Лого Сделано у нас
42

В ЦИАМ успешно проведены испытания электроприводной масляной системы в составе авиадвигателя

стенд ЦИАМ. Архивное фотостенд ЦИАМ. Архивное фото © www.ciam.ru

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно испытан газотурбинный двигатель с электроприводной масляной системой. Работоспособность этой системы ранее была проверена на автономных стендах, новые испытания доказали ее и в составе двигателя. Исследование проведено в рамках проекта «электрификации» двигателя для «более электрического» самолета.

Испытания подтвердили нормальную работу масляной системы с электроприводом ее насосов во всем диапазоне рабочих режимов.

Электрические технологии конструктивно упрощают коробку приводов агрегатов двигателя, снижают его вес, уменьшают его «мидель» — площадь сечения — и, соответственно, сопротивление.

Еще одно преимущество «электрификации» состоит в избавлении от «болезней» масляной системы, механический привод которой жестко привязан к ротору двигателя и зависит от снижения или увеличения его оборотов. Например, когда двигатель поднимается на высоту, масляные насосы снижают количество подаваемого или откачиваемого масла. Использование насосов с электроприводом снимает вопрос избытка или недостатка масла благодаря раздельному управлению производительностью нагнетающего и откачивающего агрегатов.

Управление двигателем осуществляется от цифровой системы автоматического управления с бортовой математической моделью. Специалисты ЦИАМ разработали такую систему управления, которая контролирует не только «поведение» двигателя, но и качество его смазки, его топливную эффективность.


  • 0
    Clausson Clausson
    15.10.1918:01:10

    То есть получается, что за пределами крейсерского режима все современные авиадвигатели «живут» в режиме масляного голодания?

    • 0
      Алекс Ов Алекс Ов
      16.10.1909:32:14

      а на взлете переизбыток …

    • 1
      Нет аватара krap
      16.10.1909:34:40

      Нет, это на малых оборотах авиадвигатели «живут» в режиме масляного обжорства.

      Отредактировано: krap~09:34 16.10.19
  • 0
    Алекс Разработчик Алекс Разработчик
    16.10.1910:58:44

    А что с надёжностью? А что, если, условно говоря, «предохранитель перегорит»? Есть ли (возможно ли) резервирование?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,