MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
28 июня 93
111

КамАЗ запустил импортозамещающее производство алюминиевых баков

  •  © kamaz.ru

28 июня на прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялось торжественное мероприятие по случаю запуска новой линии по производству алюминиевых топливных баков.

До запуска этой линии в России не производились алюминиевые топливные баки, которые соответствовали бы требованиям «КАМАЗа» по качеству и объёму, поэтому предприятие закупало продукцию за границей. В 2017 году «КАМАЗ» принял решение об организации собственного производства алюминиевых топливных баков. В 2018 году проект был поддержан Фондом развития промышленности (ФРП), который предоставил ведущему российскому производителю грузовой техники заем по программе «Комплектующие изделия».

В рамках проекта «КАМАЗ» начал выпуск алюминиевых топливных баков с объёмом от 200 до 800 литров. Мощность нового производства составляет 35 тысяч баков в год. При этом линия является универсальной и позволяет производить как алюминиевые, так и стальные топливные баки.

«Общий бюджет проекта составил 544 млн. рублей, из которых 230 млн. рублей — заём Фонда развития промышленности. Льготное финансирование дало возможность „КАМАЗу“ локализовать современное производство алюминиевых баков в России, и теперь предприятие выпускает импортозамещающую высококачественную продукцию самостоятельно. Отмечу, что важный для „КАМАЗа“ и региона проект стал 150-м производством, запущенным с привлечением займа Фонда», -сообщил директор ФРП Роман Петруца.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: kamaz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -8
    muscle muscle28.06.19 17:52:55

    Баки из-за бугра тащить это конечно финиш полный. Видно что либерасня и свиноменеджеры старались на славу.

    • 12
      Нет аватара Volsky28.06.19 20:09:08

      Стальные баки делали. Видимо с алюминиевыми есть какие-то особенности. Это не было заложено в СССР при основании завода и не было потеряно в 90-е. Винить особо некого. Просто этого не было и вот теперь есть.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 2
          Нет аватара Штехель29.06.19 15:47:40

          Вы поинтересуйтесь зачем вообще алюминиевые баки и какова главная причина и цель такой модернизации и все станет понятно почему раньше ставили железные .

          Основная причина это ужесточение контроля массы авто на дорогах, для этого многие автопроизводители и производители прицепов и получприцепов начали продвигать в РФ алюминиевые конструкции. Тот же ТОНАР выпустил в этом году на рынок полностью алюминиевый полуприцеп, большего объема и меньшей общей массы чем классические из металла. Тут все тоже самое идет бой за каждый килограмм массы авто. Да это увеличит цену конечного продукта — но для автоперевозчика это выгоднее, один раз заплатил и возишь больше .

          Именно ужесточение массового контроля на дорогах так повлияла на рынок и маркетологи камаза и других производителей тут как раз отработали на отлично.

          Отредактировано: Штехель~15:48 29.06.19
          • 1
            muscle muscle29.06.19 17:39:46

            Товарищ, коллега, у меня есть понимание зачем нужен алюминиевый бак. У меня нет понимания зачем их, баки из алюминия, везли из-за границы. Прочтите мой комментарий внимательнее.

            Во фразу «До запуска этой линии в России не производились алюминиевые топливные баки, которые соответствовали бы требованиям „КАМАЗа“ по качеству и объёму, поэтому предприятие закупало продукцию за границей.» я не верю.

            В стране-производителе алюминия этого быть не должно. Составьте техзадание на алюминиевый бак и отправьте в Русал, авиационные заводы и т. д. Баки это не микроэлектроника, где мы сильно отстаем. Зачем кормить импортных пенсионеров?

            Так что маркетологи облажались. А про либерасню даже ВВП сказал что она себя изжила.

            Отредактировано: muscle~17:41 29.06.19
            • 0
              Нет аватара Штехель29.06.19 18:07:14

              ну вопервых то что создаст Русал и остальные будет стоить дороже импорта и своей локализации — потому как они так же будут отдавать кредит и получать прибыль, русал идет сразу лесом с остальными авиазаводами. во вторых смысл только в локализации производства на одной площадке рядом со сборкой — потому как возить издалека такие баки будет накладно. в третьих стоимость организации производства — то есть постройки нового цеха достаточно велика, это кредит который необходимо отдавать то есть финансовые риски. Если не было спроса большого то и с мысла небыло борать кредитные средства и вкладываться в производство баков. Баки явно шли опционально, сейчас я так понимаю баки будут идти серийно в определенные модели грузовиков .

              Так что все сделано верно — рынок потребовал, были проведены маркетинговые исследования и принято решени о необходимости постройки цеха .

              Без рассчетов и исследований только идиоты будут строить цех, какой бы он нибыл. Камаз очень верно и уверенно действует в плане локализации узлов и агрегатов. Если бы вы побольше интересовались этим производством то могли бы наблюдать картину что они поэтапно расширяют собственное производство. А это все бабки и очень большие, а бабки потом надо будет возвращать с процентами — потому семь раз отмерь один раз отрежь .

              Еще интересно кто производит алюминиевый катанный лист — думаю что скорее всего импорт, но это уже не забота камаза.

              • 0
                muscle muscle29.06.19 19:17:26

                Фраза «то что создаст Русал и остальные будет стоить дороже импорта» — это вилами по воде.

                Скорее всего КамАЗ заказал опытную партию баков у «западных партнеров» и посмотрел как будут идти продажи. Они пошли и было принято решение запилить свою линию по производству баков из Al.

                Хотя можно было сделать по другому. Для этой опытной партии, а потом по результатам запускать свою собственную линию. Например:

                В Самаре есть производитель алюминиевого проката — компания Самалко.

                В Казани есть филиал Туполева, планеры в том числе делают может и бак бы осилили.

                КамАЗ находится в Челнах.

                Все три города на Волге и Каме.

                Сложите два плюс два.

                Ну и напоследок КамАЗ принадлежит Ростеху. Госкорпорация между прочим. Поэтому откуда лист и баки это забота КамАЗа.

                Ну и вопрос остается тем же: зачем нужно было кормить импортных пенсионеров?

                • -1
                  Нет аватара Штехель29.06.19 19:59:31

                  смысл не в опытной партии, это было скорее всего опционально потому никто не парился о производстве. так выгоднее — не будет простоя производства баков(и неважно где его развернули на Камазе или условном Русале) — простой бабки. сейчас будет серийное производство — то есть на машины со старата будут ставить баки из алюминия — производство будет загружено .

                  относительно могут или не могут освоить — смысл то в том что на коленке производить баки можно хоть в гаражах, тут же мы наблюдаем полноценную организацию производства баков со всем необходимым оборудованием и уникальной оснасткой. все эти левые кустарные баки будут хренового качества и высокой цены, потому закупка импорта серийного вполне разумна была .

                  Ну и главное у ростеха менее 50% акций и Камаз ПАО причем коммерческое и получение прибыли главная задача любого комерческого предприятия. Поэтому руководству компании вполне посрать на то откуда лист и баки — главное получение прибыли, именно за финансовые результаты и успехи компании они получают свою зарплату.

                  Отредактировано: Штехель~20:02 29.06.19
                  • Комментарий удалён
                    • -1
                      Нет аватара Штехель30.06.19 16:53:41

                      В легковушках и так баки из пластика, в грузовиках видать другие требования по безопасности потому юзают алюминий и сталь. Алюминий так же явно не в чистом виде используется, а какой то сплав. А титан все же для авиации материал, дорогой он. даже если заморочиться и посчитать разницу в весе и цене — и за сколько теоретически грузовик с титановым баком окупиться перед алюминиевым собратом то думаю этот срок будет стремиться к бесконечности и скорее всего не у первого владельца грузовика, а это уже убытки для первого владельца.

                      Отредактировано: Штехель~16:57 30.06.19
                  • -1
                    muscle muscle30.06.19 19:09:46

                    Смысл в производстве опытной партии в РФ (на стороннем предприятии) а не импорт из-за бугра — это загрузка незагруженных предприятий того же Ростеха например.

                    Хреновое качество и высокая цена существует только на одну поставку. Да и с чего качеству быть хреновым если речь идет о условном авиазаводе с военной приемкой. Везде либерастам видится гаражно-рукожопное производсто.

                    То что у Ростеха меньше 50% ничего не меняет. Главный акционер — Ростех плюс прочие офшоры. В стратегии Ростеха не только прибыль, но и развитие технологий и социальные улучшения. На их сайте черным по белому написано.

                    А прибыль любой ценой — это жидовско-либерастические лозунги свиноменеджеров, которые дальше своего носа ничего не видят.

                    • 0
                      Нет аватара Штехель30.06.19 19:26:36

                      Если не будут покупать специализированное оборудование и технологию(либо самим ее разрабатывать) производства баков, а так же создавать или покупать соответствующую оснастку то будет качество гаражной мастерской. Причем это качество будет плавать от партии к партии, про военную приемку спасибо поржал, вы еще в СССР живете. Какая сейчас ответственность за брак на производстве? Правильно — никакой !

                      Качественная продукция возможна только при серийном производстве и какая там приемка роли не играет — внедрение современных технологий и оборудовани сводит на нет криворукость работников. А это возможно только при инвестиции в производство — то есть берем кредит на все это дело и разворачиваем полноценное производство, что и сделали на Камазе .

                      Мелкосерийное или штучное производство с высоким уровнем ручного туда — это всегда большой процент брака и неважна какая там приемка — это роли не играет. Рулит внедрение современнных технологий и роботизация при серийном производстве — только это гарантирует качество и конкурентную стоимость продукции .

                      Относительно конверсии ВПК — вы наверное молоды и не застали 90е и те поделки конверсионных предприятий, по качеству ничего особенного, но рынок зарешал все, их продукция дорога и часто не соответствует всем требованиям потребителя, потому вся эта конверсионная продукция бысто исчезла с рынка. Не стоит углубляться в фантазии о том что ВПК сможет сделать что-либо качественно что не по их профилю, тем более качественный конкурентоспособный на гражданском рынке продукт — это практически невозможо .

                      А прибыль мил человек — это основа любой хозяйственной деятельности в капиталистическом мире и в РФ в частности, а сопли про социалку и Ростех вы так же оставьте для популистов особенно то что на сайте написано )) еще бы там было написано что-то другое — не будьте ребенком.

                      • 0
                        muscle muscle30.06.19 20:10:59

                        Для тех кто в танке — речь идет о сравнении опытной партии баков (сделать в РФ на стороне или тащить из-за бугра). А не о серийном производстве с роботами.

                        Технология изготовления бака примитивна — порезать металл на лазерной резке, согнуть, отштамповать боковые стенки и сварить на стапеле аргоном. Для опытной партия (считай проверки взлетит или нет) никто роботизированную линию покупать не будет.

                        Вы очень далеки от производства раз утверждаете что мелкосерийное и ручное производство = говно и брак на производстве никак не контролируется. Без мелкосерийного производства, которое по сути является этапом прототипирования никакое крупномасштабное производство не запустится. Ну, а за брак на производствах давно карают рублем. KPI в действии. Те предприятия, которые не следят за браком либо мертвы, либо в хреновом финансовом положении.

                        И не надо приплетать ВПК, о нем речи не было.

                        Прибыль однозначно важна, ее никто не отменял. Но тот кто смотрит только на нее проиграет в долгосрочной перспективе. Поэтому и социалкой и экологией успешные компании вынуждены заниматься чтобы привлечь лучших кадров. Ну и по мере выхода на рынок труда поколения Z роль социалки будет увеличиваться (ИМХО).

                        Это вам нужно взрослеть или освежить знания о производстенных процессах.

                        • 0
                          Нет аватара Штехель30.06.19 20:41:00

                          для тех кто в бронепоезде — если этого не сделали значит — внутри страны никто не мог обеспечить нужного уровня качества и цены, вот и вся математика и тут ненадо быть академиком что бы этого понимать.

                          • 0
                            muscle muscle30.06.19 21:08:55

                            Ну вот и возвращение к изначальной точке срача. В «никто не мог обеспечить нужного уровня качества и цены» я не верю ввиду примитивизма конструкции изделия и необходимых технологий.

                            В то что было лень жопу поднапрячь и сделать в РФ с необходимой ценой и качеством, вместо того чтобы привезти готовое из эльфийских стран — верю.

                            • 0
                              Нет аватара Штехель30.06.19 21:47:20

                              Качество и цена обеспечивается современным оборудованием и технологией, которых нет в РФ — речь именно о баках. А организовывать серийное производство под мифические хотелки определенного производителя без твердых договоров о сбыте продукции ему на конвеер никто в здравом уме не будет .

                              Кустарщина которую могут на коленке собрать по городам и весям РФ в том числе и на предприятиях ВПК и других никому в здравом уме так же неинтересна потому как там нет не цены, не тем более качества стабильного. Вот и все выбор импорта был очевиден. Не в совке живем нет смысла производить все продукты что есть в миру .

                              Когда у Камаза появилась потребность в поставке баков на конвеер он взял кредит и организовал серийное производство — это верное и логичное решение .

                              Дело не в примитивизме конструкции баков, а в том что только современное оборудование и технологии могут обеспечить стабильное качество и низкую цену .

                              А для того что бы поднять жопу и сделать надо взать кредит на организацию производства, нанять компетентный персонал и самое главное куда то потом эти баки сбывать что бы вернуть кредитные средства и проценты, а вот на такое мало кто решиться в здраволм уме .

                              Скажем так все упираеться в бабки (процент по кредиту для бизнеса ) и сбыт готовой продукции, все остальное дело техники. В данном случае эти два основополагающих условия были выполнены — сбыт продукции на свой же конвеер, часть заемных средств Камаз получил из фонда развития промышленности по льготной ставке кредитования .

                              Вы не в ту сторону просто смотрите и не там ищите проблемы, в здравом уме никто в РФ не будет открывать производстов чего-либо без рынка сбыта, а конкурентоспособность относительно импорта на внутреннем рынке обеспечивается процентом кредитования и заградительными ввозными пошлинами.

                              • 0
                                muscle muscle30.06.19 22:55:21

                                У вас похоже гуманитарный склад ума. Технологий нет оказывается в РФ да кредиты надо брать. Все есть, и технологии и производства уже готовые и банки слать надо в пешее эротическое с их кредитами.

                                Нахрена баки из Австрии надо было гнать, когда в тех же Челнах на КМЗ баки из алюминия делают на схожей линии. Посмотрите видео в ютубе «производство топливных баков КМЗ».

                                История с баками из-за бугра однозначно нечистая. Отмазка про качество для гуманитариев.

                                Все проще: большие дяди не смогли договориться или коррупция. Дальше спорить уже бессмысленно.

                                • 0
                                  Нет аватара Штехель01.07.19 00:00:01

                                  О ну если начались копания в моем уме (даже без фотографии) — класс! Браво потомственному ясновидцу. Гадания на кофейной гуще про то что там кто-то что-то умеет делать(но почему-то их продукция на конвеер не попадает — странно да ) но везут из австрии, коррупция, большие дяди ))) да да конечно так все и есть вы абслолютно правы — кругом враги народа и Сталина на них не хватает. Построение причинноследственных связей и логических цепочек это явно не ваше, ваше это астрология и ясновиденье. До свидания последователь Ванги.

            • 0
              Нет аватара guest02.07.19 16:04:43

              А про либерасню даже ВВП сказал что она себя изжила.

              Что в этой фразе означает слово «даже»?