стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
100
Великоросс 17 ноября 2019, 20:56

На предприятии компании «АВИТЕК» в Кировской области реконструирован цех производства авиакатапульт

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © kirovreg.ru

14 августа 2019 года состоялось торжественное открытие реконструированного сборочного цеха 21.

Сборочный цех 21 — одно из важнейших подразделений, поскольку сегодня «АВИТЕК» единственный завод, занимающийся серийным выпуском и ремонтом катапультных кресел, которые устанавливаются на все типы самолётов боевой авиации России.

Это кресла единственные в мире, которые срабатывают в диапазоне от нулевой отметки до 25 тысяч метров над уровнем моря, фактически в стратосфере. Они сохранят жизнь летчику на скорости до 1400 км/час. За все годы проведено более 1000 успешных катапультирований.

Поэтому очень важно было вывести цех на новый уровень, провести ремонт с применением современных материалов и технологий, сделать цех самым передовым по организации труда.

За 1 год и 8 месяцев в части сборочного цеха провели капитальный ремонт с учётом требований бережливого производства, с учётом технических требований по организации рабочих мест, по промышленной безопасности. Отремонтировали кровлю и пол.

«АВИТЕК» продолжает модернизацию производства и капитальный ремонт цехов. Вскоре будет представлено новое литейное производство.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 7
    Великоросс Великоросс
    17.11.1920:57:29

     © vmpavitec.ru

     © vmpavitec.ru

     © vmpavitec.ru

    • 0
      Нет аватара Morze
      18.11.1901:44:23

      «на скорости до 1400 км/час"

      любопытства ради

      Понимаю, что такие случае вероятно крайне редки, если возможны

      Но на скоростях выше — в принципе не предусмотрена возможность катапультирования, или исполнение становится заоблочно сложным (дорогим/увесистым)?

      • 3
        CastedAway CastedAway
        18.11.1905:26:30

        Согласно спецификациям старенький Martin-Baker Mk10(70-х годов) способен на 1100км/ч, Звезда К-36 до 1400. К стати, его вариант К-36РБ был разработан для Буран-а.

        Но нужно понимать, что кресло это только часть сложной системы спасения. Насколько я понимаю, пусть знающие лучше поправят, фонарь кабины играет наиважнейшую роль в защите пилота при катапультировании в деле защиты от набигающего потока воздуха.

        На счёт веса, само К-36 плюс ККО-15 (кислород и прочие элементы) весит всего 103 кг.

        • 2
          CastedAway CastedAway
          18.11.1905:47:36

          На счёт фонаря, я похоже не совсем прав.

          ©Видео с youtube.com

          Как раз про К-36, там есть специальный щит для защиты от набегающего потока.

          • 3
            Нет аватара gritsevsky
            18.11.1909:24:05

            Как раз про К-36, там есть специальный щит для защиты от набегающего потока.

            Этот щит слишком маленький чтобы защитить от потока. Он работает на сверхзвуке, на него «садится» сверхзвуковой скачок уплотнения и летчик оказывается «в тени» от сверхзвука.

            https://ru.wiki...

            • 0
              CastedAway CastedAway
              18.11.1910:11:56

              Спасибо! Это обьясняет его небольшой размер.

      • 6
        Нет аватара gritsevsky
        18.11.1908:36:28

        "на скорости до 1400 км/час"

        любопытства ради

        Понимаю, что такие случае вероятно крайне редки, если возможны

        Но на скоростях выше — в принципе не предусмотрена возможность катапультирования, или исполнение становится заоблочно сложным (дорогим/увесистым)?

        Это так называемая «индикаторная» или «приборная» скорость, то есть такая воздушная (скорость относительно воздуха) скорость при которой скоростной напор (давление) на кресло эквивалентно давлению на нулевой высоте. Именно по ней летчик пилотирует самолет. Воздушная скорость совпадает с индикаторной только на нулевой высоте. На высоте 12 км приборная скорость ниже воздушной примерно в два раза, на больших высотах разница еще выше. В литературе как правило указывают максимальную воздушную скорость самолета, приборная при этом существенно ниже. Например ограничение по максимальной приборной скорости для Су-27С с 2 ракетами — 1300 км/час, при большем количестве ракет — 1200. Так что 1400 ка/час индикаторной скорости это практически весь диапазон скоростей современных истребителей.

        https://aviator...rer=mirtesen.ru

        Отредактировано: gritsevsky~08:38 18.11.19
  • 0
    Das Schwarz Das Schwarz
    18.11.1914:54:11

    Колеса на тележках можно заменить на аналогичные, как у компьютерных кресел, если вес позволяет. А можно использовать и всю звезду компьютерного кресла, крутить очень легко можно во все стороны при монтаже.   

    Отредактировано: Duo Power~14:58 18.11.19
  • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара RIX
      19.11.1913:58:10

      Нет, дело в физике. При превышении одного Маха воздух резко меняет свои свойства.

      Потому и меряют скорость сообразно высоте полёта (плотности воздуха), скорость звука на разных высотах отличается.

  • -1
    Нет аватара guest
    18.11.1915:38:47

    Читал, что при катапультировании практически всегда травмируется позвоночник. Но даже если это так, это лучше, чем гибель.

    Отредактировано: Леонид Сохор~15:39 18.11.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,