стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37

Московское центральное кольцо подводит итоги первых 3 лет работы

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © upload.wikimedia.org

10 сентября исполнилось три года с момента запуска движения по Московскому центральному кольцу (МЦК). За этот период электропоезда «Ласточка» перевезли 364 млн пассажиров.

С января по август «Ласточки» перевезли более 97 млн человек, что на 14,8% превышает аналогичный прошлогодний показатель. При этом на МЦК отмечается ежегодный постоянный рост пассажиропотока.

Рекорд по количеству перевезенных пассажиров за один день установлен 3 апреля 2019 года — 561 956 человек воспользовались МЦК, сообщили в ОАО «РЖД».

За минувшие три года перевозки на МЦК превзошли все экспертные прогнозы, а само кольцо и подвижной состав пережили преобразования, которые сделали поездку пассажиров еще комфортнее.

Движение по кольцу открывали современные по техническому оснащению и дизайну электропоезда «Ласточка». Московское центральное кольцо — это первый опыт использования железнодорожного транспорта в России для внутригородских пассажирских перевозок. Поэтому, учитывая потребности пассажиров, совершенствовался и подвижной состав. Компания «РЖД» полностью обновила парк электропоездов МЦК.Сегодня по кольцу курсируют «Ласточки» с городской компоновкой салона. В поездах больше пространства для удобного перемещения по вагонам и больше стоячих мест за счет измененной комбинации кресел (2×2), установлены поручни и мультимедийная навигация, созданы специальные места для проезда маломобильных пассажиров и провоза велосипедов. В «Ласточке» комфортно зимой и летом за счет системы климат-контроля. Все электропоезда выпущены в России, при их сборке преимущественно использовались отечественные комплектующие.

МЦК открыло для пассажиров новые и быстрые маршруты. Кольцо прошло по территориям 26 районов Москвы, сделав их доступнее. МЦК стало либо альтернативой, либо удобным дополнением при планировании поездки. У части пассажиров пропала потребность ехать на пригородном поезде до вокзалов, чтобы пересесть на другой вид транспорта.

При запуске движения стали доступны 5 пересадок между МЦК и радиальными направлениями железных дорог. Но пешеходный маршрут был неудобным и занимал много времени. Поэтому ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы в 2016 году приступило к реализации масштабной программы по интеграции кольца с пригородным сообщением.

Сегодня МЦК полноценно объединено с 7 радиальными линиями Московской железной дороги. Ближе к кольцу были перенесены 4 остановочных пункта (Окружная Савеловского направления, Ленинградская Рижского направления, Карачарово Горьковского направления, Северянин Ярославского направления), на остановочном пункте Фрезер построен подземный пешеходный переход для безопасной и удобной пересадки на МЦК. Кроме того, были построены два абсолютно новых остановочных пункта Новохохловская на Курском направлении и Верхние Котлы на Павелецком направлении, которые образовали пересадочные контуры на одноименные станции кольца.

Работы проводились без остановки движения поездов и в стесненных условиях сложившейся городской среды.

Правительство Москвы продолжает работы по созданию «связки» МЦК с Ленинградским направлением Октябрьской железной дороги (строительство перехода по принципу «сухие ноги» между НАТИ и Лихоборами).

Единственная линия, которая не интегрирована с МЦК, — Киевское направление МЖД. Однако этот вопрос будет решен в ближайшей перспективе за счет соединительной ветки между Киевским и Белорусским направлениями МЖД, которую в настоящее время строит компания «РЖД» в рамках проекта МЦД-4. На линии расположатся 4 новых остановочных пункта (Поклонная, Кутузовская, Камушки, и Звенигородская), а часть ветки пройдет рядом с МЦК.

Новые остановки сделают доступнее прилегающие к железной дороге районы. Кроме того, Кутузовская будет интегрирована с одноименными станциями МЦК и метро, а Камушки будет связана со станцией Деловой центр МЦК, Тестовская Белорусского направления (МЦД-1) и «Международная» метро.

В 2016 году интервал движения между поездами составлял 6 минут в часы пик и 12 минут — в другое время. В мае 2017 года интервал сократили до 5 и 10 минут соответственно. В ноябре 2019 года запланировано запустить поезда еще чаще — каждые 4 минуты в часы пик и 8 минут — остальное время. В будни сокращение интервала на 1 и 2 минуты соответственно позволит увеличить объем движения на 37% - со 177 пар до 242 пар поездов в сутки.

Для перехода на новый режим движения холдинг «РЖД» закупил 9 дополнительных «Ласточек», увеличив парк электропоездов МЦК до 51 состава. Железнодорожники ведут реконструкцию инфраструктуры и строительство новых объектов для обслуживания дополнительных поездов.

ОАО «РЖД» работает над пуском на МЦК беспилотного движения поездов. Планируется, что к 2021 году для этого полностью адаптируют электропоезда «Ласточка» и обновят инфраструктуру МЦК.

Как отметил Олег Белозёров, на МЦК проводятся пробные поездки без пассажиров беспилотных «Ласточек».

МЦК — это реконструированное Малое кольцо Московской железной дороги, движение по которому впервые было открыто в 1908 году.

В рамках создания новой пассажирской инфраструктуры построили 31 транспортно-пересадочный узел, уложили более 180 км путей, 379 стрелочных переводов, установили 4,9 тыс. единиц опор контактной сети, смонтировали 178 км контактной сети, уложили 1,8 тыс. км линий устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), необходимых для регулировки и безопасности движения поездов. При реализации проекта применены самые передовые и инновационные технологии.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Arsenic
  • 5
  • -3
    Нет аватара elron
    11.09.1909:29:57

    в целом, правильная, полезная статья. но есть одно но. цитирую «За минувшие три года перевозки на МЦК превзошли все экспертные прогнозы», в то время как озвучивались прогнозы «более 300 миллионов пассажиров». до этого уровня МЦК ещё расти и расти.

  • 4
    Нет аватара guest
    11.09.1909:34:46

    Отлично, что идёт развитие МЦК! ранее планировалось наращивать количество вагонов в составе с 5 до 7, а в перспективе до 10, что снизит себестоимость перевозок. Сейчас в тексте об этом ни слова. Надеюсь просто забыли))

    • 0
      Нет аватара guest
      06.11.1900:18:56

      Планируется уменьшить интервал до 4 минут. 7 вагонов не уместятся на Площади Гагарина, а 10 на многих других станциях.

  • 8
    Нет аватара alex1664
    11.09.1914:43:14

    Для гостей города — есть время, пару часов, и настроение, можно прокатится по кольцу. Фактически обзорная экскурсия по Москве   

    Действительно, самый удобный по комфорту из имеющихся, общественный транспорт.

    Туалет, вай фай, розетки, удобные кресла, обзор, цена (карточка метро, пересадка бесплатная, как на другую линию).

    Отредактировано: alex1664~14:45 11.09.19
  • 0
    Нет аватара valeriy_r
    11.09.1922:00:34

    недавно открыл для себя что аэроэкспрессы теперь делают остановки на МЦК. очень удобно

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,