MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
20 февраля 9
126

Завершились испытания двигателя «Союза-2», использующего новое топливо

  •  © ria.ru

Завершились испытания первого серийного двигателя РД-108А, работающего на новом ракетном топливе, для второй ступени «Союза-2». Об этом РИА Новости сообщили представители Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в «Ростех».

Топливо нафтил вместо керосина впервые использовали в ноябре 2017 года — при старте «Союза-2» с Восточного, тогда им заправили третью ступень ракеты. Пусков с использованием нафтила на первой и второй ступенях «Союза» прежде не проводили.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 8

    Давление — не ключевая характеристика.

    Важнее: тяга и уд. имп. По этим характеристикам легко понять, что мы — намбе ван, а американцам ещё надо многому у нас поучиться!   

    • Комментарий удалён
      • 7

        Отношение тяги к массе двигателя — конечно важный параметр. Но гораздо важнее — экономичность двигателя. Если двигатель на разгон 1 ед. массы ракеты потребляет меньше топлива, то он однозначно лучше. Ибо основная масса ракеты — это не двигатель, а именно топливо. Какова эта характеристика нового двигателя Маска — не известно. Пока его предыдущий Мэрлин был довольно прожорлив ( вследствие своей простоты ).

      • 0
        Нет аватара RIX21.02.19 11:21:16

        Удельный импульс зависит далеко не только от давления.

        Вот я из Вики вырежу —

         https://ru.wikipedia.org/...F%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81 

        где Tk — температура газа в камере сгорания (разложения); pk — давление газа в камере сгорания; pa — давление газа на выходе из сопла (давление в окружающем пространстве); М — молекулярная масса газа в камере сгорания; u — коэффициент, характеризующий теплофизические свойства газа в камере (обычно u ≈ 15). Как видно из формулы в первом приближении, чем выше температура газа, чем меньше его молекулярная масса, чем выше давление в камере сгорания и чем ниже давление в окружающем пространстве, тем выше удельный импульс[2].

        Видите «молекулярная масса», «температура сгорания»? Понимаете, почему топливо (метан или керосин) не менее важно?

        Отредактировано: RIX~11:21 21.02.19