76

Итоги 2011 года в картинках: ВВС — часть 1.

  •  © Фото из открытых источников
Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый новым самолётам различного назначения, пополнившим ряды отечественных ВВС в минувшем году. Учитывая специфику темы, я не ставил цель найти и выложить фотографии ВСЕХ бортов, да и зачем облегчать жизнь «вероятным друзьям»? Также прошу учитывать, что точную информацию о передаче того или иного самолёта (т.е. дату подписания акта сдачи-приёмки) в открытом доступе найти почти невозможно, в отличии от гражданской авиации. Да и офицальными пресс-релизами, посвящёнными военной тематике, самолётостроительные фирмы балуют редко, приятное исключение — компания «Сухой». Поэтому некоторые даты предположительны. В общем, прошу не судить строго! Любые дополнения приветствуются!

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Shuhard Shuhard
    08.01.1217:48:41
    А есть в планах то у ВВС РФ закупки Миг-35, или только модернизация Миг-29 и 31? Непростительно будет если компания с таким славным конструкторским наследием (одни только Миг-21 и Миг-31 чего стоят) развалится. Отредактировано: Shuhard~17:54 08.01.2012
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.01.1217:59:39
      Планы - вещь хорошая, но пока они не обрели форму твёрдого контракта, это всё "хотелки" (как сказал ЧВС). Пока даже программы модернизации строевых МиГ-29 по типу Су-27СМ, Су-25СМ нет, только текущий ремонт. О МиГ-31 будет во 2-ой части.
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      08.01.1223:25:15
      МАПО "МиГ" не существует уже 9 лет,с 2002 года. Теперь это подразделение "Сухого". "Сокол" как авиазавод тоже умер несколько лет назад.
      • 0
        rvk rvk
        09.01.1203:27:54
        "Сокол" скоропостижно что ли скончался? Кто сделал 8 Як-130 в этом году?
        • 0
          Shuhard Shuhard
          09.01.1205:33:35
          Основная проблема НАЗ "Сокол" (со слов работников) в отсутствии гарантированной загрузки на ближайшие 2-3 года. Их все кормят обещаниями о начале производства Миг-35 к 2013 году. Пока подвижек нет, так как нет контракта с МО РФ. С контрактами на Миг-29К/КУБ для ВМФ РФ и МиГ-29М/М2 для ВВС РФ тоже пока тихо. А контракт на 12 Як-130 они в этом году закрыли, все остальные контракты, как с МО РФ (55 шт. до 2015), так и зарубежные (16 шт. для Алжира) отданы "Иркуту". Так что из "твердого" у завода есть производство отдельных элементов Миг-29К/КУБ для индусов и МиГ-29М/М2 для Сирии (довольно мизерное для маштабов завода), да модернизация Миг-31. Так что остается надеяться на исправление ситуации в ближайшее время, а то на одной модернизации и сервисном обслуживании штанов не удержать. Хотя заявлять о смерти завода уже как несколько лет назад необоснованно. Это или незнание предмета и глупость или провокация. Отредактировано: Shuhard~05:47 09.01.2012
          • 0
            rvk rvk
            09.01.1205:45:46
            Ага, но товарищь написал "«Сокол» как авиазавод тоже умер несколько лет назад. " Непонятно только кто тогда делал Як-130.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            09.01.1213:56:47
            МиГ-29К не новые,это те 96 машин,построенные в конце 80х годов для авианосцев/авианесущих крейсеров "Рига" и "Тбилиси". МиГ-29М2 также не являются новыми,это продаваемые на экспорт из состава ВВС РФ старые МиГ-29,прошедшие капитальный ремонт на заводе в Луховицах. Так что последний выполненный "Соколом" заказ-это предназначавшиеся для Алжира 26 МиГ-29СМТ(2006-2007 годы),после которого заводу и пришёл конец,выразившийся в распродаже земли предприятия местному бизнесу и отправке всего оборудования на металлолом.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.01.1215:16:29
              "Так что последний выполненный «Соколом» заказ-это предназначавшиеся для Алжира 26 МиГ-29СМТ" - 1. В рамках этого контракта "Сокол" делал только спарки МиГ-29УБ - 6 шт, а 28 одноместных МиГ-29СМТ изготовили Луховицы. Т.е. Алжир заказывал 34 самолёта, а не 26 - опять плаваете в цифрах!     2. В прошлом году "Сокол" сделал 4 МиГ-29УБ для Мьянмы - опять Вы не в курсе...     3. Теперь что касается МиГ-29К/КУБ для Индии. Цитирую гендиректора РСК "МиГ" Сергея Короткова: "Мы приступили к реализации опциона на 29 следующих истребителей, получившего в марте прошлого года статус твёрдого заказа. Постройка истребителей ведётся в кооперации нескольких предприятий. Так, головную часть фюзеляжа изготавливает НАЗ "Сокол" в Нижнем Новгороде, она поступает в ПК №2 РСК "МиГ". Здесь производятся остальные агрегаты фюзеляжа (включая основной силовой элемент - центральный бак) и осуществляется сборка фюзеляжа, который затем отправляется в ПК №1 РСК "МиГ" в Луховицах, изготавливающий крылья, оперение и элементы из композитов. Потом происходит окончательная сборка самолёта и проводятся его испытания. Помимо работ по программе МиГ-29К/КУБ корпорация "МиГ" в настоящее время выполняет ещё один крупный заказ для МО Индии. Он касается модернизации 62-х истребителей МиГ-29 индийских ВВС. Первые 4 одноместные машины в рамках контракта проходят модернизацию в РСК "МиГ", доработкой двух МиГ-29УБ занимается НАЗ "Сокол". - конец цитаты, дата интервью - 3 августа 2011 года.     Миг-29М/М2 для Сирии строят аналогично. Убедительная просьба - если Вы что-то не знаете - НЕ НАДО ВЫДУМЫВАТЬ! Лучше спросите! ;)
              • 0
                Shuhard Shuhard
                09.01.1216:24:21
                Спасибо за подробный разбор полетов, моя информация была не полной, про заказ из Мьянмы не знал! Хотя конечно судя по их прошлогоднему отчету загрузка очень и очень мала для их маштаба... И может быть вы в курсе с чего вдруг все заказы на Як-130 отданы "Иркуту"? Все-таки 12 машин на "Соколе" это уже малая серия, так что завод фактически первый осовоил серийный выпуск, логично его загружать и дальше.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.01.1219:00:45
                  Причин много - и лучшее состояние производства, и влияние руководства "Иркута". Возможно, старались разгрузить "Сокол" в ожидании индийского заказа, но подписание контракта на Як-130 затянулось, а потом приняли решение "по инерции", когда тендер был МиГом проигран. Но есть вероятность, что Яки будут выпускатся в кооперации НАЗа и ИАЗа, т.е. "Сокол" будет производить комплектующие. Посмотрим!
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          09.01.1213:47:31
          Як-130 с самого начала выпускался "Иркутом"(авиазавод в Иркутске,если вы не в курсе),и только им. Новость выглядела бы достоверной,если бы речь шла о КНААПО,или даже КАПО,но не о "Соколе".
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            09.01.1215:26:08
            Сайт ОКБ им А.С. Яковлева -  http://www.yak.ru/FIRM/arch_news.php?item=243  Сайт НАЗ "Сокол" -  http://sokolplant.ru/  "Вики" -  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA-130      Отредактировано: A_SEVER~07:38 10.01.2012
          • 0
            Shuhard Shuhard
            09.01.1216:27:33
            Товарищ, не позорьтесь, попользуйтесь интернетом хотя бы, там все есть. А то видно вам вера не позволяет послушать знающих людей    
          • 0
            rvk rvk
            09.01.1220:30:28
            Ты пока ни разу не сказал правду.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.01.1220:42:53
              Не, ну почему - "Як-130 с самого начала выпускался" - это достоверная информация, чистая правда, а то, что дальше - "«Иркутом»(авиазавод в Иркутске..." и т.д. - это уже пошла пурга!    
      • 0
        Shuhard Shuhard
        09.01.1204:55:15
        К чему вот это ваше заявление про МАПО "Миг"? Если уж на то пошло, МАПО "Миг" как самостоятельная единица не существует с 1999 года, когда ее распоряжением министерства ввели в состав ФГУП «ВПК "МАПО"». А в данный момент правоприемником данных структур является ОАО «РСК "МиГ"», которя ни в коем случае не подразделение ОАО "Компания "Сухой". Обе компании входят в состав ОАК.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,