стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46
termometrix 17 августа 2019, 21:56

«БизнесВектор». Тема выпуска: Рост и развитие отечественного станкостроения

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/w9ED05Ut3Qc

Фрезерные станки, гидравлические прессы, шлифовальные аппараты, многокоординатные обрабатывающие центры. Эти стальные устройства производят значительную часть вещей, которыми мы пользуемся в жизни. Из миллиона существующих в России промышленных машин больше 800 тысяч устарели и требуют замены. В прошлом году отечественные предприятия закупили свыше 17 тысяч новых станков. Потребности — ощутимо больше. Чего не хватает рынку, могут ли российские станки конкурировать с иностранными, и кто заработает на создании машин будущего?

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 10
    Нет аватара termometrix
    17.08.1922:31:48

    2 трлн бюджетный профицит,вот где должна идти эта сумма,причем каждый год.В развитие станкостроения и всех машиностроительных и высокотехнологичных отраслей,в развитии инфраструктуры и капитального строительного.История с Huawei очередной банальный пример и опасный сигнал.Но Силуанов,Мантуров и экономический блок правительства думают как всегда по-другому,с опозданием…

    Золотое правило политики:политическая независимость=экономическая независимость

    Отредактировано: termometrix~22:33 17.08.19
    • 4
      Нет аватара kopernick
      18.08.1917:55:38

      Целиком и полностью поддерживаю. Также, можно эти средства направлять на медицину. Аппараты МРТ, протонную терапию. В дорожное строительство: асфальтоукладчики, мобильные АБЗ и т. д. И пусть это будет импортное оборудование, России все равно в краткосрочное время не осилить полностью импортозамещение, тем не менее, это будет работать на страну.

      • 0
        Нет аватара termometrix
        19.08.1908:54:46

        Совершенно верно.Полностью согласен.

        Отредактировано: termometrix~08:55 19.08.19
  • 2
    Нет аватара torp
    18.08.1900:09:42

    видео сентября 2017 года

    • 7
      DKerr DKerr
      18.08.1902:50:15

      Про героя этого выпуска есть более свежая информация:

      07.06.2019

      Группа СТАН добила российское станкостроение

      За государственный счет

      В России с подачи Счетной палаты набирает обороты скандал вокруг манипулирования бюджетными средствами, выделенными на спасение отечественного станкостроения. Речь идет о предприятиях, подконтрольных группе СТАН, которая должна была с помощью государства вывести стратегические производства на новый технологический уровень. Сейчас выяснилось, что зарабатывали предприниматели, главным образом, на процессе импортозамещения, а не на его результатах. А промышленники — партнеры СТАНА — обвиняют владельцев холдинга в рейдерстве и нечистоплотности.

      О бизнес-модели СТАНа, которая, в основном, состоит в привлечении государственных и кредитных средств, стоит рассказать отдельно. Сразу после приобретения промышленных активов, группа осуществляла их переоценку «независимыми оценщиками». Имущество на бумаге становилось дороже во много раз и под него привлекались кредиты, главным образом, в АО АКБ НОВИКОМБАНК, а также государственные средства Фонда развития промышленности (ФРП).

      Яркий пример — Иваново. В рамках упомянутой незавершенной сделки с Бажановыми, ООО «Группа СТАН» приобрело за 5 млн рублей 8 станков 1962-1987 выпуска со средним возрастом на момент сделки около 35 лет. А после продало это же оборудование своему дочернему ООО «Ивановский станкостроительный завод» за 212 млн рублей, завысив реальную стоимость в 42,4 раза. Следом эти «переоцененные» станки были использованы в качестве залога для кредитов, взятых в НОВИКОМБАНКе. А в мае 2016 года ООО «Ивановский станкостроительный завод» привлекло финансирование в ФРП в размере 300 млн руб. для реализации проекта «Создание современного производства мотор-шпинделей/шпиндельных устройств для станков с числовым программным управлением (ЧПУ)». Общий бюджет проекта составлял 607,7 млн руб., из которых 307,7 млнобязался внести сам СТАН. Средства софинансирования должны были быть направлены на приобретение нового оборудования. Но уже в июне 2016 года ООО «Ивановский станкостроительный завод» проинформировало Фонд развития промышленности, что предлагает учитывать в этих целях упомянутые 8 станков, которые с мая 2015 года уже были заложены в пользу НОВИКОМБАНКа.

      Результат финансовых манипуляций оказался предсказуемым.

      Серийное производство мотор-шпинделейобязались запустить в Иваново в 1 квартале 2017 года. И, судя по отчетам СТАНа в ФРП, так оно и случилось, даже с опережением графика. Фонд же по каким-то причинам реальность отчетов не проверил.

      Лишь недавно Счетная палата выяснила, что производство в Иваново не запущено до сих пор. После чего на официальном сайте ФРП была изменена информация. Если раньше сообщалось о налаженном серийном производстве, то теперь указывается, что «выпуск и испытание опытных образцов» идет со 2 квартала 2019 года. Серийное же производство начнется только с 3 квартала. Впрочем, эксперты отрасли считают, что это практически невозможно. По крайней мере, задействованные в проекте пресловутые 8 станков, морально устаревшие и физически изношенные до состояния металлолома, неприменимы для создания современных станкостроительных производств.

      Точно такие же «инструменты» исполнения обязательств софинансирования применены во всех проектах СТАНа. Меняется только объект: старые станки, старые здания и сооружения без какого-либо внятного ремонта и т. д.

      На руинах отрасли

      С тем, как на самом деле тратились деньги ФРП, тоже все прояснилось. Из 2,235 млрд рублей,привлеченных СТАНом, более 1,15 млрд рублей были направлены им на закупки станков и оборудования у собственных предприятий. Юридические лица менялись ролями от проекта к проекту. Например, в случае с ООО «Ивановский станкостроительный завод» из 300 млн рублей суммы целевого займа ФПР 105 млн было перечислено на закупки оборудования у подконтрольного ООО «Рязанский станкозавод». У более позднего и последнего проекта с ФРП — ООО «Шлифовальные станки» -- на закупки у подконтрольных ООО «Рязанский станкозавод» и ООО НПО «Станкостроение» приходится вся сумма займа -- 200 млн. рублей.

      В подавляющем большинстве оборудование поставлено не было: из 25-ти позиций отгружено 5. Из них, по имеющейся информации, введена в эксплуатацию только одна единица.

      Кстати, СТАН покупает сам у себя оборудование по ценам ведущих мировых производителей, а сроки поставки по внутригрупповым контрактам составляют годы и регулярно продлеваются. При том, что авансы из средств ФРП СТАН выплачивает свом дочкам очень быстро, в размере 80-90% от стоимости оборудования.

      Наверное, если бы речь шла о какой-то другой отрасли, то все эти истории можно было бы списать на реалии российского бизнеса и ждать, когда суды и правоохранительные органы разберутся с каждым конкретным случаем.

      Но станкостроение — дело особое. Из-за западных санкций, Россия существенно ограничена в импорте высокотехнологичного оборудования. А без современных станков развивать промышленность невозможно. И когда руководство страны давало отмашку на консолидацию профильных предприятий группой СТАН, главной задачей было вывести оставшиеся в живых предприятия на мировой уровень.

      В том, что из этого вышло, вынуждены теперь разбираться Счетная палата и ФСБ. О проверках холдинга подробно рассказал Legal.Report. Сотрудники ФСБ, в частности, изучают материалы аудиторов СП, выявивших многочисленные нарушения при получении СТАНом бюджетных средств из Фонда развития промышленности.

      Полный текст: https://rostov....kostroenie.html

      Отредактировано: DKerr~02:51 18.08.19
      • 0
        Нет аватара termometrix
        18.08.1907:25:58

        Да и завод в Стерлитамаке временно не работает.Надеюсь восстановил эксплутацию.А бухглатерию СТАНа можно исправить.Ваша версия вроде бы мнение либералов.Надо спасти холдинг,это стратегические акктивы,если будет нужно национилизировать и передать Ростеху например.

        Отредактировано: termometrix~08:10 18.08.19
        • 8
          maxim947 maxim947
          18.08.1911:07:22

          Капец…

          Не надо государству финансировать бизнес! Если стоит задача поднять станкостроение или ещё что-нибудь — то почему нельзя самому государству создать компанию, построить завод, набрать специалистов и поставить задачу?!! И когда все это заработает, то можно и продавать по хорошей цене. Одни и те же грабли.

          • 6
            Нет аватара termometrix
            18.08.1912:16:07

            Если стоит задача поднять станкостроение или ещё что-нибудь — то почему нельзя самому государству создать компанию, построить завод, набрать специалистов и поставить задачу?!! И когда все это заработает, то можно и продавать по хорошей цене.

            Полностью согласен на 100!!Именно так развивались азиатские «тигры»,их успех налицо.

          • 3
            Нет аватара kopernick
            18.08.1920:31:57

            Можно узнать, что за негатив к частному бизнесу? Вы хоть один день работали в ИП, Ооо и др? Я, например, работал по обе стороны собственности. Сейчас ИП. Работаю по 12+ часов в сутки. Без выходных и отпусков ( я лучше потраченные 60-80-100 тыщ в дело вложу, чем отдавать). Последний раз был в отпуске в 2010 году в Анапе и усе. И хорошо знаю, как играют «в теннис» на гос.предприятиях. Даже, на полу-гос! Это не мое, мне это не надо, взять выгодно отпуск, чуть-что уйти на больничный.

            У нас ВВП нужно менять в сторону частного бизнеса. А Вы с этим вашим «капец»…

            • 0
              maxim947 maxim947
              18.08.1922:27:13

              Где вы увидели, что я против частного бизнеса?

              Частному бизнесу необходимо создать нормальные условия для работы и развития на законодательном уровне, дать возможность брать дешёвые кредиты и просто не мешать, а не кормить подачками — это зачастую создаёт хорошие условия для коррупции и не справедливой конкуренции. Если чем-то вас обидел — извиняюсь и желаю финансовых успехов.

              Отредактировано: maxim947~22:27 18.08.19
              • 1
                Нет аватара kopernick
                19.08.1905:21:34

                И я про тоже     !

                И вам удачи    

                Где-то не понял…

          • 3
            rvk rvk
            18.08.1923:41:08

            почему нельзя самому государству создать компанию

            И обанкротить десятки станкостроительных производств в России? Сейчас государство основной покупатель станков, это дает работу десяткам заводов, тысячам людей. И люди эти не виноваты, что некоторые руководители не всегда действуют законными методами.

            Ну и другая причина — это попросту невозможно. Спектр оборудования настолько огромен, что сосредоточить его выпуск на одном государственном заводе невозможно, это де сотни моделей только основного оборудования, это десятки категорий оборудования, зачастую работающих на различных принципах. И для каждого нужны свои разработчики, своё конструкторское бюро, свое оборудование, свои цеха, свои технологические процессы производства. Да даже в рамках одной модели станка есть минимум 3 класса точности… короче невозможно это, выход один, поддерживать развитие в России в разных городах, на разных базах десятки заводов, каждый со своей специализацией.

            Отредактировано: rvk~23:42 18.08.19
            • 0
              Нет аватара termometrix
              19.08.1909:02:49

              Но государственный холдинг в виде интеграла состоящий например из 40-50 заводов вполне реализуем,Роман.

              Ну хотя бы временно на 10-20 лет пока холдинг станет качественно и технически конкурентноспособным,а потом можно подумать о частичной приватизации и привлечении частного капитала.Именно это произошло в период модернизации японских,корейских,тайванских и пр. концернов.Нужно мощное государство,которе знает чего хочет,то есть хорошо планирует,управляет,жестко контролирует и координирует ресурсов.

              Отредактировано: termometrix~09:04 19.08.19
              • 2
                rvk rvk
                19.08.1910:08:11

                А то в эти холдингах прямо честные люди работают, не воруют и не расходуют средства не по назначению. Так что те же яйца, только сбоку.

                В принципе согласен, есть ОДК, есть ОАК, почему бы не консолидировать так же. Но по сути то уже сделали, СТАН вошел в Ростех. Просто тут как у нас программистов — работает? Не трогай. И если это работает без государства, то и пусть работает, а когда СТАН влез в долги, его влили в Ростех. По ЛСП что я писал, там ведь создание нового производства финансировало государство, потом случился скандал какой-то там с госзаказом, я подробно не разбирал что там произошло, но это новое предприятие ушло государству.

                Но вопрос же был в создании некоторой корпорации с нуля, тут я против. Если что-то работает в частных руках, оно там должно и оставаться, а если не работает, то тут уже должно включаться государство, что и происходит.

      • 0
        Нет аватара termometrix
        18.08.1908:20:03

        Надежда есть…

        По огромным долгам, сделанным владельцами «Стана», как это нередко бывает, приходится отвечать государству. Недавно госкорпорация «Ростех» выделила своей финкомпании «РТ-Капитал» ни много ни мало 4,4 млрд руб. на выкуп долгов «Стана». Взамен «РТ-Капитал» получила 33,4% в уставном капитале группы. Этот шаг в «Ростехе» объясняют необходимостью «сохранения ключевого производителя станков и оборудования в интересах стратегических предприятий РФ».

        И не только для стратегических,нужно продавать и для массовых предприятий.

        Отредактировано: termometrix~08:32 18.08.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,