стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
161

11-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полет

  •  © Фото из открытых источников

21 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95190 и регистрацию 89127. Это уже 186-й взлетевший самолёт этого типа.

читать полностью

  • 13
    Нет аватара vlTepes
    21.06.1911:32:09

    Может быть, ожидают официальное заключение МАК по инциденту в Шереметьево? Возможно, будут рекомендованы доработки?

    Это конечно можно использовать как повод. Но по факту дорабатывать в самолете если и есть чего — то РЛЭ может слегка, типа указания, что карта для директ мода имеет приоритет перед картой для посадки с превышением веса.

    Основные доработки будут у Аэрофлота — как в части руководства полетов, так и в части подготовки пилотов. Уволят наверняка, может даже посадят часть начальников аэрофлотских.

    К самому самолету претензий нет — отработал как положено.

    • -5
      Tezen44 Tezen44
      21.06.1920:25:58

      К самому самолету претензий нет — отработал как положено

      Всё-таки вызывает вопросы причина первоначального отказа. Нехорошо современному самолёту так вырубаться от удара молнии. Да и версия с молнией тоже вызывает вопросы: Конечно всё бывает, но не рановато ли для молний? У меня в Краснодарском крае первая молния попалась на глаза только спустя пару недель после той катастрофы. А в Москве гораздо севернее и холоднее. Да и постоянно твердят что в прогнозе на тот день грозы не было.    

      • 3
        Нет аватара alvi
        21.06.1920:57:22

        Всё-таки вызывает вопросы причина первоначального отказа. Нехорошо современному самолёту так вырубаться от удара молнии.

        До этого случая, в самолёт зафиксировано уже 16 попаданий молнии.

        К переводу в Direct Mode это не приводило.

      • 5
        Нет аватара vlTepes
        21.06.1921:18:11

        Да и постоянно твердят что в прогнозе на тот день грозы не было.

        Я все понимаю, но врать то зачем?

        стр. 66 предварительного отчета МАК:

        «На аэродроме Шереметьево с 13:38 до 13:49

        отмечалась гроза, ливневой дождь с ухудшением видимости до 1700 м и усиление юго-западного ветра до 15 м/с. …

        В 13:47 выпущено предупреждение 2 о сдвиге ветра по аэродрому Шереметьево

        периодом действия с 14:00 до 18:00 05.05.2019

        …Прогноз по аэродрому взлета Москва (Шереметьево) в коде TAF выпущен

        05.05.2019 в 10:59 периодом действия с 12:00 05.05.2019 до 12:00 06.05.2019:

        TAF UUEE 051059Z 0512/0612 18008G15MPS 9999 BKN030 TX23/0612Z

        TN06/0602Z

        TEMPO 0512/0518 -TSRA BKN015CB BECMG 0518/0519 18003MPS SCT030=.

        Приземный ветер 180°- 08 м/с, порыв 15 м/с, видимость более 10 км, облачность

        значительная, высота нижней границы 900 м, максимальная температура + 23 °C в 12:00

        06.05.2019, минимальная температура + 06 °C в 02:00 06.05.2019, временами с 12:00 до 18:00 05.05.2019 гроза, слабый ливневой дождь, облачность значительная кучево-дождевая,

        высота нижней границы 450 м, постепенно с 18:00 до 19:00 05.05.2019 приземный ветер

        180°- 03 м/с, облачность разбросанная, высота нижней границы 900 м.

        Фактическая погода аэродрома взлета Москва (Шереметьево) в коде SPECI

        05.05.2019 за 13:38:

        SPECI UUEE 051338Z 24008G15MPS 7000 -TSRA BKN053CB 15/13 Q1013

        R24L/290045 R24C/290045 NOSIG=.

        Приземный ветер 240°- 08 м/с, порывы 15 м/с, видимость 7000 м, гроза, слабый

        ливневой дождь, облачность значительная кучево-дождевая, высота нижней границы

        1590 м, температура воздуха +15 °С, температура точки росы +13 °С, атмосферное

        давление QNH 1013 гПа, состояние ВПП 24L: мокрая, сцепление 0.45, состояние ВПП 24С:

        мокрая, сцепление 0.45, без существенных изменений.

        «

        Девять бортов до и после этого запросили у диспетчера обход грозы и только бравый кэп принял вызов «иду на грозу».

        Экипаж еще на взлете обсудил, что идет в грозу и сейчас шарахнет.

        «При нахождении на исполнительном старте экипаж наблюдал засветки на метеорадаре (КВС в 14:58:27: «Засветка, видишь (нрзб). Да, елки-палки")…

        интервале времени 15:07:30 — 15:07:33 в экипаже зарегистрирован следующий

        диалог: КВС: «Сейчас тряхнет", — 2П: «Блин», — КВС: «Ничего страшного

        В 15:08:11.9 произошло отключение автопилота, сопровождаемое соответствующей

        звуковой сигнализацией, а также переходом СДУ в режим «DIRECT MODE» («ПРЯМОЕ

        УПРАВЛЕНИЕ») (см. раздел 1.18.5 настоящего отчета) c выдачей экипажу речевой

        информации: «DIRECT MODE. DIRECT MODE». После шумового эффекта, одновременно с

        отключением автопилота, зарегистрирован эмоциональный возглас одного из членов

        экипажа: «Ух ты!».

        Отредактировано: vlTepes~21:20 21.06.19
        • -1
          Tezen44 Tezen44
          22.06.1911:14:38

          Ладно, убедили что гроза была. Тогда вернёмся к первоначальному: ну не должна молния приводить к отказам электроники.    

          • 1
            Нет аватара dimKC
            23.06.1909:21:42

            Там отказа как такового не было. Было отключение части приборов. Это стандартная процедура при повышении напряжения в сетях (в данном случае от молнии). Реализована практически во всех современных самолетах гражданской авиации зарубежного производства. Если бы отключения не было — тогда действительно был бы кирдык электронике. А почему посадили с тремя «козлами» разбираются. Как одна из причин — нет навыков работы с джойстиком в условиях стресса и отключении «электроусилителя» (необходимо прилагать другие усилия на джойстик и другой отклик самолета на действия джойстика)

            • Комментарий удален
            • 0
              Владимир Кунщиков
              04.07.1923:26:33

              И при этом с тем же самым козлом садили и в Ле Бурже, опытные профессионалы. В этом же отчёте МАК упоминается

              ---

              Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,

              выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43).

              Причины данных особенностей пилотирования анализируются.

              ---

              получается, вот летаешь ты, допустим, на эйрбасе, или там на истребителе, или на ИЛ-76 и вот садишься за суперджет и давай джойстиком вертеть.

              К сожалению, нет информации, есть ли пилоты, которые действительно умеют летать на суперджете в этом режиме. Сказано, что другие косячили точно так же, но статистику не привели — какой процент косячит. Думаю, что сто процентов и это вина самолёта.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,