Новые проекты для Дальней авиации
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Увидев первые прототипы ПАК ФА – истребителя 5-го поколения, Министерство обороны России обратилось к предприятиям оборонно-промышленного комплекса с запросом, создать подобный самолет, но уже для решения задач Дальней авиации. Новый проект получил не совсем оригинальное, зато многим сразу понятное название ПАК ДА – перспективный авиационный комплекс Дальней авиации. Таким образом, в России официально начата разработка стратегического бомбардировщика 5-го поколения.
Это не будет ни в каком виде модернизация Ту-160. Это будет совершенно новый тип самолета, который должен будет заменить в войсках не только Ту-160, но и Ту-95МС в полном составе. Можно сказать, что ПАК ДА (который, кстати, еще даже не имеет собственного имени), станет основной машиной, которая будет формировать ударную мощь России дальнего радиуса действия.
Головным предприятием, которое будет аккумулировать, и собирать воедино все наработки, стало конструкторское бюро им. Туполева. Что, в принципе, и не вызывает сомнения. Для КБ это не новая задача. Понимая перспективность вопроса, Минобороны и КБ «Туполев» еще в 2009 году заключили контракт и начали проводить НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) по созданию лица самолета. Уже понятно, что военные хотят заменить в самолете почти все. На ПАК ДА будут абсолютно новые по подходам разработки и возможностям боевого применения прицельно-навигационный комплекс, средства разведки, связи, радиолокационной борьбы. Самолет должен быть рассчитан на способность нести не только все современные виды вооружения, но и те, что появятся в ближайшем будущем. В целом ПАК ДА будет самолетом – невидимкой, т.е. на нем будут применяться технологии малозаметности, технологии «стелс».
Что касается сроков, то Министерство обороны рассчитывает увидеть первый летающий прототип самолета уже к 2020 году, а в войска самолет должен поступить в 2025 году. Для этого даже уже были запланированы необходимые суммы в государственной программе вооружения до 2020 года. Ранее назывались более длительные сроки, но они были сокращены, видимо, после изучения опыта создания Т-50. Окончательный вид самолета (аванпроект) должен появиться уже в следующем году. Пока можно только предполагать, как будет выглядеть новый стратегический бомбардировщик.
Но на ПАК ДА новости о Дальней авиации России не закончились. Вторым самолетом, разработка которого началась и которые востребован не менее, чем новый бомбардировщик, является самолет – топливозаправщик. «Летающий танкер» становится все более и более актуален в связи со стратегией боевого применения новых типов истребительной авиации, работающей на большом удалении от аэродромов базирования. Для таких самолетов, как Су-24 и Су-34 новый танкер может существенно помочь увеличить возможности применения.
Топливозаправщик еще не имеет названия. Он предназначен для замены полностью устаревшего Ил-78. В принципе, в качестве топливозаправщика используют специализированную модификацию на основе того или иного транспортного самолета. Так, в России это Ил-76 (с модификацией Ил-78), в США – Boeing 707 (модификация КС-135) и т.д. Как будет на этот раз – не известно. Хотя выбор самолета платформы можно делать, в основном, на базе транспортных модификаций, которые пока также находятся в разработке.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
19.01.1208:36:16
19.01.1210:46:11
19.01.1217:14:28
19.01.1211:26:01
20.01.1202:18:12
19.01.1212:25:01
19.01.1212:26:39
19.01.1213:54:01
19.01.1216:57:08
19.01.1217:04:49
19.01.1216:58:51
19.01.1219:35:31
19.01.1217:03:01
19.01.1217:45:57
19.01.1218:00:42
19.01.1218:11:24
19.01.1218:22:08
19.01.1218:40:33
19.01.1219:12:45
19.01.1219:30:33
20.01.1202:45:49
19.01.1219:38:23
20.01.1202:40:39
20.01.1203:06:32