Лого Сделано у нас
174

11-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полет

  •  © Фото из открытых источников

21 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95190 и регистрацию 89127. Это уже 186-й взлетевший самолёт этого типа.

  •  © Фото из открытых источников

1. 16.01.19 95181 89135

2. 25.01.19 95180 89136

3. 06.02.19 95182 97016

4. 21.02.19 95183 97020

5. 11.03.19 95184 97011

6. 25.03.19 95185 89123

7. 05.04.19 95186 89124

8. 19.04.19 95187 97019

9. 28.05.19 95188 89125

10. 11.06.19 95189 89126

11. 21.06 19 95190 89127

  • 4
    Нет аватара vlTepes
    21.06.1910:08:19

    Интересно, когда аэрофлот начнет их принимать?

    • 13
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      21.06.1911:12:57

      Уже 25 (!) бортов скопилось на ПП, не считая тех, что стоят на хранении в Жуковке и ГСС. Грубо говоря, весь прошлый год работали на склад.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~11:14 21.06.19
      • 11
        Нет аватара vlTepes
        21.06.1911:17:14

        Уже 25 (!) бортов скопилось на ПП, не считая тех, что стоят на хранении в Жуковке и ГСС. Грубо говоря, весь прошлый год работали на склад.

        Плюсанул. Сейчас заминусуют. Производство у ГСС более-менее работает, могли бы и больше производить — да девать пока некуда.

        Продажи — самое больное место ГСС (ну еще и ППО)

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 11
            Нет аватара vlTepes
            21.06.1912:54:34

            Цена у них адская, за счет импортных комплектующих… которые не оправдывают надежд по качеству

            Для наших авиакомпаний существует механизм субсидирования лизинговых платежей. Есть вариант брать у ГТЛК, которой половину стоимости оплачивает государство, соответственно ГТЛК грубо говоря в два раза снижает лизинговый платеж для авиакомпании за счет этого.

            Ямал, Азимут, Якутия, ИрАэро, Северсталь уже воспользовались этой возможностью.

          • 2
            Нет аватара alvi
            21.06.1919:52:49

            Цена у них адская, за счет импортных комплектующих… которые не оправдывают надежд по качеству

            Цена у них вполне конкурентоспособная. Проблемы с трещинами в камере сгорания уже

            решили. Снекма в этот двигатель вообще-то неплохо вложилась, и тоже

            хочет иметь прибыль. Только на сертификацию двигателя в EASA «Snecma» потратила

            150 млн. долларов. А проблемы всегда будут. Когда наш ПД-14 налетает 1000 часов, там тоже полезут проблемы и доработки.

      • 11
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        21.06.1918:49:00

        Грубо говоря, весь прошлый год работали на склад.

        Почему на склад? 24 подняли, не менее 27 передали.

        «Грубо говоря» — это не склад.

      • 0
        Glass Glass
        21.06.1920:02:04

        Гонишь, никто на склад не работает. Там склад для Суперджетов.

        Читай внимательней методички пиндосовские, эхперт.

        Самый крупный склад запчастей для самолета Сухой Суперджет 100

        •  © magspace.ru

        Отредактировано: Glass~20:46 21.06.19
    • 0
      Алекс Разработчик Алекс Разработчик
      21.06.1911:27:20

      Может быть, ожидают официальное заключение МАК по инциденту в Шереметьево? Возможно, будут рекомендованы доработки?

      • 15
        Нет аватара vlTepes
        21.06.1911:32:09

        Может быть, ожидают официальное заключение МАК по инциденту в Шереметьево? Возможно, будут рекомендованы доработки?

        Это конечно можно использовать как повод. Но по факту дорабатывать в самолете если и есть чего — то РЛЭ может слегка, типа указания, что карта для директ мода имеет приоритет перед картой для посадки с превышением веса.

        Основные доработки будут у Аэрофлота — как в части руководства полетов, так и в части подготовки пилотов. Уволят наверняка, может даже посадят часть начальников аэрофлотских.

        К самому самолету претензий нет — отработал как положено.

        • -6
          Tezen44 Tezen44
          21.06.1920:25:58

          К самому самолету претензий нет — отработал как положено

          Всё-таки вызывает вопросы причина первоначального отказа. Нехорошо современному самолёту так вырубаться от удара молнии. Да и версия с молнией тоже вызывает вопросы: Конечно всё бывает, но не рановато ли для молний? У меня в Краснодарском крае первая молния попалась на глаза только спустя пару недель после той катастрофы. А в Москве гораздо севернее и холоднее. Да и постоянно твердят что в прогнозе на тот день грозы не было.    

          • 3
            Нет аватара alvi
            21.06.1920:57:22

            Всё-таки вызывает вопросы причина первоначального отказа. Нехорошо современному самолёту так вырубаться от удара молнии.

            До этого случая, в самолёт зафиксировано уже 16 попаданий молнии.

            К переводу в Direct Mode это не приводило.

          • 6
            Нет аватара vlTepes
            21.06.1921:18:11

            Да и постоянно твердят что в прогнозе на тот день грозы не было.

            Я все понимаю, но врать то зачем?

            стр. 66 предварительного отчета МАК:

            «На аэродроме Шереметьево с 13:38 до 13:49

            отмечалась гроза, ливневой дождь с ухудшением видимости до 1700 м и усиление юго-западного ветра до 15 м/с. …

            В 13:47 выпущено предупреждение 2 о сдвиге ветра по аэродрому Шереметьево

            периодом действия с 14:00 до 18:00 05.05.2019

            …Прогноз по аэродрому взлета Москва (Шереметьево) в коде TAF выпущен

            05.05.2019 в 10:59 периодом действия с 12:00 05.05.2019 до 12:00 06.05.2019:

            TAF UUEE 051059Z 0512/0612 18008G15MPS 9999 BKN030 TX23/0612Z

            TN06/0602Z

            TEMPO 0512/0518 -TSRA BKN015CB BECMG 0518/0519 18003MPS SCT030=.

            Приземный ветер 180°- 08 м/с, порыв 15 м/с, видимость более 10 км, облачность

            значительная, высота нижней границы 900 м, максимальная температура + 23 °C в 12:00

            06.05.2019, минимальная температура + 06 °C в 02:00 06.05.2019, временами с 12:00 до 18:00 05.05.2019 гроза, слабый ливневой дождь, облачность значительная кучево-дождевая,

            высота нижней границы 450 м, постепенно с 18:00 до 19:00 05.05.2019 приземный ветер

            180°- 03 м/с, облачность разбросанная, высота нижней границы 900 м.

            Фактическая погода аэродрома взлета Москва (Шереметьево) в коде SPECI

            05.05.2019 за 13:38:

            SPECI UUEE 051338Z 24008G15MPS 7000 -TSRA BKN053CB 15/13 Q1013

            R24L/290045 R24C/290045 NOSIG=.

            Приземный ветер 240°- 08 м/с, порывы 15 м/с, видимость 7000 м, гроза, слабый

            ливневой дождь, облачность значительная кучево-дождевая, высота нижней границы

            1590 м, температура воздуха +15 °С, температура точки росы +13 °С, атмосферное

            давление QNH 1013 гПа, состояние ВПП 24L: мокрая, сцепление 0.45, состояние ВПП 24С:

            мокрая, сцепление 0.45, без существенных изменений.

            «

            Девять бортов до и после этого запросили у диспетчера обход грозы и только бравый кэп принял вызов «иду на грозу».

            Экипаж еще на взлете обсудил, что идет в грозу и сейчас шарахнет.

            «При нахождении на исполнительном старте экипаж наблюдал засветки на метеорадаре (КВС в 14:58:27: «Засветка, видишь (нрзб). Да, елки-палки")…

            интервале времени 15:07:30 — 15:07:33 в экипаже зарегистрирован следующий

            диалог: КВС: «Сейчас тряхнет", — 2П: «Блин», — КВС: «Ничего страшного

            В 15:08:11.9 произошло отключение автопилота, сопровождаемое соответствующей

            звуковой сигнализацией, а также переходом СДУ в режим «DIRECT MODE» («ПРЯМОЕ

            УПРАВЛЕНИЕ») (см. раздел 1.18.5 настоящего отчета) c выдачей экипажу речевой

            информации: «DIRECT MODE. DIRECT MODE». После шумового эффекта, одновременно с

            отключением автопилота, зарегистрирован эмоциональный возглас одного из членов

            экипажа: «Ух ты!».

            Отредактировано: vlTepes~21:20 21.06.19
            • -1
              Tezen44 Tezen44
              22.06.1911:14:38

              Ладно, убедили что гроза была. Тогда вернёмся к первоначальному: ну не должна молния приводить к отказам электроники.    

              • 1
                Нет аватара dimKC
                23.06.1909:21:42

                Там отказа как такового не было. Было отключение части приборов. Это стандартная процедура при повышении напряжения в сетях (в данном случае от молнии). Реализована практически во всех современных самолетах гражданской авиации зарубежного производства. Если бы отключения не было — тогда действительно был бы кирдык электронике. А почему посадили с тремя «козлами» разбираются. Как одна из причин — нет навыков работы с джойстиком в условиях стресса и отключении «электроусилителя» (необходимо прилагать другие усилия на джойстик и другой отклик самолета на действия джойстика)

                • -1
                  Макс Южный
                  24.06.1918:04:41

                  Если электроника была исправна, почему она обратно не включилась?

                  Молния же не сплошняком дугу на самолёт даёт всё последующее время после мгновения попадания.

                • 0
                  Владимир Кунщиков
                  04.07.1923:26:33

                  И при этом с тем же самым козлом садили и в Ле Бурже, опытные профессионалы. В этом же отчёте МАК упоминается

                  ---

                  Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,

                  выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43).

                  Причины данных особенностей пилотирования анализируются.

                  ---

                  получается, вот летаешь ты, допустим, на эйрбасе, или там на истребителе, или на ИЛ-76 и вот садишься за суперджет и давай джойстиком вертеть.

                  К сожалению, нет информации, есть ли пилоты, которые действительно умеют летать на суперджете в этом режиме. Сказано, что другие косячили точно так же, но статистику не привели — какой процент косячит. Думаю, что сто процентов и это вина самолёта.

      • 2
        Glass Glass
        21.06.1920:10:41

        Рекомендация одна — выпрямить руки у пилотов.

      • 0
        Sergio Buk Sergio Buk
        22.06.1901:29:00

        Уже есть заключение.

  • 7
    Алекс Разработчик Алекс Разработчик
    21.06.1911:15:59

        Ура!     Так держать!     Сколько там осталось до трёхсотого? 114? Уже скоро!

  • 5
    Иван Чубов Иван Чубов
    21.06.1912:28:41

    Надеюсь дождемся 200-го в этом году…

    • 2
      Нет аватара vlTepes
      21.06.1914:24:31

      Надеюсь дождемся 200-го в этом году…

      Было бы отличным новогодним подарком!

    • -1
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      21.06.1915:36:02

      Надеюсь дождемся 200-го в этом году…

      Судя по утвержденному производственному плану от января 2019 выпустить «не менее 23 ВС», то после известных событий не факт, что и двухсотого увидим до конца года.

      Предпочтительнее, конечно, было бы «приглушить» ЦОС, ЛИС и не бежать вперед паровоза за круглыми цифрами под елочку, а думать над тем, куда и как сбывать десятки «зависших» Ситиджетовских и Интерджетовских бортов.

      Четырехкратный гэп между произведенными и поставленными за год ВС неприемлем, как ни крути.

      • 0
        Юрий Липатов
        21.06.1917:59:33

        Когда введут санкции на боинги и аэрбасы, а их введут сомнений нет, на чем будете летать?

        Отредактировано: Юрий Липатов~18:15 21.06.19
  • 3
    Юрий Липатов
    21.06.1920:09:27

    Как говорят китайцы большие проблемы рождают большие возможности!

  • 0
    Нет аватара Александр У.
    29.06.1914:50:32

    28 июня 2019 г., AEX.RU — «Аэрофлот» не отказывается от ста новых самолетов SuperJet 100 и готов подписать твердый контракт по ним в этом году. Об этом заявил гендиректор компании Виталий Савельев, сообщает «Интерфакс».

    По его словам, график поставок этих лайнеров и коммерческие условия контракта находятся в стадии проработки.

    Также «Аэрофлот» не откажется от дополнительных 35 МС-21, добавил Савельев.

    Сейчас у «Аэрофлота» 49 SSJ 100, до катастрофы в «Шереметьево» 5 мая их было 50. В сентябре 2018 года авиакомпания договорилась с «Объединенной авиастроительной корпорации» о поставке еще ста SSJ 100 в 2019-2026 годах.

    Кроме того, «Аэрофлот» является заказчиком 50 МС-21: твердый контракт по ним был заключен с ПАО «Корпорация «Иркут» и лизинговой «дочкой» «Ростеха» «Авиакапитал-Сервис» в прошлом году. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил в июне, что корпорация рассчитывает подписать с «Аэрофлотом» до конца этого года контракт еще на 35 машин. В настоящее время МС-21 проходит испытания, серийное производство намечено на 2021 год.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,