На «Адмиралтейских верфях» началось строительство ледостойкой самодвижущейся платформы
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru20 декабря 2018 года АО «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) приступило к строительству дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903.
На заводе состоялась торжественная церемония резки металла на будущую платформу.
Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» для Росгидромета подписан в апреле 2018 года. На настоящий момент выполнен и утвержден аванпроект судна (проектировщик — АО КБ «Вымпел»), закуплена первая партия металла, начата процедура закупки основного оборудования. Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» — уникальное по своему назначению судно. Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана.
Как отметил в своем приветственном слове генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, «Северный полюс» станет еще одним проектом предприятия, не имеющим аналогов ни в отечественном, ни в мировом судостроении: «Он продолжит наши славные традиции создания уникальных кораблей для исследования Арктики, заложенные 65 лет назад, когда началось строительство атомного ледокола „Ленин“. Есть много примеров тому, как „Адмиралтейские верфи“ справлялись с самыми сложными задачами, оправдывая доверие своих заказчиков. Уверен, что не подведем мы и в этот раз».
Строительство «Северного полюса» реализуется в рамках госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. Зимовка платформы будет проходить при 50-градусном морозе с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания членов экспедиции.
Все эти особенности учтены в технико-технических характеристиках нового судна:
— длина наибольшая — 83,1 м;
— ширина — 22,5 м;
— водоизмещение — около 10390 тонн;
— мощность ЭУ — 4200 кВт;
— скорость — не менее 10 узлов;
— экипаж — 14 чел.,
— научный персонал — 34 чел.
Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
21.12.1800:02:43
21.12.1802:17:46
21.12.1806:12:15
21.12.1800:28:43
21.12.1812:32:53
21.12.1801:12:28
21.12.1806:34:14
21.12.1813:37:58
21.12.1804:44:55
21.12.1809:40:39
21.12.1812:32:54
21.12.1814:02:16
21.12.1815:27:32
21.12.1819:53:35
21.12.1800:48:03
21.12.1811:38:15
22.12.1805:55:39
Maggey21.12.1808:01:49
21.12.1811:39:33
21.12.1812:38:53
22.12.1805:59:36
21.12.1813:45:01
21.12.1815:36:20
21.12.1819:05:08
24.12.1813:02:24
21.12.1821:33:46
23.12.1818:31:50