130

Авиация России: итоги 2018, планы на 2019

  •  © aviation21.ru

2018 год был насыщен событиями в авиационной отрасли России. Выделить из череды новостей что-либо, как самое значимое, не получается, потому что многое из того, что происходило, может считаться событием года. Сюда можно отнести и первый полёт модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М, и начало испытаний прототипа модернизированного ракетоносца Ту-160М2 и начало серийного производства истребителя пятого поколения Су-57.

Не менее важные события происходили и в гражданской авиации страны. На лётные испытания был передан второй опытный самолёт МС-21, началось строительство первого самолёта Ил-96-400М (Ил-496), двигатель ПД-14 получил сертификат типа, на Суперджет 100 поступили новые заказы от иностранных первевозчиков и в тоже время, выявились серьёзные проблемы у силовой установки этого самолёта — двигателя SaM146.

Но обо всём по-порядку.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    Нет аватара Ветер
    17.01.1913:05:12

    Предлагаю назвать самолёт: «Амурский самолёт — 100» и обозначать как АС-100. Аналогично и перспективные модели: АС-75 и АС-120.

    зачем плодить сущности? надо просто вернуть фирменное название согласно гостов и традиций, типа Су-100… а мс-21 с началом серийного производства — Як-242… а то напридумывали названий как в Африке: «магистральный», «сухой», «супер», «джет», «самолет 21 века» и прочие маркетинговые ухищрения… то же относится и к перспективному стратегу, если его туполевцы делают, то и название его должно быть Ту-какой то там…

    • 1
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      17.01.1915:37:25

      Cу-100

      Будет ассоциироваться с Т-4 (он же — изделие 100).

      • -1
        Нет аватара Ветер
        17.01.1915:48:41

        не убедительно… поясню, исходя из вашей ассоциации су-35 будет ассоциироваться с су-25 и с су-2, и вообще с любым су, но этого же не происходит… то же касается и других самолетов… даже обыватель, не интересующийся авиатехникой вообще, увидит разницу между «изделием 100» и су-100, и уж точно у него не возникнет никаких ассоциаций… а грамотный специалист, да и просто любитель или диванный эксперт уж точно не спутает т-4, он же «изделие 100» и су-100…

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          17.01.1916:29:18

          Называть будут не официальными названиями. Поэтому 35-й с Грачом, а уж тем более с Су-2 точно не спутают.

          А «сотка» у Сухого одна — это Т-4 или изделие 100.

          P. S. Ещё про самоходку Су-100 вспомнить можно.

          • 0
            Нет аватара Ветер
            17.01.1916:40:26

            спорить можно долго, кажется, не кажется, ассоциируется или нет… но есть общепринятая система и нормативные документы в виде гостов, которые не предусматривают таких названий как «сухойсуперджет» или «магистральныйсамолет21века»… и не только у нас в СССР или России, но и у других производителей, в том числе Боинга и Арбуза… никто из них не называет свои изделия вычурными и пафосными названиями типа «суперпуперсамолетдляперевозкипассажировсбольшимкомфортом» или еще каким подобным названием…

            • 0
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
              17.01.1917:23:15

              не предусматривают таких названий как «сухойсуперджет» или «магистральныйсамолет21века"

              Тогда чем вам не угодили RRJ-95 и МС-21? Или что-то мешает существованию коммерческого названия «SuperJet 100» одновременно с офицальным «RRJ-95»?

              А «МС-21» (именно в таком виде, а не в виде фразы про магистральный самолёт) какому нормативному документу не соответствует?

              • -2
                Нет аватара Ветер
                17.01.1917:44:17

                А «МС-21» (именно в таком виде, а не в виде фразы про магистральный самолёт) какому нормативному документу не соответствует?

                а они и не соответствуют никакому документу… так бывает когда коммерсы начинают рулить, а не специалисты-конструктора… просто существовала такая программа, принятая правительством, итогом которой должен был стать конкретный тип самолета, причем я не настаиваю даже на як-242, просто задел по нему был максимально использован в мс-21… в итоге получился самолет, так называемый мс-21… если при его конструировании не было привлечено какое-то конкретное кб, то все равно его можно было назвать пассажирскийсамолет-1, или магистральныйсамолет-1, ну там или 2, если бы приняли новую единую систему наименования не по типу кб, а по типу самолета, региональный там, магистральный или дальнемагистральный… но без этакого пафоса, магистральныйсамолет21века, еще бы назвали магистральныйсамолетбудущего, или магистральныйсамолет22века… 21 век он аж сто лет, ну уже 80 лет еще будет, мы же наверное еще не один тип придумаем и запустим в серию, или это все на этот век? как-то удручающе получается если подумать… вот картина с пак фа, он же т-50 — приняли на вооружение и присвоили нормальное название су-57, тут вопросов нет… или будущий пак да, его же при принятии на вооружение не назовут «перспективныавиационныйкомплексдальнейавиации21века», а назовут ну например ту-260, или ту-170 или еще как похоже… суперджета это тоже касается…

                Отредактировано: Ветер~17:50 17.01.19
                • 0
                  alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                  18.01.1914:10:55

                  если бы приняли новую единую систему наименования не по типу кб

                  Разработчик МС-21 — корпорация Иркут. Какова ваша версия официального (а не коммерческого) наименования этого самолёта?

                  суперджета это тоже касается

                  Суперджет, юридически — разработка ГСС, а не КБ Сухого. Стало быть Су-XXX он быть не может.

                  Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~14:11 18.01.19
            • 0
              Нет аватара Misha__
              17.01.1918:47:59

              Я,конечно ,ну уверен,но разве назварие B787 не Dreamliner?Линия мечты, тоже звучит пафасно,хотя и изящно

              • 1
                Нет аватара Ветер
                17.01.1918:57:56

                в первую очередь он Боинг787, а Дримлайнер уже потом… многие наши типы самолетов тоже имеют подобные вторые названия, причем не придуманные НАТО, а наши собственные, типа Бе-200 «Альтаир», ту-160 «Белый лебедь» ну и таких примеров масса… что касается вообще некоторых традиций западного мира, то на мой взгляд не все из них нужно и полезно перенимать, а в частности все эти дримлайнеры, дримтимы и прочий пафос…

                Отредактировано: Ветер~19:00 17.01.19
              • 0
                Нет аватара dimKC
                18.01.1921:25:31

                Вообще-то название у него Лайнер мечты. liner = лайнер. Хотя ваш вариант элегантнее.

          • 0
            Нет аватара Ветер
            17.01.1919:05:21

            добавлю, «сотка» это внутрикабэшный жаргонизм, если бы т-4 приняли на вооружение он точно не был бы су-100… сотка по своим показателям был аналогом сверхзвукового стратега, и по времени разработки его название было бы или су-двадцатькакой-то, ну или су-стокакойто, как первый стратег разработанный данным кб, но точно не су-100…

            • 1
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
              17.01.1919:15:13

              это внутрикабэшный жаргонизм

              Не только КБшный, но и маёвский (во всяком случае на 1-м факультете полтора десятка лет назад его тоже «соткой» называли).

              Однако на вооружение его не приняли и в истории он остался именно «соткой» и Т-4, а не Су-ХХХ.

              Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~19:15 17.01.19
              • 0
                Нет аватара Ветер
                17.01.1919:53:27

                такие внутрикабэшные названия существовали и существуют сейчас, например т-50, «изделие 200», а в танкостроении также есть аналоги, например «объект 218» (цифры от балды), так вот, еще ни разу такого не было, что бы цифры из этого внутреннего наименования были бы повторены в официальном названии при принятии на вооружение, по многим причинам, тут и секретность, и наличие нескольких вариантов разработок на одно ТЗ… так что сотка и суперджет сто или су-100 у простых людей, да и у специалистов тоже (может быть за исключением 1 фака МАИ) ничего общего не напоминает…

    • 0
      Нет аватара yu.f.pan
      17.01.1917:55:54

      зачем плодить сущности?

      В статье поясняется почему отказались от слова «Sukhoi»:

      "Сделано это по двум причинам: первая — в ГСС решили, что ассоциироваться с боевыми самолётами для гражданского борта нежелательно. Вторая причина — юридическая. Совет директоров ОАК в рамках реализации программы по созданию дивизиона гражданской авиации принял решение передать пакет акций ПАО «Гражданские самолёты Сухого» корпорации «Иркут»."

      Поэтому и предложил название: «Амурский самолёт — 100» и обозначать как АС-100.

      Согласен с Вами: «…надо просто вернуть фирменное название согласно ГОСТов и традиций …»

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,