MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 февраля 86
115

Сверхпроводник на борту: в МАИ создали мощный электрический авиадвигатель

  •  © iz.ru

Специалисты Московского авиационного института впервые применили сверхпроводниковые материалы для разработки мощных электрических двигателей. Такие моторы могут стать альтернативой реактивным, которые наносят вред окружающей среде и являются источниками повышенного шума.

Маёвцы сумели добиться большей мощности электродвигателя по сравнению с реактивным, что долгое время оставалось непреодолимой проблемой.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: iz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Сергей Турчин Сергей Турчин11.02.19 22:47:27

    Чтобы сохранить дальность ему понадобится вместо топлива батарей 2-2.5 тонны при собственном взлетном весе на бензине около 5 тонн. Не взлетит. Можно конечно сделать аппарат на дальность 100 км вместо 1300 км у бензинового, но зачем?

    Отредактировано: Сергей Турчин~22:48 11.02.19
    • 0
      Нет аватара guest12.02.19 01:37:34

      Там Shevrolet LS-3, надо полагать 2 двигателя. Ну будет развесовка примерно как 2 тесл сопртивных аккуммы и движки легче. Легко и не принужденно будет летать.

       https://en.wikipedia.org/...i/Pipistrel_Alpha_Trainer 

      Если самолеты летают, экраноплан полюбому взлетит.

      • 4
        Сергей Турчин Сергей Турчин12.02.19 03:42:36

        Запасенная удельная энергия (джоули на кг собственного веса) литиевых батарей в 15-20 раз меньше удельной энергии бензина. Даже используя все электрофокусы и преимущества, эту разницу не преодолеть. Поэтому пока батареи не станут хотя ты раз в 8-10 легче говорить о сколько-нибудь серьезном применении в авиации электролетов, а экранолет частный случай самолета — бессмысленно. Разные жужжалки, вплоть до одно-двухместных игрушек для спорта и отдыха, легких военные и технологические БПЛА — пожалуйста, но это предел, пока.

        Такой бензиновый движок весит 200-250 кг, даже если мы заменим их двумя невесомыми электродвигателями — по топливу вместо «сэкономленных» 500 кг у нас добавится вместо 250 кг — более 2.5-3 тонны батарей. Но кто сказал, что электромоторы и связанные с ними причандалы ничего не весят?

        Отредактировано: Сергей Турчин~04:10 12.02.19
        • 0
          Нет аватара guest12.02.19 11:58:43

          Ну где-то так. Обычные движки и электродвижки тоже надо охлаждать кстати. Ему только для взлетного запаса мощности приходится возить с собой пол тонны двигателей и всего прочего. Это заменится на тонну аккумов, где-то на час полета хватит, для стендовой отработки, а там можно гибрид делать, но по цене на топливо это еще надо поглядеть, что дешевле выйдет.