стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
160

На «Адмиралтейских верфях» началось строительство ледостойкой самодвижущейся платформы

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

20 декабря 2018 года АО «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) приступило к строительству дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903.

На заводе состоялась торжественная церемония резки металла на будущую платформу.

  •  © admship.ru

Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» для Росгидромета подписан в апреле 2018 года. На настоящий момент выполнен и утвержден аванпроект судна (проектировщик — АО КБ «Вымпел»), закуплена первая партия металла, начата процедура закупки основного оборудования. Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне.

  •  © admship.ru

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» — уникальное по своему назначению судно. Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана.

  •  © admship.ru

Как отметил в своем приветственном слове генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, «Северный полюс» станет еще одним проектом предприятия, не имеющим аналогов ни в отечественном, ни в мировом судостроении: «Он продолжит наши славные традиции создания уникальных кораблей для исследования Арктики, заложенные 65 лет назад, когда началось строительство атомного ледокола „Ленин“. Есть много примеров тому, как „Адмиралтейские верфи“ справлялись с самыми сложными задачами, оправдывая доверие своих заказчиков. Уверен, что не подведем мы и в этот раз».

Строительство «Северного полюса» реализуется в рамках госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. Зимовка платформы будет проходить при 50-градусном морозе с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания членов экспедиции.

  •  © admship.ru

Все эти особенности учтены в технико-технических характеристиках нового судна:

— длина наибольшая — 83,1 м;

 — ширина — 22,5 м;

 — водоизмещение — около 10390 тонн;

 — мощность ЭУ — 4200 кВт;

 — скорость — не менее 10 узлов;

 — экипаж — 14 чел.,

 — научный персонал — 34 чел.

Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
    • 1
      Katamaran Katamaran
      21.12.1800:02:43

      На судне среди льдов дрейфовать…

    • 4
      Нет аватара gritsevsky
      21.12.1802:17:46

      Отлично!

      Ученые наверное счастливы, ведь это будет совсем иное качество работы и отдыха, да и безопаснее гораздо, чем на льдине дрейфовать.

      Фрам-2?

      Та же идея только на новом уровне. Your text to link here…

      Отредактировано: gritsevsky~02:21 21.12.18
      • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара guest
      21.12.1806:12:15

      Тем более, что потепление и арктические льды тают.

  • Комментарий удален
    • 5
      Нет аватара guest
      21.12.1800:28:43

      Да, пара Калибров не помешает

      • 1
        Нет аватара erothm
        21.12.1812:32:53

        Контейнерные пусковые установки для этого и придумали чтобы ставить на любой гражданский корабль

        Отредактировано: erothm~12:45 21.12.18
    • Комментарий удален
      • 0
        Katamaran Katamaran
        21.12.1801:12:28

        у КНДР артиллерия на сухогрузах

        • Комментарий удален
          • 0
            Katamaran Katamaran
            21.12.1806:34:14

            согласен, баскетбольная площадка не нужна.

          • 0
            Нет аватара RIX
            21.12.1813:37:58

            Ещё со времён царя-батюшки (Доброфлот) гражданские суда зачастую строятся с мобилизационным ресурсом.

            В СССР в конструкциях были места под АК-306, «гражданский» вариант АК-630.

            Возможно и сейчас закладывают такие штуки.

            •  © army.lv

            • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара malikszh
        21.12.1804:44:55

        Вполне возможно, кто знает.

      • 6
        Нет аватара alex1664
        21.12.1809:40:39

        Хорошего гидроакустического комплекса уже достаточно   

        • 0
          Нет аватара guest
          21.12.1812:32:54

          Конечно! Надо же исследовать подледные течения и миграцию рыб.

          Радиолокация разве что облаков и ионосферы.

          Прием альфвеновских волн (и не только для контроля прохода ионосферы нагретыми объектами).

          Видеофиксация полярных сияний. Определение характеристик льда / волн.

          Вот только магнитометры от платформы на лед далеко выносить придется, это вам не дюралевый противолодочный самолет.

          • 3
            Нет аватара alex1664
            21.12.1814:02:16

            так на льду база и условия всяко лучше, чем самолет   

            А так же по определению, в нем закрытая «прорубь» должна быть хорошая.

            Так что можно и опускаемую гидроакустическую камеру, и магнитометры — хоть гирлянду на дно за собой опускай. А можно и автономные «зонды» к интересным объектам запускать, для опытов   

          • 5
            Byvalnyi Byvalnyi
            21.12.1815:27:32

            миграцию рыб

            А также планктона, оснащенного ядерной силовой установкой и дюжиной минитменов   

            Раньше бывало через 50-100 км проруби делали и к ним регулярно наведовались

            океанологи, чтоб проследить за самочувствием оного планктона.

            Один мой очень дальний родственник героя получил. Говорил — некоторые получают за полеты в космос и на сверхзвуке, а мне дали за полёты на АН-2.   

      • 0
        Нет аватара alvi
        21.12.1819:53:35

        Калибры на судно Росгидромета?!

        И реактор, чтобы выхлопными газами Арктику не загрязнять.    

  • 0
    Нет аватара Владимир Никифоров
    21.12.1800:48:03

    Так, а энергетическая установка атомная?

    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара Владимир Никифоров
        21.12.1811:38:15

        Ну это же бред гробить моторесурс, 2 года бесконечно дизелями молотить… Ну либо газо/паротурбоагрегатами

        • 2
          Нет аватара mmx
          22.12.1805:55:39

          Дизельэлектростанции? Не, не слышал. На 50 человек за глаза хватит

    • 2
      Нет аватара Maggey
      21.12.1808:01:49

      Зачем такому судну атомная установка? Это же не ледокол. Кукую-то толщину льда он сможет проломить и этого достаточно для назначения данного судна.

  • 1
    Нет аватара guest
    21.12.1812:38:53

    думаю, обязательно нужна атомная ЭУ, чем же 2 года там обогреваться? иначе каким образом топливо завозить? да и дешевле и экологичней АЭУ…

    • 0
      Нет аватара mmx
      22.12.1805:59:36

      А каким образом на антарктических станциях по году обогреваются и топливо завозят? Тоже дизелями. На отопление и свет для 50 человек топлива не так уж много надо, в корабле таких размеров его можно хоть на 5-10 лет вперед запасти.

  • 0
    Нет аватара all-rulez
    21.12.1813:45:01

    странно, что только сейчас такую штуку затеяли.

    и почему только 2 года?

    все расходники и персонал можно менять вертушками и ледоколами.

    а на ТО раз в ~5 лет возвращатся.

    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Иван Кутузов
    21.12.1815:36:20

    Если началась резка металла, то, наверное, разработан уже не только аванпроект, но и рабочая документация?

    • 4
      Нет аватара guest
      21.12.1819:05:08

      Обычно, после авнпроекта, разрабатывался эскизный проект, затем технический или техно-рабочий проект и наконец рабочая документация. С уважением.

      • 0
        Нет аватара Иван Кутузов
        24.12.1813:02:24

        Я это знаю. Потому и усомнился в написанном, что текущая стадия — аванпроект.

  • 1
    Нет аватара guest
    21.12.1821:33:46

    Очень понравилась «редкая марка стали» для корпуса… И интересно чем и как планируется бункеровать эту исследовательскую базу в сплошном льду?

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      23.12.1818:31:50

      ВНЕЗАПНО, ледоколами.    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,