86

В Санкт-Петербурге открыли новый участок частной трамвайной линии

  •  © cdn.spbdnevnik.ru

15 декабря, в Петербурге запустили второй участок частной трамвайной сети. По маршруту № 64 начал курсировать первый трамвай. Он следует от Ладожского вокзала до Ириновского проспекта.

На маршрут вышли пять новых трамваев. Они будут перевозить пассажиров от станции метро «Ладожская» по проспекту Косыгина, затем по проспекту Наставников до конечной остановки «Ириновский проспект».

Проект комплексной реконструкции трамвайного движения в Красногвардейском районе будет завершен до осени 2019 года. Скоро строители начнут реконструировать пути на Рябовском шоссе.

«Чижик» является самым длинным трехсекционным вагоном, который вмещает в себя до 376 человек.

Два года назад концессионер подписал с городом соглашение о строительстве частной трамвайной сети. Проект получил название «Чижик». Инвестор должен реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. После полного окончания строительства сеть в течение 30 лет будет в управлении инвестора. Затем компания должна передать ее городу.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 18
    Нет аватара Инженер2015
    15.12.1821:13:36

    "Чижик" является самым длинным трехсекционным вагоном

    Чижик является чистым импортом, который собирают под минском. Там даже шурупы импортные.

    При этом есть прекрасные аналоги российского производства, которые закупает в том числе Москва

    • 4
      Нет аватара stasik
      15.12.1822:44:26

      Нет аналогов российского производства. Витязь гораздо короче, у Витязя 3 тележки, у Чижика — 4.

      • 7
        Нет аватара плутошка
        16.12.1806:46:44

        В тележках не очень наглядно, лучше в привычных единицах измерения длины.

        27500 мм «Витязь-М"

        33450 мм 85600M

        А аналог есть.

        34700 мм 71-934 «Лев»

        Отредактировано: плутошка~06:47 16.12.18
      • 1
        Нет аватара Инженер2015
        16.12.1812:59:58

        Нет аналогов российского производства.

        уверен никто российским аналогом никогда не интересовался в этой компании.

        • 1
          Путник У Ворот Зари Путник У Ворот Зари
          17.12.1807:52:59

          Видимо «союзничек» подсуетился,чтобы впихнуть свое.Вопрос в обслуживании трамваев,не уже ли будет выгодно из сопредельной территории тащить специалистов и запчасти для сервиса и ремонта?Тверь ближе.

          • 0
            misha12 misha12
            17.12.1822:10:27

            Чижики ломаются крайне редко. Запчасти поставляются в супер скоростном режиме.

            В Питере новые российские трамваи ломаются регулярно и потом месяцами стоят в парке ждут запчасти из близкой Твери.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          17.12.1808:10:46

          уверен никто российским аналогом никогда не интересовался
          Ошибаетесь — выбрали трамвай с наибольшей пассажировместимостью.

    • 4
      Павел Николаевич Павел Николаевич
      16.12.1800:17:59

      может дело в цене ?

      Если предположить, например, что импорт берут по демпинговой цене ( или выгодными взаимозачетами с белорусами), а по качеству этот трамвай не хуже нашего, то такая покупка целесообразна.

      Говорят, что уже пару-тройку лет в ПИТЕРЕ есть возможность любому пользователю Сети зайти на спец сайты администрации города по закупкам и узнать и цену и тендерную документацию — обещали, что все это насквозь прозрачно. Сам не интересовался, но пару-тройку лет назад многие это просматривали. Что сейчас — не знаю. Будет свободное время — постараюсь зайти и из интереса посмотреть этот сайт)

      Отредактировано: Павел Николаевич~00:20 16.12.18
      • 1
        Сергей Алексеев Сергей Алексеев
        16.12.1800:34:37

        Трамвай отличный — по внешнему виду намного современнее и круче смотрится многих наших )

        • 0
          Нет аватара Инженер2015
          17.12.1813:54:18

          похвала этого трамвая от человека, который был дисквалифицирован за создания клонов на этом ресурсе

      • 1
        misha12 misha12
        17.12.1822:11:32

        Демпинга не было. Покупали по полной стоимости. Трамваи отличные.

    • -5
      Ринат Мамин Ринат Мамин
      16.12.1802:10:21

      Городом и производителем принято решение (и вроде как даже документы подписаны) что будут производить данные трамваи в городе, с очень высокой степенью локализации (около 80%) производства. Так как городу нужно менять весь трамвайный парк.

      • 4
        Нет аватара Инженер2015
        16.12.1812:57:45

        Городом и производителем принято решение (и вроде как даже документы подписаны) что будут производить данные трамваи в городе, с очень высокой степенью локализации (около 80%) производства.

        эти трамваи собираются в Беларуссии. откуда у вас эта информация? ссылочку скинуть можете?

        • -4
          Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
          17.12.1813:59:29

          www.kommersant.ru/doc/3713501 — вот, например.

          Но на месте белорусов я бы с нашей Питерской властью дела не имел. Все транспортные заводы, кроме ОЭРВЗ, который выкупил ТМХ, питерские власти благополучно развалили. Запасся попкорном, жду когда кинут ТКК и их «Чижиком». А пока наблюдаем, как Слюняев кидает и разваливает наш Метрострой.

          • 3
            Нет аватара Инженер2015
            17.12.1814:07:23

            раньше доверял газете «Коммерсант" как серьёзному источнику.

            Но в последние годы издание упало в моих глазах.

            .

            У них любая статья подается под соусом критики любой власти…замечал также что они вычеркивают не нужные их «правде» факты

            • -3
              Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
              17.12.1815:43:03

              Да все городские СМИ эту новость ретранслировали, скопировал просто первую попавшуюся ссылку

              • 1
                Нет аватара Инженер2015
                18.12.1810:44:44

                Да все городские СМИ эту новость ретранслировали

                Ретранслируют то все, но первоисточником слухов является как правило именно коммерсантъ

    • 15
      Alex63 Alex63
      16.12.1802:26:52

      Трамвай частный.

      Гораздо интереснее что это первый частник в России вложивший деньги в трамвай( не маршрутку, или хотя бы автобус, или даже в метро), а в трамвай.

      А что покупать, это уже их дело. Главное что не очередной Мерседес-Спринтер.

      • 2
        Нет аватара 9imi
        17.12.1804:03:18

        это концессионное соглашение. им все равно что строить, хоть мусороперерабатывающий завод, хоть мост, хоть родильный дом. все затраты им в любом случае компенсируют с процентами. (все перечисленные объекты имеют примеры в действительности).

      • 0
        Нет аватара sonnos
        22.12.1807:14:15

        Тут дело не в трамвае. Тут дело в районе, где он проходит: густонаселенный спальник с одной станцией метро.

    • 10
      Нет аватара AlexCrazy
      16.12.1802:34:06

      это частник и у него свой расчет и его прапво покупать то что он считает нужным, если кто захочет отдать за него проценты по кредиту думаю возьмут и отечественный трамвай .

      эту машину взяли явно потому что она экономически выгодна вот и все. делайте выводы без урапатриотических соплей .

      как по мне ребята молодцы и им только можно пожелать успеха в развитии их проекта. ОТ в мегаполисах это основа трафика. хотя в некоторых деревнях типа воронежа местные гении управления успешно уничтожили подобные виды транспорта. Можете такой проект представить в воронеже, я нет — а в Питере он случился и думаю будет успешным .

      Лет через 10ть в Питере будут маглевы и гиперлупы внедрять, а в воронеже муниципалитет будет продвигать конные экипажы как самые дешманские и экологичные и главное что отечественные будут телеги и кони )) таки чисто стебанул. достали с импортозамещением мозга уже …

    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      16.12.1807:00:22

      Чижик является чистым импортом, который собирают под минском. Там даже шурупы импортные.

      Совершенно верно: еще один пример той нормы жизни, когда любому покупателю — абсолютно все равно, где сделан товар, покупателя, тратящего СОБСТВЕННЫЕ деньги — интересует исключительно цена-качество, где сделано — покупателя не интересует, интересует купить качественную вещь за как можно более низкую цену.

      Это раньше, при СССР — люди ГОНЯЛИСЬ за импортным. Купить импортное — румынскую мебель или польскую косметику — было ПРЕСТИЖНО. Да-да — читатель не ослышался, престижно было купить румынскую мебель и польскую косметику, финский майонез или плавленный сыр Виола (да-да — финский майонез и плавленный сыр при СССР были престижными товарами!).

      Слава богу, мы от этого ущли — и сейчас совершенно не важно, чье производство — российскому покупателю важно исключительно цена-качество.

      • -4
        Нет аватара Инженер2015
        16.12.1812:46:54

        интересует исключительно цена-качество, где сделано — покупателя не интересует

        трамвай «чижик» швейцарского производителя Stadler наверняка дороже отечественных моделей, об этом спорить глупо.

        .

        Данный случай наоборот показывает, что покупатель предпочел проверенному качеству (Москва закупает сотнями российские новенькие модели) и хорошей цене

        дорогущий швейцарский трамвай с сомнительным качеством белорусской сборки (новый завод под минском первый раз взялся за это)

        .

        безумная погоня за импортном продолжается как и в совковые времена…увы

        .

        хотя на форуах найдутся много людей, которые просто любят спорить, даже против фактов

        .

        Отредактировано: Инженер2015~13:02 16.12.18
        • 0
          Piotr Sennov
          16.12.1816:13:31

          Фактами оно будет тогда, когда Вы приведете стоимость и того, и другого, равно как и стоимость обслуживания. Заявление «об этом спорить глупо» — это ни разу не факт, а банальная демагогия. «Сомнительность сборки» — это так-то тоже не факт.

        • -1
          Нет аватара AlexCrazy
          16.12.1816:36:26

          столько бреда всего в пяти предложениях давно не видал )))

          • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара Инженер2015
            17.12.1814:01:15

            ну вы хоть одно предложение оспорить попытайтесь

            • -1
              Нет аватара AlexCrazy
              17.12.1814:17:38

              о чем спорить на основании ваших личных умозаключений без фактов, налили воды и хотите о ней спорить. смешной)))

              • 0
                Нет аватара Инженер2015
                17.12.1814:27:38

                «все что вы написали это неправда, но опровергнуть я это немогу» интересная позиция

                • -1
                  Нет аватара AlexCrazy
                  17.12.1816:31:34

                  приведите факты того что отечественный аналог данного трамвая дешевле с указанием цен на этот аппарат и отечественный аналог, еще непло хо было бы узнать лизинговые условия по которым приобретали эти трамваи данное предприятие и условия которые предоставляет отечественный производитель, а так же сроки поставок .

                  и чисто поржать интересно узнать каким способом оценивается качество сомнительной белорусской сборки относительно наивысшего качества отечественной сборки.

                  • 1
                    Нет аватара Инженер2015
                    18.12.1810:41:36

                    приведите факты того что отечественный аналог данного трамвая дешевле

                    цены по понятным причинам не мне не вам не известны. однако утверждение того что российское производство дешевле швейцарского гораздо логичнее ваших фантазий.

                    каким способом оценивается качество сомнительной белорусской сборки

                    многие на форуме стали бы слюни пускать на офигенное качество трамвая из Швейцарии по сравнению с «ужасными» трамваями из твери.

                    Информация о белорусской сборки трамвая разбивает этот аргумент в дребезги и здесь очень кстати

        • 1
          Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
          17.12.1814:05:08

          на момент заключения договоров на поставку ПС для «Чижика» «Льва» ещё не было в проекте, ПКТС только-только освоил Витязя. УКВЗ и УТМ не имели в линейке своей продуции полного низкопольника. Никакой другой альтернативы не было.

    • -1
      misha12 misha12
      17.12.1822:08:02

      Не надо гнать чушь. Чижик просто на голову круче российских аналогов. Несоизмеримый уровень комфорта. Плавность, мягкость движения как в Сапсане или Ласточке. Ни один российский трамвай на сегодняшний день, к сожалению, этого не даёт.

      • 1
        Нет аватара Инженер2015
        18.12.1810:33:09

        Чижик просто на голову круче российских аналогов.

        я так пологаю, что вы уже на нем ездили? ну хотя бы сидели? ну хотя бы со стороны видели? нет?

        .

        зачем же тогда

        чушь гоните

        ?

        ибо

        Несоизмеримый уровень комфорта. Плавность, мягкость движения

        неплохо бы прочувмтвовать самому, прежде чем выливать свои предубеждения на форум

  • 8
    Нет аватара g1v2
    15.12.1822:57:31

    Если честно не понимаю зачем был нужен такой вместительный трамвай. Маршруты, которые он обслуживает не из насыщенных. Да и ходит часто. Тч пользуются им с удовольствием, но не так много народа. Ну и конечно неудобно, что трамвайные пути по всему маршруту обнесли забором. Тч перейти можно только в отведенных переходах.

    Хотя конечно плюсы тоже есть — меньше перебегать дорогу стали.

    • -1
      Евгений Беспалов Евгений Беспалов
      16.12.1800:04:45

      да они может и рады былиб выйти на там куда нужнее… но! где им дали «добро» там они поехали    

      посмотрим чем это закончиться — цены поднять им не дадут, а в убыток… сами уйдут — на это скорее всего и рассчитано

    • -5
      dinis karabliov dinis karabliov
      16.12.1800:12:51

      А я вот не понимаю зачем вообще нужна эта частная трамвайная линия.По договору с городом если поток пассажиров на этой частной трамвайной линии будет меньше определённого количества,33 миллиона что ли,то город будет доплачивать частнику.Плюс частник не строит полностью новую линию,а реконструирует старую,с которой уходят популярные трамвайные маршруты,то есть сам город,в лице городских трамваев,теряет прибыль,отдаёт частнику эту выручку.Хорошо хоть льготный проезд остаётся,сестра моей матери там живёт и постоянно трамваем пользуется,очень недовольна была долгим ремонтом путей,трамвай там главный социальный транспорт.

      Отредактировано: dinis karabliov~00:25 16.12.18
      • 2
        Наталья Аникина
        16.12.1808:40:44

        Это как у нас в Новосибе — если четвёртый мост будет убыточным, компенсировать их будет город частнику. А он им точно будет.

      • -1
        Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
        17.12.1814:11:45

        Вы не один этого не понимаете. На все неудобные вопросы власть отвечает отписками, что соглашение секретное. Логика была простая: на реконструкцию сети нужно много денег, которых вот прям щас нет. Найдём лоха, у которого есть. Посулим ему всякого, а потом придумаем как кинуть. Скорей всего, лет через 5-7 найдут способ отжать это всё обратно, в городскую собственность, попутно разорив ТКК.

        • 0
          misha12 misha12
          17.12.1822:20:35

          Вы сначала поинтересуйтесь кому принадлежит ТКК, прежде чем говорить, что отожмут.

          • 0
            Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
            18.12.1815:39:01

            Какая разница, кому она принадлежит сейчас? Вопрос будет в том кому она будет принадлежать, когда её начнут банкротить и отжимать    

      • 0
        misha12 misha12
        17.12.1822:02:59

        Какие там маршруты трамвая уходят? После реконструкции все 4 маршрута так и будут ходить: 8,10,59,64. Да, 10 маршрут будет короче, только в ту сторону на нём и так два человека ездило.

    • 15
      Ринат Мамин Ринат Мамин
      16.12.1802:02:04

      «Маршруты не из насыщенных», я тут живу трамвай это спасение для нашего микрорайона. И с утра и вечером люди не могут залезть в трамвай ,все битком, и пропускают по несколько трамваев. Так что не надо тут «Не из насыщенных»

      • 1
        misha12 misha12
        17.12.1822:03:58

        Согласен про отличную заполняемость трамваев. Человек написал откровенную ложь.

    • 5
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      16.12.1814:10:52

      Если честно не понимаю зачем был нужен такой вместительный трамвай. Маршруты, которые он обслуживает не из насыщенных.

      Ага, а вы попробуйте сядьте в него. Битком он забит!

    • 1
      misha12 misha12
      17.12.1822:00:35

      Маршруты не из насыщенных? Вы прикалываетесь? Все трамваи там всю жизнь ходили с отличной заполняемостью, иногда вообще битком. После запуска Чижика тоже все заполнены. Или в вашем понимание хорошая заполняемость это как селёдки в бочке? Когда не влезть и надо несколько пропустить?

  • -4
    Александр Скориков
    16.12.1800:03:09

    А стоимость проезда такая же, как на городской линии? и льготные действуют? а зачем забор, концессионер, что, землей владеет?

    • 7
      Ринат Мамин Ринат Мамин
      16.12.1802:05:46

      Стоимость проезда такая же, и льготные все действуют. А забор много где ставят сейчас в городе. Трамвай едет быстро, видимо, поставили забор ради безопасности.

    • 1
      Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
      17.12.1814:16:02

      Все проездные и льготы действуют. Земля передана ТКК.

  • 5
    Юрий Липатов
    16.12.1812:30:47

    Не знаю как Чижик, а Витязь классный трамвай как по дизайну, так и по удобству.

    • -4
      Нет аватара mr_agb
      16.12.1816:12:47

      Я верю, что производитель трамваев «Витязь» делает хорошие трамваи.

      Но, кто-то покупает продукцию АвтоВАЗа, а кто-то нет.

      Вы реально собрались сравнивать продукцию Стадлера и ПК ТС?

      Кто-то даже умудрился сравнить Ласточки и Иволгу    

  • 0
    Andzej O'KamRupi
    16.12.1813:50:38

    Исключительно редкая и очень важная новость. Частники вкладываются в городскую транспортную сеть. Это очень здорово. Купили не абычто лишь бы «наше» а то что лучше соответствует цене-качество. Это очень классно. Именно такой подход заставляет «своих» развиваться и стараться, а не «буханки» производить, все равно бюджетники купят ибо им «поручено».

    При общем тотальном засилии госудаоства в экономике бывают проблески света. Поздравляю городское начальство и частника с успешной инициативой.

  • -1
    Путник У Ворот Зари Путник У Ворот Зари
    16.12.1817:32:27

    А что тут сделано у нас?Рельсы наверное

    • -1
      Andzej O'KamRupi
      16.12.1817:51:25

      Прошу прощения как-то пропустил момент. Когда вы говорите Питер перешел под чужую юрисдикцию? Финнов? Эстонии? Может Украины?!

      • 2
        Нет аватара AlexCrazy
        17.12.1814:27:46

        многим тяжело уйти от совковой ментальности и хочется видеть в любом отечественном проекте все родное, но не все совки в курсе что даже при СССР много чего производилось на основании комплектухи которую завозили со всех сторон света. Теже тралики и трамваи были часто чешской шкоды, на тех же тазах (у меня был 1979гв) использовалось куча комплектухи из чехии, венгрии и т. п. .

        А то что этот проект с 0 полностью создал наш отечественный инвестор и разработчик это никому не в домек, главное что бы там трамваи были сделаны на 100% из отечественного говна и палок.

        • 2
          Andzej O'KamRupi
          17.12.1815:32:36

          Прямо в яблочко!

          Самое главное в этой новости, что наш частный инвестор зинвестировал деньги в общественный проект. Это вам не углеводороды из ямы качать (что тоже высокотехнологично и нужно) а связываться с государственным участием и широкой общественностью. Как известно с 90ых бизнес у общества, а особенно ее бюджетной и социальной части, не популярен. Что бы не делал как бы не вкладывался в общественную инфраструктуру, какая нибудь пенсионерка обязательно будет орать, что «за ее пенсию вы все украли и на яхте катаетесь с б… и шампанским», что «в трамвае мало сидячих мест, а вся наглая молодежь не спрыгивает с насиженных кресел только завидев ее в дверном проеме» и, конечно, «она будет жаловаться».

          С государственным участием инвестировать, это как играть в шахматы с вороватым соперником которому единственному, легально, можно менять правила игры когда ему заблогарассудится. Сегодня такие, завтра другие, а то бывает утром одни вечером другие.

          Так что-то, что бизнес вкладывает в такие проекты, это и есть самое большое достижение и точно «сделано у нас».

  • 1
    Nk Ps Nk Ps
    18.12.1807:32:16

    Современного общественного транспорта в России стало чуть больше.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,