стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74

Готовится испытание системы охлаждения ядерной энергодвигательной установки в открытом космосе

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © ria.ru

Российские специалисты готовятся провести в открытом космосе испытание важного элемента ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) — ее системы охлаждения, сообщил научный руководитель Исследовательского центра имени Келдыша Анатолий Коротеев.

В конце октября сообщалось, что систему успешно испытали на земле. Работы ведутся по заказу «Роскосмоса».

ЯЭДУ, которые могут обеспечить полеты в космосе на дальние расстояния, сильно нагреваются, поэтому их необходимо эффективно охлаждать. Тепло нужно отводить в космическое пространство в виде излучения. Традиционный способ решения этой задачи — внешние радиаторы, по трубам которых циркулирует жидкость. Но такие устройства, как правило, имеют большой вес и размеры.

Российские специалисты разработали новое решение — так называемый капельный холодильник-излучатель. Это установка, в которой жидкость распыляется прямо в космическое пространство, там отдает тепло, а затем улавливается заборным устройством и проходит цикл заново. Жидкость охлаждается гораздо быстрее (из-за большей площади поверхности капель), а конструкция становится легче.

Российские специалисты с 2010 года работают над созданием транспортно-энергетического модуля на основе ЯЭДУ мегаваттного класса. Цель проекта — обеспечить лидирующие позиции страны в разработке высокоэффективных энергетических комплексов космического назначения.

Технические решения, заложенные в концепцию, позволят решать широкий спектр задач, включая программы исследования Луны, исследовательские миссии к дальним планетам и создание на них автоматических баз.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 1
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    06.12.1814:21:19

    По теме, интересно !

    Your text to link here…

    Отредактировано: Евгений Образцов~14:21 06.12.18
  • 4
    Нет аватара vlTepes
    06.12.1814:24:33

    Зачем на картинке про ЯЭДУ показана схема ЯРД?

    Типа навалим все в одну кучу?

  • 0
    Нет аватара guest
    06.12.1815:30:59

    Надо еще, чтобы жидкость была черной. Черные тела лучше излучают.

    • 0
      Нет аватара guest
      06.12.1816:08:54

      Мне больше интересен ее состав. Слишком много требований к такой жидкости. Перечислю только те, что пришли на ум: Большая теплоемкость. Отсутствие кипения и испарения в вакууме (я таких жидкостей не знаю). Низкая температура замерзания. Инертность.

      • 1
        Clausson Clausson
        06.12.1817:24:51

        Мне больше интересен ее состав

        Это совсем не секрет — гелий-ксеноновая смесь.

        • 0
          Нет аватара guest
          06.12.1818:09:39

          Гелий-ксеноновая смесь — это рабочее тело электрореактивных двигателей. Речь же идет о жидкости во втором (или даже третьем) контуре охлаждения реактора.

          • 1
            Clausson Clausson
            07.12.1800:34:17

            Вам еще раз повторить? Гелий-ксеноновая смесь.

             https://sdelanounas.ru/blogs/114068/ 

            Отредактировано: Clausson~00:40 07.12.18
            • 0
              Нет аватара nick_firsov
              07.12.1812:51:47

              Не надо принимать все что говорят в интервью за чистую монету. У меня тоже огромные сомнения, что подобные газы подходят в качестве теплоносителя. Как минимум, гелий-ксенон не будут жидкими пройдя через реактор. Как их ловить потом в космосе?

      • 0
        Нет аватара guest
        06.12.1820:18:39

        Может ионная жидкость? Они инертны, не кипят. Замерзают при очень низких температурах.

        Отредактировано: Denis Grabov~20:19 06.12.18
  • 2
    Нет аватара vlTepes
    06.12.1816:07:51

    Меня вот такой практический момент интересует — что будут делать при маневрах?

    Отключать систему охлаждения?

    Идти на потери охлаждающей жидкости?

    • 0
      Нет аватара _ВВС_
      06.12.1821:58:46

      vlTepes,

      Наверное всё-таки искусственное магнитное поле для удержания «жидкости» в нужном месте.

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара vlTepes
        07.12.1813:54:15

        Если под маневром понимается поворот или торможение, то тут просто надо отключить тягу, т. е. подачу электричества от реактора на ионные (или импульсные) двигатели.

        Поясню. При маневрах типа ускорения-торможения при которых вектор скорости совпадает с вектором тяги ничего страшного не произойдет конечно.

        Интересуют маневры типа поворота вот этой вот бандуры.

        Если в результате будет разница между вектором скорости (бандура то летит по инерции и по инерции же летят капли охлаждающей жидкости) и вектором тяги, то капли жидкости начнут промахиваться мимо уловителя.

        И тут либо надо действительно электромагнитом улавливать, либо просто плюнуть и иметь большой запас охлаждающей жидкости.

        • Комментарий удален
  • -1
    Нет аватара guest
    06.12.1820:32:03

    совсем малость участвовал в этом проекте. Очень много было проблем, но и сроки сорваны. Даже не уверен, что достигли параметров ТЗ.

  • Комментарий удален
    • 0
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      07.12.1814:13:50

      а главное — проблема выкинуть энергию. а вот её бы не выкидывать. но на данном этапе это невозможно.

  • 0
    Нет аватара guest
    08.12.1809:15:05

    Хм, институт Келдыша вроде некий сепаратор на эффекте Ранка-Хилша для охлаждения предлагал?

  • 0
    Нет аватара guest
    14.12.1823:39:48

    гелий ксеноновая (ГАЗОВАЯ) смесь используется в первом контуре для отбора тепла от самих твэлов, затем передает тепло второму контуру, который состоит из кремний-органического соединения, которое жидкое и не испаряется в вакууме. или практически не испаряется…

    реактор газоохлаждаемый и двухконтурный. неужели было трудно врубиться?   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,