стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32

«Газпром» сэкономил 4,8 млрд руб. за счет перевода своего автотранспорта на природный газ

 © www.gazprom.ru

Газпром" ведет системную работу по расширению использования газа в качестве моторного топлива. Главная задача на данном этапе — сформировать и развить локальные рынки газомоторного топлива, которые в дальнейшем будут объединены газомоторными коридорами на ключевых федеральных трассах.

С 2015 по 2018 годы «Газпром» построил 86 новых газозаправочных объектов (современных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и модулей для заправки газом на действующих АЗС, а также площадок для размещения передвижных автогазозаправщиков). В 2019 году планируется завершить строительство 43 объектов.

Российские автопроизводители к настоящему времени наладили выпуск широкой линейки техники на природном газе — более 220 моделей. Это,в частности, пассажирский транспорт, грузовая и специальная техника.

«Газпром» переводит собственную технику на природный газ. С 2014 года по конец первого полугодия 2019 года количество газомоторных машин в автопарке Группы «Газпром» достигло 11 658 единиц — это более 50% техники, пригодной к переводу на газ. Планируется, что к концу 2019 года этот показатель достигнет 55%.

На совещании был рассмотрен успешный опыт сельскохозяйственных предприятий по переводу техники на газ. Отдельное внимание было уделено мерам поддержки на федеральном и региональном уровнях,необходимым для ускорения развития российского газомоторного рынка.

«Природный газ — это эффективный инструмент снижения издержек во всех отраслях экономики, где есть транспортная составляющая. Это хорошо видно по результатам работы „Газпрома“. Мы активно переводим собственный парк техники на газ. С 2014 года за счет замещения нефтяных видов топлива природным газом компания сэкономила 4,8 млрд руб. При этом сокращение выбросов загрязняющих веществ составило более чем 108,6 тыс. тонн.

Понятно, что чем большую роль играет транспорт в работе той или иной коммерческой, государственной структуры, тем весомей будет экономический и экологический эффект от перевода автомобилей на газ», — сказал Виктор Зубков.

В Нижнем Новгороде делегация «Газпрома» посетила завод Группы ГАЗ,на котором, в том числе, производится газомоторная техника; таксомоторный парк, работающий с легковыми автомобилями на метане,а также предприятие, выпускающее автомобильные газовые баллоны и передвижные автомобильные газовые заправщики. Для участников совещания на специализированном автотранспортном предприятии ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» была организована выставка современных моделей автотранспорта на природном газе, используемых в производственной деятельности компаний Группы «Газпром».

Справка:

Природный газ является одним из самых экологичных и экономичных видов автомобильного топлива. При его использовании объем вредных выхлопов ниже до 10 раз, стоимость 1 куб. м метана — в среднем около 16 руб. По расходу 1 куб. м метана эквивалентен 1 литру бензина. Стоимость километра пути на метане для легкового автотранспорта составляет 1,6 руб. В газозаправочной сети «Газпром» природный газ реализуется под брендом EcoGas.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Нет аватара Штехель
    28.09.1913:07:58

    молодцы однако показали хороший пример. и тут главное не только экономия, а несравнимая экологичность особенно если речь идет о дизельных вонючках, да и просто старых ушатанных ведрах. но к сожалению народонаселение у нас в отличии от бедной европы особо богатое и в массе(хотя паростки разумной экономии на горючке все же уже проявляются ) своей использует бензин который дорожает, но все равно дешевле чем в бедной европе, стонут, но используют — как в анекдоте про ежей ))) это конечно очень грустно

    Отредактировано: Штехель~13:10 28.09.19
  • 1
    Нет аватара Ветер
    28.09.1915:20:06

    меня вот тоже удивляет, как наш народ пытается копировать зарубежный опыт… нет, я не за посконные технологии, я не за копирование технологий, а за использование зарубежного опыта в своих технологиях и компетенциях… наша страна сидит на «сундуке с золотом» в виде огромных месторождений с газом, и пытается сэкономить гроши по зарубежным нормам… ну вот никак я не пойму, зачем нам евро 1,2,3,4,5,6, если используя свой газ мы значительно обгоняем по экологичности любые евро, а наш бензин и соляру надо гнать вместо нефти за рубеж… электро? только для «поддержания штанов», ну что бы не отстать в компетенциях… пусть Европа, Китай и Америка переходят на электродвижение, или на строжайшие меры по бензиновым и соляровым ДВС… а мы, используя их достижения в ДВС, ну и развивая аналогичные свои, будем спокойно ездить на газе… экологичность ЭД сильно преувеличена, просто вредные выбросы переносятся от конкретных электромашин на тепловые станции, где получают электричество, но при этом, еще и теряется достаточно большой кусок энергии в различных кабелях и проводах, пока ЭЭ не дойдет до потребителя… поэтому, я призываю соотечественников не обезъянничать и попугайничать, а используя все полезное из зарубежного опыта, развивать свои, перспективные именно для России, технологии и компетенции…

    • 1
      Нет аватара Штехель
      28.09.1919:26:02

      все верно, но нормы экологичности по сути определяют эффективность сгорания топлива. если проследить историю развития систем смесеобразования и зажигания от карбюратора и контактной системы до современных систем непосредственного впрыска и зажигания с управлением от ЭБУ с катушкой на каждый цилиндр — то станет понтяно что каждое следующее поколение этих систем позволяло из одного и того же количества топлива получать больше полезной работы. крайня норма ойро-6 по сути ни чем не отличается от ойро5 и норма выброса разгница для бензинок только применяемым топливом, то есть если топливо евро6 с минимальным содержанием серы то и выхлоп будет в нормах евро 6, ну и соответствено при применении топлива евро-5 .

      Качесто сгорания топливовоздушной смеси впринципе уже достигли в евро-4 когда на каждый цилиндр поставили форсунку, датчики на впуске и выпуске и все это управляется ЭБУ. Все современные российские автомобили соответствуют этим нормам. Евро-5 это уже электронная педаль газа то есть когда дросселированием и топливосмешением полностью управляет ЭБУ — по сути это уже максимально возможная степень экологичности — все более высокие уровни экологичности можно обеспечить только применением более чистого топлива — то есть того же природного газа.

      • 0
        Нет аватара Ветер
        28.09.1922:33:55

        так я и не предлагаю отказаться от западных технологий, наоборот, необходимо использовать их технологии и изобретения, но не КОПИРОВАТЬ их… потому как у нас есть много газа, а у них нет… потому система евро N для нас неприемлема, хотя никто не запрещает выпускать наши машины по их требованиям на экспорт… а вот у себя надо вводить нацпроект по переходу на газомоторное топливо, используя при этом все передовые веяния в ДВС, но для газа… кстати ГМТ при сгорании ведет себя не так как компоненты нефти… поэтому и расчет ДВС будет другим… но при этом, за счет химической чистоты ГМТ, нет необходимости усложнять электронное управление, наличия кучи датчиков, которые недешевы и ломаются, бегать с мочевиной для фильтров и прочие излишества… и в то же время никто не запрещает использовать впрыск газа и его электронное управление с парой датчиков для повышения эффективности ДВС на газе… более того, из-за требований норм по экологичности бензинок, приходится срезать их мощность, а для ГМТ это очень слабо оправдано, то есть ненужно… получается что рарабатывая свои ДВС под ГМТ, мы вообще занимаем уникальную нишу ДВС в мире, да еще и с повышенными показателями по всему перечню ТТХ в том числе и надежности… а еще можно отжать под себя крупные газовые ДВС для судов-газовозов, а там и может и полностью их строительство…

        • 0
          Нет аватара Штехель
          29.09.1913:15:44

          мочевина это только для вонючек дизельных — там без нее никуда. а вот мощность таки никуда не падет и ее никто не режет, современные ДВС гораздо мошнее моторов 20-30ти летней давности. дело в том что современный мотор экологичен так же и на переходных режимах и на режимах не полной мощности именно благодаря наличию датчиков иЭБУ которые дают возможность создавать оптимальную смесь и зажигание в любом моменте движения, и при этом еще переходить в экономичные режимы обедняя смесь что невозможно сделать на древних моторах без ущерба экологичности — там будут вредные выхлопы. Современные датчики — тот же датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода — те что непосредственно участвуют в смесеобразовании и зажигании — они не ломаются, они изнашиваются. Срок службы этих датчиков как правило далеко за разумными пределами эксплуатации автомобиля — то есть проблемы 2-3 хозяина. В древних ДВС переходные режимы были очень нелимнейны — тупо ступеньками — в цилиндр попадали сильно обогащенные смеси котрые при тех оборотах и угле зажигания ну никак не могут сгореть в итоге просто вылетали в трубу в виде ядовитого выхлопа, у старых дизелей это черное облако. Именно так обеспечивалось ускорение, в современных моторах конечно так же идет обогащение смеси, но зажигание при этом так же заранее опережается в итоге вся смесь успевает сгорать и благодаря наличию датчиков и заложенной в ЭБУ программе происходит полное сгорание. Так что мощность нефига не срезается это все оправдаения для владельцев и фанатов старого говна, мощность таки растет и особенно литровая, ав последнее десятилетие с началом повсеместного развития бензинового турбостроения она оченьт сильно скаканула. Большой плюс турбомоторов — это их массогабаритные показатели — то есть меньшая материалоемкость присравнимых с атмосферниками характеристиках. Именно современные системы контроля работы мотора — наличие электронных датчиков дали возможность внедрить турбины в массы, сделать моторы экономичнее и экологичнее .

          А для нашей страны естественно необходима пропаганда и популяризация газомоторного топлива, уменьшение транспортного налога с владельцев авто с ГБО. Хотя как по мне я бы просто ввел налог на СО2 как в той же германии. Но это налог по сути на эффективность ДВС. НУ и конечно неплохо бы законодательно простимулировать, возможно через финансовые институты развитие и внедрение современных технологий в ГБО, а то если брать хорошгее ГБО то это все импорт, и вопрос не в цене даже, а в том что опять мы просираем свой внутренний рынок потребления. Это как с теми же технологиями и оборудованием в добыче нефти и газа — практически тотальный импорт, моржет что-то изменилось за последние 5ть лет, но не сильно верится. Можно что угодно внедрять и придумывать, но в любом проекте на государственном уровне мы должны создавать рабочие места и рынок потребления внутри страны, а если мы просто простимулируем переход на импортное ГБО — то в массе мы простимулируем создание рабочих мест заграницей. То есть опять через жопу внедрение инноваций. И да рынок ЕС массово защищен от китайского говна именно нормами экологичности и безопасности авто — у них есть свой внутренний рынок сбыта и есть работа для своих граждан ЕС и это самое важное, при этом как дополнительный профит чистая среда обитания. Проблему можно и нужно всегда решать в комплексе.

  • 0
    Нет аватара vlad_i_slav
    29.09.1919:29:39

    Газпром себе может позволить перевод техники. Речь идет о коммерческой технике с большими расходами топлива. Да и топливо по себестоимости. Т. е. окупаемость наверняка будет даже при наличии технических минусов.

    А вот частникам на своих 2-3-литровых движках в эту тему лучше не соваться.

    Перевод на газ БЕНЗИНОВОГО ДВС имеет не только плюсы, но и минусы.

    Ресурс ДВС снижается, т.к. «горят» клапана и вообще головка блока в целом. При объемах двигателя до 3-х литров что на топливе сэкономите — потеряете на ремонтах.

    Выходная мощность снижается примерно на 10-15%, что так же ведет к повышению износа ДВС и КПП.

    Сам блок ДВС себя лучше чувствует на газу, но вышеуказанные проблемы сводят всё на нет.

    Гарантии производителя, естественно, снимаются просто автоматически при использовании нерасчетного топлива.

    Имея такие технические риски любой владелец авто стоимостью от ляма и выше 500 раз подумает. Если он не круглый идиот или не может менять машину каждый месяц.

    Если уж переходить на газы частнику — только через покупку авто с двиглом, расчитанным на этот вид топлива, сразу от производителя.

    Отредактировано: vlad_i_slav~19:44 29.09.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,