стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87
seregin-s1 15 июля 2019, 11:47

Телескоп РФЯЦ-ВНИИЭФ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • Телескоп ART-XC_1.jpg
  • Телескоп ART-XC_1.jpg
  •  © rosatom.ru

Телескоп ART-XC, созданный в РФЯЦ-ВНИИЭФ (г. Саров, предприятие Госкорпорации «Росатом») совместно с Институтом космических исследований РАН

ART-XC — первый российский рентгеновский телескоп с оптикой скользящего падения с применением полупроводниковых детекторов на основе кадмий-теллура. Внедренные технологии увеличивают разрешающую способность и чувствительность телескопа в десятки раз

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      Нет аватара MusclePump
      15.07.1914:28:02

      60 лет назад совсем другие технологии были и чувствительность телескопа была в десятки раз меньше.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • Комментарий удален
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • -3
              Нет аватара guest
              15.07.1923:01:06

              http://hea.iki....rg_2019_rus.pdf

              Энергетический диапазон, кэВ 5-30

              Угловое разрешение, угл. с 45

              Полное поле зрения, кв. градусы 0,3

              Масса, кг 350

              Энергопотребление, Вт 300

              Число зеркальных модулей 7

              Число зеркальных оболочек в одном модуле 28

              Длина одной зеркальной оболочки, мм 580

              Диаметр оболочек, мм 49-145

              Фокусное расстояние, мм 2700

              Материал зеркал никель/кобальт

              Покрытие зеркал иридий

              Тип детектора DSSD, CdTe

              Размер детектора, мм 30×30

              Рабочая температура детекторов, 0

              С -20

              Отредактировано: VV Axntv~23:02 15.07.19
              • -3
                Нет аватара NeoGeography
                16.07.1910:50:45

                Спасибо. Фактически, угловое разрешение невооружённого глаза при поле зрения в Луну. Негусто…

                • 1
                  Нет аватара guest
                  16.07.1916:59:07

                  Такой жёстковатый рентген плохо отражается и хуже фокусируется. Иначе бы в немецком телескопе разрешение было ещё лучше.

          • Комментарий удален
    • 6
      Нет аватара guest
      16.07.1909:28:21

      Ты ещё вспомни когда взлетел первый самолёт братьев Райт, и подумай имеет ли смысл сравнивать его с самолетами современности. Давай заглянем в период не столь отдаленный. Американский рентгеновский телескоп Чандра и европейский XMM-Newton. Так вот, принципиальная разница между Чандрой, XMM-Newton и российским Спектром-РГ, в том, что новый аппарат работает в самом жёстком рентгене (с энергией до 30 кэВ), в то время как Чандра и XMM-Newton работают с мягкими рентгеновскими лучами, имеющими энергию до 10 кэВ. Такой рабочий диапазон позволит Спектру-РГ заглянуть туда, куда Чандра и XMM-Newton просто не достают, а чем жёстче рентген — тем более затенённые пылью и газом объекты может зарегистрировать телескоп.

      Кстати, работа в таком жёстком рентгене задаёт и ещё одно требование — в отличие от американского и европейского телескопов, «Спектр-РГ» должен разместиться в уникальном месте гравитационной системы «Земля — Солнце», а именно в точке Лагранжа L2. Эта точка настолько нестабильна, что российский аппарат будет вынужден на протяжении всего времени эксплуатации постоянно корректировать своё местоположение.

      • -1
        Нет аватара NeoGeography
        16.07.1914:04:32

        Спектром-РГ,новый аппарат работает… с энергией до 30 кэВ… Чандра и XMM-Newton… до 10 кэВ.
        Понятно почему. Ещё Ухуру имел диапазон до 20 кЭв, но потом сосредоточились на существенном.

        А точки Лагранжа используются западными КА давным-давно…

        Отредактировано: NeoGeography~14:05 16.07.19
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 3
      Нет аватара Инженер2015
      15.07.1912:51:57

      Согласен целиком

      Телеграм нужно выдавить из цифрового и правового пространства

      • -8
        Нет аватара guest
        15.07.1915:27:56

        Инженер2015, с себя начни! плиз

        • 5
          Нет аватара Инженер2015
          15.07.1919:37:16

          с чего вы взяли что он у меня есть? я пользуюсь IMO, ICQ и Viber

          .

          также рекомендую обращаться к незнакомым на ВЫ…по идее этому родители должны были вас научить

          • -4
            Нет аватара guest
            15.07.1921:22:23

            Инженер2015, прошу опрощайтесь ко мне на ты, я не обиженька ;) Чем помешал телеграм? и чем он хуже ваших месенджеров?

      • 2
        Нет аватара seregin-s1
        15.07.1919:32:40

        Телеграм решил все проблемы с Роскомнадзором без особого шума.

        • 0
          Нет аватара Инженер2015
          15.07.1919:38:16

          этому есть доказательства?

          статья в СМИ?

          • 2
            Нет аватара seregin-s1
            15.07.1920:08:12

            Нет ни одного решения о запрете. А доказательства, это государственные СМИ в Телеграмме.

            • Комментарий удален
    • 3
      Soviet Assault Soviet Assault
      15.07.1913:56:38

      сайта про-путинской пропаганды

      Репорт.

    • 12
      Нет аватара guest
      15.07.1915:27:16

      Jub, тебя кто тянет за уши в инсту на данную страничку!?? НЕТ!!! Тогда к чему эти вопли о пропонанде?! укроСМИ это не здесь, иди там потуси со своей русофобией и заеденным бредом о Путине и о России в целом!

      • 20
        Sergio Buk Sergio Buk
        15.07.1917:42:08

        Смешно, когда сайт — фактически агрегатор новостей о построенном/произведенном/изготовленном в России, называют пропагандой. У этих клоунов — не пропаганда, это когда ресурс, поливающий грязью РФ и рыскающий лишь по помойкам, типа Дождя, Новой газеты. Это для них патриотический ресурс.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 16
            Sergio Buk Sergio Buk
            15.07.1918:02:38

            Да все мы знаем, что если в РФ что-то плохое случается, то это из-за правительства, а если что-то хорошо, то это вопреки ему. Так что можешь не повторять.

            Про то, что профессиональный интернациональный коллектив борцунов считает не пропагандой, я уже написал. Для них естественно ресурс, который является обычным агрегатором определенного рода новостей — пропаганда. Так что скачи мимо, не повторяйся.

            Вот один из ваших «патриотов»:

            ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/LCb5nQ1zG24

            Так, случайно выбранный из толпы журналистами участник митинга оказался украинцем.

            Отвечая на вопросы журналистов телеканала «Дождь», украинец признался, что хотел бы, чтобы в России было как на Украине при президенте Владимире Зеленском. Какое отношение гражданин Украины имеет к выборам в Мосгордуму, он объяснять не стал.

            • 14
              Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
              15.07.1920:06:23

              Украинцы угробили свою страну, а теперь мечтают повторить это в России.

              • 2
                Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                16.07.1915:37:06

                Я сам учился на Украине (советской) и поэтому просматриваю украинские порталы и иногда удаётся посмотреть укранское тв (правда долго не выдерживаю столько там злобы по оношению к России).

                Что харктерно там одна политика, комерция и низкопробные развлечения, да ещё интернет. Про промышленность, науку, вообще созидание днём с огнём там не найдёш!

                Кстати:

                В столичном метро запустили новый тематический поезд «Москва промышленная» — так что портал «Сделано у нас» находит последователей    

            • Комментарий удален
            • 5
              exhausted1987 exhausted1987
              16.07.1905:26:27

              Знатно Лождь обо%$#лся, в прямом эфире.    

              Отредактировано: exhausted1987~05:26 16.07.19
          • 0
            Нет аватара seregin-s1
            15.07.1919:34:34

            Кто сказал, что Телеграм не законный?

            • 0
              Нет аватара guest
              15.07.1923:57:51

              Это сказал Роскомнадзор! «В настоящее время ведомство работает над новыми способами полной блокировки мессенджер, заявил глава Роскомнадзора Александр Жаров.»

    • Комментарий удален
    • 9
      exhausted1987 exhausted1987
      16.07.1905:25:22

      сайта про-путинской пропаганды

      Как так то, на сайте «про-путинской пропаганды» запрещены упоминания политиков в публикуемых материалах, включая Путина. :D

      По вашей логике, новый телескоп Росатома — это про-путинская пропаганда. :D :D :D

      Борцунам везде пропаганда мерещится.

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      16.07.1909:21:12

      для сайта про-путинской пропаганды?
      Является ли наш сайт пропагандой? Да, конечно является!

      Мы пропагандируем позитивные изменения, происходящие в России.

      Если Вы считаете, что большинство этих изменений заслуга действующего президента, то значит мы «пропутинская» пропаганда!    

      А когда на смену Путину придёт условный Петров или Сидоров, и при нём продолжится развитие страны, то мы станем «пропетровской» или «просидоровской» пропагандой!

      Отредактировано: A_SEVER~09:29 16.07.19
      • 0
        Нет аватара Беззаветный
        16.07.1909:36:19

        Честно сказать, не согласен.

        Пропаганда — это когда происходит агитация и склонение в какую-то субъективную точку зрения. А здесь — голая фактическая новостная информация.

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          16.07.1909:58:51

          склонение в какую-то субъективную точку зрения

          Совсем не обязательно. Например, пропаганда здорового образа жизни.    

          Пропага́нда — в современном политическом дискурсе понимается как открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений с целью формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами.

          Собирая позитив, мы пытаемся убедить, что у нас есть много хорошего.

          Правда, наши оппоненты считают, что раз мы рассказываем только о хорошем, то значит мы пытаемся убедить людей, что у нас всё хорошо.    

          • 1
            Sergio Buk Sergio Buk
            16.07.1920:23:24

            Ну вот, противоречие. Сайт не пытается формировать общественное мнение. Он просто агрегирует новости определенной направленности. Вы сами верно отсекли ресурс от пропагандистских своими словами:

            «Правда, наши оппоненты считают, что раз мы рассказываем только о хорошем, то значит мы пытаемся убедить людей, что у нас всё хорошо. «. И приведенной формулировкой.

            Как не крути, агрегатор новостей определенной направленности, без статей, в которых пытаются сформировать общественное мнение, что у нас все хорошо — это уже не подходит под приведенное Вами определение. Лента, Ядекс и все эти агрегаторы — они пропагандисты?

    • 2
      Нет аватара Беззаветный
      16.07.1909:33:37

      Блин… Читаю сайт лет 6 и не разу не видел здесь ничего похожего на «про-путинскую пропаганду».

      Дайте сцылочку на примеры, пока ваш пост не удалили за галимую бреханину.

  • 12
    Нет аватара MusclePump
    15.07.1914:23:53

    ОБРАЩЕНИЕ К АДМИНАМ.

    Обратите внимание на пользователя Jub. Очевидно же что он пишет несусветную чушь. По-моему таких нужно сразу банить так как они только срач разводят.

    Лично я по началу хотел ответить данному пользователю на его сообщение, но потом понял что это добавит срача и таким пользователям ничего не докажешь, а только им на руку будешь играть.

    • 7
      Нет аватара guest
      15.07.1915:30:16

      MusclePump, все норм! Этот персонаж даже не из России и отстаивает интересы хозяина заморского! Для этих шавок все что хорошо для России, плохо для них так что шавки ноют, а мы идем дальше!!!

    • 3
      Sergio Buk Sergio Buk
      15.07.1917:43:21

      Причем банить с удалением всех комментариев. Тогда надоест заниматься бестолковым трудом.

    • 2
      Нет аватара Беззаветный
      16.07.1909:37:52

      Правильно.

      Как сказал какой-то очень умный человек: «никогда не борись со свиньёй — ты только измажешься, а свинье это в радость».

  • 3
    Нет аватара guest
    15.07.1916:56:44

    Круто! Отечественная атомная отрасль это лучшие умы России. Однозначно.

    Отредактировано: Сергей Злобин~16:57 15.07.19
  • 2
    Нет аватара commodore
    15.07.1919:34:03

    Российский телескоп на фото сверху, тот что черный. Тот что ниже блестящий — немецкий.

  • 9
    Нет аватара guest
    15.07.1919:48:25

    Ржу с комментариев. Вот что BBC пишет пока вы жалуетесь:

    Spektr-RG: Powerful X-ray telescope launches to map cosmos

    One of the most significant Russian space science missions in the post-Soviet era has launched from Baikonur.

    The Spektr-RG telescope is a joint venture with Germany that will map X-rays across the entire sky in unprecedented detail.

    Researchers say this information will help them trace the large-scale structure of the Universe.

    The hope is Spektr-RG can provide fresh insights on the accelerating behaviour of cosmic expansion.

    It should also identify a staggering number of new X-ray sources, such as the colossal black holes that reside at the centre of galaxies.

    As gas falls into these monsters, the matter is heated and shredded and «screams» in X-rays. The radiation is essentially a telltale for the Universe’s most violent phenomena.

    Spektr-RG is expecting to detect perhaps three million super-massive black holes during its service life.

    Там большая статья https://www.bbc...onment-48966645

    Ну и в других СМИ заголовки соответствующие.

    Отредактировано: Николай Южаков~20:25 15.07.19
  • 6
    Нет аватара guest
    16.07.1901:10:00

    Кстати нужно понимать и знать (если ругаете наши технологии)как всё устроено в этом Мире. Например немцы не могли сдать нам свой сегмент по той причине, что у них возникли какие-то проблемы с полировкой зеркал. Они из-за этого задержали проект на 3 года (!!!) У них, с их технологиями и миллиардами, ничего не получалось с полировкой, а вышли они из ситуации так: Нашли небольшую обанкротившуюся фирму в Италии, которая обладала нужными технологиями. Они им всё сделали и немцы сдали нам свой сегмент! Кстати цельно-композитное крыло для МС-21 появилось примерно так же. Мировые гиганты бились над этой проблемой годами, тратили миллионы, а мы нашли на одной из выставок не самую крупную итальянскую фирму, совместно с которой и разработали эту технологию. !)

    • 6
      Нет аватара crazykot
      16.07.1902:26:54

      Тут возникает вопрос, откуда эти маленькие итальянские фирмы все умеют? бгггг))

      • 0
        Нет аватара Александр У.
        16.07.1908:25:10

        Умеют не фирмочки, а конкретные специалисты. Наверняка есть и другие люди с подобными навыками, но либо их просто не нашли, либо была куча других причин почему этого не случилось. Кого нашли и с кем смогли договориться — с тем и дело сделали…

      • 0
        Нет аватара guest
        16.07.1909:54:37

        Немцы в силу особенностей национального характера сильны в крупносерийном, конвейерном производстве, что мы видим каждый день на наших дорогах. Итальянцы же опять в силу своих национальных особенностей талантливые одиночки, испокон веков у них развиты семейные небольшие производства, выдающие шедевры, образцы для подражания всех остальных. Начиная с производства мебели и заканчивая собираемыми буквально на коленке ламборгини.

    • 1
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      16.07.1915:40:00

      Это была не итальянская, а австрийская фирма — так мне помниться.

      Имеется ввиду цельно-композитное крыло для МС-21.

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:41 16.07.19
      • 0
        Нет аватара guest
        16.07.1917:54:55

        неее. итальянская. В интервью читал у руководителя проекта. Но это не суть ))

        • 0
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          16.07.1921:12:58

          Это не суть )) и наверное тут сложный вопрос     Но цитирую вслед за aviation21.ru:

          Препреги и технология автоклавного формования будут использоваться на «КАПО-Композит» в Казани — совместном предприятии ЗАО «Аэрокомпозит» и австрийской FACC AG.

          • 0
            Нет аватара guest
            18.07.1917:27:11

            ЗАО «Аэрокомпозит»

            Извиняюсь, не итальянская, а испанская компания. Перепутал.

            Испанская компания MTorres. Разработала технологию и оборудование для автоматизированной выкладки сухого углеволокна, что являлось самой сложной и изначально нерешаемой задачей в технологическом процессе. Контракт был подписан в 2012 г.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,