причем я даже был на этом производстве. Оно мало отличается от соседнего серийного производства двигателей ПС-90А

            Исправлю формулировку: приступить к серийному производству. Понятно, что оборудование есть и оснастка налажена, и испытательный стенд уже установлен и готов к работе. Обращу внимание повторно — я лично больше опасаюсь проблем с сервисом, чем с производством.

            Напомню твой комментарий

            Это был не мой комментарий, а oleg repin. И, полагаю, он писал именно о коммерческой эксплуатации. Насколько я помню, ОАК говорили о сертификации в Европе в 2019-2020, но они не уточняли, с какими двигателями — ПД или PW.

            Отредактировано: aakolov~01:25 08.12.18
            • 0
              rvk rvk
              08.12.1812:49:39

              а вот продавать этот самолёт не получится

              Про продать речи не было.

              • 0
                Нет аватара aakolov
                08.12.1819:51:02

                Самолёты летают для того, чтобы перевозить людей и грузы, а без продажи этого не добиться. Главной целью проекта МС-21 является не производство ради производства красивого самолёта, который может взлетать и садиться, а продажа и последующий сервис, позволяющие получать прибыль и вкладывать её в дальнейшее развитие отрасли.

                • 0
                  rvk rvk
                  09.12.1810:37:35

                  Самолёты летают для того, чтобы перевозить людей и грузы, а без продажи этого не добиться.

                  Спасибо, КЭП!

                  Но речь шла о «взлетит». Точка.

                  • 0
                    Нет аватара aakolov
                    10.12.1820:27:13

                    Слово «взлетит» в русском означает не только отрыв от взлётной полосы. Мы же с Вами не дети, в определённом возрасте понимающие всё абсолютно дословно и буквально.

                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара aakolov
                    10.12.1820:28:38

                    Я пытаюсь объяснить свою позицию, а то тут присутствуют резкие люди, которые нажимают минус, не задумываясь над прочитанным.

        • 8
          s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
          04.12.1822:05:03

          Хотелось бы, чтобы не было таких жалоб, как с Sam146.

          Проблемы Sam146 главным образом связаны с французской частью этих двигателей. Прочитайте материал, адресок ниже.

           https://yandex.ru/turbo?t...ournal.com%2F3424107.html 

          Что касается ПД-14 у него, ни французской, ни американской, ни английской части нет априори. Это полноценный отечественный продукт, который кстати и самолету возвращает его исконную идентичность. Как следствие «таких» жалоб не будет. Будут ли другие, покажет время. Однако ясно одно, — лучше жить со своим сердцем, нежели с донорским.

          • 0
            Нет аватара aakolov
            08.12.1801:13:20

            Я читал эту и другие статьи. Много жалоб было даже не на качество, а на сроки ремонта и доставки необходимых для этого частей. Не так важно, где именно сделана деталь и как часто она ломается, важно, чтобы она была в наличии на складе. Понятно, что для импорта есть свои нюансы, но в воздухе уже больше полутора сотен самолётов с этими двигателями (Sam), статистика собрана, поэтому повторю — очень хочется верить, что этот урок выучен и с ПД на эти грабли уже не наступят.

            Отредактировано: aakolov~01:24 08.12.18
            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара aakolov
                10.12.1820:23:18

                Правильнее, наверное, сравнивать Пермь не с Сухим, а с Рыбинском (который до SaM двигатели строил тоже не один год), и здесь я вижу гораздо больше общих черт. И SaM, и ПД-14 — это новые двигатели, которых до этого не было, история эксплуатации на момент запуска серийного производства представляла (для Перми пока ещё представляет) собой чистый лист. Оба завода раньше производили двигатели, для них эти продукты не являлись и не являются первыми в истории. Ну и МС-21, как и Суперджет несколько лет назад, это совершенно новый самолёт, у которого пока тоже нет истории. В целом получается, что общего гораздо больше, чем отличий.

                @rvk, насколько я понимаю, у Вас есть контакт с Пермью. Есть ли возможность у них узнать о планах по развитию сервисной сети, складов запчастей и т. д.

                Отредактировано: aakolov~12:52 11.12.18
      • -2
        oleg repin oleg repin
        05.12.1809:15:19

        Смысл выражения «подводные камни» — значит в деле будут какие то проблемы, которых сейчас пока что не видно.

  • 0
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    04.12.1819:33:59

    начали или пока нет строить стенд под ПД-35?

  • 0
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    04.12.1819:49:48

    спасибо читал ,подумал посвежее что-то есть.

  • Комментарий удален
    • -1
      Игорь Brick
      05.12.1810:39:21

      А вы можете по фотографии в фас определить, что у человека на затылке? Да вы экстрасенс, однако.

      • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,