стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

Запущена третья очередь крупнейшей в ПФО солнечной электростанции

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © tass.ru

21 мая, рядом с Новокуйбышевском состоялось официальное открытие солнечной электростанции мощностью 75 МВт. Она стала самой крупной в ПФО и одной из крупнейших солнечных электростанций в РФ

Первая очередь станции была запущена в октябре 2018 года, вторая в декабре 2018-го. Инвестором строительства станции выступило ООО «Солар Системс». Сумма вложений в проект составила 9,4 млрд рублей. Схема выдачи мощности предполагает присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Волги» на уровне напряжения 110 кВ к ВЛ-110 кВ Новокуйбышевская ТЭЦ-2 — Томыловская, режим работы — параллельно с существующей сетью.

Появление в непосредственной близости от Новокуйбышевска и Чапаевска солнечной электростанции позволит в меньшей степени загружать существующие тепловые электростанции и позитивно скажется на экологической обстановке. По данным инвестора, работа трех очередей СЭС позволит сократить выбросы вредных веществ на 1,4 тыс. тонн в год, парниковых газов — на 45 тыс. тонн в год.

Оборудование для новой солнечной электростанции частично произвели на территории России. Поставщик фотоэлектрических модулей — ООО «Солар Кремниевые Технологии». Сборка модулей осуществлена на партнерском заводе Suntech Power в Китае. Поставщики электротехнического оборудования — ООО «Гринмакс» (Азов, Ростовская область) и ООО «Парус Электро» (Московская область), поставщик опорных конструкций — ООО Предприятие «ПИК» (Нижний Новгород). Проектно-изыскательные, электротехнические и строительно-монтажные работы также были выполнены российскими подрядчиками.

Расчетный срок окупаемости проекта — 10-15 лет. Особенность солнечной электростанции — большая общая площадь, 220 га, и протяженный периметр, равный 8,7 км.

Объем ежегодных налоговых поступлений от работы станции может составить до 270 млн рублей в год.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Нет аватара termometrix
    21.05.1917:06:38

    Надо и ветроэнергетику развивать.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Lyudov
    21.05.1919:31:00

    а какая мощность?

  • Комментарий удален
    • 0
      maxim947 maxim947
      21.05.1920:18:47

      Тема безусловно хорошая и интересно, как они с травой борятся, которая под панелями растет?

      Отредактировано: maxim947~20:21 21.05.19
      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара tweax
        22.05.1912:40:26

        а как трава ПОД панлями влияет на КПД самих панелей?

        И еще, так сказать информация к размышлению: при работе солнечных панелей поглощается, в том числе, и определенное количество ультрафиолета.

        • 0
          maxim947 maxim947
          22.05.1913:17:50

          Речь не о том как трава влияет или не влияет на КПД. Просто она растет))) и солнечные батареи в траве наверно ни есть очень хорошо. Их обслуживать надо и т. п.

  • 0
    Нет аватара Narret83
    21.05.1920:53:52

    А как они борются с любителями халявы? Ведь найдётся немало желающих открутить панельку другую себе на сарай?

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара tweax
      22.05.1912:41:09

      Там система охраны периметра не самая простая

  • 1
    Alex63 Alex63
    22.05.1902:55:36

    На самом деле это здорово, радует что такие технологии реализуются в Самарской области.

    Но вот ветряные электростанции видеть у нас все же не хотел бы, надеюсь их у нас не будет.

  • 1
    S G S G
    22.05.1907:50:53

    Китайские панели? А почему не наши Хэвел? Сталин бы расстрелял…

    • 2
      Нет аватара Инженер2015
      22.05.1909:37:04

      целиком согласен, хороший вопрос

    • 3
      Нет аватара tweax
      22.05.1912:42:48

      Панели то наши. Хэвеловские. А вот почему сборка в Китае, сам в шоке. Кристаллы выращивают точно у нас. Были проблемы с резкой пластин, но вроде год-полтора назад порешали. Остальное и у нас можно было делать.

      Отредактировано: tweax~12:43 22.05.19
      • 1
        Нет аватара guest
        22.05.1915:21:31

        Какие могут быть проблемы с резкой кремния на пластины? Режут алмазной пилой, тем более диаметр небольшой.

  • 1
    magnet magnet
    22.05.1908:58:26

    хрена се живешь тут в Тольятти и не сном не духом что у нас такие станции делают…

  • 4
    Хулио Хуренито Хулио Хуренито
    22.05.1909:18:15

    Такие площади отчуждения — и такой энергетический выход? А смысл? Лучше бы под сельскохозяйственную деятельность пустили.

    Если только это совсем уже неугодья — тогда да.

    • 2
      Нет аватара guest
      22.05.1910:26:34

      Тут хороший вопрос — по каким основаниям отчуждают земли для подобного строительства? Площади-то огромные.

      • Комментарий удален
        • 0
          Хулио Хуренито Хулио Хуренито
          24.05.1911:07:13

          Европейцы — нищеброды и телеуправляемые зомби. Им свыше велено «зольоную» энергетику развивать, пусть даже и вопреки здравому смыслу и рентабельности — вот они и надрываются.

    • 4
      Нет аватара tweax
      22.05.1912:57:23

      В Советском Союзе на этом месте, по некоторым данным, был полигон МВД. В России это поле не использовалось от слова совсем.

    • 2
      Нет аватара StasStasStas
      22.05.1917:36:15

      «В России не используется 44% сельхозугодий"

      www. agroinvestor. ru/analytics/news/29033-44-/

      Так что тезис смахивает на «Лучше бы отдали пенсионерам»…

      Отредактировано: StasStasStas~17:37 22.05.19
    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 6
    Нет аватара guest
    22.05.1910:46:49

    Расчетный срок окупаемости проекта — 10-15 лет

    За это время все панели деградируют и их нужно поменять на свежие

    Тупиковая ветвь энергетики…

    • 3
      MagiRus MagiRus
      22.05.1912:18:44

      Я бы сказал — специфическая и узкоспециализированная ветвь энергетики… В определенных местах она вполне неплохо себя показывает, но в качестве базовой генерации — бред сивой кобылы.

    • 1
      Нет аватара tweax
      22.05.1912:44:32

      Деградация панелей — 10% за 15 лет. Это по паспорту. По факту 7-8% за 15 лет.

      • -1
        Нет аватара guest
        25.05.1902:06:05

        Это фантазии. А по факту вот что:

        — Износ порядка двух процентов в год. 15-20 лет — замена модулей. Совсем не так дорого, как было с первыми моделями фотоэлементов, — оценивает Александр Детин, дежурный инженер-диспетчер Самарской СЭС.

        (Юрий Васильев, «В Самарской области появились „солнечные поля“», 24 мая 2019, 19:30, «Взгляд»).

        • 0
          Pavel Voronkov Pavel Voronkov
          25.05.1914:27:35

          это фантазии. а по факту у меня панели стоят уже 4й год и номинал свой выдают

          и таких отзывов среди реальных пользователей (а не диванных теоретиков) множество.

      • 2
        Нет аватара brat_po_razumu
        25.05.1903:24:03

        Деградация панелей — 10% за 15 лет. Это по паспорту. По факту 7-8% за 15 лет.

        Что за факт?

        Где ПО ФАКТУ панели простояли 15 лет и каковы их характеристики после 15 лет - прошу ссылку.

    • 0
      Pavel Voronkov Pavel Voronkov
      25.05.1914:26:21

      большинство комментаторов за 10-15 лет деградируют сильнее, но это им не мешает заниматься писаниной.

      На данный момент почти все производители панелей заявляют 20-25лет до снижения выработки на 20% (то есть до 80% от изначальной).

  • 3
    Александр Ермаков
    22.05.1912:08:22

    Баловство и дурная западная мода.

    Сталин бы расстрелял…
    И правильно бы сделал.

    Если только это совсем уже неугодья — тогда да.
    Все равно нет. Свинарники, коровники, птичники, тепличники и пр., что на черноземах надо строить?

    Отредактировано: Александр Ермаков~12:09 22.05.19
  • 3
    Нет аватара Ветер
    22.05.1914:49:14

    я сам не то что бы противник ветро и солнечной генерации, но и не их популяризатор… несмотря на это, считаю, что некое небольшое количество таких станций нужны, хотя бы, в качестве эксперимента… расчеты расчетами, недостатки недостатками, а реальный опыт их эксплуатации нужен… главное, что бы это небольшое количество, не очень сильно превышало разумные мерки… если в процессе эксплуатации и совершенствования отдельных элементов таких станций, мы получим обнадеживающие экономические показатели по всему жизненному циклу таких станций, от строительства, до списания, то у нас будут опыт и какое то начальное производство, которое легко можно будет масштабировать… если же экономика будет отрицательной, то в этом случае нам не придется лихорадочно избавляться от таких станций из энергосистемы страны…

  • 0
    Нет аватара King3214
    22.05.1915:34:52

    И сколько стоит один киловатт?

    И я сомневаюсь, что они смогут окупить 9,4 млрд рублей. вложений + неизвестно сколько рублей на обслуживание и ремонт.

    • 2
      Нет аватара guest
      22.05.1916:27:22

      А если представить как зимой на эти панели ляжет 30-40 см снега, то окупаемость уйдет за горизонт…

    • 2
      Феофан Обуздовский Феофан Обуздовский
      22.05.1917:12:10

      Точно также, как вся «цивилизованная Европа» окупает — субсидиями от государства.

  • 5
    Нет аватара guest
    22.05.1919:55:20

    На самом деле это очень вредное направление. Его надо запрещать, а не развивать! Это рваная генерация, которая будет компенсироваться за счет угольных и всяких ГЭС, это ненужные маневры.

    Применять для зарядки смартфонов, да пожалуйста, на дачах — прекрасно…но в промышленных масштабах - это извините маразм, вам об этом любой нормальный энергетик расскажет. Да и спонсирование всего этого идет за счет тех же АЭС. Немцы уже подофигели от смет всей этой зелени к слову.

    • -1
      Нет аватара KapitanBlad
      23.05.1905:33:04

      На самом деле это очень вредное направление. Его надо запрещать, а не развивать!

      Полностью с вами согласен.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,