стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
186
CryNet 23 апреля 2019, 18:08

Двигатель «первого этапа» для Су-57 запустили в серийное производство

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © vz.ru

В России запустили в серийное производство двигатель «первого этапа» АЛ-41Ф-1 для истребителя нового поколения Су-57, об этом свидетельствует презентация предприятия-разработчика силового агрегата ОКБ им. Люльки.

«Передача двигателя АЛ-41Ф-1 в серийное производство — 2018 год <…> Октябрь 2018 года — оформлено решение о присвоении литеры О1 (означает готовность к передаче в серийное производство). Ноябрь 2018 года — завершена передача РКД двигателя в серийное производство», — говорится в документе.

Отмечается, что за время опытно-конструкторских работ построили 38 двигателей, 30 из которых предназначались для летных испытаний Су-57.

Разработку этого силового агрегата с управляемым вектором тяги начали в 2004 году на основе двигателя Су-35С. Основным отличием является электронная система автоматического управления, которая применена впервые в России и создана на отечественной элементной базе.

Этот двигатель позволяет Су-57 быть сверхманевренным и малозаметным, отметили разработчики. Также преимуществом является плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания.

Работы над двигателем «второго этапа» еще идут, отметили в ОКБ. «Двигатель отличает способность обеспечивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также полностью цифровая система управления», — отметили производители.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 11
    Нет аватара Захарка
    23.04.1918:37:33

    Чтото мне казалось, что движок первого этапа и так серийно производится. Но все равно плюс.

    • 0
      Нет аватара guest
      24.04.1910:49:14

      Им ремоторизировать существующие самолеты планировали, вроде как.

      • 0
        Нет аватара Захарка
        24.04.1911:25:57

        Вы имеете в виду ремоторизацию классики — т. е. Су-27 и прочих совместимых изделий? Ну, в будущем, наверное, так и будет. Сейчас актуальнее производить двигатель первой этапа для его непосредственного потребителя, в лице Су-57. Во всяком случае до тех пор, пока не допилят до нужной кондиции «изделие 30».

        • Комментарий удален
          • 2
            Нет аватара Захарка
            24.04.1911:41:44

            Да ладно вам, не такой уж он и старый. F-15 гораздо более древний самолет.

            • Комментарий удален
              • 1
                Нет аватара Захарка
                24.04.1912:44:57

                Ну новыми модификациями — наверняка.

              • 0
                DokDi DokDi
                24.04.1912:52:06

                «Иглы» штатовские планируют только радиоэлектроникой обновить. и использовать до полного проржавения. Все равно провально воюет.

                Есть забавная статья на тему — «How an Old F-15 Just Might Kill Russia’s New Stealth Su-57 in a 'Dogfight'" =)

                Почитаешь — сразу «звездные войны» Рейгана вспоминаются =))

                • 0
                  Нет аватара guest
                  25.04.1912:14:45

                  Ну радиоэлектронику тоже не всегда можно обновить при существующем двигателе, потому что энергопотребление меняется, а генератор на истребителе таки двигатели крутят     Просто журналюги в интернете не всегда внимание обращают, что у обозначения двигателя какие-то там цифирки в конце поменялись.

                  Отредактировано: Александр Жигульских~12:15 25.04.19
        • 0
          Нет аватара guest
          24.04.1917:58:15

          Вроде как Су-30СМ грозились на двигатель от Су-35С ремоторизировать. Учитывая, что это АЛ-41Ф1 и АЛ-41Ф1С отличаются в основном системой управления, то, вероятно, в итоге и Су-30СМ и Су-35С получат более совершенные АЛ-41Ф1. Но это мои предположения пока.

          Отредактировано: Александр Жигульских~17:58 24.04.19
          • 0
            Нет аватара Захарка
            24.04.1918:32:23

            В действительности, различий между этими двумя двигателями гораздо больше. Во-первых, тяга, во-вторых, как вы и сказали — наличие FADEC, ну и в-третьих — плазменная система зажигания. Плюс ещё ряд вещей, о которых мы с вами и не знаем. Конечно, было бы здорово, чтобы брали сразу самый продвинутый двигатель, но тут вопрос в цене, реальной возможности выпустить столько АЛ-41Ф1, а также чисто технической целесообразности.

            • 0
              Нет аватара guest
              25.04.1912:04:40

              > В действительности, различий между этими двумя двигателями гораздо больше

              В действительности все не так как на самом деле. По сути это модификации одного и того же двигателя, АЛ-41Ф1С более «консервативная», АЛ-41Ф1 более «передовая». Поэтому АЛ-41Ф1С ставили на серийные самолеты уже давно, а АЛ-41Ф1 отрабатывали до сегодняшнего дня.

              Та же разница в тяге, а некоторых режимах — это разная конструкция охлаждения сопловых аппаратов, скорее всего — на Ал-41Ф1С была применена отработанная, а на АЛ-41Ф1 уже улучшенная, благодаря чему можно выше температуру поднимать перед турбиной, но внешне вы отличий не увидите. Это вполне обычная практика, часто такие изменения отрабатываются на опытных машинах и просто внедряются между разными сериями двигателей в массовое производство, без изменения буковок в названии.

              Отредактировано: Александр Жигульских~12:16 25.04.19
  • 15
    CryNet CryNet
    23.04.1918:42:39

    •  © rusnext.ru

    •  © rusnext.ru

     https://rusnext.ru/news/1556032081 

  • -7
    Нет аватара termometrix
    23.04.1919:23:02

    Важен двиигатель «второго этапа», но сколько раз срок создания сорвали? 20 лет делают и испытывают однако наш самолет в оптимальном оснащении так и не пошел в серию в отличие от конкурентов.

    Движки «второго этапа» надо было создавать паралельно с СУ-57…

    Зы.Но все равно + ,АЛ-41Ф тоже по-моему уникальный двигатель,по некоторым характрестикам превосходит свои аналоги самого нового поколения.

    Отредактировано: termometrix~19:33 23.04.19
    • 16
      DKerr DKerr
      23.04.1919:32:59

      Так вроде их и начали создавать одновременно, просто тот движок, который создавался с нуля, занял больше времени, что выглядит логичным

    • 4
      Нет аватара EviLOne
      24.04.1900:30:17

      Там не то что с движком проблема… Просто второй этап, это второй этап, он требует время, которое имеет свойство увеличиваться, но все решается.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 22
          Нет аватара Пехота
          23.04.1921:00:53

          Это такое — тебе надо поменьше борцунства, побольше правильных книг.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Нет аватара guest
      23.04.1919:30:03

      опять хохол свидомый?

      Отредактировано: brat_po_razumu~05:48 24.04.19
      • -7
        Нет аватара termometrix
        23.04.1919:38:53

        опять хохол свидомый?

        Нет   

        Отредактировано: brat_po_razumu~05:48 24.04.19
        • 10
          Нет аватара Пехота
          23.04.1921:01:37

          Просто идиот?

          • 7
            Armine Armine
            24.04.1901:27:39

            Просто идиот?

            Идиот — человек, страдающий глубокой формой умственной отсталости (олигофренией) — идиотией.

            Идиоти́я — самая глубокая степень олигофрении (умственной отсталости), в тяжёлой форме характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления.

            Странно, как человек с таким тяжелым заболеванием опубликовал 3800 новостей на этом сайте и оставил более 13000 комментариев.

            • 5
              DokDi DokDi
              24.04.1912:59:26

              Тут конечно не идиотия, в медицинском смысле.

              Но болезни, в нашем, реальном мире, имеют свойство развиваться и появляться.

              Певцуны макаревичи и иже с ними раньше тоже тихо ненавидели Россию — а как обострилось по весне…

              А к идиотии — есть еще социальное толкование, которое либерасты упорно стирают в «Вики». Оно означает, вкратце, «безграмотный человек, не желающий получать информацию, но спорящий с группой знатоков». Это еще по академику Павлову.

          • 0
            Izon Izon
            24.04.1913:12:25

            Просто идиот?

            Минус в карму.

      • 2
        Нет аватара brat_po_razumu
        24.04.1905:49:37

        Читаем п. 0.1 Правил сайта!

    • 28
      DKerr DKerr
      23.04.1919:30:34

      Турки имеют самолет 5-го поколения? Это шутка? Им американцы угрожают отказом продавать F35 (за покупку С400), а они грозятся в этом случае закупить вместо них Су-57, или я в корне все неправильно понял?

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара termometrix
          23.04.1919:36:09

          Вроде бы писали что начали поставки Ф-35.Другое дело,что и Ф-35 не полное тождество «пятого поколения».Имхо Ф-22 лучший американский самолет,хотя у него другие так сказать специфические характеристики и даже проблемы.

          Отредактировано: termometrix~19:37 23.04.19
          • Комментарий удален
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • Комментарий удален
              • Комментарий удален
                • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                  • 9
                    Нет аватара AbrValg
                    24.04.1901:55:04

                    несмотря на бутафорные «трения» между ними

                    Штаты Эрдогана не так давно пытались убить, если вы не в курсе. Я бы не назвал попытку переворота и физического устранения бутафорской. Во время этой самой попытки, кстати, самолёту Эрдогана ни один из союзничков не дал посадки.

                • 5
                  Нет аватара Tony
                  23.04.1921:47:28

                  а, говорите, не хохол «Факты» ставите в будущем времени.

                  причем факты не все, а только выгодные его мнению

                • Комментарий удален
              • Комментарий удален
              • 5
                DokDi DokDi
                24.04.1913:03:59

                Хочу просто напомнить. В 2008 году, когда американские корабли спешили «напугать» наши во время «войны жеваных галстуков» =) с Саакой, под берегами Грузии — турки преспокойно тормознули их на проходе через Босфор, и указали — «следом за сухогрузами с курагой и джинсами, на общих основаниях пойдете».

                Штаты так писали кипятком, что вода в Черном море согрелась, и ничего — молча съели. Хотя и тогда были «государями», ага.

                И это не единственный случай.

          • 19
            CryNet CryNet
            23.04.1920:28:04

            Имхо Ф-22 лучший американский самолет

            Согласен. Из американских он точно лучший. Что характерно — F-22 не поставлялся за границу, потому что его экспорт запрещён законодательно. Хороший самолёт амеры оставили себе и никому его не продают, а глючное ведро F-35 с тысячей дефектов готовы впарить кому угодно    

            Отредактировано: CryNet~20:42 23.04.19
            • 1
              Нет аватара guest
              24.04.1918:11:31

              Ага, он настолько хороший, что они его даже для себя больше не производят, в отличие от стареньких Ф-18 и плохеньких Ф-35    

              Отредактировано: Александр Жигульских~18:11 24.04.19
              • 0
                CryNet CryNet
                25.04.1918:05:26

                Пока они не доведут до ума палубный F-35C, понятно что им придётся пользоваться F-18ыми.

                Что касается F-22, то тут скорее дело в цене, нежели в качестве самолёта. 400 миллионов за истребитель — это много даже для США, поэтому было произведено всего 187 машин вместо запланированных 750-и.

                Многие до сих пор считают прекращение производства «Раптора» ошибкой.

                Отредактировано: CryNet~18:10 25.04.19
    • 9
      Нет аватара guest
      23.04.1919:36:55

      Да пускай назовут хоть седьмым поколением своё поделие.

    • 8
      Нет аватара vladriga
      23.04.1920:01:27

      Даже турки имеют самолет «пятого поколения»,а мы еще тестируем.Израиль тоже.

      Сами построили? И чем они могут гордиться? Толстым кошельком?    

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      Нет аватара Захарка
      23.04.1922:44:50

      Да, это какой же?

      F-35 им, похоже, не светит. Да и называть эту срань господню «пятым поколением» — язык не поворачивается.

      • 2
        Нет аватара rs
        24.04.1909:03:41

        Да и называть эту срань господню «пятым поколением» — язык не поворачивается.

        Строго говоря F-35 это 4++ так как он даже разрекламированную стелсовость в реальности не обеспечивает. Су-57 учитывая летные характеристики и интеграцию во всяческие беспилотные комплексы это единственный в мире 5+ запаздывание вполне оправдано. Через 5 поколение мы перепрыгнули, как когда-то через 4. Пятым был Миг-1.44, но решили перевооружаться сразу на 5+, а МФИ отдали китайцам(что разумно в случае войны хартленда с островитянами они смогут наштамповать их много), который сейчас J-20.

    • 1
      DokDi DokDi
      24.04.1912:54:21

      Даже турки покупают у нас зенитные ракеты для любых самолетов.

      А мы имеем «Авангард».

  • 3
    Нет аватара termometrix
    23.04.1920:35:41

    С другой стороны наши организаторы,конструкторы и инженеры действительно герои,ибо западный самолет пятого поколения Ф-35 создавался в рамках кооперации между странами НАТО и если не ошибаюсь Изралиь,а у них вместе-огромный финансовый потенциал и огромная система разделения труда научно-технических возможностей,а у нас делают самолет пятого поколения самостоятельно с помощью наших ограниченных ресурсов-вот почему наши разработчики заслуживают уважения!Действительно подвиг!Та же самая неравная и героическая ситуация складывается и в области гражданского авиастроения,судостроения,ВПК,автомобилестроения,космонавтики,энергетики и др.

    Соотношение трудовых ресурсов/уровень разделения труда/ НАТО к ЕвразЭС 8:1,8 то есть пиблизительно в 5 больше в пользу Запада!

    Отредактировано: termometrix~20:45 23.04.19
    • 2
      Нет аватара Пехота
      23.04.1921:02:53

      Если ещё бюджет глянуть… )))

    • Комментарий удален
      • 3
        Нет аватара termometrix
        23.04.1923:00:45

        Поэтому создание Су-57 и другие изделия подобного типа надо считать своего рода героизм и даже подвиг!Мы 150 млн,ну хорошо 190-200 млн вместе в ЕварЭС,а Нато это 750 млн.людей.

        продемонстрировать «преимущества» социализма/коммунизма не получилось, «холодную» войну проиграли.

        Совершенно верно.Уровень разделения труда.Социалистическое сообщество: 350 млн людей,а капиталистические страны: 3 млрд людей вместе с Китаем/после 1972 г./.Вот почему на Западе разнообразие,количество и качество товаров было настолько большое и высокое по сравнению с СЭВ.Плановая экономика тут не при чем,наоборот,даже она минимизировала разницу между двумя системами настолько насколько это было возможно.

        Хотя у СССР был жизненнный ресурс даже победить-это путем индустриализации и включения в социалистическую систему разделения труда стран «"Третьего мира.Однако КПСС к сожалению сильно бюрократизировалось…

        Отредактировано: termometrix~23:03 23.04.19
        • 1
          Нет аватара argr
          24.04.1911:42:18

          Китай надо скорее к РФ плюсовать — они покупают Су-35, обеспечивая финасами авиапром. А еще Индию — именно благодаря Индии у нас в 90-е появился Су-30МКИ. Не будь его, что бы сейчас оставалось от авиапрома — сложно сказать.

          И тут уже 3 млрд Индии + Китая + РФ + страны ТС смотрят свысока на жалкие 750 млн НАТО.

          • 0
            Нет аватара termometrix
            24.04.1922:06:10

            Наши специалисты обречены решать сложные пролбемы относительно простыми способами.Мир несправедлив,ничего тут не поделаешь…

    • 5
      Нет аватара vladriga
      23.04.1923:14:44

      Соотношение трудовых ресурсов/уровень разделения труда/ НАТО к ЕвразЭС 8:1,8 то есть пиблизительно в 5 больше в пользу Запада!

      А вы знаете почем пентагон закупает комнатные электрические выключатели? По 100 долларов за штуку. В любом магазине можно купить вполне достойный выключатель за 5 долларов. Вот такие у них «распилы». Так что поделите их ресурсы на 20. Ну и где теперь их преимущество?

      • 0
        Alexey Urvantsev Alexey Urvantsev
        24.04.1900:54:28

        В магазинах строй-товаров выключатели начинаются от $1.5

      • -3
        Нет аватара argr
        24.04.1911:44:52

        Вот не надо шарманку эту заводить. И у нас какая-нибудь военная хрень типа алюминиевой лестницы, чтобы на самолет подниматься, будет стоить космических денег. А все почему — а там, небось, сертификация на всякое, типа поражающих факторов ядерного взрыва. А то вдруг аэродром бомбят, все цело, а выключатель или лестница сломались, потому что при закупках 100 долларов сэкономили.

        • 3
          Нет аватара vladriga
          24.04.1920:07:14

          Я вам факты привожу, а вы мне какие-то домыслы. Цену лестницы в студию.

          будет стоить космических денег

          Когда будет? Через 20 лет?

          Отредактировано: vladriga~20:10 24.04.19
    • 1
      Нет аватара абрамыч
      24.04.1912:33:33

      Яковлев тоже делал Ф-35 и получил по китайским данным 400 млн.зеленых.

  • 3
    Нет аватара vlad_i_slav
    24.04.1902:19:22

    Самолет и так новый принципиально, а если еще и сразу двигатель 2-го этапа ждать — вообще только сейчас летать бы начал. А в нем столько систем испытывать и обкатывать надо!

  • -2
    Нет аватара guest
    24.04.1905:45:20

    А зачем, если собирались же серийно выпускать Су-57 уже с двигателем 2го этапа ?

    Подозрительно долго тянут что-то с самим ПАК ФА так и с движком 2го этапа, похоже какие то проблемы    

    • 2
      Нет аватара Захарка
      24.04.1908:15:07

      Ну так Сухим уже в этом и следующем году нужно выпустить два серийных Су-57. Поэтому нужно хотя бы двигатели первого этапа запустить, а там и ремоторизацию можно провести.

    • 1
      Нет аватара guest
      24.04.1910:50:39

      Потому что с этот двигатель для ремоторизации существующих самолетов 4+ поколения нужен, насколько я понимаю.

      Отредактировано: Александр Жигульских~10:52 24.04.19
      • 0
        Нет аватара guest
        24.04.1913:18:19

        Нет

      • 0
        Нет аватара kerosene
        24.04.1915:49:48

        Для ремоторизации 4+ используются движки Салюта. АЛ-31Ф-М1 (M2 M3).

        Отредактировано: kerosene~15:50 24.04.19
        • 0
          Нет аватара guest
          24.04.1918:04:43

          Я имел ввиду слухи про грядущую ремоторизацию Су-30СМ на двигатель от Су-35С, а не то, что уже давно делается.

          Отредактировано: Александр Жигульских~18:08 24.04.19
  • 7
    Нет аватара Bars
    24.04.1908:24:35

    США завлекают мозги со всего мира, если они разбегутся, то думаю печалька будет. Очень много разработок и идей черпалось из России, СССР, РФ. Особенно сильно этим занимались японцы ( они даже штудировали советский журнал — «Юный техник», потом корейцы, и сейчас китайцы.

    У нас много продвинутых и талантливых людей, мало создать условия для их жизнедеятельности на Родине, нужно ещё и оперативно материализовывать их наработки, мозги должны видеть результаты своего труда, именно это отлично налажено у буржуев.

    • -9
      Нет аватара guest
      24.04.1921:04:28

      И вообще радио Попов изобрел, лампочку Ильич, рентген Иван Грозный (я всех вас насквозь вижу!) паровой двигатель Ползунов, паровоз братья Черепановы, мороженное Микоян, автомобиль Горький, все остальное — Кулибины местного значения

      А буржуи только тырили наши изобретения да мультики про полеты на Луну снимали

      • 3
        Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
        24.04.1923:40:42

        Вы не согласны с приоритетом России в изобретении радио, лампочки и паровоза? Могу добавить сюда телевизор, мобильный телефон, лазер и межконтинентальную ракету. А спутник, Гагарин и периодическая система химических элементов вообще кладут на лопатки любую другую державу.

  • 0
    Нет аватара PavGR
    24.04.1913:20:37

    А что бы могли сказать об НК-93?

  • 0
    Нет аватара PavGR
    24.04.1913:22:25

    Да, и здравствуйте)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,