стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
133
A_SEVER 30 марта 2019, 20:00

Строительство сухого дока СК «Звезда»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Большом Камне (Приморский край) на судостроительном комплексе «Звезда» продолжается строительство сухого дока длиной 485 метров, шириной 114 метров и глубиной 14 метров.

В бывшей «морской» половине дока идёт выемка грунта и формирование откосов котлована:

  •   © Фото с сайта dcss.ru

  •  © Фото с сайта dcss.ru

В «сухопутной» половине дока идёт устройство свайного основания стенок сухого дока:

  •   © Фото с сайта dcss.ru

  •  © Фото с сайта dcss.ru

  •   © Фото с сайта dcss.ru

  •  © Фото с сайта dcss.ru

И в завершении самое интересное — длина раскрытого котлована около 700 метров!

  •   © Фото с сайта yandex.ru

  •  © Фото с сайта yandex.ru

Фото с сайта dcss.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    Нет аватара alex_uns
    30.03.1920:33:50

    Все-таки оголовки свай на глубине около 22 метров? Ориентир — ярус по 5 метров.

    И кажется, что длина дока будет больше первоначально заявленной? В районе 550-600 метров? Мне почему-то кажется, что 600 метров вполне может получиться.

    •  © wmpics.pics

    заявленная длина 485 м

    •  © wmpics.pics

    А может быть часть длины котлована (там где сейчас стенка) съедает насосная станция, если она не будет делаться сбоку.

    Отредактировано: alex_uns~21:03 30.03.19
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      30.03.1921:00:00

      И кажется, что длина дока будет больше первоначально заявленной?
      Интересная мысль.    

      На верхнем фото внутри котлована вдали виден серый откос углом, которого раньше не было.

      Как я понимаю, это будет дальняя граница котлована дока, соответственно дальний край самого дока будет ещё ближе к нам. А в промежутке между границей камеры дока и нынешней насыпью будет место для батопортов дока, возможно их будет 2 — основной и резервный.

      Отредактировано: A_SEVER~21:08 30.03.19
      • 4
        Нет аватара alex_uns
        30.03.1921:19:51

        •  © wmpics.pics

        Кстати, на этой картинке нет здания насосной станции. Что бы это значило?

        Батапорт можно переставлять мне кажется, как в Заливе, оставляя часть дока сухой.

        Тогда док может получиться до достроечное набережной.

        В любом случае, Андрей, нужно стыковать стенки дока со стенкой достроечной набережной.

        Это я про серые скосы, которые сейчас формируются у перемычки с бухтой.

        •  © wmpics.pics

        И вопрос у меня тогда. Если серые скосы — это граница перемычки, то перемычка получается очень толстой

        •  © wmpics.pics

        Может быть вот такая будет перемычка?   

        •  © wmpics.pics

        Подвинуть эти скосы когда потом будет все в основном сделано мне кажется вполне возможным. А пока и перемычка толстая и инфильтрация маленькая. Сделают откопку основного объема, основные работы и завершат хвост, сузив перемычку…

        Отредактировано: alex_uns~21:40 30.03.19
        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          30.03.1921:26:30

          Батапорт можно переставлять мне кажется
          Лучше иметь их несколько, чтобы можно было делить камеру дока на части.
          нужно стыковать стенки дока со стенкой достроечной набережной.
          Ты прав, нужно.

          • 1
            Нет аватара alex_uns
            30.03.1921:41:32

            Я выше чуть подбросил размышлений по поводу серых скосов. Добавлю, глубина выхода из дока все равно будет не выше глубины дока, ведь так же. С обеих сторон выхода, значит почему не сделать это частью дока?   

            Отредактировано: alex_uns~21:45 30.03.19
      • 6
        Orlan05 Orlan05
        31.03.1902:35:10

        Давно ждал новости о строительстве дока, т.к. по моим прикидкам, будущий док будет примерно 620 метров — в противном случае, я просто не понимаю зачем нужно было копать котлован на 150 метров(примерно) больше, чем будущий док. Это ведь тысячи кубов грунта, время и деньги.

        •  © Фото из открытых источников

        Красная линия на фото — это, как я понимаю сваи будущей набережной.

        ЗЫ…Ранее уже писал, что док должен иметь такие размеры, что позволят одновременно строить два крупных судна — танкер, газовоз и т. д., т. е. док должен быть не менее 600-650 метров длины.

        ЗЫЫ…Судя по всему, я не одинок в таком мнении   

        • 3
          Нет аватара alex_uns
          31.03.1906:35:36

          Это не тысячи, это сотни тысяч кубометров (около 300). Там больше миллиона кубов в общем и целом.

          Еще по длине с другого ракурса. Главная насосная станция (а при длине 600 м напрашиваются две вообще-то, вторая точно сбоку) — сооружение, которое заглубляется на глубину дока. Она может сожрать метров 40-50 от длины дока, если будет не сбоку от дока, а его продолжением. В любом случае, где бы она не располагалась, у нее должны быть съемные верхние конструкции для замены мощных и крупных насосов, запорной арматуры и трубопровода, а там трубы диаметром мама не горюй, больше метра.

          Мне тоже кажется, что у наших есть такой шанс вытянуть док метров на 600. Почему? Сначала док экспонировался, ну или были картинки с той частью, где док, так, что достроечная набережная шла на соединение с доком не под углом 90 градусов, а под косым углом к отметке 485 метров. Вариант с перпендикулярным смыканием более поздний. За счет этого смыкания длина докового пространства и увеличивается.

          Так как цифра в 485 метров наверное была озвучена уже при первом варианте, её не стали теребить. Цифра от которой будут отталкиваться.

          Наблюдение 2. Когда появился последний вариант дока проскочило сообщение, что теперь расчетом дока будут заниматься ученые дальневосточного университета. Это в первую очередь его гидродинамика. Косвенно смена важнейшего проектировщика тоже может подтверждать решение о увеличении длины дока.

          •  © ic.pics.livejournal.com

          Вариант 2009 года с угловой набережной.

          Кстати это вариант, в котором участвовали корейцы, когда еще они были в группе Звезда-DSME. Возможно убивали корейцы своего конкурента. В итоге в 2012-м они отказались от своих акций, а док уже после этого стали рисовать по другому варианту. Правда и этот как оказалось был промежуточный. Вот промежуточный вариант 2015(?) года

          •  © wmpics.pics

          А в итоге кажется получается более логичный вариант. На два крупных судна друг за другом. Разница в том, что пространство рядом со строящимся корпусом судна в доке можно использовать для размещения готовых блоков и их частей. Это как конструктор у американцев в Ньюпорте, только у них в линию перед судном, так как док хоть и длинный, но узкий. И использовать вторую часть для другого судна или нескольких судов, не мешая быстрой сборке первого. Короче возможностей гораздо больше.

          Отредактировано: alex_uns~08:57 31.03.19
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            31.03.1908:23:12

            А в итоге кажется получается более логичный вариант.
            А в итоге будет как на рендере — на входе в сухой док будет небольшой канал:
            •   © Рендер с сайта dcss.ru

            •  © Рендер с сайта dcss.ru

            485 док + батопорт + канал вполне соответствуют раскрытому котловану.

            • 0
              Нет аватара alex_uns
              31.03.1908:30:51

              Кто знает как получится) И канал не такой уж и небольшой — более 100 метров.

              Отредактировано: alex_uns~08:37 31.03.19
              • 3
                A_SEVER A_SEVER
                31.03.1908:36:09

                Кто знает как получится
                Будем продолжать свои наблюдения, и скоро узнаем!    

                • 0
                  Нет аватара alex_uns
                  31.03.1908:46:54

                  Конечно, Спасибо за такую возможность, которую ты даешь   

                  Отредактировано: alex_uns~08:47 31.03.19
                • 3
                  Нет аватара alex1664
                  31.03.1919:08:34

                  Можно для примера посмотреть проект реконструкции сухого дока на 35 СРЗ. Надеюсь, скоро будет актуально   

                  Решения заложены современные.

                  Там батапорт плавучий, 2х сторонний. 2 порога, рабочий и ремонтный.

                  Промежуточная перегородка — сборная из секций, кранами, подкосная.

                  Насосная зпглубленная, у входа.

                  На счет канала и длинны дока — предположу, что заложен резерв на будущее.

                  Возможно, первоначально спроектировали с косой набережной. По итогу ее спрямили и вывели в линию вторую сторону. А проект, геодезия уже были на конкретное место. Все же сотню метров для такого сооружения сдвинуть, новый проект и т. д.

                  • 2
                    Нет аватара alex_uns
                    31.03.1921:42:13

                    А как у нас иногда бывает? — проект делается параллельно с работами   

                    Например Пулково-2. Справедливости ради не с нуля — корректировка, но по многим разделам как новый проект))

                    Я думаю тут в чем дело. На Звезде эта корректировка тянет на повторную экспертизу. А это кажется Главгосэкспертиза РФ. Опять же параметры объекта при получении разрешения на строительство должны совпадать с предъявляемыми при сдаче объекта в эксплуатацию. Правда все это сделать — есть еще вагон времени и маленькая тележка)) Так что еще не вечер. И пока да, официально все как положено 485 м))) и ни гу-гу!

                    Отредактировано: alex_uns~00:07 01.04.19
                  • 2
                    Нет аватара alex_uns
                    01.04.1900:30:48

                    Можно для примера посмотреть проект реконструкции сухого дока на 35 СРЗ

                    Я что-то не нашел в нете… А что получится, судоремонтный док? Крановые нагрузки будут наверное меньше. Идея совместить хорошая, а то они совсем старенькие уже. Посмотрел снимок и появилась еще идея. Сделать продольную стенку и будет еще один док такого же размера. Итого 2 потенциальных возможности.

                    •  © wmpics.pics

                    Что в первом варианте делать 400 метров стенок в акватории, что во втором))

                    •  © wmpics.pics

                    Отредактировано: alex_uns~01:00 01.04.19
                    • 2
                      Нет аватара guest
                      01.04.1919:59:47

                      А вот еще одна потенциальная возможность. Реализовать еще советский проект сухого дока на территории 82-го СРЗ. Сухой док размерами 460×120 метров:

                      •  © pp.userapi.com

                      •  © pp.userapi.com

                      Отредактировано: Антон Яндин~20:00 01.04.19
                      • 0
                        Нет аватара alex_uns
                        01.04.1921:39:44

                        Да. Блин, так ведь уже начинали реализовывать.

                        Минус — придется продолжить рубить скалу   . Плюс — высокая несущая способность грунтов.

          • 1
            Нет аватара guest
            01.04.1919:32:11

            В общем, я тут немного почертил — если все строго выверить в масштабе и вычертить конфигурацию сухого дока по представленному рендеру — то в принципе все сходится:

            •  © pp.userapi.com

            Отредактировано: Антон Яндин~19:42 01.04.19
  • 4
    Нет аватара alex_uns
    30.03.1923:17:40

    Порылся в поисках самого крупного дока в мире.

    вот кое что нашел.

    «На верфи «Ньюпорт Ньюз» (США) находится самый большой в западном полушарии сухой док № 12 размером 662×76 м с козловым краном грузоподъёмностью 900 т. Док был построен в начале 1970-х гг. для постройки коммерческих танкеров.

    Док № 12 настолько велик, что 300-метровый авианосец занимает примерно половину его длины. Промежуточный затвор делит док на две части. Оставшаяся часть может быть использована для постройки другого корабля.

    Существуют разногласия по поводу того, какой док является самым большим в мире. Японская фирма «Мицубиси хеви индастриз» имеет в Нагасаке док размером 990×100×14,5 м с двумя козловыми кранами грузоподъёмностью по 600 т. Доки, позволяющие строить корабли водоизмещением более 1 млн. т. имеются также в ОАЭ (г. Дубай) и Южной Корее (г. Окпо, 550×130×14 м)."

    Южно-корейская Hyundai’s Ulsan доки по 470 м, самый большой док 672 м. Кстати, самая крупная судостроительная компания в мире, у нее 9 доков.

    У корейцев перед доками бассенчик по 20 метров.

    Кстати, в американском варианте есть бассейн перед входом в док.

    У японцев есть и без бассейна — док рядом на 400 м и какой-то непонятный вариант то ли с бассейном, то-ли нет на доке километровом.

    В Дубае нет бассейна перед доками.

    Отредактировано: alex_uns~00:28 31.03.19
    • 4
      Нет аватара guest
      31.03.1902:30:22

      Сухой док в Нагасаки объективно крупнейший в мире, как по длине так и по площади основания. На втором месте сухой док в Тайвани длинной 950 метров. В Сен-Назере третий в мире по длинне сухой док — 900 метров. Ещё один японский док — 675 метров. Потом только идёт док в Ульсане длинной 672 метра. Всего доков длинной более 600 метров с десяток в мире точно наберется. Кстати,сухой док Дубая не судостроительный.

      В Китае так же достаточно много крупных сухих доков (более 500 метров)в Циндао, Шанхае, Даляне, Гуаньчжоу.

      Смотришь на все это разнообразие и понимаешь, что этот строящийся док в БК очень даже посредственный. А ещё если учесть, что на крупнейших верфях доков несколько, то сразу становится понятно, какую конкуренцию сможет им составить «Звезда»

      Отредактировано: Антон Яндин~02:57 31.03.19
      • 3
        Нет аватара alex_uns
        31.03.1906:55:24

        Спасибо за информацию. Действительно тот случай, когда поговорка все познается в сравнении актуальна.

        • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара alex_uns
        31.03.1908:34:38

        Кстати, дополню еще любопытной информацией.

        Корейская DSME (вторая крупнейшая) в 2011-м начала строить самый крупный (тогда) плавучий док размером 432 на 86 м.

  • 6
    Нет аватара Мурман
    31.03.1916:47:25

    Блин парни ловлю себя на мысли как просто почитать коменты уже кайф, надоела вся эта блевотина в СМИ, а здесь просто отдушина для мозга. Всем УДАЧИ. Пишите почаще.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,