Лого Сделано у нас
169

В Новосибирске завершились испытания полностью алюминиевого авиадвигателя

  • Полностью алюминиевый двигатель / НГТУ
  • Полностью алюминиевый двигатель / НГТУ
  •  © nplus1.ru

Разработчики Новосибирского государственного технического университета завершили испытания полностью алюминиевого авиационного двигателя. Согласно сообщению университета, испытания состоялись на аэродроме Мочище под Новосибирском и были признаны полностью успешными. По словам профессора кафедры самолето- и вертолетостроения новосибирского университета Ильи Зверкова, по итогам многих часов работы микрометрические исследования силовой установки не показали износа.

Алюминий традиционно используется в конструкции авиационных двигателей вместо стали для снижения общей массы силовых установок. При этом из алюминия выполняются только ненагруженные или слабонагруженные детали и узлы, например, блок цилиндров, радиаторы охлаждения или поршни. Все остальные элементы, как, например, гильзы цилиндров или различные шестерни, изготавливаются из различных сплавов стали.

По утверждению разработчиков из Новосибирского государственного технического университета, их авиационный поршневой двигатель полностью изготовлен из алюминия, благодаря чему удалось снизить массу силовой установки на 30-40 процентов по сравнению с сопоставимой по размерам и мощности традиционной установки со стальными деталями. Расчетная мощность полностью алюминиевого двигателя увеличилась на 40 лошадиных сил и составила 400 лошадиных сил (294,2 киловатта). Установка работает на бензине АИ-95.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/QZ-WgvtLVX4?enablejsapi=1&origin=https%3A%2F%2Fnplus1.ru

Для обработки алюминиевых деталей двигателя использовалась технология плазменно-электролитического оксидирования, разработанная Институтом неорганической химии. Эта технология позволяет получить на поверхности алюминиевой детали тонкий слой корунда, кристаллического α-оксида алюминия. Такой минерал отличается от алюминия высокими твердостью и температурой плавления. По итогам испытаний двигателя износа слоя искусственного корунда микрометрические приборы не показали.

  •  © nplus1.ru

При этом во время испытаний на одной из деталей образовался скол слоя корунда, в результате чего нарушилось уплотнение системы циркуляции масла, и двигатель начал дымить. Разработчики утверждают, что эта неполадка связана с производственным браком исходной алюминиевой детали. Экспериментальный образец полностью алюминиевого двигателя был собран специально для учебного самолета Як-52. Это уже не первые испытания силовой установки. Испытания двигателя проводились с января 2018 года.

  •  © nplus1.ru

Конструкторы также спроектировали серийную версию алюминиевой силовой установки, в которой вместо Н-образной схемы расположения цилиндров использовали V-образную. Благодаря этому удалось уменьшить габариты двигателя, сделав его пригодным для установки на учебные самолеты Як-18Т, пассажирские Ил-103 и и амфибии Бе-103. Двигатель спроектирован по модульной схеме с двумя силовыми блоками мощностью 200 лошадиных сил каждый. Масса силовой установки составит 98 килограммов.

  •  © nplus1.ru

Следует отметить, что прежде предпринимались попытки создать полностью алюминиевые двигатели для автомобилей и мотоциклов. Такие силовые установки даже выпускались серийно. В частности, короткий период времени в 1990-х годах в США продавались автомобили BMW с двигателями M60, сделанными полностью из алюминия. В них все нагруженные детали имели никель-кремниевое покрытие. Такие установки относительно быстро выходили из строя из-за быстрого разрушения защитного слоя, вызванного серой в горючем. Особенно часто это явление проявлялось в Западной Европе и в России.

Василий Сычёв, N+1 Интернет-издание

  • -3
    Нет аватара абрамыч
    28.01.1915:35:40

    че та не верится.

    • 8
      Е.Юрий Е.Юрий
      28.01.1916:11:58

      Уже год как появилась информация о его испытаниях. Сейчас, видимо, была проведена работа над ошибками.

      ©Видео с youtube.com

       https://www.sdelanounas.ru/blogs/103142/ 

      Отредактировано: Е.Юрий~16:57 28.01.19
      • Комментарий удален
  • 16
    Нет аватара Испытатель
    28.01.1917:57:12

    Главное что работа идёт. Проблемы и недочеты устраняются. Со временем доведут до ума. Перспективы для движка весьма достойные. И основное, что данное изделие — наше!

    Отредактировано: Испытатель~17:58 28.01.19
    • 0
      Нет аватара Toplevel
      29.01.1909:43:29

      Пока будут доводить до ума эра двигателей внутреннего сгорания закончиться, см сообщение выше от Николая Арбаева

  • 7
    dinis karabliov dinis karabliov
    28.01.1918:36:43

    Да меня вообще удивляет почему у нас богачи не вкладывают деньги в подобные проекты.Неужели никому из богатых людей не интересно сделать подобный авиационный двигатель мирового уровня,к то муже вложения окупятся со временем,а если да же и прогоришь то деньги не большие для например владельца металлургического комбината или для хозяина крупной торговой сети.

    • 20
      uytut cmvbvg uytut cmvbvg
      28.01.1919:44:50

      Не интересно. Наши богачи поимели своё богатство на халяву, и просто делают так, чтобы оно у них как-то осталось, принося стабильный доход. Они это не строили. Они не знают как это строить. Соответственно они не знают, как вообще созидать. Поэтому и поникли лютики у пройдохи Прохорова с ё-мобилем, хотя там было очень огромное зерно инноваций и передовых технологий. Всё что сейчас работает, в основе — старые советские заводы, которые, понятно, модернизируют. И очень мало пром. заводов созданных с нуля. Поэтому им проще прикупить акций где-то за лужей, чем вложить эти деньги в реальное производство в России.

      • -1
        александр столярчук александр столярчук
        28.01.1922:33:52

        Соглашусь с тобой. Есть такое.

      • 3
        Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
        28.01.1923:36:08

        Посмотрите, что делает НОВАТЭК Михельсона на Ямале, вас это успокоит

      • 0
        Badassgoliath Badassgoliath
        29.01.1909:37:20

        Они это не строили. Они не знают как это строить. Соответственно они не знают, как вообще созидать.

        А типа в забугорье инвесторы точно знают? Инвестор и не обязан знать, как строить, он даёт деньги и на них нанимаются те, кто всё это знает.

      • 2
        Нет аватара siberia2012
        29.01.1914:48:03

        Прохоров вообще уважение в глазах людей потерял последнее, когда не довёл до ума свой ё-мобиль.

    • 7
      Нет аватара Мафусаил
      28.01.1920:01:32

      dinis karabliov, ну почему, умные и те кто не собираится валить очень даже вкладываются ;)

    • -1
      Oleg Yuranyov
      28.01.1920:26:52

      знакомый рассказывал, что был (а может до сих пор есть) такой олигарх в Краснодаре. Который давал денег столько, сколько нужно.Но при этом фирму, которая занимается этим делом оформлял на себя или своих приближенных. Соответственно, и права на будущее изделие тоже себе присваивал. В итоге после изготовления опытного образца, если он был удачным, дальнейшие исследования практически прекращались, т.к. этот самый олигарх старался выжать с этого максимум прибыли и на дальнейшее развитие выделял мало, изобретатели вскоре уходили из этих фирм, т.к. уже не видели там себя…

      • 5
        Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
        29.01.1903:11:28

        Какой ужас!    

        А ты думал, инвесторы деньги дают без встречных условий?

        Венчурные капиталисты, например, посадят своих директоров, и тебя же турнут из состава при первых признаках недовольства. Да и вообще, деньги даются под будущий возврат, а возврат надо обезопасить. А как? Правильно, передачей прав.

        Отредактировано: Vladimir Dyuzhev~03:11 29.01.19
        • 1
          Oleg Yuranyov
          29.01.1920:28:24

          этот инвестор не думал о дальнейшем развитии предприятий. Если бы так поступали все, то не было бы ни эппла, ни майкрософта ни других мегакорпораций…

      • 1
        Badassgoliath Badassgoliath
        29.01.1909:43:58

        Но при этом фирму, которая занимается этим делом оформлял на себя или своих приближенных.

        Вот негодяй! Не даёт денег просто так, какие-то гарантии ему нужны. То ли дело в заграницах! Приходишь к богатею, мол, изобрёл я чудо-прибор, надо денег, а он тебе: «Бери сколько хочешь! О чём речь! Тебе в каких купюрах отсыпать, на какой счёт перевести? Только скажи. Бери и твори, двигай науку и технику! А я счастлив уже тем буду, что поспособствовал. Самому-то мне ничегошеньки не надо».

    • 1
      Нет аватара Ил-2
      29.01.1910:39:38

      Потому что рынка нет в России для этого мотора такого масштаба что бы окупить инвестиции в разумные сроки.Так что 1 инвестор при таких маленьких масштабах — государство. Что как полагаю и происходит — этот мотор явно строят с господдержкой.

      Единственный рынок в мире который может себе позволить окупить такие разработки США, но там своих полно.

  • 13
    Птичка Грач Птичка Грач
    28.01.1918:44:06

    Отличная новость    создать двигатель для сверхлегких и легких ЛА с высокой удельной мощностью по массе достойная задача … если я правильно понял то имеются успехи в обеспечении достойного ресурса … удачи на пути доводки и внедрения в серию    

    • 0
      Нет аватара Пехота
      29.01.1923:21:49

      Для ряда ЛА, например ударных БПЛА-камикадзе (типа удешевлённых крылатых ракет с поршневым мотором) — ресурс такого уж значения не имеет. зато важен вес.

  • 7
    Strange Hunter Strange Hunter
    28.01.1919:19:54

    Статья как-то ниочём. Что значит «первый в мире полностью алюминиевый двигатель» — у него коленвал, шатуны, пальцы, шестерёнки в редукторе итп детали алюминиевые? Тогда да — это достижение. Но надо было расписать подробнее, а не в дебильном стиле «не имеющий аналогов».

    • 9
      Нет аватара Rash
      28.01.1919:58:53

      Дебильный стиль как водится, у журнализда. Надо же подать новость, «не имеющую аналогов».

    • 10
      Нет аватара dimKC
      28.01.1919:59:26

      Конечно создатели двигателя не подписались бы под этой статьей о «полностью алюминиевом». Они прекрасно понимают, что это журналистская гипербола. Выхлопные клапаны и седла из любого алюминиевого сплава нежизнеспособны, то же можно сказать сказать о пружинах клапанов. Не представляю алюминиевых колец на поршне. Цепная передача и звездочка — однозначно сталь. Шпильки силовые и метиз — сталь, выхлопные патрубки — сталь. Маховик коленчатого вала облегченный — смысл его предназначения нарушается. Распредвал? Шатун у них похоже алюминиевый, напомню на старых танках с двигателями типа Д6-12 лет 40 назад проводились испытания с титановыми шатунами и, кажется, из алюминиевых сплавов — работали неплохо, на Д-20 были алюминиевые и блок и головка. По видимому у них алюминиевые головка, поршень, блок цилиндров и картер. Возможно — но сомневаюсь и гильза цилиндров — а то о каком малом износе идет речь.

      Отредактировано: dimKC~20:00 28.01.19
      • 1
        Юрий Липатов
        28.01.1920:18:45

        Может быть вы обратили внимание на слова точная механика? Зачем нужны кольца? Правильно для герметизации. При точном изготовлении пар и расчете их температурной деформации возможно обеспечить очень малый зазор ну, а износ устраняется покрытием пар поверхностей. Про клапаны при хорошем теплоотводе ну и так далее.

        Отредактировано: Юрий Липатов~20:19 28.01.19
      • 1
        Strange Hunter Strange Hunter
        28.01.1920:20:26

        С алюминиевыми блоками, картерами, головками и поршнями двигатели уже лет сто делают если не больше. Даже двигатели с алюминиевыми цилиндрами без стальных гильз(напыление зеркал из никасиля итп сплавов) появились лет пятьдесят назад — первое применение было на автомобилях Porsche в 1970 году. Так что остаются самые «неудобные» для алюминия детали — коленвал, шатуны, пальцы, поршневые кольца, детали ГРМ включая клапана, редукторы и вот это всё.

        • 1
          Юрий Липатов
          28.01.1920:30:54

          Двигатели бывают и без клапанов например двухтактными. Смесь можно впрыскивает форсункой и т. д.

    • 0
      Юрий Липатов
      28.01.1920:02:52

      Слово полностью вам ни о чем не говорит? Или вы можете заменить институт точной механики при расчетах, тем более такой великой школы как Новосибирский академгородок?

      • -2
        Strange Hunter Strange Hunter
        28.01.1920:27:00

        Нет, ни о чём не говорит. Они сделали из алюминия поршневые кольца? Распредвалы? Клапана?

        • 3
          Юрий Липатов
          28.01.1920:35:40

          Я же вам написал пара поршень цилиндр без зазора. Клапана, если они есть, без пружин — точный привод. Может быть и без клапанов если двухтактный двигатель. Просто знаю академгородок и на что они способны. Здесь другая проблема точность при массовом производстве. Кстати обратил внимание на цилиндр похоже двигатель двухтактный судя по трубе выхлопа и головке цилиндров.

          Отредактировано: Юрий Липатов~21:01 28.01.19
          • 2
            Е.Юрий Е.Юрий
            28.01.1921:35:23

            Может быть и без клапанов если двухтактный двигатель

            Так он и есть двухтактный    На видео есть момент где он разобранный   

    • 1
      Нет аватара AlexCrazy
      29.01.1910:17:59

      видео посмотрите — там все аллюминиевое — колена там нет, там другая передача поступательного момента, шатун аллюминий, какеието приблуды типа колена с зубчатой передачей так же аллюминий. То есть это не просто банальный двигатель там если видео посмотреть то понятно что все цилиндры двигаются в одной плоскости — горизонтально и что там они наколхозили внутри я хз .

      а вообще все это ерунда — массу они не указали для сравнения с обычными современными дрыгателями авиационными. так можно хоть из дерева делать двигатель если он тяжелее тех что есть то нафиг он упал.

  • Комментарий удален
  • 0
    Е.Юрий Е.Юрий
    29.01.1902:28:28

    youtu.be/qwJNbK12Bao

    Не встраивается видео к сожалению.

    Отредактировано: Е.Юрий~02:32 29.01.19
  • 0
    rvk rvk
    29.01.1906:28:00

    Это не первый в мире полностью алюминиевый двигатель. 1990-х годах в США продавались автомобили BMW с двигателями M60, сделанными полностью из алюминия

  • -1
    S G S G
    29.01.1907:59:38

    Гильзы и шестерни заменили на алюминий и это облегчило на 30-40%? Что-то не верится.

  • 0
    Нет аватара AlexCrazy
    29.01.1909:57:46

    аллюминиевые дрыгатели сейчас в автопроме это норма — основное снижение массы это блок цилиндров — остальное и так как правило из аллюминия и пластика что возможно заменить. недостаток покрытия стенок цилиндров никасилом и т. п. хренью(как в данном дрыге) в том что они плохо противостоят корроозии и быстро разрушаются от бензинов с высоким содержанием серы то есть все что не евро5 топливо.

    потому ребята со временем переделают свой дрыгатель на гильзованный чугунными гильзами и все будет в порядке .

    А так то главное в авиадвигателях это не масса, а отказоустойчивость — то есть дублирование системы зажигания, питания, смазаки и охлаждения .

    И неплохо было бы указать массу двигателя что бы сравнить с аналогами от того же Ротакса.

    Отредактировано: AlexCrazy~09:58 29.01.19
    • 2
      Strange Hunter Strange Hunter
      29.01.1910:11:48

      В данном случае имеет место быть покрытие корундом(оксид алюминия) который твёрже и устойчивее всяких никасилов. Так что вопрос в себестоимости и возможности широкого внедрения подобных покрытий.

  • 2
    Михаил Хохлов Михаил Хохлов
    29.01.1910:02:21

    Статья должна быт от разработчика, а так, масса вопросов и комментарии на уровне сплетен и версий.

  • 1
    Vovantro Vovantro
    29.01.1914:18:21

    В Як-18Т устанавливать? Хммм… Я когда-то в аэроклубе как раз летал на Як-18Т. В 1993 году ещё. Помню, что движок там совсем не так резко раскручивался, как в этом видео. Жесть так то разница. Быстро алюминиевый движок то, обороты набирает. Интересно было бы посмотреть как бы выглядел Як-18Т с таким движком!    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,