стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42
Виктор Качурак 13 марта 2019, 19:35

На Неве прошел очередной этап испытаний новейшего атомного ледокола «Арктика»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/PKpvSKLJDyk

На Балтийском заводе в Петербурге готовят к ходовым испытаниям атомный ледокол нового поколения — «Арктика». Он на сегодня самый большой и мощный в мире. Его конструкция позволяет работать не только в морях, но и в руслах рек. Конструкторы провели одну из самых сложных операций — по перешвартовке судна.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 14
    A_SEVER A_SEVER
    13.03.1919:51:27

    Да, атомный ледокол «Арктика» это космос!    

    • 8
      Нет аватара alex_uns
      13.03.1920:17:24

      Предназначен для работы в том числе на Енисее. Сейчас там работает «старичок» «Завенягин». В СССР на Енисее было 4 ледокола. А еще «Арктику» можно связывать с оживлением региона при реализации Северного широтного хода.    Это опять же Енисей, Дудинка))

      Отредактировано: alex_uns~20:35 13.03.19
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        14.03.1910:28:29

        для работы в том числе на Енисее. Сейчас там работает «старичок» «Завенягин».
        "Авраамий Завенягин" и «Дудинка» продолжат работать на Енисее, а новые ледоколы типа «Арктика» заменят «Вайгач» и «Таймыр».

        • 0
          Нет аватара alex_uns
          14.03.1914:29:13

          ледоколы типа «Арктика» заменят «Вайгач» и «Таймыр».

          Мелководье Арктики, в том числе и устье Енисея.

    • 0
      Нет аватара cheri
      14.03.1902:37:09

      Да, атомный ледокол «Арктика» это космос!

      такой вопрос, а по Лене он сможет ездить?

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        14.03.1910:30:38

        а по Лене он сможет ездить?
        Зачем атомному ледоколу «ездить» по Лене?

        У него в Западном секторе Арктики работы море.

      • 2
        Нет аватара alex_uns
        14.03.1914:10:51

        Ответ в его двухосадочности, глубинах на реках и количеству работы на них.

        Про двухосадочности интересно рассказал главный конструктор ЦКБ «Айсберг» Александр Рыжков:

        — Перед началом проекта было много споров о том, каким должен быть этот ледокол. Предлагалось несколько схем транспортной системы. Первая — эта та схема, которая действует в настоящий момент — на трассах Северного морского пути работают глубоководные ледоколы или, как их называют моряки, богатыри. Это ледоколы проекта 10521 «Ямал» и «50 лет Победы», имеющие осадку 10,5-11 м. А в мелководных районах Арктики и на трассах в устьях сибирских рек, в т. ч. на Енисее до порта Дудинка, работают мелкосидящие атомные ледоколы проекта 10580 «Таймыр» и «Вайгач», которые имеют меньшую мощность.

        Вторая схема — применить взамен двух один ледокол, который мог бы менять осадку в устьях рек и на мелководных участках. Либо, принимая баласт, погружаться и увеличивать осадку и за счёт этого работать на глубоководных трассах Севморпути. В итоге была принята концепция именно двухосадочного ледокола. Наверное, это правильно, потому что время работы в устьях рек относительно небольшое. Строить два вида ледоколов было бы достаточно дорого.

        Безусловно, это вызвало целый ряд требований к ледоколу. И, в первую очередь, это обеспечение минимальной осадки. Мы применили целый ряд технических решений: изменили определённым образом конструктивную защиту, биологическую защиту, меняли конструкции корпуса ледокола, чтобы уменьшить вес и обеспечить осадку 8,5 м. В настоящий момент все эти вопросы решены.

        источник

        глубина Лены от Витима до устья до 10-12 м

        Можно будет добраться с устья до Якутска и на ледоколе Арктика. И ледоколы на Лене конечно работают, но вот интенсивного судоходства-то на Лене в наши времена нет. Так что только в устьях рек при необходимости, Енисей и Дудинка. А в устье Лены вообще ничего нет. Рядом с ним Тикси, но это не Лена.

        Отредактировано: alex_uns~14:24 14.03.19
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          14.03.1914:42:55

          И ледоколы на Лене конечно работают
          Нет на Лене никаких ледоколов: morflot.ru/plan_rasstanovki_ledokolov_2018-2019.pdf

          Там навигация от ледохода до ледостава.

          • 1
            Нет аватара alex_uns
            14.03.1915:20:57

            ледоколы на Лене конечно работают

            эпизодически, пока лед полностью не встанет

            Ледокол успешно разрушил затор на реке Лена Капитан Бабичев. Он работает переправе Жатай — Техтюр

            БЕРЕГА ЛЕНЫ СОЕДИНЯЕТ ЛЕДОКОЛ «КАПИТАН БОРОДКИН"

            Я вообще-то сказал, что интенсивного судоходства по Лене нет.

            Ну так это не навечно!

            Например, собрать караван судов в Тикси и отправиться в Якутск. Еще вариант — крупногабаритные грузы, которые по ж/д не доставить. А зима еще хороша тем, что на земле можно обеспечивать перевалку грузов на неподготовленных площадках.

            Есть ледокол — уже есть и возможности    Правда это дорогое удовольствие.

            Отредактировано: alex_uns~17:23 14.03.19
        • 1
          Нет аватара cheri
          15.03.1908:48:47

          alex_uns — спасибо за обстоятельный прекрасный ответ.

          Можно будет добраться с устья до Якутска и на ледоколе Арктика. И ледоколы на Лене конечно работают, но вот интенсивного судоходства-то на Лене в наши времена нет. Так что только в устьях рек при необходимости, Енисей и Дудинка. А в устье Лены вообще ничего нет. Рядом с ним Тикси, но это не Лена.

          ну я думаю, что в ближайшее время эта задача наконец обретет решение, как раз за счет двухосадочности.

          Спасибо!

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            15.03.1908:56:36

            в ближайшее время эта задача наконец обретет решение
            Да не будет новая «Арктика» ходить по Лене, нет в этом никакой необходимости.

            Более того — устье Лены находится в Восточном секторе Арктики, а там будут работать атомные ледоколы типа «Лидер», которые не являются универсальными.

  • 14
    foxkeys foxkeys
    13.03.1921:12:03

    Тю-ю-ю… Подумаешь. Какие-то атомные ледоколы. Двухосадочные. Способные ходить во льдах до 3х метров. Да еще и серией.

    Вот, то ли дело «айфон версии 999» клепать. Вот где настоящий хайтек!

    (Ну, если верить нашим либерастам, да…)

    Отредактировано: foxkeys~21:13 13.03.19
    • -7
      Нет аватара guest
      13.03.1921:19:32

      чё ты несешь?

      • 9
        foxkeys foxkeys
        13.03.1922:39:24

        Слова «ирония» и «сарказм» вам знакомы?

        • 0
          Нет аватара guest
          14.03.1916:47:58

          чё ты несёшь? какие-то неимпортозамещенные слова!

        • 1
          Нет аватара guest
          14.03.1919:24:34

          Где я дал повод в этом усомниться?

    • 8
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      13.03.1921:29:14

      Ну не надо все так упрощать. Нравится нам это или нет, но в целом технологический уровень США крайне высок, а финансовые возможности многократно превышают наши. Нельзя недооценивать противника. Нам нужно точечно развивать конкретные перспективные направления и лелеять те области, где мы являемся лидерами.

      Отредактировано: Holso Stitchred~21:29 13.03.19
  • 1
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    14.03.1915:18:12

    Вот это — действительно высокие технологии!!!      

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,