MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 февраля 79
115

Сверхпроводник на борту: в МАИ создали мощный электрический авиадвигатель

  •  © iz.ru

Специалисты Московского авиационного института впервые применили сверхпроводниковые материалы для разработки мощных электрических двигателей. Такие моторы могут стать альтернативой реактивным, которые наносят вред окружающей среде и являются источниками повышенного шума.

Маёвцы сумели добиться большей мощности электродвигателя по сравнению с реактивным, что долгое время оставалось непреодолимой проблемой.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: iz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара AlexKH11.02.19 15:11:08

    Что-то странно. «Дело в том, что сверхпроводники обладают низким сопротивлением только при очень низких температурах». Принципиальная суть сверхпроводника заключается в АБСОЛЮТНО нулевом сопротивлении, ибо это Бозе конденсат — куперовские пары. Это раз. Другие вопросы связаны с диссипацией при крипе абрикосовских вихрей, при превышении первого критического тока… да и не ясно в итоге: таки это будет не реактивный, а что тогда, пропеллер?

    • 16
      alex4spb alex4spb11.02.19 15:53:58

      вопросы связаны с диссипацией при крипе абрикосовских вихрей
      "папа, а ты щас с кем разговаривал?.." ©

      • 5
        Нет аватара Захарка11.02.19 16:09:28

           

      • 13
        RadiantConfessor RadiantConfessor11.02.19 16:52:39

        Учёный Абрикосов обнаружил образование в сверхпроводниках устойчивых магнитных вихрей. Диссипация этих вихрей это их распад.

        • 3
          alex4spb alex4spb11.02.19 16:54:36

          почетный приз на конкурсе зануд вручен победителю.

        • 9
          Нет аватара AlexKH11.02.19 18:37:40

          Рекомендую почитать учебник Вадим Василича Шмидта, шефа моего шефа. Главы о сверхпроводниках второго рода. Хотя бы наискосок, минуя формулы.

          • Комментарий удалён
    • 6
      Нет аватара guest11.02.19 16:17:04

      За счет криогенных свойств водорода, либо СПГ эффективность всей системы возрастает.

      да и не ясно в итоге: таки это будет не реактивный, а что тогда, пропеллер?

      ©Видео с youtube.com

      В принципе при турбине можно исопльзовать и сжиженный кислород.

    • 1
      Нет аватара guest11.02.19 16:46:48

      Формалист. Последние годы я лично слышу термин «сверхпроводники» по отношению к любым материалам, которые проводят просто существенно лучше меди/железа.

      Как говорил инженер в известном анекдоте — «после 10 шагов я буду от неё в 15см, и мне этого будет достаточно!».

      • 7
        Нет аватара AlexKH11.02.19 18:38:33

        Термины — у журналистов, у физиков — определения.

        • 0
          Нет аватара guest11.02.19 18:49:37

          Ты чо, абидился шоле? Да забей, как маркетологи назовут — так и будет, хоть ты обопределяйся.

          • 3
            Нет аватара AlexKH11.02.19 19:32:35

            Да ни разу. Жало лишь, что маркетолухи определяют столь многое.

    • Комментарий удалён
    • 1
      Нет аватара guest11.02.19 18:04:10

      Сильноточные применения сверхпроводников известны достаточно давно. Проблему с диссипацией в достаточной степени умеют решать.

      • 1
        Нет аватара AlexKH11.02.19 19:39:11

        Эти применения немного из другой оперы.

    • 2
      Нет аватара guest11.02.19 18:56:32

      таки это будет не реактивный, а что тогда, пропеллер?

      Скорее всего, вентилятор. В современных двухконтурных ТРД он обеспечивает основную тягу.

    • 1
      Нет аватара guest11.02.19 19:30:41

      есть же и т.н. «высокотемпературные сверхпроводники». А двигатель может быть по типу турбовентиляторного

    • 0
      s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r12.02.19 00:09:06

      Да, с реактивным двигателем некрасиво получилось…) А как вам такое название, электро-вентиляторный? Кстати, а где будем брать энергию? Я теряюсь в догадках. Помнится Тесла, что-то упоминал насчёт беспроводной передачи электроэнергии. Однако до сих пор, кроме всякой глупости и сигналов точного времени, нам через эфир передать так ничего и не удалось.)

      • 0
        Нет аватара guest12.02.19 19:23:17

        Тесла разорился, пытаясь этой беспроводной передачи электроэнергии добиться.

      • 0
        shigorin shigorin14.02.19 14:08:35

        Кстати, а где будем брать энергию?

        Эта система состоит из газотурбинного двигателя, вращающего электрический генератор, электродвигателя и кабельной линии, соединяющей их.

        Видите, как экологично?    

    • 0
      Нет аватара guest13.02.19 09:10:25

      да и не ясно в итоге: таки это будет не реактивный, а что тогда, пропеллер?

      ну буревестник на ядерном движке не с пропеллером.