Лого Сделано у нас
45

Завершились госиспытания штурмовика Су-25УБМ


 Источник фото: lenta.ru


В России завершились испытания модернизированного штурмовика Су-25УБМ, который может быть использован как для обучения пилотов, так и для выполнения боевых задач. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, акт об успешном завершении госиспытаний подписал главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин. Командование ВВС рекомендовало Су-25УБМ для серийного производства.

Летные характеристики Су-25УБМ по сравнению с Су-25УБ не изменились, но боевые возможности самолета увеличились существенно. В рамках программы модернизации штурмовика, на него был установлен новый прицельно-навигационный комплекс «Барс», включающий в себя систему обработки и отображения информации, систему спутниковой и ближней навигации и станцию радиотехнической разведки. В результате модернизации точность навигации повысилась в три раза, а точность бомбометания свободнопадающих бомб достигла такого же показателя для корректируемых боеприпасов.

По данным источника агентства, точность бомбометания с горизонтального полета на высоте 200-300 метров составляет теперь 10-15 метров, а точность позиционирования со спутниковой коррекцией — 15 метров и 200 метров без корректировки. Су-25УБМ способен выполнять боевые задачи днем и ночью в сложных погодных условиях. Самолет может выполнять полеты на скорости до 950 километров в час, а его боевой радиус составляет 300 километров. Штурмовик оснащен двуствольной 30-миллиметровой пушкой и десятью точками подвески для вооружения общей массой до 4,4 тонны.


  • 0
    Lera Kalashnikova
    28.12.1114:23:53
    Красавец!!!
  • 0
    ivankun ivankun
    28.12.1115:11:02
    Хороший самолет прикрытия военных действия на оперативной глубине фронта.
    • 0
      Нет аватара erix-06
      29.12.1100:10:05
      Откуда вы взяли термин "самолёт прикрытия военных действий на оперативной глубине фронта"? Почему самолёт прикрытия, а не поддержки войск? Почему военных действий, а не боевых действий? Почему только на оперативной глубине фронта, а не тактической? В военной терминологии прикрытием занимаются те силы и средства, которые предназначены для поражения средств воздушного нападения противника-истребительная авиация и войска ПВО. Штурмовая авиация выполняет задачи поддержки войск. Су-25 предназначен для поражения объектов противника не только в оперативной глубине, но и на переднем крае, то есть в тактической зоне.
      • 0
        ivankun ivankun
        29.12.1100:27:01
        Хорошо. Хороший самолет поддержки боевых действий на оперативной глубине фронта. Тактическая зона кажется все же в близком тылу противника, где есть системы ПВО и туда Су-25 только на смерть посылать.
        • 0
          Нет аватара erix-06
          29.12.1100:42:54
          В честь чего вы решили, что в оперативной глубине нет средств ПВО противника? А для того, что бы вы сами ничего не выдумывали и не гадали, изучите подробнее для чего применяются штурмовики. По вашей логике рассуждения боевым вертолётам вообще взлетать нельзя...
          • 0
            ivankun ivankun
            29.12.1116:04:54
            Я ошибся - тактическая глубина (до 50 км) меньше оперативной (от 50 км до 100 км). С другой стороны боевой радиус как раз подходит под оперативную глубину.
            • 0
              Нет аватара erix-06
              30.12.1100:20:56
              Во первых-я спросил вас почему ТОЛЬКО в оперативной глубине, а во вторых, кроме боевого радиуса самолёта, есть его предназначение. Штурмовики и боевые вертолёты, в основном, применяются для поражения противника в тактической глубине, фронтовые бомбардировщики Су-24- в оперативной, а Ту-95 и Ту-160 выполняют стратегические задачи.
              • 0
                ivankun ivankun
                30.12.1100:26:02
                Во первых - я нигде не говорил ТОЛЬКО. Во-вторых Су-25 не только как штурмовик работает, но и с бомбометанием неплохо справляется. В любом случае машина для поддержки нужная.
                • 0
                  Нет аватара erix-06
                  30.12.1100:45:38
                  Во первых-перечитайте своё первое сообщение, там никаких других вариантов не упоминается. Во вторых- Су-25 всё таки штурмовик, поэтому бомбометание-не основная его задача. Для этих целей лучше подходят бомбардировщики.
                  • 0
                    ivankun ivankun
                    30.12.1101:01:12
                    Да, не упоминается, но и не опровергается. По второму тоже согласен, но бомбардировщиков мало не бывает, так что использование Су-25 вполне может быть оправдано, в зависимости от поставленной задачи.
                    • 0
                      Нет аватара erix-06
                      30.12.1102:39:55
                      "Хороший самолет прикрытия военных действия на оперативной глубине фронта"- ваша фраза? Вы знаете, что в природе существует такое понятие, как "военная наука"? А в этой военной науке существуют определённые термины, которые характеризуют вполне конкретные факты, процессы, явления и т.д? Если не знаете, подсказываю- такая наука существует. В этой науке есть три области познания- тактика, оперативное искусство, и стратегия. Тактика исследует и описывает сферу военной деятельности от солдата (матроса) до дивизии включительно. К оперативному искусству относится область применения воинских формирований от армейских корпусов (эскадр), до фронтов (флотов) включительно. Стратегия изучает вооружённое противоборство сторон на театрах военных действий, деятельность государств в целом в военный период, и даже коалиций государств в войне. Исходя из этого, для характеристики уровней применения сил и средств существуют термины- тактический (или войсковой), оперативный, и стратегический. Например- войсковая, оперативная, стратегическая разведка; войсковые, оперативные, стратегические запасы; тактическая, оперативная,стратегическая маскировка. Так и вашем случае- когда вы написали про оперативную глубину, это автоматически стало означать, что основные задачи этого штурмовика находятся ЗА тактической глубиной, то есть ЗА дивизиями первого эшелона. Но ведь это не так. Основные задачи Су-25- это передний край и ближайшая глубина.
                      • 0
                        ivankun ivankun
                        30.12.1103:24:23
                        Фраза моя. Так же я выше написал что перепутал тактическую и оперативную глубину. Что же тут не понятного?
                        • 0
                          Нет аватара erix-06
                          30.12.1105:39:23
                          Мне всё понятно- вы немного заблудились в понятиях. Вот я и решил вам подсказать. Прошу не обижаться.     Сейчас вообще стало модным у нашего населения абсолютно бездумно передирать всякие американизмы-типа, тактический фонарь, тактический рюкзак,тактический глушитель,тактическая подвижность БТРа, и т.п... Можно подумать, что в природе существуют оперативные или, тем более,стратегические фонари, рюкзаки,глушители, или наши БТРы могут выполнять стратегические задачи. Вся эта бессмыслица очень режет слух и раздражает зрение... Отредактировано: erix-06~04:47 30.12.2011
                          • 0
                            ivankun ivankun
                            30.12.1113:20:47
                            Да да, я выше и написал что перепутал. Конечно же я не обижаюсь на такие пустяки, но впредь буду внимательнее.
  • 0
    infopol infopol
    28.12.1116:52:26
    ЯК-130 красивее,но этот тоже симпотный
    • 0
      Нет аватара erix-06
      28.12.1123:53:12
      А при чём тут Як-130 вообще?
  • 0
    Нет аватара Viktor7
    28.12.1118:15:26
    скажите, а боевой радиус в 300 км это нормально для штурмовика? Отредактировано: Viktor7~17:15 28.12.2011
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      28.12.1119:15:46
      Боевой радиус - эта такая штука, которую одной цифрой не оценишь. От многих условий зависит, в т.ч. очень важного - высоты полета. Боевой радиус действия Су-25 - от 320 км (при низком полете) до 650 (при высоком полете). Нормально, конечно - какие требования заказчик выдвигал, такие характеристики разработчик и вложил. Отредактировано: brat_po_razumu~18:21 28.12.2011
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      28.12.1119:23:26
      он фронтовой, а фронт - узкая полоска. и учебный. потому ДА. у боевого А-10 (более медленного) 450 км. но он больше и берет больше топлива.
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        28.12.1119:34:21
        Американский А-10 намного больше и тяжелее нашего (23 т, наш - 17,5 т), берет больше топлива, но менее маневренен и по скорости ЗНАЧИТЕЛЬНО уступает: у нашего максимальная и крейсерская скорости - 950 и 750 км/ч, у А-10 - 706 и 560, соответственно.
        • 0
          Hasky Hasky
          29.12.1103:29:58
          ...у амера боевая загрузка больше. Отредактировано: Hasky~02:33 29.12.2011
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            29.12.1117:05:27
            Это да, ну так это именно то, что им их военные заказали. Американцы заказали машину потяжелее-помедленнее, наши - полегче-побыстрее. В этом деле ведь плюсов без минусов не бывает. А так, если в сумме брать - суть равные машины. Это при всем их внешнем различии. По-моему - вообще беспрецедентный случай в мировой авиации, чтобы два самолета одного класса и поколения - и столь радикально отличались бы в дизайне.
          • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара _ON_
    28.12.1119:23:43
    Были на заводике где я работаю мобилизационные учения, и судя по тому какое производство мобилизовали, в случае войны будем делать су-25 и с-300, хотя и для мигов и сухих (в том числе пак фа) детальки делаем.
  • 0
    vassso1 vassso1
    28.12.1122:53:59
    Я чё-то не понял. Это прямая конкуренция Як-130 что-ли???
    • 0
      Нет аватара erix-06
      28.12.1123:52:01
      Все учебно-боевые машины -немного конкуренты Як-130. Но сам Як-130 по своим боевым возможностям не может быть конкурентом тому же Су-25- "летающая парта" и настоящий бронированный штурмовик разные вещи.
      • 0
        Hasky Hasky
        29.12.1103:35:54
        ...это точно. Редкий крафт выдержит попадание ЗУР в двигатель, потерю части оперения, элеронов, закрылков, и при этом вернется на базу)) 130-му это явно не по силам.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.12.1123:52:59
      Нет. Это учебный самолёт-спарка для пилотов штурмовиков Су-25СМ. Унифицирован с ним по БРЭО.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,