52

Россия в 2011 году достигла исторического максимума по производству машин

Российские автозаводы в 2011 году установили абсолютный рекорд производства, выпустив на территории страны 1,7 млн автомобилей, свидетельствуют данные Минэкономразвития. Россия также заняла второе место по продажам машин после Германии.


Чиновники и консультанты посчитали общий объем выпуска, включая в него производство иномарок в РФ. Предыдущий исторический максимум работы отечественного автопрома в 1,3 млн автомобилей был достигнут в 1985 году, сообщил директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков.

На условиях промсборки, предполагающей таможенные льготы на ввоз комплектующих в обмен на постепенную локализацию производства в России, было собрано более 700 тыс. автомобилей. В прошлом году в России было продано 2,5 млн автомобилей – это на 41% больше, чем в 2010 году. Наша страна заняла второе место по продажам после Германии.

В 2012 году объем продаж увеличится до 2,6–2,8 млн легковых автомобилей, прогнозируют в Минэкономразвития. А к 2018 году этот показатель может достичь уже 3,5 млн штук, отметил Дмитрий Левченков. По его словам, такая цифра получится в случае стабильного развития РФ, предполагающего рост платежеспособного спроса и активное развитие автокредитования.

Прогноз ведомства основан на показателе количества автомобилей на душу населения в России, сказал Левченков. В России на 1 тыс. жителей приходится лишь 220 автомобилей, тогда как в Европе – 450, передает Reuters.

Прогноз Минэкономразвития примерно соответствует ожиданиям Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Там ожидают, что в 2012 году рынок должен вырасти примерно на 5,5% – до 2,8 млн штук.

Дмитрий Левченков сообщил также, что в конце 2012 года российские власти окончательно закроют иностранным автопроизводителям льготный вход на рынок.

Напомним, правительство с 2006 года привлекает иностранные инвестиции в автопром, предоставляя таможенные льготы производителям, которые согласились локализовать часть стоимости автомобиля и подписали соглашения о промсборке, а также дает льготы при ввозе комплектующих для производства сложных автокомпонентов.

Старая промсборка предполагала беспошлинный ввоз комплектующих для выпуска авто в Россию в объеме не меньше 25 тыс. единиц в обмен на 30-процентную локализацию, но в 2011 году правила ужесточились.

Производители, заключившие соглашения о новой промсборке в 2011 году, получили право на нулевую таможенную пошлину при ввозе автокомпонентов для сборки своих автомобилей в России в обмен на обязательства локализации производства не менее 300 тыс. автомобилей. Льготные для автопроизводителей правила будут действовать в течение восьми лет.

Общее число подписанных соглашений сейчас больше, чем построенных или строящихся заводов, отметили в Минэкономразвития. «Спящие» соглашения могут быть использованы только до конца 2012 года – с начала 2013 года они будут аннулированы, добавил Дмитрий Левченков. По его данным, сейчас осталось восемь неиспользованных соглашений.

Среди таковых числится новая промсборка с канадской Magna и старая с японской Suzuki, которая передумала строить завод в Санкт-Петербурге. Для автопроизводителей, не имеющих завода в РФ, но желающих его построить, правительство будет рассматривать альтернативные варианты организации производства, но подписание новых соглашений о промсборке будет уже невозможно, подчеркнул чиновник.

Минэкономразвития ведет переговоры об организации производства с японской Honda Motors, но о льготах по соглашению о промсборке в этом случае речь не идет. Honda планирует разместить в России производство и ведет консультации с Минэкономразвития, но конкретных переговоров об условиях работы и параметрах проекта еще нет.

Стоит отметить, что за последние шесть лет количество автомобилей, находящихся в собственности российских граждан, резко выросло. Автомобилизация населения в России находится на уровне европейских стран 70-х годов прошлого столетия, выяснили в агентстве «Автостат».

Тем временем автопарк России продолжает активно расти. При сохранении темпов автомобилизации к 2020 году ее уровень в среднем по России вырастет до 350–360 автомобилей на 1000 жителей, а в крупных мегаполисах этот показатель может приблизиться к отметке в 500 автомобилей, прогнозируют в «Автостате».
Впрочем, 2012 год не станет урожайным для российского автопрома, поскольку не будет ни поддерживающих факторов, ни стимулирующих программ, прогнозируют эксперты. К примеру, только программа льготного кредитования давала суммарно до 7–9% от общего объема продаж. Кроме того, в этом году уже не будет играть роль фактор потребительской уверенности.

Кстати, во вторник премьер-министр Владимир Путин проведет встречу с представителями общественных организаций и профессиональных сообществ, представляющих интересы автолюбителей. В ходе разговора планируется обсудить новые правила прохождения технического осмотра, вступившие в силу с 1 января 2012 года, передает «Интерфакс».

Кроме того, будут затронуты такие актуальные темы, как рост цен на топливо, транспортная ситуация в крупных городах, вопросы общей культуры вождения. Ожидается, что речь также пойдет о повышении ответственности за ряд нарушений правил дорожного движения, внедрении выделенных полос для общественного транспорта, регулировании работы такси.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара molefed
    17.01.1212:45:13
    "Предыдущий исторический максимум работы отечественного автопрома в 1,3 млн автомобилей был достигнут в 1985 году" а я считал всегда что в совке с машинами беда была, а оно не так значит было? или считают по разному? или это просто разовый скачек... (сам я с 83го, не помню)
    • 0
      Нет аватара mmx
      17.01.1213:49:04
      В 1985 1.3 млн машин было сделано на 293 млн человек, а в 2011 1.7 млн машин на 143 млн человек.
    • 0
      Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
      17.01.1214:05:40
      В 1985 году в отрасли работало почти полмиллиона человек, что означало годовую выработку на одного занятого 1,44 автомобиля — показатель довольно низкий, отражающий общее состояние отечественного автомобилестроения. Лидером по выпуску легковых машин был ВАЗ. Его доля в общем объеме изготовленных автомобилей держалась на уровне 54 %. В 1981 году ВАЗ изготовил 720 тысяч автомобилей, АЗЛК - 179 тысяч, ЗАЗ - 150 тысяч, "Ижмаш" -135 тысяч, ГАЗ - 74 тысячи, УАЗ - 54 тысячи и ЛуАЗ — 11 тысяч. Одна важная деталь, в свое время оставшаяся без внимания — в марте 1985 года был собран 20-миллионный отечественный легковой автомобиль. Сейчас нет АЗЛК, ЗАЗа, а выпуск на 400 тыс. больше, а сравнивать советские авто даже с Калиной нельзя, другие совсем авто.
      • 0
        Нет аватара ak262
        17.01.1214:28:50
        Что-то не бьет. Если в 85-м было 1.3 млн легковых авто на 2.6 автомобиля. Если же учесть, что "в отрасли" означает также и занятых в грузовом автомобилестроениее, то выйдет заведомо больше 5 легковых на одного занятого в производсте. Где-то так. А вообще это все некорректные сравнения, другая структура производства, другие критерии определения "принадлежности к отрасли".
        • 0
          Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
          17.01.1214:50:12
          Пол миллиона работало в общем не в отрасли, а в цепочке ВАЗа (в приведенной мной цитате ошибка, но я её не исправлял, приводил дословно). 0,5х1,44=0,72 млн.
          • 0
            Нет аватара ak262
            18.01.1212:17:31
            "Цепочка Автоваза" - тоже как-то неопределенно, поставщики "автоваза" - они ведь не тольок на "ВАЗ" работали. В общем мне эти расчеты "автомобилей на душу рабочего" кажутся разновидностью подсчета ангелов на кончике иглы - каждый насчитает столько, сколько захочет.
      • 0
        Нет аватара ITop
        17.01.1219:28:06
        Автомобильная отрасль - это не только сборочный цех. В СССР автомобиль делался практически полностью. Все современные иностранные автомобильные заводы в России предтавляют собой всего лишь несколько цехов окончательной сборки. Обычно это: сварка, окраска и собстно сборка. В редких исключениях это ещё штамповка (Hyundai). Пример подхода СССР - ВАЗ. Кроме вышеперечисленного, там ещё дофига производств: Производство штампов (прессформ) Металлургия Производство двигателей (мехобработка) Производство пластмасс Производство инструмента Огромные склады И т.д. помельче. Уровень автоматизации производства (количество автоматических линий, станков с ЧПУ, роботов) на ВАЗе выше чем на любом другом современном сборочном заводе в России. Производительность труда надо считать честно.
        • 0
          Нет аватара iDesperado
          18.01.1201:28:54
          ну так и результат "труда" нужно учитывать. то что в СССР называли автомобилем, в народе называли ведро с гайками ...
        • 0
          Нет аватара ak262
          18.01.1217:13:39
          >>И т.д. помельче. В "помельче", кстати. входило собственное робототехническое производство, ОПП и КБ. Т.е. более чем полный цикл. Отредактировано: ak262~17:14 18.01.2012
        • 0
          Нет аватара ak262
          18.01.1217:13:41
          >>И т.д. помельче. В "помельче", кстати. входило собственное робототехническое производство, ОПП и КБ. Т.е. более чем полный цикл. Соб-сно в этой детали и сидит "дьявол", отличающий полноценный
        • 0
          Нет аватара ak262
          18.01.1217:13:44
          >>И т.д. помельче. В "помельче", кстати. входило собственное робототехническое производство, ОПП и КБ. Т.е. более чем полный цикл. Соб-сно в этой детали и сидит "дьявол", отличающий полноценный
    • 0
      Нет аватара ak262
      17.01.1214:37:59
      >считают по разному? Да, по-разному, во-первых, "в совке" было вдвое больше народу, во-вторых, "в парашке" (будем придерживаться единообразной терминологии) - половина автомобилей - промсборка иномарок (неполный цикл). Итого по потреблению в РФ примерно вчетверо больше чем в СССР на душу населения, по производству на душу населения авто отечественных брендов (легковых) - примерный паритет.
      • 0
        Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
        17.01.1214:56:58
        Давайте не придерживаться дебильной терминологии, хорошо? В России не производят сейчас ЗАЗы и технология их производства России не нужна. А по поводу сборки, так в США доля импорта авто будет намного больше, чем в России, а их "гиганты" еле выживают за счет гос. субсидий. Будем равняться на США? Или пойдем путем промсборки? И да, сравнивать всё-таки Калину с ВАЗ-2105, это как сравнивать небо и землю.
        • 0
          Нет аватара ak262
          18.01.1212:13:53
          >>Давайте не придерживаться дебильной терминологии, хорошо? Давайте, хотя грешным делом трудно сдержаться и мне, старому сетевому волку, слегка не фраппировать здешних юных копирайтеров     > В России не производят сейчас ЗАЗы и технология их производства России не нужна. Непонятно что имеется в виду? Конечно не нужна, ей сто лет в обед. > А по поводу сборки, так в США доля импорта авто будет намного больше, чем в России, Речь шла не о США, а о том, чтобы с подобным, и что сравнивать советские 1.4 млн с нынешними 1.7 - некорректно. Доля импорта легковых автомобилей у нас сейчас процентов 50 (с учетом промсборки). С США вообще черт ногу сломит с их особыми торговыми отношениями с соседями - баланс по экспорт к импорту формлаьно у них по легковых 1 к 2. Действительно больше чем у нас. > а их «гиганты» еле выживают за счет гос. субсидий. Будем равняться на США? Или пойдем путем промсборки? Простите. не понял, что сказать хотите. > И да, сравнивать всё-таки Калину с ВАЗ-2105, это как сравнивать небо и землю. Ну так это, где-то как-то 40 лет прошол с момента запуска в серию, "классики"     Какие ж сравнения. Дл своего времени ВАЗ был весьма достойной машиной.
      • 0
        Нет аватара alexpolt
        17.01.1219:17:11
        за парашку ты когда-нибудь схватишь в бубен запомни, червь
        • 0
          infopol infopol
          17.01.1220:26:36
          давно пора это сделать.такие слова обычно бялорусы любят говорить.
          • 0
            Нет аватара ak262
            18.01.1212:15:34
            Тише уже, хомячки малолетние, срач тут разводить, "в бубен" им захотелось. Идите на улицу и там получайте сколько влезет. Вам значение слов "ирония" и "полемический прием" известны?
      • 0
        NPR NPR
        18.01.1207:33:33
        Парашник, завязывай поносить своей терминологией.
    • 0
      Нет аватара kycov1947
      18.01.1202:32:27
      В совке ? Не плюйте в колодец. Прошлое и настоящее взаимосвязаны. Я , благодарю того, который открыл мне глаза . Есть у нас , чем гордиться.
  • 0
    Нет аватара rusich_ural
    17.01.1221:26:31
    Давным давно мечтал купить ваз , потом купил , тогда это было круто , затем покатался на многих иномарках ... в 2011 Автоваз анонсировал электромобиль , теперь вот опять мечтаю , хочу купить электро мобиль Автоваза , когда пойдет в серию .
  • 0
    Нет аватара mussolini
    18.01.1211:26:59
    Так всех автомашин или только легковых автомобилей? К 1980-м гг. советское автомобилестроение добилось очевидных успехов в массовом производстве: по общему производству (по 2,2 млн в 1985 и 1986 годах) СССР занял пятое место в мире (уступая только Японии, США, ФРГ, Франции), по производству грузовиков - третье место, по производству автобусов - первое. Однако, одновременно стали проявляться кризисные явления, типичные для эпохи застоя: фактически прекратился рост производства легковых автомобилей (стабилизировался на 1,3 млн в год), при этом их доля составила немного более половины от всего автопроизводства (что намного меньше чем в развитых странах), чрезмерно затягивались НИОКР, оставалось низким качество комплектующих и сборки, сохранялся устойчивый дефицит запчастей. Однако в это десятилетие были освоены принципиально новые переднеприводные легковые модели с кузовами хэтчбек.. И по поводу максимума: В 2008 году российский автопром (по данным ОАО АСМ-Холдинг и OICA) произвёл 1,79 млн автомобилей.
  • 0
    Нет аватара SK555
    18.01.1212:40:54
    >>Дмитрий Левченков сообщил также, что в конце 2012 года российские власти окончательно закроют иностранным автопроизводителям льготный вход на рынок.<< Это правильно,хотите продавать свои авто в России,-размещайте атомобильное производство у нас, с высокой степенью локализации.Благо в мире не один автопроизводитель на котором свет клином сошёлся.Не согласятся одни,найдуться другие,те кто захочет работать на наших условиях.А если нет,то мы его веником! — А дедушка где спит? — Какой дедушка? Ах, дедушка… Он там, в прихожей, на коврике… А если не слушается, то я его веником! — Это правильно…(c)
    • 0
      Нет аватара ak262
      18.01.1216:30:41
      >>Дмитрий Левченков сообщил также, что в конце 2012 года российские власти окончательно закроют иностранным автопроизводителям льготный вход на рынок. Это правильно, хотите продавать свои авто в России,-размещайте атомобильное производство у нас, с высокой степенью локализации< Это вообще-то связано со вступлением в ВТО - правила игры меняются кардинально.
  • 0
    Нет аватара termometrix
    18.01.1223:39:42
    Дейтствительно ,превысыли советских объемов производства . "Это правильно, хотите продавать свои авто в России,-размещайте атомобильное производство у нас, с высокой степенью локализации.Благо в мире не один автопроизводитель на котором свет клином сошёлся.Не согласятся одни, найдуться другие, те кто захочет работать на наших условиях.А если нет, то мы его веником!" Совершенно верно.Конечно ,отечественные/СНГ/разработки должны быть приоритетными. Мудрый государь сделал правильное решение  http://www.vg-news.ru/new...ysil-poshliny-na-inomarki 
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,