138

Завершились испытания двигателя «Союза-2», использующего новое топливо

  •  © ria.ru

Завершились испытания первого серийного двигателя РД-108А, работающего на новом ракетном топливе, для второй ступени «Союза-2». Об этом РИА Новости сообщили представители Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в «Ростех».

Топливо нафтил вместо керосина впервые использовали в ноябре 2017 года — при старте «Союза-2» с Восточного, тогда им заправили третью ступень ракеты. Пусков с использованием нафтила на первой и второй ступенях «Союза» прежде не проводили.

Замена керосина нафтилом — часть программы модернизации ракеты «Союз-2 для запусков с Восточного. Двигательными установками типа РД-107/РД-108 оснащают первые и вторые ступени всех ракет-носителей семейства «Союз» уже 60 лет. С 1958 года их производят в ПАО «Кузнецов» в сотрудничестве с АО «НПО Энергомаш им. В. П. Глушко». Перед отправкой заказчику детали всех изделий для космических программ, как и сам двигатель, проходят трехступенчатый контроль качества.

РИА Новости / Павел Львов

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 16
    Нет аватара sdelanok
    20.02.1909:07:09

    Решение об использовании нафтила в качестве горючего было принято в связи с постепенным снижением объема добываемой нефти 4-го горизонта. Нафтил, в свою очередь, может производиться из любого вида нефти. Использование нафтила в двигателях ракет «Союз-2» позволит выводить порядка 100-200 кг дополнительной полезной нагрузки. Обсуждается перевод на нафтил ракет-носителей «Союз-2», стартующих с Байконура, Плесецка и Куру.

    • 0
      Нет аватара Захарка
      20.02.1909:41:39

      То есть по идее за счёт использования нафтила увеличивается тяга?

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      Иван Павельев Иван Павельев
      20.02.1916:31:49

      Тяга не все — надежность имеет большее значение.

      • 4
        Борис Чебодаев Борис Чебодаев
        20.02.1916:57:18

        Главное что наши двигатели стоят 9 млн., а их 20 млн. — только по этому амеры не летают на своих двигателях постоянно, а только в военных программах.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 0
            Zveruga Zveruga
            20.02.1919:58:02

            То керосиновый.

            • -6
              Нет аватара BRO
              20.02.1920:05:04

              У обеих этих ракет керосиновые двигатели.

              • 3
                Zveruga Zveruga
                20.02.1920:42:06

                Я говорю о Рапторе и Мерлине. Мы пока почти ничего не знаем о Рапторе, но уже то, что он получился в два раза менее мощный чем требовалось, говорит нам о том, что на Марс Маск людей уже не повезёт.

          • -6
            Нет аватара BRO
            20.02.1920:17:27

            За что минусуете уважаемые? Мой оппонент в своем сообщении утверждает что «амеры не летают на своих двигателях постоянно, а только в военных программах.» Я ему привел информацию что это не так. Амеры 20 раз в 2018 году запустили свою ракету со своими же двигателями и только 5 с нашими.

            • 1
              Сергей Ивженко Сергей Ивженко
              20.02.1922:36:40

              за поверхностные суждения.

              • 2
                Нет аватара BRO
                21.02.1905:26:53

                Какой аргументированный ответ! Я привел факт, но факт не в нашу в пользу и получил минусы. Был бы в пользу России поставили бы плюсы и никто бы не писал про «поверхностные суждения». Все понятно здесь можно говорить только хорошу либо никак,

                • 4
                  ЧИВАПЧИЧИ ЧИВАПЧИЧИ
                  21.02.1910:32:33

                  здесь можно говорить только хорошу либо никак

                  тоже не сразу к этому привык, штук 5 аккаунтов улетело в пермач

                • 0
                  Vladimir Dyuzhev Vladimir Dyuzhev
                  21.02.1916:08:24

                  Новость про вполне конкретный носитель с конкретным видом топлива. Тебе это, видимо, доставило попоболь, и ты стал «а зато… а зато… а зато у них керосинка есть!». Если тебе так интересно сравнение разных типов топлива и их перспективы — напиши свой подробный пост.

    • 14
      Нет аватара Захарка
      20.02.1917:06:03

      Главный конструктор РД-180 уже пояснил, что сравнивать давление в камере сгорания метаннового и керосинового двигателей некорректно.

    • -8
      Нет аватара BRO
      20.02.1918:40:42

      А позвольте поинтересоваться за что вы меня минусуете? Я задал вопрос, или можно задавать только удобные вопросы? Аргументируйте господа.

      • 9
        Нет аватара nik.f
        20.02.1919:37:20

        BRO, потому что вопрос из разряда «кто сильнее, кит или слон». Можно только у виска покрутить, пожать плечами и влепить минус. Ну если правда вам оно не очевидно, то таки поясню:

        1. Тот двигатель другого класса, сравнивать их с нашим РД-180 невозможно по-определению. Кит и слон.

        2. Для данного класса двигателей такое высокое давление норма.

        3. В российских двигателях такого класса давление значительно больше, чем в этом новом американском.

        4. Даже в этом российском с которым они сравнили оно на самом деле тоже больше, что подтверждено испытаниями, но используется он с меньшим.

        5. Смысл сравнения вообще не понятен, это не показатель двигателя. Вот вы сравниваете машины по такому показателю как шум в салоне на большой скорости, или вам важнее таки скорость?

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 9
            Нет аватара nik.f
            20.02.1919:50:03

            BRO, вы так и не поняли что вам я ответил. Перечитайте еще раз, внимательно. Возможно несколько раз, ибо ваш вопрос по-прежнему базируется на абсолютном непонимании. С разработкой в какой такой сфере? Этой «сферы» не существует в природе. Сравнение абсолютно безграмотное.

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 4
            Нет аватара alvi
            20.02.1920:04:21

            Вопрос звучал как обстоят у нас дела с разработкой в этой сфере. То что Вы там что-то додумали это ваше дело. Я хотел услышать от посетителей этого сайта информацию.

            Идут разработки метановых двигателей. Союз-5 возможно на метане будет.

            • -5
              Нет аватара BRO
              20.02.1920:09:41

              Ну вот первый адекватный ответ,

              • 5
                Нет аватара AbrValg
                20.02.1922:24:07

                Вы внятней формулируйте вопрос, и легче будет получить нормальный ответ. Вопрос написан так, будто вы спрашиваете о разработках в области давления в двигателе.

      • -2
        Bob Sinkler Bob Sinkler
        21.02.1906:00:05

        У них тут так.

    • 8
      Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
      20.02.1918:41:48

      Давление — не ключевая характеристика.

      Важнее: тяга и уд. имп. По этим характеристикам легко понять, что мы — намбе ван, а американцам ещё надо многому у нас поучиться!   

      • -7
        Нет аватара BRO
        20.02.1918:57:48

        А тяговооруженность это важный параметр? В статье написано, что по результатам испытаний этот двигатель стал самым тяговоруженным в мире. Про надежность этого двигателя ничего не ясно, это покажет только время.

        • 8
          Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
          20.02.1919:06:24

          Отношение тяги к массе двигателя — конечно важный параметр. Но гораздо важнее — экономичность двигателя. Если двигатель на разгон 1 ед. массы ракеты потребляет меньше топлива, то он однозначно лучше. Ибо основная масса ракеты — это не двигатель, а именно топливо. Какова эта характеристика нового двигателя Маска — не известно. Пока его предыдущий Мэрлин был довольно прожорлив ( вследствие своей простоты ).

        • 0
          Нет аватара RIX
          21.02.1911:21:16

          Удельный импульс зависит далеко не только от давления.

          Вот я из Вики вырежу —

           https://ru.wikipedia.org/...F%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81 

          где Tk — температура газа в камере сгорания (разложения); pk — давление газа в камере сгорания; pa — давление газа на выходе из сопла (давление в окружающем пространстве); М — молекулярная масса газа в камере сгорания; u — коэффициент, характеризующий теплофизические свойства газа в камере (обычно u ≈ 15). Как видно из формулы в первом приближении, чем выше температура газа, чем меньше его молекулярная масса, чем выше давление в камере сгорания и чем ниже давление в окружающем пространстве, тем выше удельный импульс[2].

          Видите «молекулярная масса», «температура сгорания»? Понимаете, почему топливо (метан или керосин) не менее важно?

          Отредактировано: RIX~11:21 21.02.19
    • 1
      Zveruga Zveruga
      20.02.1919:57:45

      Вот как Амурский ГПЗ построим так и двигатели метановые увидите.

    • 2
      Сергей Ивженко Сергей Ивженко
      20.02.1922:35:31

      В том-то и дело, что хвалятся. Их двигатель вышел на такой режим на несколько секунд и был на пределе разрушения. Так что у нас в этой области дела обстоят неплохо.

      А вот именно с метановыми двигателями мы отстаём от американцев, в остальном по двигателям опережаем.

    • 8
      Нет аватара pivopotam
      20.02.1923:35:51

      Типа в их двигателе давление выше чем в российском, а следовательно он лучше.

      * давление у него не выше, он банально обманул. У российских двигателей схемы газ-газ давление 300 атомосфер, у маска 268

      * он сравнил с двигателем другой схемы, керосин-кислород, все равно что сравнивать теплое с оранжевым. Но и тут облажался так как или забыл или не знал что РД-180 с 10% запасом, то есть давление в его камере сгорания выше 280 атмосфер. Против максовских 268

      * сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя. Сравнивать надо тягу и удельный импульс. И экономичность.

      * ну и наконец, сравнивать экспереминтальный лабораторный двиг работавший пару секунд на грани разрушения -- с серийным изделием высочайшего класса надежности -- это типичная подтасовка

      правильно БРО заминусовали. Сначала поверил шулеру маску, потом не желал слушать многочисленные ответы по существу

      Отредактировано: pivopotam~23:37 20.02.19
  • 5
    Нет аватара pivopotam
    20.02.1923:16:25

    Маскофилу пишущему про якобы лучший двигатель

    Смотреть тут youtu.be/9mXIYT_PdbQ

    Маск утверждал, что «по показателю уровня давления в камере внутреннего сгорания двигатель Raptor, сконструированный компанией SpaceX, побил рекорд российского РД-180, достигнув показателя 268,9 бар."

    По словам Левочкина, Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема — «кислород-керосин», а это иные параметры работы двигателя.

    Российский специалист отметил, что «Энергомаш» сертифицировал двигатель РД-180 с 10% запасом, то есть давление в его камере сгорания выше 280 атмосфер. Двигатель Raptor работает на схеме «газ-газ» и в подобных схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся.

    «В своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер. А сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс", — цитирует РИА Новости, ссылаясь на сайт Роскосмоса.

    Напомним, в декабре прошлого года Илон Маск вынужден был признать, что российский двигатель РД-180, который применяется на американской ракете-носителе Atlas, отличается великолепным конструктивным решением. Предприниматель подчеркнул, что у этого двигателя «блестящая конструкция».

    Отредактировано: pivopotam~23:29 20.02.19
    • -1
      Нет аватара BRO
      21.02.1905:34:10

      Как не хорошо на личности переходить и обзываться, это говорит об уровне вашего воспитания. Как только человек вдруг высказывает мнение отличное от вашего он тут же ватник, маскофил, скакун, и т. д.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,