MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 27 декабря 11
136

В Якутии завершили строительство железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск

  •  © ysia.ru

24 декабря сделан первый шаг к сдаче пускового комплекса Томмот — Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию: подписан акт определения технической готовности железнодорожного участка. В течение первого квартала следующего года грузы пойдут до конечной станции уже по тарифу РЖД. В августе 2019 года «Железные дороги Якутии» планируют начать пассажирские перевозки.

Железная дорога отвечает всем нормам, в том числе с точки зрения безопасности, но предстоит «бумажная» работа по сдаче всей железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск в постоянную эксплуатацию и организации перевозки пассажиров.

Это событие, без преувеличения, можно назвать историческим: спустя 33 года с начала строительства железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск можно смело утверждать, что сегодня строительство железной дороги, которую так долго ждали жители республики, завершено, отмечают в «АК «ЖДЯ».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ysia.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара guest27.12.18 13:53:40

    Да, с мостом через Лену полные непонятки. В 2016 прошла информация, что китайцы просчитывают только автомобильный вариант. Потом — никаких новостей. А мост или тоннель абсолютно необходим, причем и железнодорожный и автомобильный. Тоннель выглядит предпочтительнее, хотя, я не специалист.

    • 3
      Нет аватара vlTepes27.12.18 14:37:23

      Тоннель выглядит предпочтительнее, хотя, я не специалист.

      Тоннель, под Леной?

      Да это покруче тоннеля под Ла-маншем будет.

      Там вечной мерзлоты нет.

      А тут — выкопаешь летом тоннель, закроешь люки на зиму, а весной снег сошел — нет никакого тоннеля. Уплыл куда-то. Утонул.

      • 2
        Нет аватара guest27.12.18 15:20:20

        Я бы не писал про тоннель, если бы не читал вполне профессиональные сравнительные анализы перспектив и расходов на строительство моста и тоннеля. Тоннель получался и дешевле и быстрее построить, а по расположению его можно вывести прямо в центр города, в то время, как подъездные дороги к мосту составят половину стоимости.

        • 3
          Нет аватара vlTepes27.12.18 15:25:41

          Я бы не писал про тоннель

          В целях моего образования — приведите пример тоннеля сравнимой длины и глубины залегания в зоне вечной мерзлоты. Может на Аляске что-то есть.

          • 0
            Нет аватара guest27.12.18 15:39:39

            Про Аляску не знаю, а ссылка на дискуссию здесь:https://yandex.ru/video/search?text=%D1%8F%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA%20%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82&path=wizard&noreask=1&filmId=15268579028293819511 или задайте поиск Якутск мост или тоннель

            Отредактировано: Александр Скориков~15:40 27.12.18
            • 3
              Нет аватара dimKC27.12.18 16:21:27

              Очень интересно. Кстати там и показано, что и на Аляске и на Шпицбергене и у нас уже есть тоннели в вечной мерзлоте

              • 1
                Нет аватара vlTepes27.12.18 16:32:52

                Очень интересно. Кстати там и показано, что и на Аляске и на Шпицбергене и у нас уже есть тоннели в вечной мерзлоте

                Да, я тоже ознакомился. Правда из приведенных примеров — два не в зоне вечной мерзлоты, один — вообще туннель в горе над поверхностью, один — рудник, один — подземная лаборатория. И только один — тоннель Свеа на Шпицбергене.

                Но он в два раза короче. И все-таки грунты немного разные. Шпицберген каменный, а вы на берега Лены посмотрите — песок один.

                То что есть желающие забабахать очередную не имеющую аналогов в мире стройку века — это конечно понятно.

                В любом случае, решение будут профильные специалисты принимать.

                Отредактировано: vlTepes~16:36 27.12.18
                • 0
                  Нет аватара guest27.12.18 17:04:55

                  Да, когда до специалистов дело дойдет, они дадут рекомендации. Принципиальное решение о строительстве примут, когда власти определяться — куда будет развиваться дорога: на восток, в сторону Магадана (тогда шансы на строительство моста минимальны), либо на левый берег Лены и дальше в сторону Вилюйска. Раз мост начали просчитывать еще в 80-е, тогда считали его строительство делом решенным.

                  • 5
                    Нет аватара Zor27.12.18 17:32:10

                    куда будет развиваться дорога: на восток, в сторону Магадана (тогда шансы на строительство моста минимальны), либо на левый берег Лены и дальше в сторону Вилюйска.

                    Для начала можно просто мост через Лену перекинуть. Связать Якутск надёжной переправой с остальной Россией — уже достижение. Якутск (по старому счёту) — третий город на Дальнем Востоке по населению, столица региона размером с Индию. И то, что у него нет круглогодичной связи с «материком» — недопустимо.

          • 0
            Нет аватара Юрий Каныгин27.12.18 15:42:56

            Под реками нет вечной мерзлоты, только на берегах. Но мост конечно проще и дешевле

            • 4
              Нет аватара vlTepes27.12.18 15:46:24

              Под реками нет вечной мерзлоты

              Нам в школе что-то в уши лили про девонское море и глубину до грунтовых вод более километра. Для километра льда с песком что есть сверху царапина в виде Лены, что нет — равно фиолетово.

            • 0
              Нет аватара dimKC27.12.18 16:24:18

              В приведенном фильме показано — что есть мерзлота под реками и вроде тоннель дешевле

    • 0
      Нет аватара 3a_Pycb27.12.18 18:32:18

      зачем там жд мост? трудно на такси будет переехать на другой берег?