MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 марта 13
53

Детские технопарки «Кванториум»: растим инженеров

  •  © rostec.ru

Совместно с Агентством стратегических инициатив Госкорпорация Ростех с 2016 года развивает федеральную сеть детских технопарков, призванных стать инкубаторами новой инженерной мысли в России.

На данный момент открыто 89 технопарков в 62 регионах России, а также три мобильных технопарка «Кванториум» — в Калининградской и Нижегородской областях и Приморском крае.

Сегодня любой подросток практически во всех регионах страны может попробовать свои силы в инженерном деле и прикоснуться к самым современным технологиям. О предпосылках появления нового образовательного проекта и особенностях «Кванториума» — в нашем материале.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -1
    Нет аватара guest06.03.19 01:15:11

    Это все конечно красиво и наверное полезно будет когда-нибудь.

    Но в данный момент это просто досуг.

    В стране бесплатное высшее образование и масса инженерных вузов, которые на 100% заполняются студентами и ежегодно выпускают тысячи инженеров. Даже наверное — десятки тысяч. То есть проблемы отсутствия инженеров — нет. Есть две другие проблемы:

    1. Знания, даваемые в вузах воообще не бьются с современным состоянием техники. Бесспорно — вузы учат думать и развиваться (а также крутиться, контачить, искать подходы и прочие полезные навыки). Но профессиональная составляющая тоже не помешала бы — это сэкономило бы 3-7 лет (в зависимости от отрасли) на получение специалиста.

    2. Несмотря на декларируемый спрос на ИТР, их доходы находятся на достаточно низком уровне. Исключение составляют некоторые специализации в сфере разработки ПО в некоторых городах страны. Причем далеко не все из них полезны в контексте всеобщего технологического развития, просто очень успешны в плане коммерциализации создаваемых ими продуктов.

    То есть — по простому. Государство кнутом (армией) и пряником (бесплатно) загоняет людей в инженерные вузы, где их толком ничему не учат и хочет чтобы они потом задешево работали. А молодые люди — не хотят (почему-то). Финансисты/аудиторы/всяческие консультанты/экономисты/юристы… в общем почти все не-технари, зарабатывают больше чем ИТР. А стать не-технарем, любой выпускник инженерного вуза может очень легко и делает это с завидной регулярностью.

    И как эту проблему решат детские кружки — я чет не очень догоняю. Все равно такой ребенок (условно вдохновленный детским кружком) поступит там в МИФИ, Бауманку и пр., за 6 лет обучения поймет что в большой четверке аудиторам платят на старте в 2 раза больше (чем молодому инженеру), а через 5 лет при переходе в банк — в 5 раз больше (чем опытному инженеру) — пойдут в большую четверку.

    У меня одногруппники вон вместо того чтобы радары разрабатывать — в Сколково в стартап вилладже рассказывают хипстерам как правильно «коммерциализовывать инновации» из серии приложенек, в которой на деваху кликнул, а она тебе подмигнула, а ты ей смайлик послал…

    Отредактировано: A S~01:21 06.03.19
    • Комментарий удалён
      • -1
        Нет аватара guest06.03.19 07:35:21

        Обычная ошибка москвича судить всё по Москве.

        Ну — Вы как бы правы, с одной стороны. С другой — вся описанная Вами благостная картина жизни ИТР в регионах порой лежит в том диапазоне доходов, который московские студенты не рассматривают даже в виде подработки. Те есть если взять и увеличить ту область доходов в которую мы даже не смотрим — то да, там так и есть наверное. Что говорить, если даже в Подмосковье, где я живу — меня, на тот момент достаточно опытного инженера, на полном серьезе звали работать на компенсацию, которая была ниже моего заработка на последнем курсе вуза процентов на 30.

        С чем соглашусь — так это с тем, что среди не-технарей в регионах конкуренция на рынке труда — сильно выше. Потому что в регионах полно всякого гособоронзаказа и мелкого частного бизнеса. Ни первым ни вторым корпоративный менеджмент не нужен. ОДнако заработок не-технарей — в целом выше и в регионах.

        Касательно квалификации ИТР в регионах… Скажем так — мой личный персональный опыт в моей отрасли показывает, что её просто нет в сравнении с теми, кто работает в Москве. Не потому что мы все тут такие умные и клевые, а потому что большинство ребят с квалификацией и мозгом — сюда переезжают чтоб хоть что-то зарабатывать.

        И что за утверждение, что в вузах не учат современной технике? Тоже какой то персональный единичный опыт, который вы субъективно обобщаете на всю страну и все отрасли?

        Ну персональный — не персональный. У меня диплом Бауманки. Среди тех, кто в ней не учился — она считается прям крутым техническим университетом и вообще из первой десятки. Дык вот — преподают там хорошо, но то что не нужно. Я реально помню вузовскую программу и понимаю её, но почти все эти знания — оказались не нужными. У нас там было полно специальностей, которые вообще нафиг не нужны — не понятно зачем Бауманка их из года в год плодит. А из тех что более менее нужны — степень актуальности даваемого материала застряла в районе 80х годов. Ну то есть в принципе о чем профессия — понятно, но доучиваться от 3 до 7 лет на месте работы ей все равно придется.

        И работаю я почти по специальности. Почти потому что прям по специальности можно работать либо на п/я либо на кафедре, а моя профессия — это максимально близкое что можно за уши притянуть к записи в моем дипломе. 5 человек с потока суммарно работают в моей области. Из 30 примерно. Выучили 30 инженеров, из них 25 ушли в корпоративный менеджмент. Причем, что забавно — в специальности в основном троечники. Встретить у нас тут красный диплом — это прям надо постараться. Но связано это конечно со спецификой получения красного диплома. Просто забавно.

        Инженеру есть куда пристроиться.

        Ну вот как бы даже это словечко, которое Вы употребили — говорит о том, что ИТР это фу в стране. Пристроиться… Я когда школьником был у меня бабушка любила поговаривать — иди сыночек в ГПТУ, и я тебя к себе в школу пристрою потом. тьфу

        В целом я бы сказал так. Плюс бытия ИТР в том, что да — в принципе найти работу на некий средний уровень дохода — почти всегда можно. Свои 50-70 тыщ (это кстати нормальный расход семьи из 2 человек без ипотеки/аренды, на случай если кто-то решил что это много) в Москве найдет практически любой ИТР, даже самый дубовый. Ну и плюс возрастным кандидатам от ИТР как-то проще чем от других профессий.

        Минус в том — что с вероятностью 90% так и будете болтаться на этом среднем уровне всю дорогу, который в абсолютном выражении — достаточно низкий.

        Отредактировано: A S~08:53 06.03.19
        • 0
          Andrei N Andrei N06.03.19 08:46:53

          Я с вами полностью согласен. Я отучился 15 лет, еще при СССР, а все, что мне нужно для работы узнал где-то в 6 классе.

          Система образования безнадежно отстарела и даже не на 30 лет, а на все 60-70. Сейчас все можно найти в интернете, а большинство расчетов делают программы. Теоретические познания нужны очень ограниченному кругу людей, которые будут заниматься разработкой подобных програм. Инженерам же нужны практические и прикладные знания, которые мы все получаем на производстве.

          На западе есть такая система как апринтершип. Что-то вроде учеников у мастера. Отец, рассказывал, что когда он после института пришел в КБ там работало много инженеров, кторых просто набрали с улицы и их там в КБ изначально обучали инженерному ремеслу. По его словам те инженеры дали бы фору выпускникам институов.

        • Комментарий удалён
        • Комментарий удалён
        • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара Strompok08.03.19 20:53:40

          Это правильно, что Бауманка консервативна. Там дают обилие различных технических примитивов. Из которых можно слепить что угодно в последствии. И даже техническое рисование у нас было не зря. Я жалею, что латыни и логики не было. Все вносит свою лепту в кругозор и навык адаптировать знания под профессию. И даже М-Л философия с историей партии)