стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
132
A_SEVER 11 июня 2019, 10:50

Патрульный корабль «Дмитрий Рогачёв» передан Черноморскому флоту

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Внимание! Добавлен фоторепортаж с церемонии подъёма флага!

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня в Новороссийске после успешного завершения ходовых и государственных испытаний поднят флаг ВМФ России на патрульном корабле «Дмитрий Рогачёв» — втором корабле проекта 22160.

Корабль построен АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан) и спущен на воду в апреле 2018 года, а в августе по внутрениим водным путям совершил переход из Зеленодольска на Чёрное море для прохождения испытаний.

Серия:

Зав. № 161 — заложен 26.02.14 — спущен 24.06.17 — передан 20.12.18 — «Василий Быков»

Зав. № 162 — заложен 25.07.14 — спущен 08.04.18 — передан 11.06.19 — «Дмитрий Рогачёв»

Зав. № 163 — заложен 18.02.16 — спущен 21.02.19 — «Павел Державин»

Зав. № 164 — заложен 08.05.16 — «Сергей Котов»

Зав. № 165 — заложен 25.11.16 — «Виктор Великий»

Зав. № 166 — заложен 13.01.18 — «Николай Сипягин»

Проект корабля разработало АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 1500 т.

Главные размерения: длина — 91 м, ширина — 14.2 м, осадка — 4.4 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 6000 миль

Автономность: 60 суток

Экипаж: 24 человека

Вооружение:

одна 76-мм артустановка АК-176МА

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

два противодиверсионных гранатомёта ДП-65

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта, а также возможность размещения ракетного комплекса «Калибр» и другого оборудования в контейнерном исполнении.

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

Фото vk.com/mil

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 13
    Нет аватара guest
    11.06.1910:55:50

       

    • 14
      A_SEVER A_SEVER
      11.06.1911:00:21

      «Василий Быков» ушёл на Балтику, но вместо него КЧФ получил «Дмитрия Рогачёва»!

      •  © Фото из открытых источников

      Вахту сдал — вахту принял!    

      Отредактировано: A_SEVER~11:15 11.06.19
    • 0
      sergeyy1972 sergeyy1972
      12.06.1902:42:04

         

  • 5
    Нет аватара seregin-s1
    11.06.1911:00:53

    Ну в добрый путь!

  • 24
    диегоамиго диегоамиго
    11.06.1911:01:22

    Простите что не по теме:

    Сегодня около 10 утра на арке Крымского моста были состыкованы рельсы.(только 1 путь)

    Ж/д движение через пролив возможно.

  • 8
    Нет аватара Granit
    11.06.1912:43:50

    Семь футов под килем!!!   

  • 8
    DV DV
    11.06.1913:26:39

    Семь футов под килем! Пусть служба на нем будет приятной! Пусть его личный состав проводит только учения, а оружие стреляет только по учебным мишеням!

  • -3
    Нет аватара guest
    11.06.1913:45:13

    кто сможет объяснить, почему у такого крупного корабля такое убогое вооружение?

    • 1
      Нет аватара guest
      11.06.1914:26:36

      На них Club-K опционально ставится.

    • 13
      A_SEVER A_SEVER
      11.06.1914:38:16

      почему у такого крупного корабля такое убогое вооружение?

      Потому, что построить корабль такого ВИ с большой автономностью и возможностью нести десант и высадочные средства можно только за счёт сокращения состава вооружения.

    • Комментарий удален
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • Комментарий удален
        • -3
          Нет аватара monarch
          11.06.1916:50:40

          но это не наш путь.

          Большой потери для страны в данном случае бы не было   

      • 16
        A_SEVER A_SEVER
        11.06.1917:50:30

        Других обьяснений появлению этого «плавучевого девайса» в боевом составе ВМФ РФ у меня нет.

        А у меня есть — при создании кораблей проекта 22160 ВМФ отошёл от привычной практики строить корабли с расчётом на их участие в гипотетической 3-ей мировой, и заказал корабли для решения реальных задач, которые решает флот в мирное время или во время локальных конфликтов, когда противником является или страна со слабыми вооружёнными силами, или террористы.

        Т.е. ВМФ нужен «голубь мира», который оптимально подходит для мирного времени.

        • Комментарий удален
          • 2
            Нет аватара guest
            11.06.1919:07:47

            А разве сухотутные войска не заказывают? Автомобили «Тайфун» например. Даже без гусениц.

            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара guest
                12.06.1908:04:18

                MRAP это автомобили для «конфликтов малой интенсивности» когда противником являются террористы/партизаны устраивающие засады на дорогах. В случае большой войны потери от действий партизан или диверсантов на общем фоне весьма незначительны и ими можно пренебречь.

                • Комментарий удален
          • 5
            A_SEVER A_SEVER
            11.06.1921:26:49

            почему сухопутные войска не заказывают «танки мирного времени"

            В мирное время танки и другая техника сухопутных войск используется для учений, парадов и прочих смотров, а большую часть времени вообще стоит в парках частей.

            И она не покидает пределы своей страны либо тех стран, где есть свои военные базы.

            А ВМФ и в мирное время решает задачи в разных частях мирового океана.

          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            26.06.1915:28:25

            Танковые патрули?

            • Комментарий удален
        • 4
          Нет аватара L_A_V
          11.06.1921:23:38

          В случае третьей мировой войны (вероятность которой не нулевая) театр морских сражений будет характеризоваться большим количеством пострадавших и раненых среди моряков, — то от чего все отвыкли, и о чем практически никто не думает (что выражается в том числе и в отсутствии строительства кораблей мед. обеспечения даже в планах). С учетом хороших возможностей оказания мед. помощи, наличие хороших операционных (с возможностью их расширения) шестерка кораблей этого проекта полностью закрывает вопрос экстренной мед помощи пострадавшим.

          Думаю, нам еще предстоит увидеть пуск Калибров в контейнером исполнении с этого корабля, после чего поток критики от обывателей после этого события, скорее всего, снизится.

          Был разработан хороший и недорогой корабль, серию которого можно продолжить и не ограничиваться шестью кораблями. Разумеется, делать это нужно с параллельным массовым строительством фрегатов и корветов. К непоследовательной политики их строительства проект 22160 никакого отношения не имеет.

    • 4
      Нет аватара Александр У.
      11.06.1918:00:23

      По этому типу кораблей был целый фильм «Военная приёмка». Это серия специализированных кораблей МИРНОГО времени для борьбы с ПИРАТСВОМ. Когда пираты используют маломерные скоростные катера. Под это и выстраивалась концепция вооружения. В фильме все нюансы подробно разжёваны. То что скоростной БРОНЕ катер должен сбросить на воду на полном ходу. Катер там специально для этого корабля разрабатывали. Ангар под вертолёт (ы) сделан особой конструкции. Специальные условия проживания и досуга для расширенной команды корабля, усиленной спецназом…Плюс куча технических ограничений из-за места постройки и доставки корабля по рекам через шлюзы до моря. Эта серия кораблей для морской работы должна быть очень востребована в мирное время. Очень сбалансированный корабль по оснашению/цена/задачи…

  • 0
    Нет аватара my.sdelanounas
    11.06.1915:04:26

    Площадку для вертолета вижу. А где у него ангар?

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      11.06.1915:22:36

      А где у него ангар?
      •  © Фото из открытых источников

      •  © Фото из открытых источников

      Отредактировано: A_SEVER~16:44 11.06.19
    • -1
      Maksim Starostin
      11.06.1915:48:42

      Я бы спросил иначе.

      Площадку для вертолета вижу, а где сам вертолет?    

      Ни на одном из новых кораблей вертолетов не видел. Видимо, из-за экономии ими пока корабли не комплектуют? Да и пока не совсем понятно, чем они будут заниматься.

      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Granit
        11.06.1916:27:28

        Ищи-ищи, должон быть! Истина она всегда где-то рядом.   

        Отредактировано: Granit~17:44 11.06.19
      • 7
        Нет аватара guest
        11.06.1916:42:04

        > Площадку для вертолета вижу, а где сам вертолет?

        Видишь суслика? А он есть

        > Да и пока не совсем понятно, чем они будут заниматься

        Ка-27 — искать подлодки

        Ка-29 — группы спецназа доставлять в указанную точку

        Ка-52 — возить управляемые и неуправляемые ракеты

        > из-за экономии ими пока корабли не комплектуют?

        корабли вообще штатно вертолетами не комплектуются — они принимают машины из состава корабельных вертолетных эскадрилий, которые большую часть времени существуют автономно на берегу, вне зависимости от какого-то конкретного корабля.

        Отредактировано: Александр Жигульских~16:53 11.06.19
        • Комментарий удален
          • 4
            Нет аватара guest
            11.06.1917:12:59

            Один специализированный ударный вертолет на корабле — это смело

            Больше не лезет     Зато если сразу шесть 22160 — то уже пол эскадрильи

            Управляемые ракеты и НУРС может и Ка-29 возить.

            Можно, конечно, в теории, только проблема будет как с Ми-24 — или людей или оружие, или ни то ни се. Ну и потом, Ка-52К может везти Х-35/Х-38 + радар    

            А нафига он вообще нужен?

            Чтобы пираты такие: «Ха, безоружное корыто, мы тебя не боимся» — и тут с палубы целый Ка-52 взлетает!     Если серьезно, то наверное для обеспечения действий той самой группы спецназа, которая на лодке до берега доберется (для которой еще «калибры» должны быть в подпалубном отсеке). Правда, я с трудом могу так сходу представить где это может понадобиться, и не проще ли там сразу организовать небольшую береговую базу аля мини-Тартус. Но у флота как бы не особо много пока кораблей, на которых можно размещать вертолеты, а эти все равно никому не нужны, по всеобщему диванному мнению, почему бы не использовать как самоходную вертолетную площадку для вертолета, где его можно дозаправить и вооружить    

            Мне, лично, более осмысленным кажется применение именно Ка-27, с ним 22160 может эффективно обнаруживать и поражать подлодки даже без ГАС и собственного противолодочного оружия, но с ударным вертолетом он может выполнять некоторые ударно-разведывательные функции, хотя бы даже и в составе корабельной группы из двух 22160 — запускаешь беспилотники для контроля надводного пространства, а по необходимости уже Ка-52. Два вертолета с Х-35 даже одиночный военный корабль заставят задуматься о сложном, или смогут атаковать небольшие группы противника где-нибудь на побережье, пи этом без необходимости садиться на землю в принципе.

            Если читаете блог Шишкина (navy-korabel), у него есть серия публикаций, в которой он высказывает мнение, что один БПК 1155 с двумя Ка-52К становится многофункциональным кораблем. Тут примерно тот же принцип.

            Отредактировано: Александр Жигульских~17:22 11.06.19
            • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • -1
                Нет аватара guest
                12.06.1900:35:17

                сколько десанта

                Ну по известным общественности данным — до 60 человек сверх экипажа берет. Правда, не вполне понятно — это вместо контейнеров на палубе вповалку, или для всех них настоящие каюты есть     Очевидно, и продовольствия с водой он может увезти на такое же количество народа на 60 суток. Если прикинуть по высадочным возможностям, то человек 20-35 (до 20 на лодке + 16 на транспортно-боевом вертолете). Как раз одна разведгруппа получается. Впрочем, можно и в два приема две группы высадить, в принципе.

                доставлять бк и все необходимое для ведения боевых действий

                Я не думаю, что одной-двум разведгруппам надо много и часто подвозить бк и еду. Там скорее по принципу «высадил-забрал».

                на какой глубине территории сможет обеспечивать действия десанта при использовании вертухи

                Ну это самое простое: боевой радиус и Ка-29 и Ка-52 — 460 км. Так что километров 350-400 плюс-минус, в зависимости от времени нахождения вертолета в районе.

                Отредактировано: Александр Жигульских~00:37 12.06.19
                • Комментарий удален
                • Комментарий удален
        • 3
          Нет аватара vlTepes
          11.06.1917:48:53

          корабли вообще штатно вертолетами не комплектуются — они принимают машины из состава корабельных вертолетных эскадрилий, которые большую часть времени существуют автономно на берегу, вне зависимости от какого-то конкретного корабля.

          Отличный пример «модульного» подхода. И почему только вертолеты не гниют в портах, а экипажи не испытывают проблем с общением с постоянной частью экипажа корабля?

          Я ничего не забыл из недостатков модулей?

          А нет, забыл — самое главное — вертолетов нет, потому что их не построили.

          Строительство кораблей с летающими модулями — это преступление.

          Корабли должны строиться сразу с вертолетами прикрученными тросами жестко!

          А экипаж вертолетов должен быть неотъемлемой частью экипажа корабля.

          • Комментарий удален
            • 3
              Нет аватара vlTepes
              11.06.1917:57:51

              А вот ответьте на вопрос — почему у авика постоянное авиакрыло?

              У Кузнецова то?

              Так другого нет — ни авианосца, ни крыла    

              И то им бедолагам с берега приходится летать больше, чем с палубы.

              Вот будет у нас ДВА авианосца, можно будет порассуждать о чем-то.

              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара guest
                  12.06.1901:01:07

                  Потому что на одном авианосце это крыло можно увезти в полном составе вместе с авиатехниками. А у нас одна корабельная вертолетная эскадрилья на все корабли не помещается.

                  Отредактировано: Александр Жигульских~01:04 12.06.19
          • 0
            Нет аватара guest
            12.06.1900:38:55

            Вообще это всегда так было, и есть, и не только у нас, и как-то нормально работает, знаете ли. Вертолет скорее на корабле будет гнить и разлагаться — авиация в т. ч. противолодочная на берегу не загорает, а работает точно также как и с кораблей. Знаете, там патрулируют прибрежные районы, чтобы коварный враг не подкрался к базам флота, например. Никакого особенного модульного подхода тут нет — если вертолеты раздать поштучно кораблям (безотносительно количества вертолетов и кораблей), то командиры кораблей, которые в авиации не шарят от слова вообще, сгноят машины. Как колхозы сгноили тракторы после отмены Хрущевым сталинских централизованных машинно-тракторных станций (благодаря чему СССР стал покупать зерно зарубежом, в конечном итоге). Вертолетам нужно централизованное обслуживание и ремонт хотя бы начиная от уровня отдельной эскадрильи.

            Отредактировано: Александр Жигульских~01:08 12.06.19
      • 2
        Нет аватара monarch
        11.06.1916:46:02

        Площадку для вертолета вижу, а где сам вертолет?

        Да Хоспади   

        • 1
          Нет аватара guest
          11.06.1916:50:59

          Я лично и ангар не вижу — только ворота. А что если там ворота открываешь — а за ними монолитный железный борт? Потемкинский ангар.    

          Отредактировано: Александр Жигульских~16:52 11.06.19
          • 7
            A_SEVER A_SEVER
            11.06.1917:02:24

            ворота открываешь — а за ними монолитный железный борт?
            Или кирпичная кладка…    

            • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара vlTepes
              11.06.1917:53:32

              Или кирпичная кладка…

              Спортзал же

              • 0
                Нет аватара guest
                12.06.1900:22:55

                Стадион целый — от бака и до вертолетного ангара растянулся    

  • 6
    Дмитрий Васин Дмитрий Васин
    11.06.1916:00:37

    а если увидишь вертолёт, будешь искать экипаж?

       

    • 1
      Нет аватара altman66
      11.06.1917:24:29

      а экипаж в спортзале, в баскетбол играет    

  • 0
    Нет аватара lucky
    11.06.1917:26:46

    «Автономность: 60 суток"

    Только сейчас обратил внимание. Иллюминаторов нет для кают, я так понимаю это общая мода современных кораблей. Как там с обитаемостью без естественного света?

  • 1
    Нет аватара Александр У.
    11.06.1918:09:05

    По этой серии кораблей были специально сняты фильмы «ВОЕННАЯ ПРИЁМКА».

    первый фильм

    [ссылки отключены]©Видео с [ссылки отключены]

    второй фильм

     [ссылки отключены] 

  • 0
    Нет аватара evgen0911
    11.06.1918:41:23

    а по Державину есть информация, в феврале спустили, когда в строй?!

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      11.06.1920:49:13

      по Державину есть информация, в феврале спустили, когда в строй?
      А Вы по табличке посмотрите, через сколько времени после спуска корабль передают флоту.

  • 1
    exhausted1987 exhausted1987
    12.06.1902:58:33

    •  © files.balancer.ru

  • 1
    sergeyy1972 sergeyy1972
    12.06.1903:06:07

    А, по моему- красавец, и будет день, да будет пища. Функционал думаю допилят со временем.

    Думаю контейнеры как раз сейчас и прорабатывают. И не пальнуть ли Василий Быков идет через средиземку? В Идлибе еще остались мишени. Вот, тогда все «Эксперты» рты и прикроют про несостоятельность проекта.

    Отредактировано: sergeyy1972~03:14 12.06.19
    • 1
      exhausted1987 exhausted1987
      12.06.1903:47:09

      Вот, тогда все «Эксперты» рты и прикроют про несостоятельность проекта.

      Конечно, достаточно на практике продемонстрировать возможности проекта.

      Буяны за мореходность раньше тоже любили критиковать, но что-то вдруг перестали, после того как они всю Европу обогнули и начали в Средиземку на БС ходить. Причем, на боевую службу в Тартус ходят корабли даже (!) с Каспия.

      Так же и тут будет. Хотя, не факт что контейнерный комплекс уже принят на вооружение, возможно сейчас он ещё находится на стадии испытаний.

      Кстати, помимо пресловутых Калибров, в контейнерном исполнении планируется и противолодочный модуль, и другое разное интересное спецоборудование, которое можно будет устанавливать прямо в пункте базирования (та самая модульность).

  • 0
    Нет аватара Котельщик1549
    12.06.1911:32:00

    А по Ка-52 какая-то движуха имеется? Когда сваяют вертушку?

    • 1
      Нет аватара vlTepes
      13.06.1916:03:50

      А по Ка-52 какая-то движуха имеется? Когда сваяют вертушку?

      В смысле?

      Вертушку (Ка-52К) давно сваяли.

      •  © pbs.twimg.com

      Успели даже Египту продать 46 штук для Мистралей.

      Отредактировано: vlTepes~16:04 13.06.19
      • 0
        Нет аватара Котельщик1549
        14.06.1912:10:32

        Извините, а наше МО его закупает (контрактует) или пока в раздумьях?

        • 0
          Нет аватара vlTepes
          14.06.1912:31:20

          Извините, а наше МО его закупает (контрактует) или пока в раздумьях?

          Да. В 2012 году был подписан и уже реализован контракт на 4 Ка-52К.

          В 2014 году подписан контракт на 32 Ка-52К (для комплектования Мистралей)

          Сколько по нему успели построить — не в курсе. Контакт был приостановлен после срыва поставки Мистралей.

          Теперь планируется использовать Ка-52К на других кораблях — на фото вверху Ка-52К на Горшкове.

          МОСКВА, 25 мая 2019 — РИА Новости. Минобороны подтвердило, что контракт на закупку корабельных вертолетов Ка-52К будет заключен в 2019 году, их планируется устанавливать на десантные корабли проекта «Иван Грен», заявил журналистам в четверг замминистра обороны РФ Юрий Борисов

          • 0
            Нет аватара Котельщик1549
            15.06.1909:27:06

            Т.Е новым фрегатам и корветам достанутся старые проверенные Ка-29?

            • 0
              Нет аватара vlTepes
              15.06.1909:32:23

              Т.Е новым фрегатам и корветам достанутся старые проверенные Ка-29?

              Зачем тогда было испытывать Ка-52К на Горшкове?

              Думаю им ничего не достанется, но какие будут вертолеты на базе, из тех и будут выбирать под задачу

            • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,