стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

Российский рынок судостроения в цифрах

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В 2018 году, по данным Минпромторга, в постройке на российских верфях находилось 170 судов. Состоялась закладка 51 судна, передано заказчикам 90 судов.

В настоящее время в портфеле заказов находится 150 судов, что составляет 3% от мирового портфеля заказов на суда.

По данным ЦНИИМФ, в России наблюдается положительная динамика строительства судов гражданского флота с 2016 по 2018 гг.

  •  © sudostroenie.info

Динамика российского судостроения, 2012-2018 гг.

Лидерами российского судостроения являются 4 завода (по количеству построенных в 2018 году судов): ПАО «Завод «Красное Сормово», ПАО «СЗ «Северная верфь», ПАО «Выборгский СЗ», АО «Пелла». Вместе они построили порядка 53% от общего количества.

  •  © sudostroenie.info

Распределение заказов на постройку судов по верфям, 2018 г.

В структуре российского флота по назначениям 68% составляют танкеры, тогда как в мировом флоте основная доля рынка принадлежит балкерам (43%). Это связано с особенностями морской торговли России. По данным за 2018 год, наливные грузы составили почти 54% в общем объеме перевалки грузов в морских портах страны.

  •  © sudostroenie.info

Структура российского флота по классам судов, 2018 г.

Морские суда и суда типа река-море плавания составляют 37% российского флота. Больше половины из них строятся на зарубежных верфях.

  •  © sudostroenie.info

Динамика постройки морских судов и судов типа река-море, 2012-2018 гг.

Всего за период с 2012 по 2018 гг. в Россию было ввезено порядка 1120 судов (включая речные суда). При этом средняя загрузка отечественных предприятий судостроения не превышает 40-50%. За тот же период в России построено 858 судов (данные Минпромторга).

Пополнение флота, по данным ЦНИИМФ, сдерживается рядом факторов, среди которых:— высокая капиталоемкость судостроения, из-за чего невозможно реализовать проекты без привлечения заемных средств;- высокая стоимость кредитных ресурсов для судоходных компаний;- длительные сроки окупаемости судов (грузовой флот — 12 лет, пассажирский флот — более 25 лет).

  •  © sudostroenie.info

Прогноз постройки морских судов и судов типа река-море для российских судовладельцев,2019-2024 гг

По данным Минпромторга, на 2019 год запланирована сдача 95 судов (гражданский флот). Количество заказов на верфях в настоящий момент насчитывает 150 единиц.

Среди классов судов России до 2035 года потребуется 150 рыбопромысловых судов, 100 земснарядов, 100 танкеров для перевозки сырой нефти.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 8
    Нет аватара POLO
    08.04.1920:16:06

    Прекрасный материал     Автору плюс в карму ! Только в мировом судостроении принято измерять мощность судостроения либо дейдвейтами либо тоннами металла… вот бы такую статистику получить, так как количество катеров сильно искажает любые тренды    

    Отредактировано: POLO~20:18 08.04.19
  • 0
    Нет аватара guest
    09.04.1907:20:22

    Приятно видеть в этом списке завод «Красное Сормово», жаль, что завод уже не тот, что был раньше. Но он работает, и надеюсь, что вместо старых цехов построят новые и завод получит ещё больше заказов.

  • 1
    Павел П Павел П
    09.04.1912:36:00

    Как-то график сравнения постройки судов на наших и зарубежных верфях опечалил    , получается что до санкций мы строили сами в процентном сравнении больше у себя, а последнии два года больше строим за границей. Наши верфи не справляются? Хотя раньше судя по графику делали и объёмы побольше. Или ещё какие причины?

    • 0
      Scoundrel Scoundrel
      09.01.2023:05:36

      действительно не очень радостная статистика.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,