стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
165
alex_uns 15 ноября 2019, 17:09

В «Авиастар-СП» запущена российская автоматизированная поточная линия сборки самолетов Ил-76МД-90А

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.aviastar-sp.ru

Масштабная программа технического перевооружения и модернизации производства успешно проводится в АО «Авиастар-СП». На предприятии подтвердили запуск роботизированной линии сборки Ил-76МД-90А.

По сравнению с ранее используемой технологией автоматизированная поточная линия позволит на 38 процентов снизить трудоёмкость сборки самолетов. Линия состоит из десяти роботизированных станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок и систем самолета. Она оснащена системой лазерного трекирования, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета. Это позволит предприятию в краткосрочной перспективе перейти к серийному выпуску данного воздушного судна.

Как рассказал управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов, всего в 2019 году планируется реализовать пять воздушных судов Ил-76МД-90А: три самолета уже передано заказчику, четвёртый передан на испытания для проведения наземных отработок и заводских лётных испытаний, пятый самолёт находится в цехе окончательной сборки в завершающей стадии производства.

«На следующий год берём повышенные обязательства по выпуску шести самолётов, при этом производственные мощности позволят выпускать до 18 самолётов Ил-76МД-90А в год.», — заявил генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

Более детальное описание производственной линии сбоки фюзеляжа и планера.

 © ic.pics.livejournal.com

Поточная линия окончательной сборки Ил‑76МД‑90А и его модификаций, или, как ее называют на «Авиастаре», ПЛС‑76, состоит из целого ряда станций, обеспечивающих полную сборку самолета из агрегатов планера, поступающих с агрегатно-сборочного производства и до выкатки самолета на своих шасси c навешенными двигателями и начиненного всеми системами.

Самыми сложными станциями ПЛС‑76 являются станции стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера, которые включают в себя стенды бесстапельной автоматизированной сборки, разрабатываемые впервые в России российскими специалистами.

Подобные стенды стыковки позволяют снизить трудоемкость стыковочных работ, обеспечить контролируемое качество, уменьшить зависимость от квалификации технического персонала. Базовые принципы, заложенные в работе над ПЛС‑76, основаны на использовании технологий «Индустрии 4.0».

Центральным звеном стендов является система управления, позволяющая управлять сложным пространственным объектом с высокой точностью одновременно по 10-12 осям.

Стенд сборки фюзеляжа состоит из 12 позиционирующих колонн, пульта управления стендом, распределительного шкафа. Система управления обеспечивает работу в нескольких режимах по степени автоматизации, включая полностью автоматический режим с расчетом траектории движения на основании измерений при помощи лазерного трекера. Использование лазера позволяет добиться точности стыковки агрегатов в сотые доли миллиметра.

Стенд стыковки планера состоит из 10 колонн. В состав стендов входит несколько лазерных трекеров, управление которыми тесно интегрировано в систему управления станцией. Позиционирующие колонны стендов рассчитаны на нагрузку, значительно превышающую зарубежные аналоги, поставленные на территорию России для проектов Sukhoi Superjet 100 и МС-21 (до 16 т в исполнении для высоких нагрузок).

Колонны оснащены серво-осями, синхронно управляемыми контроллером системы управления стендом. Центральным звеном стендов является система управления, позволяющая управлять сложным пространственным объектом с высокой точностью одновременно по 10-12 осям. Система управления обеспечивает работу в нескольких режимах по степени автоматизации, включая полностью автоматический режим с расчетом траектории движения на основании измерений при помощи лазерного трекера.

«Наши стенды бесстапельной стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера не только впервые разработаны и изготовлены полностью в Российской Федерации российскими специалистами, но и впервые в практике российского авиастроения позволят произвести сборку транспортного самолета по автоматизированной технологии», — демонстрирует модель стыковочных станций на ПЛС‑76 генеральный директор компании «Авиационный Консалтинг-ТЕХНО» Евгений Цодыковский. При проектировании ПЛС‑76 были задействованы усилия ведущих специалистов компаний «Авиационный Консалтинг-ТЕХНО», «Авиастар-СП» и НИАТ.

На сегодняшний день в России эксплуатируются две системы иностранного производства бесстапельной сборки для гражданских самолетов — в Комсомольске-на-Амуре (Sukhoi Superjet 100 немецкие автоматизированные стенды BRÖTJE) и Иркутске (МС-21 немецкая поточная линия «ThyssenKrupp», передана в 2016 г.). Стоимость российской системы меньше зарубежных аналогов на 30%.

Sukhoi Superjet 100 немецкие автоматизированные стенды BRÖTJESukhoi Superjet 100 немецкие автоматизированные стенды BRÖTJE © daypic.ru

«Технология бесстапельной сборки фюзеляжа и планера и степень ее автоматизации — это вершина айсберга, заключительная часть сборки самолета», — пояснил начальник технологического центра компании «Авиационный Консалтинг-ТЕХНО» Василий Пыжьянов. «Чтобы эффективно выполнять задачи серийного производства, необходимо критически посмотреть на все технологические переделы на более низких уровнях, а именно в агрегатно-сборочном, заготовительно-штамповочном и механическом производствах», — продолжил Василий Пыжьянов. Окончательная сборка и агрегатная сборка неразрывно связаны между собой. Эти переделы должны быть реализованы на единых принципах построения, в единой информационной среде, согласно общим технологическим решениям. Такие цели ставит перед собой компания на ближайшее будущее. «Принципы построения производства на базе „Индустрии 4.0″ лежат в основе всех технических решений „Авиационный Консалтинг-ТЕХНО“, — говорит начальник инженерного центра компании Максим Картов.

— При проектировании ПЛС-76 была предусмотрена информационная система управления оборудованием линии и контроля за ходом выполнения работ, которая должна быть тесно интегрирована в общезаводскую информационную среду для получения и возврата необходимых данных как по производственным заданиям, так и по результатам выполнения сборки и испытаний. При проектировании стендов стыковки специалистами нашей компании активно применялась технология отладки на основе виртуального макета. Так, отладка программного обеспечения контроллера, управляющего сервоприводами, выполнялась еще на этапе, когда не было ни приводов, ни конструкции, а вся визуализация сложного пространственного движения, выполнялась на основе 3D-модели. Такой подход позволил еще на этапе проектирования не только отладить программу управления стендом, но и подтвердить правильность разработанных алгоритмов движения и внести необходимые уточнения в конструкцию до передачи в производство“.

Ранее компания „Авиационный Консалтинг-ТЕХНО“ успешно выполнила работы по созданию комплекта цифровой документации для фюзеляжа ИЛ‑76МД‑90А. Следующим значимым проектом компании стала разработка комплекта документации на участок сборки хвостового оперения МС‑21, его изготовление и сдача заказчику. Это позволило получить неоценимый опыт для дальнейшей работы по созданию ПЛС‑76.

Если оглянуться назад и оценивать объем проделанной работы по созданию стендов бесстапельной сборки, то кроме создания уникальной конструкции, крайне сложной и интересной, были разработка и отладка алгоритмов пространственного перемещения и программного обеспечения, реализующего его посредством согласованного движения линейных сервоприводов. На каждой колонне устанавливается множество датчиков и элементов с обратной связью, позволяющих в режиме реального времени обеспечить систему управления необходимой информацией по определению местоположения и состоянию стыкуемого агрегата самолета. В общей сложности при управлении в контроллере используется более 2 500 переменных.

Перед „боевым“ соединением агрегатов обязательно проводится „виртуальная стыковка“, которая позволяет оптимизировать процесс еще до начала перемещения многотонных агрегатов.

Отличие автоматизированных стендов стыковки в сравнении с обычными стендами стыковки заключается в следующем — технология с применением обычных стендов стыковки предполагает установку отсеков в стыковочное положение вручную с ориентацией на определенное количество баз. При этом количество таких баз ограничено конструкцией стенда и возможностью подхода для их контроля непосредственно в процессе стыковки. Такого недостатка лишены автоматизированные стенды, где контроль выполняется средствами лазерно-оптических измерительных систем. Это принципиальное отличие позволяет использовать сколько угодно большое количество баз. Для исключения их противоречий используется технология обработки графических данных под названием „Best Fit“ — по-английски буквально „наилучшее совпадение“. Суть ее в том, что, применяя специальное программное обеспечение, мы рассчитываем такое положение отсека, которое соответствует минимально возможной сумме квадратов отклонений базовых точек от их теоретических значений. Де-факто это значит, что мы получаем планер самолета с теоретически минимально возможным отклонением от номинала внешних обводов (с учетом фактических отклонений отсеков). При этом добиваемся этого быстрее и с гораздо меньшей трудоемкостью процесса стыковки. Точность позиционирующих колонн исчисляется сотыми долями миллиметра, поэтому результат получаем всегда с прогнозируемым заранее качеством.

Фундаментальные знания инженерных дисциплин — основа технологии. Неспроста костяк команды специалистов компании — выпускники мехмата МГУ, МФТИ, МАИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, лучших технических вузов городов России, связанных с авиационной промышленностью: Комсомольска-на-Амуре, Иркутска, Воронежа, Ульяновска."Алгоритмическое обеспечение, созданное компанией „Авиационный Консалтинг — ТЕХНО“ в данной разработке, учитывает опыт, как положительный, так и отрицательный, полученный от эксплуатации подобных стендов, произведенных иностранными поставщиками, но и главным образом учитывает многолетний опыт отечественной школы самолетостроения», — отмечает заместитель департамента индустриальной модели ОАК Андрей Сафонов.

Точность стыковки массивных агрегатов, величина деформации, степень напряженности металлических конструкций подчинены законам физики и математики. Цель операторов стенда — обеспечить качественную стыковку агрегатов в заданное время. Качество стыковки обеспечивается качеством изготовления агрегатов и системой автоматизации стендов.Механическим интерфейсом между агрегатом и стендом являются такелажно-базирующие узлы (ТБУ), проектирование которых осуществляет компания «Авиационный Консалтинг-ТЕХНО», а проверку, испытания, изготовление и установку осуществляют конструкторские бюро компаний «Ил» и «Авиастар-СП». В точках сопряжения ТБУ и конструкции агрегата не должны возникать напряжения, превышающие расчетные. Этот процесс строго контролируется автоматически, поскольку усилие рассогласования даже в относительно небольших пределах может привести к деформации агрегата.

Производство деталей конструкции колонн было заказано на заводе в Нижнем Новгороде. Монтаж, тестирование и отработка программного обеспечения велись на производственной площадке в Москве, что позволило значительно снизить стоимость стендов по сравнению с импортными аналогами. Юрий Тарасов, технический директор ОАК, говорит, что в случае успешного запуска системы опыт отечественных специалистов может быть востребован в новых проектах авиационных программ «Туполева» и «Ильюшина»

Более подробная информация о стапельной линии взята из источника

https://uacruss....com/69674.html

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 14
    Нет аватара Захарка
    15.11.1918:21:39

    Ну все, теперь можно уже официально констатировать, что линию автоматизированной сборки на «Авиастаре» запустили? Просто новости о старте этой системы уже столько раз на СУНе мелькали, что уже не знаешь, чему верить.

    • 15
      Нет аватара alex_uns
      15.11.1918:31:13

      Да! Официальные сообщения на сайтах АО Авиастар-СП и ПАО Ил.

      • 11
        Нет аватара Захарка
        15.11.1919:17:07

        Ну тогда    

        • 12
          Нет аватара alex_uns
          15.11.1919:23:47

          Блин, так она же вообще нашенская!!)

          Конечно    

          Интересно, использовался опыт КнААЗа?

          вот здесь в ролике КнААЗ (ссылка сразу на место в ролике) есть мельком о разработке уникальной отечественной поточной линии сборки военных самолетов (более 20 самолетов в год). Правда не говорится, что автоматизированная.

          Отредактировано: alex_uns~00:21 16.11.19
          • 10
            Е.Юрий Е.Юрий
            15.11.1922:35:38

            Блин, так она же вообще нашенская!!)

                        

          • 4
            Нет аватара guest
            16.11.1910:09:44

            Тьфу, тьфу. Не сглазить бы. Но, новость действительно хорошая. А, немцы тоже ребята не промах. Хоть и загубили свое авиастроение, не без помощи своих же друзей-партнеров. Однако, совсем из авиастроения не ушли. Надеюсь, таки дальше без них будем обходиться. А, отмечать будем, когда на полную мощность завод выйдет. Не плохо еще одну такую линию на «Авиастаре» иметь. С уважением.

            Отредактировано: Валерий Кузнецов~10:10 16.11.19
            • 0
              Нет аватара senima56
              16.11.1914:28:33

              Один священнослужитель сказал: «Всю страну „застучали“ и „заплевали“! Не надо! Случилось хорошее, скажите: „Слава Богу!“. Не хотите чтобы что-то произошло- скажите: „Не дай Бог!“» Вот как просто- без плевков и стуков.   

              Отредактировано: senima56~14:29 16.11.19
              • 0
                Letun Letun
                16.11.1920:22:40

                Один священнослужитель как-то заявил, что количество и интенсивность землетрясений в мире зависит от длины женских юбок — чем они короче, тем сильнее и длительнее зелетрясения. Лоб не расшиби.

              • 0
                Нет аватара guest
                16.11.1921:07:30

                Вообще, это, в современной трактовке, не более чем фразеологизм. По смыслу, шутливое пожелание дальнейшего успеха, без каких-либо препятствий на пути, а не только от проделок и пакостей дьявола. Ваша трактовка, напомнила случай в семье. Семилетний сын прикалывался над сестрой, которой едва исполнилось три года. Жена по простоте душевной возьми, да и скажи: «да плюнь ты на него Лена, не обращай внимания». Она, естественно, поняла буквально, подошла и плюнула. Настала очередь сына, пожаловаться, что «Ленка дура, плюется».    

  • 14
    DKerr DKerr
    15.11.1919:02:25

    Отличная новость!          

  • 9
    Нет аватара alexaalekseev
    15.11.1922:43:59

       

  • 6
    Vladimir Atanassov Vladimir Atanassov
    15.11.1923:59:52

       

       

  • 3
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    16.11.1905:00:24

    Новости «+"! Но не понятно, почему на следующий год запланировано практически столько же машин сколько и в этом году?!

    • 4
      Нет аватара vlad_i_slav
      16.11.1911:52:16

      Потому что, видимо, заказчик имеет свои планы на следующий год. И у него есть необходимость профинансировать чего-то более важного в 2020 году. А потом и ил-76 профинансируют.

      Отредактировано: vlad_i_slav~11:58 16.11.19
    • 0
      Нет аватара Mirotvorets
      17.11.1921:27:37

      Сборка зависит и от поставки комплектующих по всей номенклатуре — вполне возможно не все смежники готовы резко увеличить.

      Заказано пока 38 самолетов по линии Минобороны, будут еще заказы — ускорятся.

  • Комментарий удален
    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      19.11.1912:15:02

      Или планируют серийный выпуск Ил-96?

      Ульяновск к 96 какое отношение имеет? 96 — это ВАСО.

  • 0
    Нет аватара AbrValg
    19.11.1914:29:08

    Сегодня появилась информация, что Боинг отказывается от автоматической роботизированной стыковки фюзеляжей для 777. Они столкнулись с проблемами, которые в итоге не смогли решить. Было бы здорово, если бы Ульяновске всё получилось как надо.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,