стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76
Юрген 26 апреля 2019, 13:45

Портфель заказов российских авиазаводов (военная авиация)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Попробовал прикинуть, какие портфели у наших авиазаводов, выпускающих военные самолеты, и на сколько хватит имеющихся заказов.

Спасибо всем комментаторам за ценные дополнения и замечания!

1. Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина.

Су-35

  • Sukhoi Su-35 on MAKS-2011.jpg
  • Sukhoi Su-35 on MAKS-2011.jpg
  •  © upload.wikimedia.org

20 штук в ВВС РФ (поставлено 78 из 98)

11 штук для Индонезии (по контракту 2018 г.)

предположительно 24 штуки для Египта (по контракту 2019 г)

Итого: 55 штук.

На данный момент по этому самолету имеется самый большой портфель заказов, которого при имеющемся темпе производства хватит на 3 года. При этом, следует отметить, что иностранные заказчики все активнее интересуются этим самолетом, что позволяет оптимистично смотреть на перспективы дальнейшего производства.

Су-57

  •  © topwar.ru

12 штук для ВВС РФ (по контракту 2018 г.)

2. Иркутский авиационный завод.

Выпускает самолеты двух типов.

Су-30СМ

  •  © irkut.com

2 штуки в ВВС РФ (поставлено 112 из 114) + предположительно новый контракт на 36 штук

12 штук в Беларусь по контракту 2017 г.

14 штук в Казахстан (6 по контракту 2017 г и 8 по контракту 2018 г.)

4 штуки в Армению (по контракту 2019 г)

6 штук в Мьянму (по контракту 2018 г.)

Итого: 74 штуки

В целом, заказов при нынешнем темпе производства хватит прмерно на 5 лет. Можно констатировать, что «золотой век» производства этих самолетов уже остался в прошлом, крупные страны вплотную нацелены на перевооружение своего авиапарка самолетами 5 поколения, и поколение 4+ их интересует все меньше.

С другой стороны, у Су-30СМ все еще сохраняется определенный экспортный потенциал среди небольших стран, которые новейшие самолеты не могут позволить по финансовым причинам, а закупить 1-2 эскадрильи Су-30 в кредит для них в самый раз. Например, есть довольно большая вероятность, что заказ на Су-30СМ сделает Лаос после получения всей партии Як-130.

Также в комментариях пишут, что МО дозаказало партию самолетов из 36 штук.

Як-130

  •  © irkut.com

4 штуки в Беларусь (по контракту 2015 г.)

6 штук в Лаос (по контракту 2017 г.)

Итого: 10 штук

Контракт для своих ВВС завершен. Крупных экспортных контрактов также пока нет, а имеющиеся завод «добьет» в этом году. Можно предположить, что если в 2019 году новых экспортных заказов не будет, то наше МО сделает дозаказ.

Як-152

Министерство обороны заказало 150 самолетов, крупную партию планирует заказать ДОСААФ.

Учитывая планы по развертыванию производства МС-21, у «Иркута» пожалуй сейчас самые многообещающие перспективы из всех российских авиазаводов.

3. Луховицкий авиазавод в Подмосковье

МиГ-29/35

  • Mikoyan-Gurevich MiG-35 MAKS
  • Mikoyan-Gurevich MiG-35 MAKS'2007 Pichugin.jpg
  •  © upload.wikimedia.org

6 штук в ВВС РФ (по контракту 2018 г.)

23 штуки в Египет (по контракту 2015 г.)

Итого 29 штук.

Имеющихся контрактов хватит на пару лет работы, за это время заводу нужно искать нового крупного заказчика и/или договариваться с МО о продолжении закупок МиГ-35 (а скорее всего, эти закупки будут продолжены)

4. Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова

Су-34

  •  © topwar.ru

10 штук в ВВС РФ (по контракту 2012 г, поставлено 82 штуки из 92)

Завод в самом проблемном положении. Экспортных заказов нет и не предвидится, планов по продолжению закупок для российских ВВС тоже нет. Скорей всего, предстоит переориентация на работу по гражданским заказам и ремонт.

5. Ульяновский авиастроительный завод («Авиастар-СП»)

Ил-76МД-90А

  •  © airwar.ru

36 штук в ВВС РФ (по контракту от 2012 г.)

У самолета неплохие перспективы (в том числе и экспортные), которые пока сдерживаются проблемами с развертываниемм серийного производства.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 10
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    26.04.1913:50:02

    По Су-30СМ можно включить контракт 2018 года на 36 самолетов. Несмотря на то, что его подписание не освещалось СМИ, он де-факто уже заключен и на 2019 год заложено производство 12 Су-30СМ для ВКС.

    Иркут нельзя оставлять без Су-30СМ в сложный и неопределенный переходный период до выхода программы МС-21 в точку безубыточности. Случись какие-либо сдвиги вправо по МС-21 и завод попросту станет. На продажах одних 10-15 УБС в год ему не протянуть, или придется распустить минимум половину из 15-тысячного коллектива.

    Отредактировано: Дмитрий Гунин~14:00 26.04.19
    • Комментарий удален
      • 4
        Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
        26.04.1913:59:23

        Комбинированный, но точные пропорции пока неизвестны.

        ??.12.2018 — подписание контракта на 36 машин для ВВС и ВМФ РФ, стоимость контракта порядка 70 млрд руб.

        Отредактировано: Дмитрий Гунин~14:02 26.04.19
  • 4
    Akimich Akimich
    26.04.1914:32:06

    Про НАЗ преднамеренно не стали писать? Контракт на СУ-34 заканчивается, нового нет. Завод «подвис». Выезжает за счет кооперации с вышеперечисленными

    • Комментарий удален
      • 3
        Akimich Akimich
        26.04.1915:13:32

        Теперь да. Но легче за родной завод не стало…

        • 10
          Нет аватара vlTepes
          26.04.1917:15:44

          НАЗ Охотников будет в перспективе клепать.

          Ну и Су-34 дозакажут наверняка — не все Су-24 заменили еще.

          • Комментарий удален
            • 1
              Никита Першин Никита Першин
              27.04.1909:08:01

              Новые САПы разворачивают на базе ОРЭ, как например в Шаталово после перевооружения Шагола высвобожденные машины пойдут на комплектацию до штата,что уже случилось с 11 САПом после перевооружения Морозовска, ресурс у прошедших модернизацию Су-24М/М2 есть, но менять их все равно придется. Так же есть планы возрождения БАПа в Джиде после реконструкции Степи. Думаю вынужденная пауза взято МО по причине желания получить Су-34М

          • 0
            Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
            27.04.1912:14:03

            Ну и Су-34 дозакажут наверняка — не все Су-24 заменили еще.

            Закажут, только цикл производства Су-34 практически год, а еще нужно время на перекредитовку и согласование ТЗ с поставщиками 2-го уровня и ниже. Выходит, что даже если и подпишут контракт до конца этого года (в чем у меня уже закрались сомнения), НАЗ физически не сможет построить и сдать первую партию в 2020 году.

            Поштучно строить Су-34 по своей инициативе, как НАПО делали это в 2000-е годы в нынешнее время не представляется возможным, и без того завод слишком обременен старыми кредитами, свободных оборотных средств практически нет.

            Печалит еще то, что обещанных заказов на ремонт и доработки существующего парка Су-34 тоже не наблюдается. Сборка частей фюзеляжа SSJ-100 — капля в море в общем объеме производства.

            Думаю вынужденная пауза взято МО по причине желания получить Су-34М

            Главное, чтобы не получилось как с Су-34, 20 лет думали-думали, а когда надумали — НАПО уже едва ли не на том свете лежал.

            Отредактировано: Дмитрий Гунин~12:29 27.04.19
    • 0
      Нет аватара guest
      28.04.1915:29:31

      А почему нельзя делать на склад? Все равно когда-нибудь купят.

  • 0
    Нет аватара vlTepes
    26.04.1917:17:54

    По КнААЗ — заказ 12 на Су-57 разве не подписан?

  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    26.04.1917:33:22

    Отличный обзор! Правильно ли я понимаю, что формулировка как ниже подразумевает оставшееся число самолётов по контракту, а не весь объём?

    23 штуки в Египет (по контракту 2015 г.)

    • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара BOlshoyBO
    26.04.1917:58:06

    полез гуглить про Ил-76МД-90А и в той же Вики в одной и той статье наткнулся на такое:

    а. 5 октября 2012 между «Авиастаром» и Министерством обороны РФ подписан контракт на 39 единиц до 2020 года с поставкой двух первых бортов в 2014 году

    б. По состоянию на 9 апреля 2019 года собраны 3 серийных самолёта.

    это как так? и какие есть экспортные перспективы у этого самолета? это Ваши размышления или есть реальные заинтересованности?

    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара BOlshoyBO
        26.04.1918:08:31

        сейчас наткнулся на статью здесь же, на портале. «Десятый серийный Ил-76МД-90А выполнил первый полет» от 22.12.18 г.

        пусть там в комментах рассуждают, что он совсем не десятый, но и не 3.

        • Комментарий удален
        • 0
          Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
          27.04.1912:22:33

          пусть там в комментах рассуждают, что он совсем не десятый, но и не 3.

          Существующих серийных — пока 3.

          Выпуск Ил-76МД-90А по годам:

          1 опытный борт в 2012 году.

          2 самолета установочной партии в 2014.

          1 установочный и 1 серийный самолет в 2015.

          2 серийных в 2018.

          Мой прогноз на 2019-й — 3 поднятых Ил-76МД-90А. Борисов, говоря о планах передать 6 самолетов в текущем году, вероятно, включил туда и еще непоставленные самолеты программы 2018 года.

          Отредактировано: Дмитрий Гунин~12:30 27.04.19
  • 0
    Нет аватара cthtlfgd
    26.04.1919:06:08

    Як-130 в Беларусь уже пошли. Об этом писали на СУН 06.04.2019.

    Значит, не 4 штуки для Беларуси, а меньше.

    Отредактировано: cthtlfgd~19:08 26.04.19
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара FLANKER78
    26.04.1920:12:59

    Jurgen, I’m sorry.

    The Su-34 is 120 + 7 prototypes.

    Read:

     [ссылки отключены] 

    and

     [ссылки отключены] 

    • Комментарий удален
  • 7
    Нет аватара guest
    26.04.1921:31:44

    МиГ-29М2 (для Египта) и МиГ-35 собирают на Луховицком авиазаводе в Подмосковье, а на Нижегородском Авиазаводе «Сокол» проходит ремонт и модернизация МиГ-31

    Новосибирский авиазавод после заключительной поставки 6 Су-34 в 2-й смеш.авиаполк, начнет сборку как минимум ещё 36 самолетов для трех истребительных авиаполков. Сначала для 120-го иап [ссылки отключены][ссылки отключены] text to link here…

    Отредактировано: Алексей Карпычев~21:32 26.04.19
    • Комментарий удален
  • -1
    Нет аватара Хавиланд
    27.04.1901:43:52

    4 штуки в Армению (по контракту 2019 г)

    Пишут, что Армения может дополнительную партию Су-30СМ закупить:

    По словам пресс-секретаря Минобороны Армении Арцруна Ованнисяна, речь может идти об эскадрильи истребителей в 10, 12 или 16 самолётов.

  • 0
    Нет аватара 3a_Pycb
    27.04.1908:38:25

    По-русски БеларусИЯ, КиргизИЯ, БашкирИЯ и т. д.

    • 3
      Нет аватара cthtlfgd
      27.04.1909:19:19

      Если уж в таком варианте, то тогда БелОруССия.

  • 0
    Нет аватара DmitryO
    07.05.1916:13:42

    Были сообщения, что с Алжиром то ли заключено соглашение, то ли готовится на 12 Су-32 (экспортная версия Су-34).

  • 0
    Нет аватара Vahmur-OK
    12.05.1918:29:46

    Индия заказала 21 МИГ-29.

    [ссылки отключены]

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,