Лого Сделано у нас
113

Альт на Эльбрусе: есть Образование + RX580!

На этот раз дома оказался «Эльбрус 801-РС» с установленной ОС Альт Образование для него же и экспериментально установленной видеокартой Radeon RX580, ради чего всё и затевалось :)

  • "Эльбрус 801-РС" и Альт Образование у меня дома :)
  • "Эльбрус 801-РС" и Альт Образование у меня дома :)
  •  © altlinux.org

читать полностью

Источник: http://altlinux.org/elbrus

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Нет аватара Nguyen
    06.08.1912:15:44

    Очень сложно подобрать аналог слова Commit.

    Поправка?

    • 0
      lowly cook lowly cook
      06.08.1912:28:32

      Нет.

      По сути это действие осуществляет загрузку изменений в локальный индекс системы хранения версий. Оно осуществляется 100500 раз на дню просто в процессе разработки, а не только при коррецкциях.

      У нас даже в табличке действий при пожаре написано:

      1. Git Commit

      2. Git Push

      3. Эвакуация

      Отредактировано: A S~12:39 06.08.19
      • 0
        Евгений Бубнов Евгений Бубнов
        06.08.1916:54:18

        Ну да, полно дураков, которые ленятся свой житсервер поднять… Даже после новостей, что на житхабе стали блочить физлиц неугодных(в том числе крымчан).

        • 0
          shigorin shigorin
          06.08.1917:13:11

          Это ортогональный вопрос (организационный, а не технический или лингвистический); но раз уж его подняли -- у нас свой. :)

        • 0
          lowly cook lowly cook
          06.08.1918:19:23

          Я если честно не очень понял эту ремарку.

          У нас тоже свой.

          От необходимости коммитить и пушить это как бы не избавляет.

          Правда давольно адово использовать гит для хранения BRD файлов и 3D моделей. По мне так SVN для этого подходит лучше — по крайней мере не приходится надувать локальный реп. Но партия сказала Git, значит Git.

          Отредактировано: A S~18:25 06.08.19
      • 1
        Нет аватара Nguyen
        06.08.1918:59:15

        По сути это действие осуществляет загрузку изменений в локальный индекс системы хранения версий. Оно осуществляется 100500 раз на дню просто в процессе разработки, а не только при коррецкциях.

        Не вижу несоответствий. Впрочем, поправкой называется много чего, а вот «коммит» несёт конкретную направленность. Если уж идёт такое бурное развитие чего-либо нового — пусть и язык пополняется новыми словами.

        • 1
          lowly cook lowly cook
          06.08.1919:08:36

          Ну тут видите как.

          Как правило ИТР пользуется той терминологией, которая:

          — принята в месте его работы

          — понятна и прозрачна другим специалистам

          Она может быть как русскоязычной, так и англоязычной.

          Как правило она не понятна не специалистам — и это нормально.

          Но всегда набигают какие-то идейные борцуны за чистоту языка, не имеющие никакого отношения не то что к отрасли, к инжинирингу вообще, и начинают нас учить как правильно общаться.

          Есть разница между коммитами и бэклогами и «эй мэн, дай мне фидбэк».

          Отредактировано: A S~19:10 06.08.19
          • 0
            Zveruga Zveruga
            07.09.1908:40:16

            понятна и прозрачна другим специалистам

            То есть всё дело в привычке отечественных разработчиков и незнании русского языка иностранными разработчиками. Но дело в том, что специалисты это у вас там — на работе, а тут домашние слушатели, им нужно объяснять на нормальном языке. Они же не планируют с вами работать и вносить изменения в код.

        • 3
          shigorin shigorin
          06.08.1919:19:47

          Пожалуй, ближайшее чисто русское слово -- «правка», но оно достаточно многозначно: «коммит» -- это правка+описание плюс, возможно, фиксация в системе контроля версий, но может быть и файлик с двумя обязательными компонентами; существенное культурное отличие от «чистой» правки, как мне кажется -- именно в описании: _почему_ и _зачем_ сделано то, что далее изложено в виде разницы кода.

          Ну и да, по факту термин уже давно прижился. (кстати, в этом предложении заимствованных слов было два -- собственно, содержащие букву «ф» у нас к таковым как бы не поголовно относятся)

      • 1
        Victor ☺ Victor ☺
        07.08.1919:28:44

        Ахахаа, шикарно    

      • 1
        Нет аватара anpaza
        30.08.1911:42:49

        Хреновая инструкция.

        git push -a

      • Комментарий удален
    • 3
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      06.08.1915:23:33

      Нет, дословно — «подтверждение», и вот это гораздо ближе чем поправка. Это подтверждённая правка. И уже с этим «commit» <--> «подтверждённая правка» жить сложно, а это ещё не весь смысловой ряд. A S тут прав: перевод терминологии это ад. И коммиты переводить на русский почти так же бесперспективно, больно и печально как переводить на русский «шток, штуцер, штангенциркуль, ксерокс».

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        07.08.1905:19:48

        Ниже дано — это называется фиксацией.

        • 1
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          08.08.1922:14:32

          Фиксация — это неплохо, но есть проблема. «Коммит» существует в русском уже точно более десяти лет, а «фиксация» как обозначение коммита — новодел. С точки зрения «чистоты языка» фиксация ровно такое же иностранное слово, как и коммит, к тому же со своей историей в качестве совсем другого термина. Так что смысл применять термин «фиксация» ускользает. Для новичка это знакомое слово с незнакомым смыслом (и да, с наглядностью не очень — новичку соотнести git commit с «коммитом» гораздо проще, чем «фиксацией», а пересечение с fixup [git commit --fixup …] тоже добавит хлопот), для специалиста это знакомый смысл под непривычным термином с совсем другой историей.

          Уважаемые радетели за русский язык — я вас прекрасно понимаю, и даже в чём-то вас поддерживаю. Но это всё тщетно. Не нужно бороться с терминологией. Есть только один способ «прогнуть» терминологию — порождать её в процессе работы. Придумали технологию — и весь мир будет говорить «токамак». Постояли в сторонке — принимайте коммиты, хабы, бэкэнды, пуши, компиляторы, парсеры.

          Отредактировано: Виктор Гюго~22:21 08.08.19
          • 0
            shigorin shigorin
            09.08.1908:47:34

            Придумали технологию — и весь мир будет говорить «токамак».

            И не только sputnik, но и zastrugi, между прочим.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,