MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
08 февраля 50
75

Моноблок Эльбрус 801-М на микропроцессоре Эльбрус-8С

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/m8w-wPKjP_0

Эксклюзивная информация от Максима Горшенина! Новый моноблок Эльбрус 801-М на микропроцессоре Эльбрус-8С.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.instagram.com

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 15
    Нет аватара King321408.02.19 10:53:59

    А я вообще считаю ,что все школы, институты, государственные предприятия, властные, судебные и административные организации государства должны работать на своём «железе» и на своём софте и на своих ОС произведенных в России. Закупки иностранного — это кот в мешке.

    Дома и в частном бизнесе - все что угодною.

    Отредактировано: King3214~10:55 08.02.19
    • Комментарий удалён
      • 8
        Нет аватара guest08.02.19 16:53:33

        Причем тут ура патриотизм, очнитесь уже от той бредятины, что варится у вас в голове. Наше железо и наше ПО, это все равно что замок или сигнализация которую ты сам сделал и которую твой сосед просто так не вскроет, это краеугольный камень в фундамент безопасности. Свое железо, свое ПО, свой сегмент сети = Информационная независимость(суверенитет)! Мы уже живем в будущем, часть того, что писали фантасты прошлого воплощается у нас на глазах, некоторые из современных «писателей» пишут, что часть или большинство локальных конфликтов в скором времени будут идти в сети, просто представьте на секунду, что они правы, тогда никакие деньги потраченные на развитие железа, ПО, средств связи и безопасности всего этого не будут лишними, скорее их как обычно не хватит…

        • Комментарий удалён
          • 8
            Нет аватара guest08.02.19 19:55:20

            по вашей афигенной теории в миру нет не одного государства и страны в мире обладающего информационной безопасностью

            Именно так. Но люди осознали, и начали шевелиться. Каждое государство прилагает усилия там, где оно видит наибольшую опасность.

            Китай построил массивный файервалл, поддерживает свой дистрибутив Линукса для госов и тоже делает свои процессоры.

            США запрещает коммуникационное оборудование из Китая. Недавно они нашли аппаратные закладки на серверных платах из Китая, и теперь откладывают кирпичи.

            Россия делает процессоры и планирует создать самоподдерживающуюся инфраструктуру интернета.

            а в первую очередь в компетенции специалистов и их количестве

            Никакой спец не сможет обеспечить безопасность, если на плате стоит шпионский чип от производителя.

            • Комментарий удалён
              • 2
                Нет аватара guest08.02.19 20:54:32

                извиняюсь спросить от чего может помочь китайский массивный фаерволл

                Как и любой файервол, он затрудняет проникновение внутрь или наружу.

                Не предотвращает, а затрудняет.

                стоит шпионский чип от производителя — РС в изолированной сети (за тем самым массивным китайским фаерволом)))) — что дальше ?

                Вот видите, файервол помог. А строчкой выше были какие-то сомнения.

                А вот американцы щас сидят в тиши своих кабинетов ФБР, и ломают голову — что делать, если обнаружится, что материнки с чипами поставлялись не только Амазону.

                Что такое создать самоподдерживающююся инфраструктуру интернета — можете пояснить ?

                Для начала корневые сервера DNS иметь свои. Свои корневые сертификаты для выдачи всем в зонах .ru и .рф.

                интернеты у нас свои и ничего не произойдет если нас как бы отключат от ихних интернетов

                Это не так. Как минимум отключение DNS и отзыв сертификатов способно создать много проблем. Они решаемы — но решаемы как раз созданием своих DNS и своих CA.

                Возможно, есть и другие критические части — скажем, управление раутингом.

                А вот будут конкурентны по цене готовые РС для школ, универов тд и т. п. — то милости просим какие проблемы, а пока нет досвидос.

                Ну, это не Вам решать     Постановят закупать только Эльбрусы — и будут закупать только Эльбрусы.

                • Комментарий удалён
                  • 1
                    Нет аватара guest08.02.19 21:28:56

                    ну да так то у нас нет своих серверов которые DNS раздаютх

                    Есть, но не корневые. Обновив записи в корневых серверах, можно через час-два положить пол-тырнета. Сайтики-то бог с ними, но и всякие защищенные VPN тоже коннектятся по именам хостов.

                    Нужно будет обрубать обновление зон с корневых серверов, да поднимать свой, да обновлять в нем A-записи, а откуда их взять? Они наполовину у забугорных регистраторов.

                    Вот чтобы такой ерунды не было — и нужен свой корневой сервер.

                    Раутинг я хз что такое ,а вот с маршрутизацией так же проблем особо не возникнет, это все поднимется причем очень быстро .

                    Поднимется — означает, что сначала оно упадёт. Я не знаю деталей, как сейчас обмениваются таблицами маршрутизации на уровне TX, но слышал, что там также есть свои протоколы, и свои authorities — то есть центры, которые всем рулят. Центры эти, подозреваю, не в России.

                    Опять же, зачем это допускать? Свою сеть надо контроллировать самим.

                    Надеюсь понятно пояснил — что кто-то должен будет заплатить за внедрение наших поделок — и уже если закон принимают не на местном уровне то не местным зап него и платить, потому пусть ФБ и раскошеливается .

                    Совершенно согласен. Внедрение отечественного железа, раз уж государство считает это полезным, должно субсидироваться самим государством.

                    Школы, правда, вряд ли станут первым полигоном внедрения. Первыми должны быть бюрократы и вояки. Школы, как некритичные организации, еще долго смогут покупать на открытом рынке.

            • 0
              shigorin shigorin03.04.19 09:30:39

              Недавно они нашли аппаратные закладки на серверных платах из Китая, и теперь откладывают кирпичи.

              Это был заказной (биржевой?) накат на супермикру, похоже -- блюмберг так и не смог подтвердить свои «источники».

      • 3
        Нет аватара guest08.02.19 17:48:23

        Ахтунг! Либерал в комментах! Елозит невидимой рукой рынка! :D

        • Комментарий удалён
          • 2
            Нет аватара guest08.02.19 19:47:33

            Ну, раз у тебя есть чего-то, то ответь на вопрос:

            Что делать России, если в следующей волне санкций будет запрещена поставка процессоров с американской интеллектуальной собственностью целиком?

            • Комментарий удалён
              • 6
                Нет аватара guest08.02.19 20:13:41

                Единственная проблема будет в процах для ЦОД то есть серверных, все остальное не проблема купить не в штатах .

                Серверные CPU — уже будет огромной проблемой.

                Остальное закупить где? Серые партии Интелловских процессоров? Это кто из даже азиатов на такое пойдёт — нарушать санкции дяди Сэма пока еще очень больно, пример Хуавея у всех перед глазами. Нет, если будет запрет — то поток процессоров в Россию превратится в маленькие нелегальные ручейки.

                За 5 лет (по мере выхода из строя существующих машин) возникнет дефицит вычислительных средств, и нужно будет … делать то же самое! создавать свой процессор с нуля, только в условиях жесткой нехватки времени на всё.

                Ну так надо похвалить коллектив Эльбруса и поддерживающие его власти за то, что они работают на перспективу.

                • Комментарий удалён
                  • 5
                    Нет аватара guest08.02.19 21:14:24

                    в планшетах, смартфонах и т. п. ваысопроизводительной хреновине стоят не интеловские поделки.

                    Пример: США запретила поставлять в Китай электронику (космического класса), где есть американская интеллектуальная собственность. Теперь даже собранный в Европе спутник с американской рассыпухой из Китая не запустить, и Китай почти не участвует в мировом рынке запусков.

                    Ровно так же США, при вводе санкций не будут перечислять производителей и модели процессоров — они скажут «процессоры с американской интеллектуальной собственностью".

                    А таковая есть практически во всех процессорах — потому что многие производители тупо покупают лицензии на американские архитектуры (MIPS'ы да Sparc’и там разные) или обмениваются патентами.

                    Так что нет, не надейтесь, что простого игрока в ВоТ санкции не коснутся, если что.

                    Отредактировано: Vladimir Dyuzhev~21:16 08.02.19
                  • 0
                    shigorin shigorin03.04.19 09:33:24

                    стоят не интеловские поделки

                    О, сколько нам открытий чудных щас выкатил профан, который ни разу на этом всём (как, видимо, и на x86) не пытался что-то своё сваять или тем более чужое нетривиальное поднять в работу.

                    Свой посыл про «санкций пока нет» можете засунуть туда же, куда Вас лично клюнет жареный петух.

      • 0
        Нет аватара King321409.02.19 10:26:05

        Судя по не понимаю тобой даже базовых принципов информационной безопасности- считаю не разумным тратить время на идиота.

        • Комментарий удалён
        • 0
          shigorin shigorin03.04.19 09:35:36

          Жмакните на его ответ «пожаловаться», а то я теперь только комментарий сразу удалить могу, но не договаривался на такое (права есть с уговором на вычитку текстов новостей, которой начал было Рому порой заваливать).

          Ну и сами всё-таки постарайтесь не опускаться до его уровня в выражениях.

          • -1
            Нет аватара King321407.04.19 18:12:25

            Что это за бред я прочитал?

            Отредактировано: shigorin~01:44 08.04.19
      • 0
        shigorin shigorin03.04.19 09:29:38

        но думаю что любой вменяемый человек понимает что лучше купить 10ть импортных компов чем 5ть наших для методического кабинета

        Вменяемый умеет не только на пальцах считать, но и думать.

        Хотя и на пальцах смотря как считать-то: на одном 801 с двумя видеокартами под альтом штатно (т.е. вообще автоматом при установке) поднимается два рабочих места.

      • 0
        xxx xxx xxx xxx28.08.19 12:10:26

        AlexCrazy, ты много коментов написал в которых проскальзывает мысль что местные власти должны решать что закупать. Мысль верная, но тебя подводит страсть к обобщениям, очень грубым что делает твои конечные выводы неверными и даже противоречивыми твоим собственым утверждениям.

        1) Например утверждение про местные власти, а государство разве не должно продвигать собственые разработки? Или противоречия нет и это государство не твое?

        2) Верно утверждение что местные власти должны заботится о продвижении собственого региона, но не иностранных экономик же.

        3) Есть местные и федеральный бюджет, обсуждаемые организации относятся к федеральному бюджету и соблюдается принцип когда заказчик сам определяет что покупать в рамках своего бюджета. Тем более когда этот выбор влияет на безопасность, экономику и научный потенциал государства. Утверждение про покупку компов в методический кабинет у тебя смешивается с путаницей собственой шерсти и государственой, ты упустил незначительную деталь за чей счет приобретаются компы в методический кабинет.

    • 7
      Виктор Гюго Виктор Гюго08.02.19 15:07:24

      ОС, произведённая в России == дистрибутивы BSD/Linux собранные в России. Только так или не получится ничего.

      • -5
        Нет аватара guest08.02.19 16:44:59

        Ну, как же ж, давно уже обещали свою ОС с нуля сделать. Делают-делают, а всё равно Линукс выходит, прям, как в анекдоте про «Жигули».    

        Это я к чему. Линукс — это очень хорошая надёжная и безопасная система с открытым кодом (это важно!). Но зачем российские клоны Линукса называть российскими ОС? Полностью свою операционную систему мы с нуля, к сожалению, разработать уже не сможем. Догнать поезд, начавший движение 30 лет назад уже практически невозможно. А если учесть, что Unix (прародитель Линукса) скоро разменяет и все 50, то тратить миллиарды и многие годы на разработку своего велосипеда совершенно бессмысленно. Мы обречены использовать чужие наработки и следовать чужим стандартам. Тому много причин, и большинство здравомыслящих сограждан про них знают. Так и не надо всеанародно врать, что мы разрабатываем свой интернет, свою ОС, свой офис. Хотя… Далее мысль теряется… ;)

        Отредактировано: Игорь Землянкин~16:48 08.02.19
        • 1
          Jonatan01 Jonatan0108.02.19 17:01:20

          А как ты предлагаешь называть то, чем занимаются наши разработчики ОС?

        • 0
          Нет аватара guest08.02.19 17:55:51

          Но зачем российские клоны Линукса называть российскими ОС?

          Линукс — не ось. Это ядро. Плюс утилиты, которые не являются частью ядра. Это всё собирается в дистрибутив, который и зовётся осью. Не вижу, почему он не может зваться российским.

          Иногда дистрибутив делается на базе другого дистрибутива, и вот тут уже можно спорить — насколько он российский, а насколько какая-нибудь слака. Но всё равно принято называть дистрибутив по месту последнего приложения рук.

          Мы обречены использовать чужие наработки и следовать чужим стандартам.

          Вопрос не в том, чтобы сделать своё и непохожее ни на кого. Пусть будет Линукс. Вопрос в другом — как защититься от возможных санкций. Что если завтра под санкции попадёт весь код, созданный в США? Это не невозможный сценарий.

          Нужно иметь возможность собрать ось со всем нужным софтом здесь — вот для этого и делаются свои «армейские» дистрибутивы.

          • 0
            Нет аватара guest09.02.19 23:42:16

            Линукс — не ось. Это ядро.

            Да, конечно, я неправильно выразился. И Fedora или Ubuntu — это дистрибутивы. Дело в том, что у нас часто орут (увы, именно так) про создание чисто своей ОС, как бы, с нуля. Увы, насколько я понимаю по разным публикациям, «наши» дистрибутивы, о которых идёт речь, делаются даже не на «чистом» Linux, а на базе «чужих» дистрибутивов Linux. В принципе, всё нормально, только надо, всё же, говорить правду.

            Пусть будет Линукс.

            Конечно, Linux — это хорошее решение. И запретить поставки кода будет довольно трудно — это же свободная и открытая система.

            PS: А про такие санкции согласен с Вами. В современном мире такое вполне возможно и, увы, весьма эффективно…

            • 0
              shigorin shigorin03.04.19 09:39:32

              Увы, насколько я понимаю по разным публикациям, «наши» дистрибутивы, о которых идёт речь, делаются даже не на «чистом» Linux, а на базе «чужих» дистрибутивов Linux.

              Альт форкнулся от Mdk ещё в 2001, с тех пор гребём сами (в 2005 сделали свой инсталятор и похоронили с почестями остатки в виде DrakX).

              Что характерно, первым из «сторонних» линуксов появился на эльбрусе -- см. ранние статьи здесь у меня в бложике.

              И кстати, я ищу помощников на эльбрус.    

        • 0
          Виктор Гюго Виктор Гюго10.02.19 22:36:25

          Но зачем российские клоны Линукса называть российскими ОС?

          Совершенно незачем. Опенсорс — птица гордая. Он принадлежит тем, кто коммитит. Пока коммитов от российских фирм 0% - он точно не российский. С другой стороны российский по большому счету не нужен, нужен неподконтрольный западным правительствам. И тут линукс уже хорош в плане лицензии.

          Догнать поезд, начавший движение 30 лет назад уже практически невозможно.

          а его не надо догонять. его надо возглавить.

          Мы обречены использовать чужие наработки и следовать чужим стандартам.

          Открытые чужие наработки — это хорошо. Стандарты… Окей, мы можем написать свои стандарты, они будут нужны только нам и никому более. Ну если конечно хотим себе навредить — так и надо. Другое дело, что есть путь не писать «свои», а участвовать в разработке общих.

          Так и не надо всеанародно врать, что мы разрабатываем свой интернет, свою ОС, свой офис.

          Полностью согласен. Нам нужны изменения в законодательстве, которые бы учитывали не только авторство ПО, но и лицензию. И отметить, какие лицензии удовлетворяют целям импортозамещения. И цирк с переименовыванием Линукса и другого открытого софта прекратится.

        • 0
          shigorin shigorin03.04.19 09:37:21

          Полностью свою операционную систему мы с нуля, к сожалению, разработать уже не сможем.

          Вы -- может быть.

          А более способные люди -- уже: Embox, QP ОС.

          Про API в целом верно говорите, ну так см. по ссылкам    

    • 4
      Нет аватара guest08.02.19 17:47:14

      Так в том направлении и двигаются.

      Нужно наработать и испытать образцы (вроде этого моноблока — потому на нём и Виндовс, чтобы можно было ставить Эльбрусы туда, где сейчас винды на интелях), нужно подготовить производство. Когда будут готовы производить партии, достаточные для исполнения тестовых заказов — пойдёт движуха на законодательном уровне.