135

СибНИА испытал в полете Як-40 с композитным крылом

  •  © www.ato.ru

4 декабря 2018 г. с новосибирского аэродрома Ельцовка впервые взлетел самолет-лаборатория Як-40, оснащенный двумя двигателями Honeywell TFE731-5B и абсолютно новым композитным крылом разработки СибНИА. Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (ФГУП «СибНИА»; входит во ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского») провел новое летное испытание самолета-лаборатории Як-40. Эта машина впервые была оснащена более мощными двигателями Honeywell, чем ранее, и абсолютно новым крылом. Таким образом, новосибирские специалисты практически завершили исследовательские работы для будущего проекта легкого реактивного самолета, который курирует Минпромторг. Практические работы над созданием различных вариантов лаборатории Як-40 стартовали в конце 2012 г. Спустя шесть лет, 4 декабря 2018 г. с заводского аэродрома Новосибирского авиазавода им. В. П. Чкалова — Ельцовка впервые взлетел двухдвигательный Як-40 с моторами Honeywell TFE731-5B (до октября ВС было оснащено менее мощными TFE731-3) и композитным крылом с законцовками (винглетами). Машиной управлял экипаж во главе с командиром Игорем Мосейкиным, руководителем авиационного сертификационного центра СибНИА.

  •  © www.ato.ru

  •  © www.ato.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 16
    Е.Юрий Е.Юрий
    08.12.1815:32:26

       Довольно интересно, ведь переделка крыла должна повести за собой пересчет планера, развесовки и другого. Видимо работа была произведена не маленькая. Очень радует, что Як-40 не забывают   

    • 5
      Oleg Yuranyov
      08.12.1820:12:02

      я так понял это не для Як-40. Он просто использовался для отработки концепции.

      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий
        10.12.1803:58:12

        Слишком много вложений для просто отработки концепции — нет тут именно прицел на бизнес и региональные перевозки, тем более что концепция уже была применена на модернизированном АН-2.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 14
      Е.Юрий Е.Юрий
      08.12.1816:39:44

      Для кого все это?

      Для бизнеса. Он и старый то был довольно хорош для своих параметров, а хорошо облегченный и с обновленной авионикой будет (и есть, кстати) востребован.

    • 24
      Clausson Clausson
      08.12.1816:41:25

      Чего это вдруг и куда опоздал?

      Какие самолеты в этой размерности пришли на рынок за эти 20 лет? Иначе говоря с кем конкурировать? По каким параметрам новый Як-40 будет уступать конкурентам?

      Як-40 был отличный региональный и бизнес самолет. С новыми двигателями и с новым крылом (это будет новый т. е. другой самолет) у него есть все шансы продолжать свою успешную эксплуатацию.

      Отредактировано: Clausson~16:43 08.12.18
    • 5
      Нет аватара Dedal10
      08.12.1817:39:00

      исследовательские работы для будущего проекта легкого реактивного самолета

      Сам Як 40 не будут возрождать.

      Отредактировано: Dedal10~17:39 08.12.18
      • 6
        Нет аватара dimKC
        08.12.1821:19:58

        Эти разработки не только для получения экспериментальных данных. Кстати — крыло меньше по площади процентов на 20. Расход топлива — чуть не в полтора раза ниже. У них есть желание привлечь авиационные фирмы для модернизации имеющегося в СНГ парка (что-то более 400 самолетов) В частности, были переговоры о модернизации на авиаремонтном заводе в Белоруссии (том самом, что прикупил, а потом потерял Богуслаев). Но надо понимать, что если новосибирцы нацелились на Беларусь, то маловероятно что РФ им даст денег на сертификацию и подготовку производства. И так же маловероятно, что они найдутся у РБ или у частника. Вероятно, что все-таки есть договоренности с какой-то российской фирмой (не из грандов), для которой это делается и на которую впоследствии будут заводиться большие федеральные деньги. Движок, понятно, амеровский, но очень и очень маловероятно, что они будут по нему чинить препятствия

        Отредактировано: dimKC~21:27 08.12.18
    • 0
      Павел П Павел П
      08.12.1818:56:12

      Модернизировать старый самолёт гораздо дешевле и быстрее чем построить новый, особенно если отладить процесс. В эту нишу ничего отечественного пока вроде нет, а старых Як-40 ещё много хоть они и не летают. Вопрос только в эксплуатационных расходах (сможет ли он конкурировать с современными аналогами) и сохранности планера.

      Отредактировано: Павел П~18:59 08.12.18
    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      10.12.1816:16:43

      Тут не требуется старый завод-производитель (тем более, что он давно уже покойник).

      Если этот проект представляет собой поэтапное создание нового самолёта (по аналогии с ТВС-2ДТС), то на выходе будет полностью новый двухдвигательный регионал/бизнесджет, у которого не будет ничего общего с Як-40. Соответственно, производство этого нового типа будут разворачивать там, где посчитают нужным.

  • 3
    Нет аватара AlexCrazy
    08.12.1816:42:39

    лишний двигатель убрали это хорошо теперь у машины есть шансы конкурировать на коммерческих рейсах

  • 1
    Дмитрий Жихарев Дмитрий Жихарев
    08.12.1819:37:19

    а двигатель новый на него есть?

  • 10
    purgelin purgelin
    08.12.1820:06:29

    C Ан-2 они прошли весь путь от замены крыла до полностью нового самолёта той же аэродинамической схемы, за небольшие деньги получив отличный аппарат.

    С ЯК-40 получится примерно так же — аэродинамика и так отличная, конструкции и нагрузки известны, то же шасси проектировать заново не надо…

    Плюс бесценный опыт поэтапной модернизации, это в мире вообще даже не знаю кто может осилить. Избаловались, всё с нуля каждый раз проектировать-то.

    • 0
      Нет аватара AlexCrazy
      08.12.1821:31:06

      да вообщето глубокая модернизация с заменой крыла и движек на современные это нормально, тот же боинг 747 мало общего имеет с машиной полувековой давности. и пусть пассажирские их уже не выпускают, но как грузовик он еще может составить конкуренцию

      • 2
        purgelin purgelin
        09.12.1813:56:27

        Боинг не ставит композитное крыло на старые модели. И не меняет потом весь фюзеляж.

        • 1
          Нет аватара AlexCrazy
          09.12.1815:00:56

          ну из чего там в 747-8 сделанно крыло я не знаю я его не проектировал. но то что оно не имеет ничего общего с крылом 747го это факт. так же удлиннен фюзеляж и установлены новые двигатели, ну и по мелочи новая авионика и т. п. Так что да вообще не глубокая модернизация на коленке пересобрали из того что было.

          Отредактировано: AlexCrazy~15:01 09.12.18
    • 2
      Нет аватара gritsevsky
      08.12.1821:33:00

      C Ан-2 они прошли весь путь от замены крыла до полностью нового самолёта той же аэродинамической схемы, за небольшие деньги получив отличный аппарат.

      С ЯК-40 получится примерно так же — аэродинамика и так отличная, конструкции и нагрузки известны, то же шасси проектировать заново не надо…

      Много лет наблюдаю за новостями из СибНИА. Но вот никак не могу припомнить чтобы вся эта деятельность дала практический результат. Ну не выпускают серийно их разработки. И я почти уверен что и с этим Як-40 будет та же история.

      Может быть я не прав и просто не все знаю? Кто-нибудь может опровергнуть мое заблуждение?

      Для сравнения. Казанский вертолетный завод в с нуля спроектировал и построил вертолет Ансат и запустил в серию. И это в 90-е годы! И это без помощи государства. И это на серийном заводе, а не в КБ или НИИ. А тут то снимут с Ан-2 нижнее крыло, то хитро изогнут его, то фонарь переделают, то углепластик применят, то движок новый прикрутят. И так много лет. А как летали в стране старенькие Ан-2 из дюраля и полотна с стареньким поршневиком так и летают.

      Отредактировано: gritsevsky~22:06 08.12.18
      • 6
        Нет аватара kuffa
        09.12.1800:34:42

        А что есть практический результат для СибНИА — они делают разработку и передают на серийные заводы. С Ан 2 разобрались — его запускают в серию. Теперь с як 40 разбираться начинают. Ну и учитываем что эта деятельность вообще не основная для СибНИА.

      • 0
        purgelin purgelin
        09.12.1813:54:55

        «Серийное производство машины должно начаться в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе, а первым эксплуатантом станет якутская авиакомпания «Полярные авиалинии» "

      • 0
        Нет аватара alvi
        09.12.1817:18:28

        Много лет наблюдаю за новостями из СибНИА. Но вот никак не могу припомнить чтобы вся эта деятельность дала практический результат. Ну не выпускают серийно их разработки. И я почти уверен что и с этим Як-40 будет та же история.

        Может быть я не прав и просто не все знаю? Кто-нибудь может опровергнуть мое заблуждение?

        Всё так.

        При всём уважении к Як-40, проект конечно мёртвый. Новое крыло, двигатели — это новый самолёт, с сертификацией. Сделать конечно можно, но надо ещё найти авиакомпанию, которая это чудо техники купит. В этой нише давно и прочно сидят турбопропы.

        К примеру Ил-114 везёт пассажиров больше, скорость имеет на 100 км/ч. больше, а

        топлива потребляет меньше.

        • 0
          Нет аватара qwerty_asd
          10.12.1808:22:02

          Характеристики примерно такие (СТР-40ДТ; Як-40МС; Як-40):

          — Максимальная коммерческая загрузка, кг: 3200; 3200; 2300.

          — Расход топлива, кг/ч: 500-550; 590; 1150.

          — Крейсерская скорость полёта, км/ч: 650-700; 560; 510.

          — Крейсерская высота полёта, м: 9500-10000; 9000; 7000.

          — Максимальная дальность полёта, км: ???; 5500; 2200.

          Отредактировано: qwerty_asd~08:47 10.12.18
      • Нет аватара DmitryO
        11.12.1817:31:48

        Ну не выпускают серийно их разработки.

        Во-первых выпускают. За год они сами ремоторизировали два десятка Ан-2, а два десятка — это таки серия. Полноценный серийный выпуск Байкала начнётся в Улан-Удэ в 2019-2020 годах, штук по 50 в год.

        Во-вторых, на Казанском заводе под 10 тысяч человек персонала, а в СибНИИ постройкой самолётов занимаются человек 60 мужиков, когда они свободны от монтажа в статзале.

        И начинали они без поддержки государства — с выпуска реплик И-15, И-16 и Ил-2, до сих пор выпускают. Работу по Ан-2 они тоже начинали не за госденьги, а в инициативном порядке. А дальше, да, без госсредств они бы не потянули, у них Ми-8 для поддержки нет.

  • 5
    Нет аватара Bars
    08.12.1820:52:21

    А теперь скажите мне почему Ил 96 утопично? Як 40 значит всё пучком ( мне нравится этот самолёт, я как пассажир много на нем летал), а модернизированный 96 нет?

    • -1
      Нет аватара AlexCrazy
      08.12.1821:54:44

      и с кем он будет конкурировать и где. с боингом 777 и последним арбузом если пассажиров возить — маловероятно что сможет, точнее не сможет. остается вариант грузовика — возможно теже пылящиреся в отстое ил400т — но для полноценной конкуренции как грузовика ему нужны хорошие современные дрыгатели — своих нет .

      потому 96му остается только ниша перевозки чинуш и возможно когда МО созреет на его базе будут для них собирать топливозаправщики.

    • 0
      Нет аватара kuffa
      09.12.1800:42:39

      Потому что никому сейчас не нужен самолет с четыремя двигателями и четыремя стойками шасси. Очень дорого в обслуживании для авиакомпаний. Единственным заказчиком может быть госорганы типа СЛО.

      • 0
        Нет аватара Rockets
        09.12.1815:47:01

        Потому что никому сейчас не нужен самолет с четыремя двигателями и четыремя стойками шасси. Очень дорого в обслуживании для авиакомпаний

        А считать не пробовали? Считаем: 96 Обслуживаем за рубли у нас. Заправляем за рубли у нас и летим на максималку. Прилетаем за бугор, обслуживаем и заправляем за валюту.

        Иностранный борт, у нас, обслуживается и заправляется за валюту и у себя за валюту

        Для самолёта иностранного производства запчасти за валюту. 96 за рубли

        А теперь расскажите за дорого, по сравнению

        Отредактировано: Rockets~15:51 09.12.18
        • Нет аватара aakolov
          12.12.1814:23:49

          Сравнивать надо не иностранный борт у нас, а иностранный самолет у нашей авиакомпании против 96-го у той же авиакомпании, летающие по одним и тем же маршрутам. Условный иностранный самолет сжигает меньше топлива в каждом рейсе, техобслуживание дешевле (два двигателя, а не четыре). И разница в стоимости топлива (которое и в рублях имеет тенденцию к постоянному подорожанию) не перекрывает этих расходов.

    • 0
      Нет аватара qwerty_asd
      10.12.1808:59:24

      А Вы не торопитесь. Сейчас (лет за 5) Як-40 доведут до серийного производства. Потом возьмутся за Боинг-737 — у него тоже б.у. корпусов море… Лет через 15 и до переделки Ил-96 руки дойдут.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • -7
    Павел Блинов Павел Блинов
    08.12.1822:04:16

    хонейвелл, этим все сказано, мертворожденный проект, даже читать дальше не стал.

  • 4
    otuk otuk
    08.12.1822:40:46

    Очень интересно!

  • 5
    zolotaya_dolina zolotaya_dolina
    08.12.1823:49:42

    Круто!!! Давно мысль меня гложила, почему не идут по усовершенствованию моделей.

    • 1
      Нет аватара gritsevsky
      09.12.1800:09:36

      Круто!!! Давно мысль меня гложила, почему не идут по усовершенствованию моделей.

      Проблема не в том чтобы усовершенствовать, проблема в том чтобы это усовершенствованное потом продать в количестве обеспечивающем самоокупаемость. А чтобы продать надо самолет сертифицировать. А это большие сроки и большие деньги. И ради пары экземпляров никто этого делать не будет.

      Отредактировано: gritsevsky~00:12 09.12.18
      • 0
        Нет аватара sun_runner
        09.12.1811:13:39

        А чтобы продать надо самолет сертифицировать. А это большие сроки и большие деньги

        Не вижу объективных причин для больших сроков и больших денег. Все эти вопросы решаются элементарно, если руководство страны заинтересовано в реальной модернизации, а не на словах.

        «25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР № 703—404 о создании пассажирского самолёта Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями[4]. Эскизный проект Ил-18 был утверждён С. В. Ильюшиным 26 августа 1956 года, в сентябре этого же года началась постройка первого опытного самолёта […] Первый полёт опытный самолёт совершил 4 июля 1957 года»

        • 1
          Нет аватара Strompok
          09.12.1813:24:13

          В школе ( а мозг детский по размеру едва более, чем у приматов) существуют жесткие регламенты по посещению, набору уроков, униформе и правилам поведения, домашним заданиям и постоянным оцениванием индивидуальной исполнительности. И огромная толпа безмозглых созданий, через продолжительную цепочку последовательных действий, постепенно превращается в людей. Иначе не возможно.

          В СССР была не только широчайшая кооперация, но и жесткий контроль выполнения плановых результатов. И оценка была не денежная (или почти не денежная), а во главе процесса стоял практический результат с заданными параметрами. Повторюсь, основа — всеобщая кооперация предприятий, людей, руководителей, идей и ресурсов, подчиненная результату в нужное время, с нужными параметрами в нужном месте, в нужном количестве.

          В современной России ставка сделана на конкуренцию и денежную оценку результата. Т. е., кто первый вскочил, тот и в тапочках и мой частный интерес важней, чем итог общей работы. В этих условиях исполнение масштабных проектов затягивается по времени из-за бесконечного поиска самоокупаемых вариантов и требует фантастических затрат, т. е. всеобщей окупаемости каждого отдельного, даже самого ничтожного звена в потоке работ.

          И мы видим, чем это заканчивается, какой-то глупый, копеечный датчик или сварочный флюс губит целую ракету и не дай Бог — экипаж.

          Отредактировано: Strompok~14:04 09.12.18
          • 1
            Нет аватара sun_runner
            09.12.1815:25:50

            В современной России ставка сделана на конкуренцию и денежную оценку результата.

            Кем сделана такая ставка? А то как-то абстрактно кем-то сделано и зачем-то, а по вашему выходит, что было лучше, а стало не очень.

            • 2
              Нет аватара Strompok
              09.12.1815:53:35

              Конституцией — частная собственность.

              А значит, частный интерес. Частным интересом, по большей части, движут простенькие врожденные рефлексы из мартышкиной части мозга, передаваемые через геном. А именно:

              -размножение

              -питание

              -доминирование (типа, кто в доме хозяин?)

              За эти ништяки все живое на Земле готово рубиться насмерть. Ну, и предприниматели соответственно, что подтверждено на практике. При СССР директоров не стреляли, не взрывали и не пытали утюгами.

              Отредактировано: Strompok~16:07 09.12.18
              • 1
                Badassgoliath Badassgoliath
                10.12.1809:13:17

                Частным интересом, по большей части, движут простенькие врожденные рефлексы из мартышкиной части мозга, передаваемые через геном

                «Других геномов у нас для вас нет».

                Материальный стимул безотказно работает тысячелетиями, а вот трудовой энтузиазм и прочие элементы проявления сознательности довольно быстро иссякают. Переломить природу не получится всё равно, лучше вместо этого правильно использовать этот самый геном.

                • 0
                  Нет аватара Strompok
                  10.12.1812:08:09

                  Человек — единственное существо на Земле, которое может не только поделиться, но и отдать последний кусок корма неродственной особи (а может и не отдать). Мартыши сбиваются в кучки около 200 особей, а люди в миллиардные стаи. Очевидно, что без человеческого в человеке на основе одной конкуренции это невозможно сделать.

                  На этом форуме люди озабочены фундаментальными вопросами и это гут! Если хотите, могу раскрыть обсуждаемую тему на конкретных публично доступных примерах. Единственное, я лично вижу потоки событий, как случайные и не имеющие причин/следствий, т. е. нет «верняка», а есть только «вероятно». И потому, мои рассуждения имеют смысл «в среднем по больнице» и совершенно бесполезны в каждом отдельном случае.

                  Отредактировано: Strompok~12:27 10.12.18
          • 1
            Badassgoliath Badassgoliath
            10.12.1809:08:03

            В СССР была не только широчайшая кооперация, но и жесткий контроль выполнения плановых результатов. И оценка была не денежная (или почти не денежная), а во главе процесса стоял практический результат с заданными параметрами. Повторюсь, основа — всеобщая кооперация предприятий, людей, руководителей, идей и ресурсов, подчиненная результату в нужное время, с нужными параметрами в нужном месте, в нужном количестве.

            Ну не знаю как, а авиастроении, но вот в сельском хозяйстве, судя по всему, ничего такого вообще не было. Я прекрасно помню заставленное ржавыми тракторами и сеялками поле около нашей деревни. Их никто не ремонтировал и даже в металлолом не сдавал — нафига возиться, когда всё равно выпишут новые? Сломаются новые — выпишут ещё.

            И мы видим, чем это заканчивается, какой-то глупый, копеечный датчик или сварочный флюс губит целую ракету и не дай Бог — экипаж.

            Ну да, в СССР-то поди аварий при пусках не было. Да и вообще аварий не было, нигде. При таком-то «контроле и оценке практических результатов» откуда им взяться, авариям-то?

            Я всё это пишу не затем, чтобы подколоть, а потому что совсем уж идеализировать не надо. А то вот так прочтёт кто-нибудь, во времена СССР не живший на свете, и начнёт недоумевать, как это столь хорошо организованная страна вообще могла исчезнуть.

            • 1
              Нет аватара Strompok
              10.12.1811:21:52

              Совершенно с вами согласен. Около моей дачи (Подмосковье) борона была похоронена на долгие годы, даже кустарником заросла. Я не сторонник коммунизма или социализма. Скажу более, я наблюдатель равнодушный и просто размышляю. Вектор моих смыслов направлен не в сторону выбора типа социальной системы или вероятности отказа технических систем (там я был не точен), а в сторону банальной нейрофизиологии человека. Которая, в свою очередь, будучи закрепленной эволюционно, смещает вероятность поступков людей в ту или иную сторону. И формирует некие социальные тренды.

              Я не зря про утюг написал. При капитализме, при конкуренции работает животная, лимбическая система и она движет людьми, и дохнут они от взрывов и пыток.

              При коммунистической идеологии (в среднем по больнице) удается задействовать кору головного мозга, чисто человеческий раздел с рассудочным, а не интуитивно-гормональным поведением. И дохли люди на партсобраниях от инфарктов, когда их отчитывали за невыполнение государственных планов.

              И то, и то - отбор. Но если в первом случае — это прямой биологический отбор в интересах отдельной особи, то во втором — людей, добивающихся результатов для громадного человеческого сообщества (1,5 млрд. в КНР).

              Готов поразмышлять в примитивных осях нейрофизиологии и биохимии человека и про сельское хозяйство при совке и про крах коммунистической идеологии… короче, про все, даже про «скрепы» и модную тему насилия в семье)))

              Только не уверен, что вам это будет интересно.

              Отредактировано: Strompok~11:23 10.12.18
        • 0
          Нет аватара gritsevsky
          09.12.1814:53:07

          Не вижу объективных причин для больших сроков и больших денег. Все эти вопросы решаются элементарно, если руководство страны заинтересовано в реальной модернизации, а не на словах.

          Сертификация это не решимость руководства подписать бумаги. Это длительный цикл испытаний. Ну например статиспытания где самолет месяцами мучают в статзале. Плюс летные. Плюс документы всякие доказывающие что самолет соответствует, начиная чуть ли не с графика температуря в печи где дюраль калили.

          Если вы посмотрите на космическом снимке территорию Харьковского Авиационного института то увидите там Як-40 на постаменте. А история его такая. Як-40 выпускали в большой серии. И постоянно модернизировали. И в конце восьмидесятых годов министерство гражданской авиации решило что переделок накопилось столько что необходимы повторные статиспытания (испытания на прочность). Без них оно отказывалось принимать Як-40. Самолет привезли в ХАИ и трясли в течение года наверное. А может и больше. Потом то что от него осталось поместили на пьедестал. И это серийный самолет без всяких глобальных переделок. А тут мы имеем фактически новый самолет. Так что без серьезных и длительных испытаний никто его к эксплуатации не допустит. Просто потому что не имеет на это права.

          • 0
            Нет аватара sun_runner
            09.12.1815:14:15

            Ну и пусть тестируют, работа у них такая. Хотя по вашим описаниям трудностей и сложностей напрашивается вывод, что лучше бы самолёты не тестировать, да и не делать вовсе, ибо это же дорого. Целый миллиард! Лучше пусть Рыболовлев картин поддельных в Цюрихе на 80 ярдов накупит, а его в тюрьму посадят там же. Так и живём.

          • 0
            Нет аватара Strompok
            10.12.1812:46:52

            Открою вам тайну. Руководство всегда заинтересовано в хорошем результате. Вы же не ищите специально приключений на свою задницу, сорри) Все ладком, все рядком — это стремление и мечта любого человека.

            Только, современное руководство вынуждено опираться на частные компаниями и частные интересами. И тут-то вся гармония разрушается.

  • 0
    Denis Grabov
    09.12.1821:39:18

    Периодически появляются сообщения про необвчные винтокрые ЛА, чо скоростями выше 400 км/ч. Но мне неясно, почему забыт Dornier 31. Вертолеты тратят на транспортивоку груза вдвое больше топлива нежели самолеты. Потому Do31 не был бы ппожорливее вертолетов. А если сделать его маршевые двигатели винтовыми, да еще и по тандемной схеме, то летал бы он с реактивной скоростью и экономичностью присущей турбовинтовым машинам.

    Правда, был есть унего один серьезный недостаток в сравнение с вертолетом. Под ним висящим нельзя было бы стоять. Ведь подъемные двигатели отбрасывают вниз реактивные газы-спалит заживо, фен получится нехилый. Но можно попытаться подмешивать в подъемную струю холодный воздух, как в водоструйном насосе. Или отклонять поток от маршевых ТВД вниз посредством жалюзи. Так делают на судах на воздушной подушке.

    Су 90 тоже, к сожплению, замер.

  • 0
    Нет аватара qwerty_asd
    10.12.1808:49:14

    Пора привыкать к правильному названию — СТР-40ДТ.

    Отредактировано: qwerty_asd~08:49 10.12.18
  • 0
    Нет аватара Narek Avakyan
    11.12.1802:34:12

    Все хорошо, но только причём тут Минпромторг? Чиновники что-то начали понимать в авиастроении? Почему нельзя это доверить частным компаниям и бизнесу?

    • Нет аватара gritsevsky
      11.12.1816:39:40

      Все хорошо, но только причём тут Минпромторг? Чиновники что-то начали понимать в авиастроении? Почему нельзя это доверить частным компаниям и бизнесу?

      Частник рискует не государственными, а личными деньгами. Поэтому крайне неохотно вкладывает их в сомнительные проекты. Ему нужна хоть какая то гарантия экономической успешности проекта.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,