MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 августа 9
50

Российские школьники завоевали семь медалей на Международной олимпиаде по экономике

 © spb.hse.ru

31 июля, в Санкт-Петербурге завершилась II Международная олимпиада школьников по экономике. Российские участники завоевали семь медалей. Награды высшего достоинства получили Семён Морозов из Москвы и Анастасия Небольсина из Калининграда. Серебро на счету москвичек Анны Ооржак и Екатерины Архиповой. Бронза досталась ученикам столичных школ Алине Тимошкиной, Максиму Кузьмину и Кристине Гончаровой. Анастасия Небольсина и Екатерина Архипова также получили специальные сертификаты за лучшие результаты в туре «экономикс», а команда «Россия 1» — за лучшие результаты в туре «бизнес-кейс». Руководили сборной Виктория Хохрякова, Ольга Клачкова и Елена Захарова.

Золото в командном зачёте досталось команде из Бразилии. Серебро и бронза у участников из Китая. Россияне — на пятом месте.

Олимпиада проходила с 24 по 31 июля для команд из 24 стран мира. Состязание включало в себя три тура: два индивидуальных и командный.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.hse.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара termometrix25.08.19 12:45:03

    Есть куда расти.Пятое место не особенно престижно.

    • 1
      Clausson Clausson25.08.19 16:12:34

      У меня сомнения, а надо ли? Нужна ли в школе экономика? (говорю ибо за науку болею))))

      Не лучше ли школьникам давать более базовые вещи: «логику», «психологию» (включая социальную), переработать в конце-то концов это ужасное «обществоведение», тех кто тянет подводить ближе к матану? Т. е. в школе закладывать хороший фундамент, но с практическим уклоном, что бы понимали для чего это. И углублять не для всех. А то ведь шарахаемся из стороны в сторону — религия? да прекрасно, но преподавателей нет! Экономика — да чудесно, но кто преподает? Знаком с ситуацией, помогал школам, ну ужас, преподаватели совершенно не соображают о чем говорят. В результате любой уточняющий вопрос школьника приводит к форменной педагогической «катастрофе» — педагог выкручивается вводя учеников в полный «научный блуд и бред». Вот нафига это? Что ты реально можешь рассказать о христианстве и прочих конфессиях если ты в этом не в «зуб ногой» т. е. на уровне обычного обывателя-язычника (не обижайтесь, но до 80% прихожан в церквах выше этого уровня и не поднимаются и даже не стремятся). С экономикой еще хуже. То есть в религиях и экономике все так же как в футболе и политике, все всё понимают, но играть некому. А те кто всё знают и умеют, им некогда — они в такси круглосуточно заняты.

      Сделать программы более дифференцированными, ну не надо давать ВСЕМ «начала матанализа» — ну не понимает его большинство — весь пар в свисток уходит. И одновременно необходимо усилить работу психологов в школах, что бы «гениев» не профукать, тестировать, изучать — поставить на научную основу, заниматься системно. Есть же категория троечников, которые троечники только по причине, что умнее препопадавателей, а программы не интересны в принципе и в семье их не проталкивают к «вершинам знаний»… А сейчас в школа системна только бюрократия — учителям некогда заниматься учениками их главная забота как удовлетворить интересы отделов образования (коих уже по одному проверяющему на каждого учителя — почти не утрирую)

      Извините, наболело.

      Эти эксперименты по выживанию детей и учителей утомили уже слегка.

      Отредактировано: Clausson~16:29 25.08.19
      • 0
        Нет аватара termometrix25.08.19 16:51:30

        Надо идти по всем фронтам.

        • 1
          Clausson Clausson25.08.19 18:35:49

          Хорошо бы, но можно ли объять необъятное?

      • 2
        Нет аватара alvi25.08.19 20:37:31

        У меня сомнения, а надо ли? Нужна ли в школе экономика? (говорю ибо за науку болею))))

        Это точно. С учетом того, что экономика та ещё наука.

        Сомневаюсь, что преподают и Смита, и Маркса.

        Наверняка преподают ультралиберальную экономику от ВШЭ.

      • 1
        kwulf kwulf26.08.19 09:42:04

        экономику может преподавать учитель математики. Но модели нужно всегда обсуждать, дискутировать.

        • 0
          Clausson Clausson26.08.19 16:39:28

          Теоретически верно. Но реальные экономические модели слишком сложны для понимания школьников (не о моделях же времен Смита и Рикардо сейчас говорить, это же как утверждать по коперниковски, что планеты движутся по круговым орбитам), более того не всякий учитель математики справится.

          Например, «простейшая» функция Кобба—Дугласа для ее понимания требует преобразования до уровня дифференционального уравнения второго порядка и последующее исследование свойств, что для школьного курса будет перебором. А если воспринимать ее «как есть», то создастся ложное чувство, что экономика занимается какой-то фигней. Это лишь малюсенький пример.

          Если же ограничится лишь общим взглядом на финансовую математику (сложный процент и т. д.)… ну так это и так есть в школьном курсе математики и даже включено в ЕГЭ, для этого нет необходимости вводит дополнительный и отдельный курс экономики.

          А говоря вообще, к экономике ближе не математики, а теоретические физики. Физика более «земная» наука и частично умеет выходить за рамки «идеального мира» математики. То есть справляться и описывать реальные процессы всегда «засоренные» различными сингулярностями. Поэтому существует целое научное направление: эконофизика — которая применяет методологию физики к анализу экономических данных.

          Отредактировано: Clausson~18:38 26.08.19